On-line консультация |
10.09.2010 13:25 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 44. украина запорожье
Добрый день.У моей сестры(42 года)гипертония.Утром померяла давление,было 150/90.Потом стало 130/80.Это ее давление.Вот только какието непонятные ощущения с самого утра.Лицо,как будто занемевшее,трудно им пошевелить и тело(руки и ноги)кажется,что мурашки по телу бегают.Как вроде засиделась неудобно,но не проходит.Симптомы чего это могут быть?Спасибо Вам.
Может быть лежала как-то неудобно. Попробуйте растереть энергично онемевшие участки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 15:55
10.09.2010 15:55
10.09.2010 13:15 Кардиология / Кардиолог
сергей Муж., 35. Россия C Пб
Добрый день, возможна ли замена препарата инеджи на более дешёвый аналог
Инежи можно заменить виторином (И то и другое представляет собой комбинацию симвастатина и эзетимиба - двух гиполипидемических препаратов) Можно попытаться самому покупать их по отдельности, а принимать вместе. Симвастатин бывает под названием вазилип, зокор, атеростат, овенкор, симвагексал, симвакард, симвор,симгал, симвастол; эзетимиб бывает под названием эзетрол. Отечественных аналогов пока не выпускается.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 15:42
10.09.2010 15:42
10.09.2010 12:04 Кардиология / Кардиолог
Кристина Жен., 21. Балашиха
Здравствуйте Эдуард Романович!
Сделала ЭКГ в заключении написали:
Синусовая брадиаритмия.
Одиночные наджелудочковые экстрасистолы
Нарушение внутрижелудочковой проводимости
Синдром ранней реполизации.
Параметры:
P сек. 0.07
PQ сек. 0.16
QRS сек. 0.08
QT/QTБ сек 0.35/0.39
RRмакс-RRмин 1.23-0.87
R-R сек. 1.01
AQRS град. 65
ЧСС уд.мин.59
QT кор.сек 0.39
А.Д. ММ.РТ.СТ/
Подскажите что это обозначает,и нужно ли лечить и т.д.
Заранее большое спасибо!
Сделала ЭКГ в заключении написали:
Синусовая брадиаритмия.
Одиночные наджелудочковые экстрасистолы
Нарушение внутрижелудочковой проводимости
Синдром ранней реполизации.
Параметры:
P сек. 0.07
PQ сек. 0.16
QRS сек. 0.08
QT/QTБ сек 0.35/0.39
RRмакс-RRмин 1.23-0.87
R-R сек. 1.01
AQRS град. 65
ЧСС уд.мин.59
QT кор.сек 0.39
А.Д. ММ.РТ.СТ/
Подскажите что это обозначает,и нужно ли лечить и т.д.
Заранее большое спасибо!
Уважаемая Кристина!
Все это не имеет никакого значения. Практически, у Вас нормальная ЭКГ. Доброго Вам здоровья!
Все это не имеет никакого значения. Практически, у Вас нормальная ЭКГ. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 14:50
10.09.2010 14:50
10.09.2010 11:12 Кардиология / Кардиолог
Оксана Жен., 31. Россия Москва
Добрый день! мне 30 лет, вес 57кг., рост 170см. Сделала ЭКГ просто для себя, беспокоило только низкое давление в среднем 90 на 60 и повышенная утомляемость. Врач который снимал данные сказал что все в порядке, но уже дома читая расшифровку я наткнулась на фразу «Передний ИМ, неопределенная стадия», не поняла ее и начала смотреть интернет, поняла только что ИМ - это инфаркт миокарда. Подскажите пож. что означает эта формулировка «Передний ИМ, неопределенная стадия», может доктор ошибся и у меня не совсем все в порядке?
Далее привожу ссылку на мою кардиограмму: http://s57.radikal.ru/i155/1009/06/a695abfc002f.jpg
Далее привожу ссылку на мою кардиограмму: http://s57.radikal.ru/i155/1009/06/a695abfc002f.jpg
Я тоже думаю, что никакого инфаркта миокарда у Вас нет. Дело в том, что расшифровку, которую вы прочитали, записывает компьютер, который находится в ЭКГ. Его алгоритм несовершенен и они иногда совершает такие ляпы. Существует правило: врач должен обязательно посмотреть заключение компьютера и, если он согласен, то подписать его. Или исправить это заключение. У Вас врач прочитал пленку правильно, а на заключение машины не обратил внимания. По-видимому, отсутствие нарастания зубца R в первых трех грудных отведениях и ввело машину в заблуждение. Для того, чтобы окончательно поверить в это можно сделать ЭхоКГ и убедиться в отсутствии инфарктных изменений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 14:48
10.09.2010 14:48
10.09.2010 09:57 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 26. Верещагино
При исследовании ультразвуковой допплерографии артерий написали заключение:значительная ассиметрия ЛСК по ПА с резким снижением справа и деформацией спектра кровотока по правой ПА-признаки турбулентной гипоперфузии по правой ПА
Этот вопрос следует адресовать неврологу, а не кардиологу. Ведь речь идет об исследовании головного мозга, а не сердца.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 14:34
10.09.2010 14:34
10.09.2010 08:20 Кардиология / Кардиолог
виктория Жен., 24. казань
Уважаемый Эдуард Романович!скажите пожалуйста могут ли отложить операцию(через бедренную вену) на сердце,если у меня операция совпадает с мениструацией.
Уважаемая Виктория!
Менструация не оказывает на такую операцию никакого влияния и никак не мешает ей.
Менструация не оказывает на такую операцию никакого влияния и никак не мешает ей.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 14:32
10.09.2010 14:32
10.09.2010 08:18 Кардиология / Кардиолог
Марина Муж., 32. Россия Биробиджан
Здравствуйте. Моему сыну 7,5 лет. Занимается спортивной гимнастикой 2 года. Знаем, что с рождения имеется диагональная хорда в ЛЖ. Лечение не назначалось, только ежегодное УЗИ. В октябре 2009 г. обнаружили аневризму МПП, в центральной части прогиб в полость ПП 0,5 см,протяженность 1,1 см. В сентябре 2010 г. УЗИ сердца показало, что «размеры прежние, без потоков в ПП. Снижение насосной функции». ЭКГ и клинические анализы в норме (по словам спортивного врача). Ребенок активный, жалоб нет. бледности, синюшности при занятиях спортом тоже нет. Именно к кардиологу не обращались, т.к. нет у нас такого врача.
Вопрос: можно ли сыну заниматься спортивной гимнастикой или нет. Или можно с ограничениями?
Вопрос: можно ли сыну заниматься спортивной гимнастикой или нет. Или можно с ограничениями?
Можно заниматься и без всяких ограничений. Мальчик практически здоров.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 14:29
10.09.2010 14:29
10.09.2010 05:28 Кардиология / Кардиолог
Тамара Николаевна Жен., 56. Россия Иркутск
Уважаемый Эдуард Романович!
Я всегда была очень энергичной,давление 120-80, а 3 года назад стало часто повышаться давление:160-100.Терапевт отправил к кардиологу, полностью обследовалась: поставили диагноз гипертония 2степени и назначили Лозап плюс, 0,5 таблетки и конкор 25мгм с утра натощак, принимаю ежедневно.Давление поднимается до 150-90,но не часто - 1-2 раза в месяц(магнитные бури, резкие перепады АД).
А последнее время, если быстро пойду, то «колотится» сердце и как бы не хватает воздуха, нужно время, чтобы выровнить дыхание.
Вопрос: может произошло привыкание, или дозы малы? Прошу Вашего совета, заранее благодарю (запись к кардиологу только на ноябрь)
Я всегда была очень энергичной,давление 120-80, а 3 года назад стало часто повышаться давление:160-100.Терапевт отправил к кардиологу, полностью обследовалась: поставили диагноз гипертония 2степени и назначили Лозап плюс, 0,5 таблетки и конкор 25мгм с утра натощак, принимаю ежедневно.Давление поднимается до 150-90,но не часто - 1-2 раза в месяц(магнитные бури, резкие перепады АД).
А последнее время, если быстро пойду, то «колотится» сердце и как бы не хватает воздуха, нужно время, чтобы выровнить дыхание.
Вопрос: может произошло привыкание, или дозы малы? Прошу Вашего совета, заранее благодарю (запись к кардиологу только на ноябрь)
Уважаемая Тамара Николаевна!
Терапия лозап плюс и конкор кор - хорошая. Но Вы, по-видимому, правы: дозы маловаты. Я бы их попробовал увеличить, вначале перешел бы на целую таблетку лозапа плюс и если через две недели не установится стабильно нормальное давление (не выше 135/85), то тогда бы еще и попробовал удвоить дозу конкора кора. Успеха Вам!
Терапия лозап плюс и конкор кор - хорошая. Но Вы, по-видимому, правы: дозы маловаты. Я бы их попробовал увеличить, вначале перешел бы на целую таблетку лозапа плюс и если через две недели не установится стабильно нормальное давление (не выше 135/85), то тогда бы еще и попробовал удвоить дозу конкора кора. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 06:14
10.09.2010 06:14
10.09.2010 04:26 Кардиология / Кардиолог
Игорь Муж., 49. Москва
Прочитал Ваши консультации. Понравились грамотные ответы. Хотелось бы задать свой вопрос. Пожилой человек три дня отказывался есть, потом ему выписали уколы, он как бы ожил - во всех смыслах, не только стал есть и встал с постели, но и проснулся неподдельный, почти молодой интерес к жизни, после отмены уколов аппетит снова стал пропадать, человек слег, но интерес к жизни сохранялся - все вокруг его радовало, до туалета еще доходил сам, через три дня человек умер от ОСН, вопрос: аппетит пропадал от болезни или перед смертью? Как это разграничить? Как понять - отчего наступла смерть - неизбежность или не очень профессиональные действия врачей? Если говорить о физиологии - то моча в предпоследний день была нормальной, кал - мелкими катышками, темноватого (но не черного) цвета (он мог окраситься и от принимаемых по назначению врача антибиотиков). Спутанность понятий (туалет мог назвать холодильником, требовал закрыть сломаный замок) - свидетельствовала о приближающейся смерти или всего лишь о приближающемся инфаркте? Бессильны ли врачи в таком случае? Обязаны ли они предупредить родственников о возможности (или даже неизбежности наступления летального исхода). Был ли у врачей смысл бороться за жизнь этого человека?
Перечислены внешние и совсем не обязательные признаки. Нет самого главного - диагноза. Нет истории заболевания, признаков болезни - симптомов. ОСН - по-видимому Острая сердечная недостаточность - как черт из коробочки, ничем не мотивирована и признаки её не те. Информация совершенно недостаточна. А врачи обычно всегда борются до конца. У нас нет права выбора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 06:08
10.09.2010 06:08
10.09.2010 03:44 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 23. москва
здравствуйте хотелось бы услышать мнение опытного врача ребенку сделали экг а коментариев никаких не дали
синусовая аритмия,норм. полож. эл оси. перегрузка правого предсердия.нарушение проведения по пр.н.п. Гиса что это и как с этим жить? заранее спасибо.
10.09.2010 02:35 Ответов: 1; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Синусовая аритмия и нормальное положение электрической оси сердца - это норма. Нарушение проводимости по правой ножке пучка Гиса практического значения тоже не имеет. Перегрузка правого предсердия требует проведения ЭхоКГ для исключения врожденного порока сердца. Хотя, скорее всего, ничего там не обнаружится и можно жить спокойно.
спасибо вам большое за консультацию!!! обязательно сделаем ЭхоКГ. Изначально забыла добавить что экг делали в больнице когда ребенок болел ангиной.
синусовая аритмия,норм. полож. эл оси. перегрузка правого предсердия.нарушение проведения по пр.н.п. Гиса что это и как с этим жить? заранее спасибо.
10.09.2010 02:35 Ответов: 1; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Синусовая аритмия и нормальное положение электрической оси сердца - это норма. Нарушение проводимости по правой ножке пучка Гиса практического значения тоже не имеет. Перегрузка правого предсердия требует проведения ЭхоКГ для исключения врожденного порока сердца. Хотя, скорее всего, ничего там не обнаружится и можно жить спокойно.
спасибо вам большое за консультацию!!! обязательно сделаем ЭхоКГ. Изначально забыла добавить что экг делали в больнице когда ребенок болел ангиной.
Это добавление практически не меняет оценки и высказанного предложения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 04:07
10.09.2010 04:07
10.09.2010 03:04 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 61. Москва
У меня мерцательная аритмия, принимаю уже 4 года аллапинин 3 раза в день по рекомендации кардиолога, несколько месяцев назад давление постоянно держится на уровне 100 на 70 или опускается до 90 на 64, а пульс постоянно 130-140 уд. в мин. Конкор принимаю редко, так как опасаюсь снижения давления.
Какие препараты, кроме конкора снижают пульс, но не опускают давление?
Какие препараты, кроме конкора снижают пульс, но не опускают давление?
Если я правильно понял, речь идет о переводе тахиформы мерцательной аритмии в нормоформу. Кроме малых доз бета-блокаторов, типа того же конкор кора по 2,5 мг в таблетке один раз в сутки, здесь показан дигоксин по 0,125 мг один раз в сутки и кораксан (ивабрадин) по 5-10 мг в сутки. Но проводить все это можно только под контролем Вашего доктора.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 04:05
10.09.2010 04:05
10.09.2010 02:35 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 23. москва
здравствуйте хотелось бы услышать мнение опытного врача ребенку сделали экг а коментариев никаких не дали
синусовая аритмия,норм. полож. эл оси. перегрузка правого предсердия.нарушение проведения по пр.н.п. Гиса что это и как с этим жить? заранее спасибо.
синусовая аритмия,норм. полож. эл оси. перегрузка правого предсердия.нарушение проведения по пр.н.п. Гиса что это и как с этим жить? заранее спасибо.
Синусовая аритмия и нормальное положение электрической оси сердца - это норма. Нарушение проводимости по правой ножке пучка Гиса практического значения тоже не имеет. Перегрузка правого предсердия требует проведения ЭхоКГ для исключения врожденного порока сердца. Хотя, скорее всего, ничего там не обнаружится и можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 02:51
10.09.2010 02:51
10.09.2010 01:50 Кардиология / Кардиолог
Лелу Жен., 37. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте. Результаты ЭКГ: Ритм синусовый. Нормальная ось сердца. Гипертрофия правого желудочка. Умеренные диффузные изменения миокарда. ЭХОКГ: Сократительная функция миокарда не нарушена. Патологического кровотока не выявлено. Исследования делались перед госпитализацией и операцией не поводу сердца. Что это означает, очень серьезно? Может пропить курс каких-то препаратов? Спасибо
Одной, отдельно взятой, и к тому же, практически, нормальной ЭКГ, совершенно недостаточно, чтобы понять, о чем Вы пытаетесь написать и что Вы хотели спросить. И что значит операция "не поводу сердца"? Что бы хотели пить и по поводу чего?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 01:57
10.09.2010 01:57
10.09.2010 01:04 Кардиология / Кардиолог
Алена Жен., 28. Москва
Здравствуйте,моей дочке сейчас 1,6 ребенок от вторых родов у старшего проблем нет.В 8 мес.лежали в больнице диагноз:Острый ларингит.В 11 мес.обнаружили порок сердца(Правосформированное праворасположенное сердце,ДМПП,ОАП и добавочная левосторонняя верхняя полая вена,впадающая в коронарный синус)В год была проведена операция в Бакулево,после этого назначили наблюдения у кардиолога и неврапотолога т.к она начинает закатыватся синеет запрокидывает голову и теряет сознание. В сознание приводим с трудом.В жаркую погоду повторялось в неделю по несколько раз.На данный момент 3 недели приступов не было приступов.Приступы начинаются из-за капризов:если,что-то не получила(пр.игрушку)когда спать не хочет,а время пришло. Девочка очень активная,ходит,говорит.Очень часто перевозбуждается и тогда по долгу не можем уложить ее спать.В пол-ке наш неврапатолог назначила глицин и микстуру не могу прочитать название на заказ в гос-ной аптеке ни чего не помогает.Сейчас мы на инвалидности,на осведетельствовании нам сказали найти хорошего специалиста неврапотолога,на данный момент нашли и в скором времяни поедим на консультацию в неврологическую пол-ку при Морозовской больнице,у меня вопрос скажите могут ли быть эти потери сознания связаны с раннее перенесенной операцией или нет?
Ваш вопрос относится исключительно к компетенции педиатров.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
10.09.2010 01:41
10.09.2010 01:41
09.09.2010 22:04 Кардиология / Кардиолог
Karine Жен., 31. armeniya erevan
Здравствуйте. 7 лет назад после стресса у меня сосудо-вегетативная дистония, но некогда не было таких жалоб, как сейчас- у меня внезапно немеют пальцы ног или рук. признак чего может это быть?Спасибо
Это признак нарушения вегетативной регуляции сосудов, невроз высших вегетативных центров. Его обычно лечат неврологи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 22:31
09.09.2010 22:31
09.09.2010 22:04 Кардиология / Кардиолог
Aлександр Муж., 57. Россия Волгоградская олб.,станица Клетская
Огромное Вам спасибо Эдуард Романович! Я непременно воспульзуюсь Вашим советом.Клетская сильно изменилась за 60 лет.Приезжайте.Приглашаю Вас на рыбалку и отдых.Теплый прием гарантирую. С уважением к Вам Александр.
Cпасибо большое! Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 22:28
09.09.2010 22:28
09.09.2010 22:02 Кардиология / Кардиолог
Павел Муж., 21. Омск
Бабушке 80 лет,у неё 55/135 АД, t тела 35,6-36,0.Частое головокружение,на шее сильно пульсирующая вена.Жалобы на изжогу,принимает Гастал.Как можно повысить нижнее давление,сократить разницу между верхним и нижним АД?Зараннее спасибо!
Совершенно ненужная затея! Кто Вам сказал, что эти величины давления нужно куда сдвигать? И что при этом бабушке станет лучше, а не хуже? Пожалейте бабушку, что она Вам плохого сделала? А эксперименты лучше ставить на кошках.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 22:24
09.09.2010 22:24
09.09.2010 21:45 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 35. Москва
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович. Хотел бы обратиться к Вам за советом. Год назад у меня начались периодические эпизоды экстрасистолии. Обследовался в стационаре, где никаких органических заболеваний не нашли (обнаружилась дополнительная хорда в полости левого желудочка и ПМК 1-ой степени) и «подвели» под возможную причину экстрасистол якобы незаметно перенесенный миокардит. Не курю, алкоголь не употребляю. На всякий случай сбросил лишних 22 килограмма веса (сейчас 80 кг при росте 181 см) и перебои практически не беспокоят. Они, конечно, чувствуются, но не в таком большом количестве (30-50 за сутки), да и неприятностей особо не доставляют. Периодически принимаю настои пустырника, валерианы, боярышника. Летом отдыхал в санатории, сделали еще рах УЗИ сердца - все в норме. Но за последние пару месяцев было три приступа тахикардии. Резкое начало приступа, сильное сердцебиение и такое же резкое прекращение. Длится около 10-15 секунд, возникает на ровном месте (один раз сидя, другой раз стоял в очереди). Слабости, головокружения при этом не наблюдается, хотя ощущения в грудной клетке достаточно неприятные. Понятное дело, что такой приступ ни на ЭКГ, ни на Холтере поймать практически невозможно. В этой связи прошу Вашего совета - что делать в этой ситуации? Нужны ли дополнительные обследования (делал ЭКГ, ЭхоКГ, тредмил, различные анализы - все в норме)? Судя по Интернету, похоже, что это пароксизмальная тахикардия? Но вот рекомендации там, как всегда, содержат только мусор да страшилки. Честно говоря, принимать какие-то серьезные лекарства при такой частоте приступов не хотелось бы. Или все-таки нужно? Заранее спасибо за Ваш ответ.
Похоже на приступы пароксизмальной тахикардии. Но их надо провоцировать или чрезпищеводной стимуляцией, либо другими электрофизиологическими методами. Без этого назначать лечение нельзя.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 21:55
09.09.2010 21:55
09.09.2010 21:43 Кардиология / Кардиолог
diana Жен., 30. азербайджан баку
,вчера у мужа мужа был приступ,у него резко заколотилось сердце и на какойто момент он перестал чувствовать свое тело.Затем выпил валокордин и все прошло,что это может быть и насколько серьезно?
По такому описанию даже у гадалки неловко просить ответа. Вы же взрослый человек, зачем представляться такой (?)
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 21:48
09.09.2010 21:48
09.09.2010 21:07 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 32. Брянск
Здравствуйте! подскажите пожалуйста, к концу рабочего дня голова какая то туманная, и видны каппиляры в глазах, мутные они какие то. может ли это быть признаком гипертонии или нарушения венозного оттока в голове? с утра все проходит вроде.
Нет. При гипертонии я такого симптома не встречал. Обратитесь к окулисту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 21:40
09.09.2010 21:40
09.09.2010 19:35 Кардиология / Кардиолог
Максим Муж., 24. Россия Шацк
Здравствуйте, беспокоят следующие симптомы: чаще всего по вечерам когда ложусь спать и по утрам когда встаю слышу какие-то урчащие или скрипящие звуки в левой части грудной клетки или в центральной ее части, болевых ощущений при этом не ощущаю. Делал ЭКГ, ЭХОКГ, Холтер - все в норме. Врачи говорят - это нервное, на Ваш взгляд, это так?
Я согласен, скорее всего - это невроз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 20:16
09.09.2010 20:16
09.09.2010 19:34 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 48. россия челябинск- 70
Здравствуйте.Как Вы считаите, могут ли такме препараты, как эгилок, энап, капотен являться причиной депрессивного состояния, астении в виде побочного эффекта?
Да. И бета-адреноблокаторы (эгилок) и ингибиторы АПФ (энап) могут давать явления психической депрессии и астении.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 20:15
09.09.2010 20:15
09.09.2010 17:39 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 25. Россия Наро-Фоминск
У меня уже второй раз случается какой то странный приступ. Начинает сильно знобить как при температуре, холодно ужасно, ноги холодные руки тоже, трясуться, в груди тоже все трясется. При этом пульс в районе 90, давление 122 на 96 это максимальное.Температура 36,3 ужасное состояние - страшно умереть. Приняла 50 капель валокардина - ничего, конкор 2,5. спустя 1-1,5 вроде как то полегчало, кое как заснула, утром проснулась опять какой то озноб, дрожь, давление 114 на 78 пульс 90. опять приняла конкор 2,5. Вроде ничего, но очень боюсь что это случиться вновь.Сделала сегодня ЭКГ. син.тахикардия, диф. изменения миокарда л.ж.Терапевт рекомендует увеличить дозу конкора до 5 утром и вечером по 2,5. Скажите что со мной??? Это мерцалка???? Что надо проверить? Может ли щитовидка давать такое? Спасибо.
Это не может быть мерцательной аритмией, если на ЭКГ написано: "синусовый ритм". Это взаимоисключающие друг друга понятия. Или то, или другое. На тиреотоксикоз - гиперфункцию щитовидной железы тоже не похоже. Больше всего это похоже на невроз. Я бы обратился к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 19:52
09.09.2010 19:52
09.09.2010 17:33 Кардиология / Кардиолог
ольга Жен., 50. россия омск
здравствуйте!на эхо сердца у меня полости не увеличены Толщина и экскурсия стенок сердца в пределах нормы Септальные дефекты не визуалируються Аорта стенки уплотнены Легочная артерия не изменена Уплотнены створки аортального клапана Остальные клапаны сердца без видимых изменений Сократительная способность миокарда удовлетворительная Листки перикарда не изменены Регистрируется поток регургитации через трикуспидальный клапан 1 ст Скажите что это значит? меня беспокоят частые подьемы давления Бывали до 196 на 112 и пульс до 122 А вообще пульс часто бывает 88 93 95 78 Какое лечение вы бы посоветовали мне Пинимаю диротон эгилок но толку мало Спасибо
Ничего особенного в сердце у Вас не нашли. И нет причин для волнений по этому поводу. Гипертоническая болезнь с этой картиной не связана. А лечение её, по-видимому, недостаточное. Судить об этом нельзя: и диротон (лизиноприл) и эгилок выпускаются в таблетках с разными дозировками, может быть у Вас они слишком маленькие. Но Вы их даже не указали. Гипотензивный эффект диротона можно усилить малыми дозами гипотиазида.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 19:47
09.09.2010 19:47
09.09.2010 17:05 Кардиология / Кардиолог
Евгений Муж., 23. Беларусь Гродно
Здравствуйте.
Находился на стацобследовании в кардиологическом отделении по направлению военкомата. В эпикризе написали следующее:
1) НЦА с гиперкинетическим синдромом
2) пролабирование МК без митральной регургитации
3) АРХ ЛЖ
4) Н 0
Расшифруйте, пожалуйста, диагнозы. Что делать, чем лечить, если нужно? Берут ли с этим в армию?
Находился на стацобследовании в кардиологическом отделении по направлению военкомата. В эпикризе написали следующее:
1) НЦА с гиперкинетическим синдромом
2) пролабирование МК без митральной регургитации
3) АРХ ЛЖ
4) Н 0
Расшифруйте, пожалуйста, диагнозы. Что делать, чем лечить, если нужно? Берут ли с этим в армию?
Скорее всего это НЦД - нейро-циркуляторная дистония, невроз.Пролабирование МК - смещение створок Митрального Клапана без нарушений гемодинамики.АРХ ЛЖ - атипично расположенные хорды в полости левого желудочка.Н 0 - недостаточность кровообращения нулевой степени, то есть отсутствие недостаточности кровообращения.Практически все это варианты нормы, в лечении не нуждаются. И от армии не освобождают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 19:39
09.09.2010 19:39
09.09.2010 16:32 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 31. Россия бакал
Отцу 59 лет, признали мицательную аритмию, назначили дигоксин появилась сильная одышка, врачи отменять не разрешают. Чем можно заменить дигоксин и может быть индивидуальная непереносимость на препарат
Появление одышки не характерно для дигоксина. Может быть это случайное совпадение. Индивидуальная непереносимость мало вероятна. Но при таком раскладе я бы отменил его на несколько дней и посмотрел за эффектом. Может быть для уменьшения одышки стоит попробовать фуросемид? Ничего не зная о давности мерцательной аритмии, форме её, степени сердечной недостаточности и тахикардии, нельзя предлагать других путей лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 19:30
09.09.2010 19:30
09.09.2010 15:46 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 38. Россия Челябинск
Здравствуйте!
Четыре года назад я попала в реанимацию с сильными судорогами.У меня вымылся калий.Врачи сказали,что может быть у меня проблемы с сердцем ,но диагноз под большим вопросом т.к. нехватка калия в крови.Анализы,ЭКГ у меня все были внорме.Четыре года принимаю препараты: Конкор 5,Тромбо АС 100,Индап. Насегодняшний день мое давление часто 115/90-95.Самочувствие неважное.К врачам обращалась. Вроде все в норме.Подскажите,что делать стаким давлением?То ли его снижать,то ли его поднимать?
Четыре года назад я попала в реанимацию с сильными судорогами.У меня вымылся калий.Врачи сказали,что может быть у меня проблемы с сердцем ,но диагноз под большим вопросом т.к. нехватка калия в крови.Анализы,ЭКГ у меня все были внорме.Четыре года принимаю препараты: Конкор 5,Тромбо АС 100,Индап. Насегодняшний день мое давление часто 115/90-95.Самочувствие неважное.К врачам обращалась. Вроде все в норме.Подскажите,что делать стаким давлением?То ли его снижать,то ли его поднимать?
Надо разбираться, в
чем причины проблем с калием. Это совершенно необычно. Сочетание гипокалиемии и
гипертонии требует прежде всего исключения гиперальдостеронизма. Для
подтверждения или исключения этого диагноза надо обратиться или к эндокринологу
или к кардиологу.
Ведущие лабораторные признаки первичного альдостеронизма - резкая
гипокалиемия (менее 3 ммоль/л), гипернатриемия, метаболический алкалоз. Гипокалиемия,
как правило, не корригируется потреблением обогащенной калием пищи, резко
усиливается при назначении калийуретических мочегонных препаратов (гипотиазид).
При первичном альдостеронизме выявляют высокую концентрацию в крови
альдостерона, высокую экскрецию альдостерона с мочой и низкую (нередко нулевую)
активность ренина плазмы крови.
Для топической диагностики альдостеронизма используют компьютерную
томографию, ретропневмоперитонеум с томографией, сцинтиграфию надпочечников.
чем причины проблем с калием. Это совершенно необычно. Сочетание гипокалиемии и
гипертонии требует прежде всего исключения гиперальдостеронизма. Для
подтверждения или исключения этого диагноза надо обратиться или к эндокринологу
или к кардиологу.
Ведущие лабораторные признаки первичного альдостеронизма - резкая
гипокалиемия (менее 3 ммоль/л), гипернатриемия, метаболический алкалоз. Гипокалиемия,
как правило, не корригируется потреблением обогащенной калием пищи, резко
усиливается при назначении калийуретических мочегонных препаратов (гипотиазид).
При первичном альдостеронизме выявляют высокую концентрацию в крови
альдостерона, высокую экскрецию альдостерона с мочой и низкую (нередко нулевую)
активность ренина плазмы крови.
Для топической диагностики альдостеронизма используют компьютерную
томографию, ретропневмоперитонеум с томографией, сцинтиграфию надпочечников.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 19:03
09.09.2010 19:03
09.09.2010 15:44 Кардиология / Кардиолог
елена Жен., 33. россия мытищи
Здраствуйте!у меня последние пол года прыгает давление!мое давление 110-70!днем давление в норме,но к ночи скачит вплоть до 155-90!каждый вечер принемаю таблетку энап-н!что вы посоветуете принемать от давления!была у невропотолога все в норме!кардиограма показала только неполная блокада пучка гиса!щитовидка внорме!
Я бы попробовал к таблетке ЭНАП Н добавить таблетку конкор кора по 2,5 мг один раз в сутки. И, вероятно, принимал бы их не к вечеру, а с утра. И то, и другое.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 18:47
09.09.2010 18:47
09.09.2010 15:43 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 33. Шахты
Уважаемые доктора прошу вас посмотрите кардиограмму. Дайте совет, какие мои дальнейшие действия, к какому доктору пойти на консультацию. Спасибо Вот фотографии кардиограммы.
http://s53.radikal.ru/i141/1009/26/4894ebfb7d50.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1009/62/f3a81baa6650.jpg это продолжение кардиограммы.
http://s53.radikal.ru/i141/1009/26/4894ebfb7d50.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1009/62/f3a81baa6650.jpg это продолжение кардиограммы.
Нормальная кардиограмма. И зачем с нею ходить к доктору? Если это все, что Вас беспокоит, то её надо запрятать подальше и жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 18:43
09.09.2010 18:43
09.09.2010 15:34 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 15. Россия Бузулук
скажите пожалуйста, могут ли дать спец группу по физ-ре при выраженной синусовая аретмии, синусовый ритм, тахикардия?
у меня при физических нагрузках болит сильно сердце, одышка,кружится/болит голова,не могу выполнить обязательные нагрузки из-за боли.помгите пожалуйста!
была подготовительная группа, но она ничево не даёт мне...физручка отправляет чтобы взяла спец группу.что делать?
у меня при физических нагрузках болит сильно сердце, одышка,кружится/болит голова,не могу выполнить обязательные нагрузки из-за боли.помгите пожалуйста!
была подготовительная группа, но она ничево не даёт мне...физручка отправляет чтобы взяла спец группу.что делать?
Я не знаю критериев для определения ребят в спецгруппы. Попробуйте узнать у детского врача. А вообще синусовая аритмия и синусовй ритм - это норма. Остается тахикардия. Может быть она, как и остальные субъективные проявления, являются просто результатом физической детренированности?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.09.2010 18:36
09.09.2010 18:36

