Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте, Уважаемый Эдуард Романовичь.
Прошу Вас пожалуйста проконсультировать по следующему вопросу:
В прошлом году на приеме у врача у меня померили давление показало 150 на 100, хочу заметить что я изрядно нервничал. После этого сдавал анализы, делал экг и узи ничего криминального не нашли. Поставили гип.1ст прописали Энап и отправили домой. Энап я пить не стал, т.к.когда я дома измеряю давление то оно 115-130/ 65-80, пробовал измерять давление когда нервничаю может показать 140/90 может 150/100 а может и 160/100 эта мах. но при повторных измерениях уже показывает 130/80. При нагрузках давление тоже нормальное. Другими словами у меня скачет давление когда я нервничаю.
Скажите, пожалуйста:
-это действительно гипертония?
-если нет, то могут ли такие скачки привести к гипертонии?
Уважаемый Иван!
Такие гипертензивные реакции на стресс не выходят за пределы нормы, они достаточно естественны, четких границ для них не существует. Но мы при диагностике гипертонической болезни всегда ориентируемся только на величины АД в состоянии полного покоя и, строго говоря, на данные не первого, а повторных измерений, сделанных через 3-5 минут после первого-второго измерений. Эта изменчивость величин АД свидетельствует только о повышенной лабильности вегетативного тонуса, может быть о каком-то неврозе и совсем не предвещает гипертонической болезни. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 14:54
Добрый день! Дочь проходит медкомиссию на работу после окончания вуза. Сегодня ее «завернул» терапевт из-за результата анализа крови Он вот такой:
эритроциты: 4.40
гемоглобин: 131
цвет.показатель: 0.87
тробоциты: 284.0
СОЭ: 33 мм/ч
лейкоциты: 9.9
БЛЗ: 1
ЗОЗ: 2
П/Я: 2
с/я: 61
Лимф.: 29
Мон.: 5
Она чувствует себя нормально, в ближайшее время ничем не болела. Ответьте пожалуйста, что не в порядке в анализах, я предполагаю,что повышена СОЭ и лейкоциты и на что нам стоит обратить внимание.
Вы правы. Количество лейкоцитов чуть увеличено и заметно увеличена СОЭ. Обычно это бывает при каком-то воспалительном процессе, но тогда изменяется качественное отношение отдельных видов лейкоцитов, а здесь они совершенно нормальны. Так что с лейкоцитозом можно и не считаться. А вот СОЭ? Зубы я бы проверил в первую очередь, именно там хронический воспалительный процесс может протекать совершенно бессимптомно."Медсестре" : Вы правы, но я бы не стал по интересу к СОЭ относить Россию к нецивилизованным странам. Американцы сердце и легкие выслушивают через рубашку, так что их к дикарям относить за это? А СОЭ они заменили С-реактивным белком.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 17:06
Спасибо большое Эдуард Романович за Ваш ответ http://www.consmed.ru/kardiolog/view/483953/ . К своему первому письму я хотела внести некоторые пояснения. Мои проблемы начились 1,5 года назад.
В результате перенесенного стресса, я стала обращать внимание на незначительную отдышку при подъеме по лестнице и боли в области сердца. после обращения к врачу было назначено обследование:
Было сделано динамическое УЗИ сердца с цветным кровотоком: все показатели в пределах нормы.
дисфункция метрального и трикуспидального клапанов. структурные изменения в миокарде межжелудочковой перегородки. Гемодинамически незначительная регургитация на клапане легочной артерии.
Холтеровское мониторирование ЭКГ в 12 отведениях:
ЧСС днем средняя 89, мин. 65, мах. 133.
ЧСС ночью средняя 63, мин. 54, мах. 112.
ЧСС в течение времени наблюдения в пределах нормы.
Циркадный индекс 141% в пределах нормы. в течение времени наблюдения
субмаксимальная ЧСС достигнута (75% от мах).
наблюдались следующие аритмии: одиночные наджелудочковые экстрасистолы с предэктопическим интервалом от 376до 704 ( в среднем 409) мсек. ВСЕГО:13.(1 в час). Днем:12(1в час). Ночью 1.
изменения ST-T/
При увеличении ЧСС (спуск и подъем по лестнице, велотренажер) в отделениях II, III, avF, V3-V6 наблюдался сглаженный зубец Т и косовосходящая депрессия сегмента ST до 0,5-1,0 мм, что свидетельствует о нарушениях реполяризации миокарда заднебоковой области и верхушки левого желудочка.
результаты экг:
RR=0,60 сек. ЧСС=100 в 1 мин.
Р II, I (+) 0,10 сек. 1мм.
P V1 б/о.
PQ=0,16 сек.: QRS= 0,9 сек.:
Q-T=0,30 сек.
Q б/о.
R II>RI>RIII.
R б/о. угол альфа +54 градуса
T I-II, av1, avF (+); T (-) в avR ; III (- )
T VI (+); V2-V6 (+)
RS - T депрессия до 0,4 мм в V5-V6
Синусовая тахикардия, 100 в минуту. Полувертикальная электрическая позиция сердца. Снижение вольтажа желудочкового комплекса в стандартных и усиленных отведениях от конечностей. Нарушение процессов реполяризации миокарда заднебокового отдела желудочка.
Холестерин 3,7 ммоль.л
Тригглицериды 0,9 ммоль.л, ЛПВП-1.0 ммоль.л, ЛПНП-2,2, коэф. атерогенности 2,6
на основании этих данных был поставлен диагноз: ИБС: стенокардия напряжения. ФК1. ХСН1. ФК1.
Лечение: диета,предуктал, магнерот, омега 3, милдронат, актовегин.
Затем цинарезин, афобазол, мексидол, бароциклон, МКР.

Сейчас я прошла обследование, чтобы посмотреть динамику.
результаты экг:
RR=0,68 сек. ЧСС=88 в 1 мин.
Р II, I (+) 0,10 сек. 1мм.
P V1 б/о.
PQ=0,16 сек.: QRS= 0,9 сек.:
Q-T=0,36 сек.
Q б/о.
R II>RI>RIII.
R б/о. угол альфа +54 градуса
T I-II, av1, avF (+); T (-) в avR ; III (- +)
T VI (-); V2-V6 (+)
RS - T на изолинии.
Ритм синусовый, 88 в минуту. нормальное положение электрической оси сердца.
Холестерин 3,7 ммоль.л
Тригглицериды 0,9 ммоль.л, ЛПВП-1.0 ммоль.л, ЛПНП-2,2, коэф. атерогенности 2,6
Холтеровское мониторирование ЭКГ в 12 отведениях:
ЧСС днем средняя 89, мин. 65, мах. 133.
ЧСС ночью средняя 63, мин. 54, мах. 112.
ЧСС в течение времени наблюдения в пределах нормы.
Циркадный индекс 141% в пределах нормы. в течение времени наблюдения субмаксимальная ЧСС достигнута (75% от мах).
наблюдались следующие аритмии: одиночные наджелудочковые экстрасистолы с предэктопическим интервалом от 376до 704 ( в среднем 409) мсек. ВСЕГО:13.(1 в час). Днем:12(1в час). Ночью 1.
изменения ST-T/
При увеличении ЧСС (спуск и подъем по лестнице, велотренажер) в отделениях II, III, avF, V3-V6 наблюдался сглаженный зубец Т и косовосходящая депрессия сегмента ST до 0,5-1,0 мм, что свидетельствует о нарушениях реполяризации миокарда заднебоковой области и верхушки левого желудочка.
Было сделано динамическое УЗИ сердца с цветным кровотоком: все показатели в пределах нормы.
дисфункция метрального и трикуспидального клапанов. структурные изменения в миокарде межжелудочковой перегородки. Гемодинамически незначительная регургитация на клапане легочной артерии.
Врач изучив результаты сказал, что проведенное лечение результата не принесло, поэтому мне необходимо срочно сделать
коронарографию, потому что я сейчас хожу «по минному полю» и в ближайшее время ждет меня инфаркт.
Вот тогда я и решила обратиться к Вам за советом и помощью. Я веду здоровый образ жизни: не пью и не курю, занимаюсь зарядкой и ходьбой, слежу за своим весом (73 при росте 172 см) и питанием. Но я очень эмоциональный и впечатлительный человек. Проконсультируйте меня, пожалуйста, что мне делать дальше. Заранее спасибо.
Уважаемая Елена!
Я по-прежнему недоумеваю: зачем врач так активно и настойчиво Вас запугивает? Не вижу я никаких "минных полей", никаких предвестников инфаркта. И в стенокардию Вашу я не верю, совсем не так она протекает, не такую клиническую картину дает и ничего, подтверждающего эти фантазии объективное исследование не выявило. И липидный профиль у Вас очень хороший, причем проверенный дважды, что позволяет исключить случайную ошибку. Живите, пожалуйста, спокойно и радуйтесь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 14:46
Эдуард Романович!!Я недавно описывала Вам свою ситуацию http://www.consmed.ru/kardiolog/view/482817/ .Мне на скорой поставили острый коронарный синдром.В больнице его не подтвердили,поставили всд и пролапс митрального клапана. Всё же хочу узнать, почему же тогда врач на скорой диагностировал окс??меня это очень беспокоит.может не дообследовали??Есть ли повод беспокоиться??
Уважаемая Даша!
Вы меня удивляете! 5 докторов ответили на Ваше предыдущее обращение. Все решили, что это невроз. Кто-то перед тем сказал Вам глупость. И сколько лет и скольким врачам Вы теперь собираетесь морочить голову своей несостоявшейся "острой коронарной недостаточностью"? Это что, я должен Вам объяснять почему тот врач со скорой помощи сморозил такое? А беспокойство естественно, потому что вы невротик. Это и надо лечить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 04:25
Проводилось исследование ЭКГ сердца в состоянии покоя и после нагрузки (20 приседаний). Диагноз после нагрузки «Синусовая тахи-нормо-аритмия» - подскажите пожалуйста, что это такое и как с этим бороться (возможно ли, что на такой результат исследования повлияло то, что я перенервничал стоя в очереди к специалисту по ЭКГ).Заранее Вам благодарен!
О том, что означает эта конструкция, Вы спросите у её автора. У меня нет желания разгадывать такие глупости.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 01:38
Добрый день!
Помогите разобраться, пожалуйста. Мучает тахикордия, бывает под 150 уд.в это время подкатывает комок к горлу и бывает импульс в голову (ее как бы сдавливает)ужасное состояние. Сдала ЭКГ, вот результат: ЧСС 83, Эл. ось 77-вертикальная Соколов=23,8 PQ=0.144c, P=0.088c, QRS=0.067c, QT=0.377c, СП=2% (0,360)
синусовая аритмия
гипертрофия правого предсердия в отв. 11 111 AVF P острый
По сравнению с ЭКГ от марта 2011
PQ -0.01, P -0.01, QRS +0.01, QT +0.01 ЧСС -4б Эл.о +5 Увеличилась перегрузка правого предсердия
В присланных показателях ЭКГ никакой тахикардии нет. И вообще все нормально. Если все это Вам только кажется, то это невроз. А если это происходит в действительности, то должно быть видно на ЭКГ. По крайней мере, тахикардия. Ужасное состояние она, конечно, не отражает. Да его и по описанию понять трудно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 01:35
Здравствуйте!Я уже два года страдаю тахикордией(пульс более 100уд/мин).До этого пила Эгилок 25 мг по 1-й таблетке два раза в день(утром и вечером).Ходила к неврологу-она выписывала Милдранат-10 ампул,потом по капсуле 3 раза в день месяц.Ничего не помогает.
Чаще всего приступы утром-около 11.00 и вечером около 18.00.Бывает тошнота и рвота.Пью Афабазол.
Кроме этого есть сильные головокружения,иногда не могу выходить из дома.
Стоит диагноз:дополнительная хорда митрального клапана,парлапс митрального клапана 1 степени,регургитация митрального клапана 1 степени,регургитация трикупидального клапана 1 степени.По данным ЭХО сердца.По ЭКГ-неполная блокада левой ножки пучка Гиса,тахикордия,экстрасестолия.
МРТ головного мозга-норма.
Анализы крови в норме,холестерин в норме.
Все, что Вам записали в диагнозе, не имеет никакого отношения ни к тахикардии, ни к головокружениям с тошнотой и рвотой. Поскольку эти приступы бывают примерно в одно время, надо подкараулить и снять ЭКГ. Можно сделать иначе: поставить холтеровский монитор и записать ЭКГ в течение суток. И сравнить, чем отличается работа сердца во время приступа от остального времени. Что это за тахикардия? Тогда можно будет подбирать необходимые лекарства.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 01:12
У меня было 3 сотрясение мозга и ушиб шейных позвонков, как результат- остеохондроз шейных позвонков со 2 по 5 и постоянные сосудистые головные боли (состою на учете у невролога,но диагнозы каждый год меняются, точного написать не могу). Лечение прохожу раз в год, выписывают грандаксин, пирацетам, капают капельницы с себазолом,витамины В6 и В1.Порядка 5 месяцев назад возникли боли в груди слева, стала выяснять причины...оказалось проблема в сердце, эхо показало недостаточность митрального клапана,как объяснили мне, он закрывается не до конца. Назначили лечение калий в таблетках,эгилок.Столо лучше,боли прекратились,но в последниие дни появилась аритмия которую сама явно чувствую.Обратилась к терапевту, поставили предварительный диагноз-ВСД по кардио типу,порок митрального клапана. Что меня ждет дальше, каким образом можно вылечиться и возникнут ли проблемы с рождением ребенка?
Недостаточность митрального клапана не может давать боли в груди. Значение этого порока разное, оно определяется степенью этой недостаточности, величиной обратного тока крови из левого желудочка в левое предсердие и-за неполного смыкания створок клапана. Зачем Вам назначили калий и эгилок - я не понимаю. По-моему, ничего полезного они сделать не могут. Если Вы правильно написали, то нарушения ритма - аритмия - появилась как раз на фоне приема этих препаратов. Эгилок и сам по себе может вызывать нарушения ритма сердца. Могу предположить, что с вынашиванием и рождением ребенка проблем не будет. Но это надо проверить. Для оценки порока сердца нужно сделать ЭхоКГ, а для оценки аритмии - ЭКГ или холтеровское мониторирование. И потом с этими результатами обратиться к кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 01:03
Здравствуйте, Эдуард Романович...я к вам вот по какому вопросу. У меня боль в левой стороне груди, тупая боль, она скрытая, бывают дни,когда я ее совсем не чувствую, чувствую себя хорошо, но иногда как- будто что- то мешает в груди, тяжесть какая-то иногда трудно дышать, защемляет,иногда боль под лопаткой, спина жутко хрустит... я сходила к терапевту на прием объяснила все свои страдания, она отправила меня на анализ крови,до кучи еще и флюорографию (хотя срок еще не истек) Экг, анализ мочи...все анализы пришли хорошие... на что она мне прописала пить ромашку натощак 1/3 стакана...я пью ее уже неделю, но сегодня в маршрутке опять грудь защемило...меня это тревожит, подскажите что это со мной?
Уважаемая Екатерина!
Я могу сказать только одно: ни на какое заболевание сердца, картина, которую Вы описали, не похожа. Эта боль может быть мышечной, нервной, связочной, в грудной клетке масса всяких разных тканей. Что-то могли застудить, растянуть, прижать. А иногда такое бывает просто при неврозе. Тем более, что все анализы хорошие.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.07.2011 00:51
Здравствуйте.
пациент: учитель женщина 45 лет
последнее время постоянно давление огромное было (2-3 недели)
стрессы на работе. ч/з несколько часов активности ужасная слабость - даже стоять тяжело.
врачи сказали что гипертония.
Пару недель назад был приступ (предшествовал сильный нервный стресс)
- пульс очень высокий 105-110
- слабость
- огромное давление
- онемение губ, далее выше, до глаз (хуже видеть, давление на глаза),
- тяжело дышать
- почти перестала говорить
- руки стали ослабевать
(ч/з час приехала скорая вколола что-то успокаивающее. Человек отлежался в постели 3 дня). Пару недель человек сдает анализы, врачи ничего толком не говорят, стало лучше, но в сильной жаре, духоте становится плохо.

Вопрос:
Есть желание отправить женщину на лечение/отдых в Крым.
Какой способ «транспортировки» предпочтительнее:
- 1.5 часа самолет
- 2 суток поезда
Может нужны какие-то приготовления к самолету, лекарства или прочее, чтобы человек спокойно долетел?
Спасибо.
"Огромное давление" вместо цифр - это такой способ запутать описание? Затруднить понимание? Изобретательно.Лучше лететь самолетом. Надо думать, что постоянное лечение гипертонической болезни проводится? Вот его-то и надо продолжать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 18:54
Здравствуйте! Никогда ничем серьезным не болела. Думаю что на фоне стресса,появились приступы аритмии. Приступы аритмии случаются дважды в год и это на протяжении 3 лет. Все анализы- кровь, холестерин, узи сердца в норме. Суточное мониторирование ничего не выявило. При приступах врачи скорой купируют новокаинамодом, если на проходит то повторно через некоторе время кордароном. принимаю омакор и кардиомагнил, на фоне этих препаратов снова был приступ М, уже второй в этом году, к тому же появились экстрасистолы, жуткое состояние. Определить причину аритмии очень сложно, а подсаживаться на кордарон как бы рановато. РЧА слишком кардинально. Есть ли шанс избавиться от аритмии и экстарсистол, или по крайней мере облегчить свое состояние или это все взаимосвязано и будет только еще хуже.
Что будет дальше, лучше или хуже - никто не знает.Можно начать принимать дронедарон, он действует несколько слабее кордарона, но лишен большинства его недостатков. А жуткого состояния от экстрасистол не бывает - это уже нервы шалят.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 22:20
Подскажите пожалуйста могу ли я с таким заключением экг служить в мчс пожарным! Заключение-синусовая брадиаритмия,чсс 57-83,нормальное положение эос,после нагрузки чсс 88-100. RR-0,72-1,06. Р-0,19. P-Q-0,16. QR-S-0,07. Q-T-0,35.
Это нормальные параметры ЭКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 22:14
Моей жене 32 года, у неё приобретённый порок митрального клапана, родила 2 детей, когда со вторым была беременна обноружили порок митрального клапана. Скажите пожалуйста возможно нам приехать в россию и сделать операцию по замене митрального клапана,может посоветуете, может в Новосибирск нам поехать? Подскажите координаты?
Я очень далек от России и ничего советовать там не могу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 19:33
Мне 62 года сегодня впервые сделала кардиограмму. Поводом послужил слабый пульс - 57 . Кардиограмма показала блокаду правой ножки. Последнее время ощущаю общую слабость, часто возникает тревожное состояние, хочется спать. Кардиограмму делала впервые.
Блокада правой ножки существенно работу сердца не нарушает. И делать с ней ничего не надо. А все Ваши симптомы никакого отношения к сердцу не имеют.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 19:05
Всем Добрый день, вот решил написать сюда с такой своей проблемой, так как обследовался у 4 разных кардиологах и все говорят разные вещи хотел бы услышать мнение от вас по моей проблеме.
С чего все началось.
Все началось неожиданно примерно месяца 3 назад с дикого похмелья, а на кануне я думал с кем пойти пить и дико перенервничал ( как бы смешно не казалось=)) ). Ну и вот на следующий день встал как ни в чем не бывало, обычное похмелье, сели в машину поехали в магазин за продуктами дабы отметить день рождения знакомого. И вот тут то не с того не с сего в отделе бытовой химии магазина МЕТРО (помню до сих пор запах порошка), как по щелчку стало нереально плохо, потемнело в глазах, головакружение, чувство что остановится сердце, пришлось выйти из магазина на свежий воздух ( на тот момент еще курил ). Ну вообщем стало плохо, закупились и поехали..В машине переодически накрывало как волнами, что прям щас остановится сердце, (говорил давайте разворачивайтесь мне вообще хана) они отмалчивались и все списывали на похмельный синдром кружилась голова боли в сердце не было.
Прошло неделя все это время было легкое головакружение и нечеткость зрения. Резко зажгло в груди, пошел в поликлинику и меня госпетализировали в кардио.отделение. Там пролежал 10 дней с сердцем паталогий или еще чего то там не нашли, инфаркта, инсульта небыло. По холтеру 17000 Желудочковых Экстрасистол в сутки. Делал ЭХО-КГ 2 раза с сердцев все в порядке говорят, ходил к разным кардиологам. Делал МРТ головного мозга все в норме. Делал флюрография шейного отдела позвонка, нашли умеренно выраженное проявление остиохандроза. С щитовидко тоже все внорме. Был у окулиста тоже все в пределах нормы.
Прошло уже 3 месяца, состояние не улучшается, постоянно лекгое головакружение, нет резкости в глазах. Переодически накатывает такое состояние как было в первый раз, стал замечать что оно проявляется в магазинах, то есть там где и было в первый раз. Но при гаспитализации в кардио.отделение началось все на рабочем месте, Головакружение и чувство что сейчас потеряю сознание.
Если в принципе со здаровьем все нормально, так как когда лежал в бальнице поставили диагноз на фоне экстрасистолии тонзило-кардиальный синдром, то есть тонзилит провоцирует экстрасистолию. Месяц назад гланды были удалены ( под местным наркозом ). Прошел мецяс состояние не улучшилось.
Помню в больнице принимал вечером феназепам и что то от желудка, не каких сердечный препаратов не давали. По выпески назначили конкор 2,5 мг я его перестал пить по причине падение пульса до 45.
Так же пил сотолекс 160 мг в сутки после это холтера показали 700 ЖЭ но я не связываю урежение ЖЭ с Соталексом, так как до это на холтере было 24000 холтер вешали на фоне нового года, рождения ребенка, алкоголя и эти 24000 я связываю именно с этой стрессовой ситуацией.
Препараты от Экстрасистолии не принимаю так как я ее не чувствую а как извесно они еще хуже для сердца нежели сама экстрасистолия.

Собственно первый холтер от 22.11.2010
[IMG]http://s011.radikal.ru/i317/1107/08/8bde3df9d63b.jpg[/IMG]
[IMG]http://i077.radikal.ru/1107/b2/820810ac0ca8.jpg[/IMG]
[IMG]http://s005.radikal.ru/i212/1107/7a/e38b1ea33214.jpg[/IMG]
[IMG]http://s001.radikal.ru/i194/1107/63/db6a05073a20.jpg[/IMG]

Холтер от 25.01.2011 ( после стресса сильного но хорошего, рождение ребенка + прием алкоголя )
[IMG]http://s001.radikal.ru/i196/1107/ff/6ddc128e4b4b.jpg[/IMG]

И последний на фоне приема Соталекса 160 в сутки, первое время помогал потом нет, но опять же это если слушать пульс

[IMG]http://i026.radikal.ru/1107/53/e39fda429835.jpg[/IMG]

Первая Эхокардиография от 19.11.2010 г. (пил,курил, по пятница алкоголь)
ПП 4.0*5.0 (норма до 4.4*4.9 см). ПЖ 3.0 см (норма 1.5 - 3.0 см), свободная стенка 0.5 (норма 0.3 – 0.5 см) ЛП – 4.4 см (норма 2.0 – 4.0 см), в апикальной позиции 4.6*6.0 см ( норма до 4.5*5.3 см).
ЛЖ : КСР 3.7 (норма до 3.8 см), КДР 5.6 см (норма до 5.6см), толщина МЖП 1.2 см, задней стенки 1.1 см (норма до 1.1см).
Индек массы миокарда ЛЖ – 86, масса миокарда ЛЖ 190 г. ФВ 61% (норма 56-75 %), ФУ 33%, УО 93 мл. Е/А 1.2.
Заключение : Утолщение МЖП. Расширение левого предсердия. Регургитация на МК+1. Сократительная функция миокарда левого желудочка удовлетворительная. Тенденция к расширению правых отделов сердца. Регургитация на ТК+1+2. СДЛА 28 мм.рт.ст.

Второе ЭХО – КГ от 13.01.2010 г.
ППТ : 2.19м
Левое предсердие : 40 мм
Правое предсердие: 37 ml
Правый желудочек : 30 мм
Передняя стенка ПЖ : 4мм
Аорта
Аорта: уплотнена не расширена
Диаметр на уровне створок : 34 мм
Створки аортального клапана : без особенностей
Расхождение створок : 25 мм
V max : 1.25 м/сек
Pg max: 6 мм.рт
Регуляция : Отсутствует
ЛевыйЖелудочек
КДР: 49 мм
КДО : 118 ml
КСР : 29 мм
КСО : 45 ml
Ударный объем: 73 ml
ЧСС : 99 уд/мин ( немного волновался)
Минутный объем : 9.55 л\мин
Фракция выброса: 61 %
Индекс укорочения : 40%
Локальная сократимость: не нарушена
Митральный клапан
Створки : без особенностей противофаза есть
Пик Е: Vmax: 0.83 м\сек
Регуляция : 1 степень
Площадь митрального отверстия : 5 см2
Межжелудочковая перегородка
МЖП диаст : 11 мм
МЖП сист: 16 мм
ТЗСЛЖ диаст: 11 мм
ТЗСЖЛ сист : 16 мм
Трикуспидальный клапан
Створки: без особенностей
Регуляция : Физиологическая
Клапан легочной артерии
Створки : норма
Vmax: 0.75 м /сек
Pg max: 2.2 мм.рт
Регуляция : Физиологическая
Признаки легочной гепертензии : отсутствуют
Заключение :
Глобальная и региональная сократимость в норме, Камеры не расширены, Незначительная гепертрофия миокарда ЛЖ, СДЛА в норме, доплер эхо кг : мр-1ст тр-1с

26.06.2011 (вообще не пью не курю)

ЭхоКГ

КДР ЛЖ - 5.2 см
КСР ЛЖ - 3.6 см
ФВ ЛЖ - 60%
толщина МЖП - 9мм
толщина ЗСЛЖ - 9 мм
Левое предсердие - 3.8 см
Правое предсердие - 3.9 x 4.3 см
Правый желудочек - 3.3 см
Аорта 3.8 см
Vmax - 1.2м\сек
Заключение : митральная и трикуспидальная регургитация 1 ст. Дополнительная хорда левого желудочка.

ЭКГ

ЧСС 71 удар в минуту

R-R: 863 MC
P-R: 153 MC
QRS: 103 MC
QT: 382 MC
QTc: 417

на данный момен систолы присутствуют опять же по пульсу но я их не ощущаю, принимаю Клоназепам 1 мг на ночь, вроде легче как то становится. Пока лежал в больнице мне давали феназепам и что то он желудка.
Собвственно вопрос на сколько опасно такое кол во ЖЭ ? какие обследование провести еще что бы узнать причину их, так как врачи говорят что с сердцем все впорядке ?

Можно ли плавать каждый день ?
Экстрасистолию лечить не надо. Надо прекратить пить, перестать употреблять всякую дурь. И тогда есть надежда на восстановление нормальной работы сердца.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 19:02
Здравствуйте!Инфекционо-аллергический миокардит,параксизмальная синоатриальная re-ntry тахикардия,частая желудочковая экстрасистолия,состояние после модификации AV соединения от января2011,состояние после РЧ ЖЭС и синопредсердной тахикардии от апреля 2011,наджелудочковая (AVузловая) экстрасистолия.Вот такая у меня беда: беспокоит сердцебиеие,слабость, отдышка,экстрасистолы могут часами через удар не давать покоя.До 230 раз в сутки синусовая тахикардия.ПриЧПЭФИ-нестойкие(1-2 сек) параксизмы тахикардии с нестабильным В-А и А-А интервалами. кардиолог один на весь город ушла в отпуск.пила караксан,не помогает, от блокаторов экстра- л становиться очень много,я очень тяжело их переношу.Скажите что мне предпринять далее и можно ли пить сотолол(до операций он вроде бы помогал,давление падало правда до70-40 и как говорил доктор,что от него у меня A-V блокада 1 ст.)Стоит ли мне добиваться еще каких-нибудь процедур или мне уже ничего не поможет и с этим надо как-то жить.
Надо лечить инфекционно-аллергический миокардит, если он убедительно доказан.Симптоматически можно попробовать этацизин в малых дозах (по 50 мг один раз в день).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 18:49
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович.
Помогите пожалуйста разобраться:
Последние 2 года мучает ВСД, сдавал анализы все внорме кроме гемоглобина - 170.
Делали ЭКГ - синусовая аритмия.
ЭХО- ПМК и МТК 1 ст. с мал. регургитацией.
Мучает следующее:
1.Иногда в течении дня я чувствую как бьется мое сердце пульс при этом 60-90 (эти ощущения почти всегда в сидячем положении), что это может быть какая-то болезнь или просто симптом ВСД ?
2. синусовая аритмия
- нормально ли если при медленном и глубоком дыхании пульс учащается на вдохе в раза 3 ?
- может ли при сунусовой аритмии учащаться пульс на выдохе ?
Большое спасибо!!!
Уважаемый Алексей!
1. Это симптом невроза (ВСД).2. Нормально.3. учащается на вдохе, на выдохе замедляется.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 18:44
Вопрос кардиологу.
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: Меня всегда кажется что сердце у меня остановится. Меня беспокоит учащенное сердцебиение обследовала себя как говорится с ног до головы. За последние 2 года я сделала много кардиограмм и последняя была всего 2 дня назад никаких изменений нет только пульс 120. Вчера сделала УЗИ сердца заключение уплотнение митрального клапана, хотела поставить холтр но врач уверяет что у меня нечего страшного. Щитовидная железа в норме гормоны тоже. Гемоглобин 115 Пожалуйста посоветуйте мне как мне быть сколько раз в год необходимо делать ЭКГ и УЗИ сердца мой возврат 36 лет. И нужен ли мне кардиолог. Заранее благодарна за ответ.
По-моему, Вам вообще не надо делать ни ЭКГ, ни УЗИ сердца. Нет объективных оснований для такого беспокойства. И кардиолог Вам не нужен. Живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 18:03
Здравствуйте! После перенесенного стресса, я стала обращать внимание на незначительную отдышку при подъеме по лестнице. результаты экг:
RR=0,68 сек. ЧСС=88 в 1 мин.
Р II, I (+) 0,10 сек. 1мм.
P V1 б/о.
PQ=0,16 сек.: QRS= 0,9 сек.:
Q-T=0,36 сек.
Q б/о.
R II>RI>RIII.
R б/о. угол альфа +54 градуса
T I-II, av1, avF (+); T (-) в avR ; III (- +)
T VI (-); V2-V6 (+)
RS - T на изолинии.
Ритм синусовый, 88 в минуту. нормальное положение электрической оси сердца.
Холестерин 3,7 ммоль.л
Тригглицериды 0,9 ммоль.л, ЛПВП-1.0 ммоль.л, ЛПНП-2,2, коэф. атерогенности 2,6
Холтеровское мониторирование ЭКГ в 12 отведениях:
ЧСС днем средняя 89, мин. 65, мах. 133.
ЧСС ночью средняя 63, мин. 54, мах. 112.
ЧСС в течение времени наблюдения в пределах нормы.
Циркадный индекс 141% в пределах нормы. в течение времени наблюдения субмаксимальная ЧСС достигнута (75% от мах).
наблюдались следующие аритмии: одиночные наджелудочковые экстрасистолы с предэктопическим интервалом от 376до 704 ( в среднем 409) мсек. ВСЕГО:13.(1 в час). Днем:12(1в час). Ночью 1.
изменения ST-T/
При увеличении ЧСС (спуск и подъем по лестнице, велотренажер) в отделениях II, III, avF, V3-V6 наблюдался сглаженный зубец Т и косовосходящая депрессия сегмента ST до 0,5-1,0 мм, что свидетельствует о нарушениях реполяризации миокарда заднебоковой области и верхушки левого желудочка.
Было сделано динамическое УЗИ сердца с цветным кровотоком: все показатели в пределах нормы.
дисфункция метрального и трикуспидального клапанов. структурные изменения в миокарде межжелудочковой перегородки. Гемодинамически незначительная регургитация на клапане легочной артерии.
Я веду здоровый образ жизни: не пью и не курю, занимаюсь зарядкой и ходьбой, слежу за своим весом (73 при росте 172 см) и питанием. Но я очень эмоциональный и впечатлительный человек. Посоветуйте,как мне справиться с данной болезнью.
Я не понял, с какой болезнью Вам надо справиться? Обследование показало, что у Вас здоровое сердце. А незначительная одышка после стресса - это явление физиологическое, нормальное. И оно пройдет через одну-две недели.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 18:00
36 лет, женский пол.
УЗИ сердца выявило:
Пролапс митрального клапана (МК) 2 степени с митральной регургитацией 3 степени, миксоматозная дегенерация и уплотнение створок МК. Диагональная хорда в левом желудочке. Уплотнение створок аортального клапана с минимальной регургитацией. Регургитация трикуспидального клапана 1-2 степени.
Чем это опасно и что надо делать, чтобы не усугублялось состояние? Как улучшить ситуацию?
Не понимаю, чем Вас не устраивает нынешняя ситуация. Все перечисленное не мешает спокойной жизни, не требует никаких изменений в образе жизни. Тем более, что ни о каких жалобах Вы не пишите, а эти изменения являются врожденной аномалией и примерно полжизни Вы с ними прожили. Ну, может быть несколько ограничить физические нагрузки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 17:55
Здравствуйте Эдуард Романович! Уже много лет я мучаюсь от ВСД. В проследнее время в тяжелой степени. Панические приступы участились, сердечный ритм меняется постоянно и независимо от внешних обстоятельств, желудочковые экстрасистолы единичные и частые. Я решила 4 дня назад начать здоровый образ жизни. Зарядка, утром холодное обливание, вечером контрастный душ, здоровое питание. Пью афобазол, валериану и пустырник. Но сегодня ( на 4 день) резкое ухудшение. Руки ледяные, не оставляет чувство страха, ритм сердца нарушен. Частые экстрасистолы и тахикардия. Причем в течении дня очень плохое самочувствие сменяется периодически нормальным само по себе. Не может ли афобазол вызвать ухудшение? И стоит ли продолжать свои оздоровительные процедуры? Заранее спасибо.
Уважаемая Татьяна!
Я думаю, что Вы выбрали правильную тактику. Просто может быть слишком рьяно взялись её реализовывать. Ведь невроз (ВСД) характеризуется прежде всего плохой приспособляемостью к изменяющимся условиям внешней среды, привычкам. Вы решились перестроить все сразу, это слишком большая нагрузка на нервную систему, на вегетатику. Как Райкин говорил: "Мягше надо, мягше". Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 17:50
Здравствуйте Эдуард Романович! Скажите пожалйста мне 4.07.11 сделали повторную РЧА устьев правых и левых лёгочных вен отдельными коллекторами,мой аритмолог назначил мне ПРОДУКТАЛ MB 35 по 1т.два раза в день,в анотации к препарату я не нашел ни каких показаний к после операционному периоду,или это не так? Спасибо!
Я считаю, что предуктал - это вообще продукт коммерческого, а не лечебного характера. Сомневаюсь в его ценности и необходимости и в данном случае.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 17:44
У меня пролапс митрального клапана, скажите пожалуйста, уже как неделю мучаюсь по ночам щемит и колит сильно сердце, на утро слабость на работе как сонная муха до обеда, а потом к вечеру вроде более менее проходит, трудно сделать полный вдох для этого нужно сильно зевнуть, что можно попить чтобы прошла боль, пока к врачу идти некогда.
Пролапс тут не при чем. Пролапс это врожденная аномалия, а недомогания появились неделю назад, то есть с опазданием на 34 года. Это проявления невроза. Можно обойтись и без врача.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 17:39
Добрый день. Мне 26 лет. Беременность 16 недель. Сделал ЭКГ, в заключении написали:
Интервал PQ: 0,11 мсек (N до 0,20)
Интервал QRS: 0,07 мсек (N до 0,09)
Интервал QT: 0,34 мсек (N до 0,40)
Ритм из верхнебоковых отделов правого предсердия, тахикардия.
Нарушение проводимости по правой ножке п. Гиса (длительность QRS в пределах нормальных значений). Усиление предсердного компонента.
Диффузно сниженные процессы реполяризации, вероятно, неспецифического обменно-метаболического генеза. Минимальное укорочение РQ интервала, обусловленное тахикардией на фоне эктопического источника ритма.
Подскажите, это опасно?
Заранее спасибо!
Нет. Ничего опасного нет. Все в пределах нормы. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 15:25
Здравствуйте Уважаемый Доктор!

Меня зовут Дмитрий,мне 23 года,я совершенно молодой,здоровый парень и меня никогда не беспокоили проблемы такого рода как эта так вот.
Хотел бы задать Вам такой вопрос.
Где-то в течении 5 дней меня беспокоит как бы сдавливание в груди, в области сердца,через каждые 10-20 минут приходится вздыхать, не хватает воздуха,после вздоха делать отрыжку воздухом,так как будто он там и остается в лёгких.
Такое ощущение что мне как будто что-то упало тяжёлое на грудь.И такие ощущения только в левой области груди именно где сердце.

Может ли повлиять на это одни из вариантов:
1. Я бывший наркоман, где то 3 года я употреблял внутривенно,вылечился, уже 2 года не употребляю.
2. Я бросил курить.
3. Несколько дней назад я поднимал на руках неходячего человека на 4 этаж.

Так-же эти приступы не проходят ни днём ни ночью,уже в течении 5 дней,даже если я меняю положение тела: лёжа,стоя,на боку,на спине,на животе,как не крутись.

Что мне делать,как избавится от этого дискомфорта?!
С Чем это связанно и стоит ли обратится мне к лечащему врачу по месту жительства ?
Может пройти какой-то незначительный курс лечения ?
Возможно, что какое растяжение, перенапряжение грудных мышц при интенсивных нагрузках несколько дней назад, при неудобном расположении рук и расположении тяжести сыграло определенную роль в этих ощущениях. тогда они примерно за неделю затихнут и пройдут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 17:36
здравствуйте.Подскажите пожалуйста сегодня сделала кардиограмму, вот результат.
ЧСС 74 bpm
PR инт. 194 мс
QRS инт. 88 мс
QT/QTc инт. 326/ 353 мс
P/QRS/T ось 70/ 69/ 49
RV5/SV1 ампл 1.030/ 1.005 мВ
RV5+SV1 ампл 2.035 мВ

1100 Ритм синусовый
1102 Синусовая аритмия
8305 Укороч.интервал QTc
9150 ** Патологическая ЭКГ **
Согласно приведенным данным нет у Вас синдрома укорочения интервала QT. ЭКГ нормальная.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 17:31
Уважаемый Эдуард Романович подскажите караксан взаимодействует мексидолом картексином и фезамом ?
Уважаемая Екатерина!
Не взаимодействуют.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 16:54
Уважаемый Эдуард Романович!подскажите пожалуйста утром просыпаюсь ужасно сдавливает вески,дико сводит челюсть, тошнит и голова болит,тахикардия! Врачи не могут поставить диагноз! Назначили картексин и мексидол ! МОЖЕТ НУЖНО ЧТО ТО ДРУГОЕ УЖЕ ТРИ ДНЯ ПРОЛЕЧИЛАСЬ А СИМПТОМЫ НЕ УХОДЯТ!?ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!
Нет. Я не знаю таких симптомов при сердечных заболеваниях.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 16:53
Здравствуйте!
Что это может быть - периодически когда из стоячего положения ложусь, то вначале возникает чувство распирания в груди, сопровождаемое страхом, что сердце остановится. Иногда кажется, что в грудной клетке места мало, при этом трудно дышать. Кроме этого такие ощущения появляются и сами по себе, независимо от физической нагрузки. Года 2 назад обследовался в клинике Мешалкина по поводу подобных симптомов (тахикардия) - кардиограмма, узи, суточное мониторирование - паталогий не обнаружено.
Думаю, что это невроз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 16:40
здравствуйте!подскажите пожайлуста,вчера поднялась температура 37.8 давление упало 104на75,сегодня температуры нет 35,9 давление 98на75.никогда так небыло.что делать?спасибо.
Ничего не надо делать. Можно выпить чашечку кофе. И само все пройдет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.07.2011 16:11
0