On-line консультация |
13.08.2012 08:20 Кардиология / Кардиолог
Данил Муж., 22. Казань
Здравствуйте!подскажите пожалуйста что это может быть!у меня на протяжении уже лет 5 высокий пульс до 140уд,особенно утром!постоянно тяжесть на сердце и скачет давление!помогиите пожалуйста что мне делать!врачи ничего толклм сказать не могут!на узи пролапс митрального клапана!
Вот ведь беда какая! Ну, прямо все-все врачи вокруг бестолковые. И откуда Вы их всех таких собрали? И за пять лет никто ничего не понял.Обычно так бывает, когда дурь какую-нибудь курят и всем вокруг головы морочат. Попробуйте провести холтеровское мониторирование и обратитесь к кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 15:32
13.08.2012 15:32
13.08.2012 00:45 Кардиология / Кардиолог
Миша Муж., 22. Украина Керчь
Здраствуйте.. я хотел бы у вас узнать кое что... сделал ЭКГ мне написали на нем что МИОКАРДИТ, МИОКАРДИОСКЛЕРОЗ, БЛОКАДА ПЕР.ВЕТВИ ЛЕВ.НОЖКИ П.ГИСА Это очень серьезно и как лечить??? прошу ответить... спасибо заранее
Диагноз "миокардит" по ЭКГ поставлен быть не может. Это какая-то ерунда. А блокада левой ножки это случайная находка, она не дает никаких симптомов и не нуждается в лечении. Ничего с этим делать не надо. Живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 15:23
13.08.2012 15:23
12.08.2012 21:49 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 19. Россия Питкяранта
Здравствуйте!
Мое давление всегда было стабильное!Но недавно после того как я покурила сигарету...был приступ....Давление поднялось до 130 (верхнее)....это после приступа..не известно кокое оно было во время...
Сейчас прошло уже несколько дней, ДАВЛЕНИЕ ПРИШЛО В НОрму, а вот пульс около 100 держится....бывает и больше но я принимаю карвалол...Подскажите что делать?
после этого случая не курю,не пью (раньше тоже не пила) , кофе не пью , даже чай.
Мое давление всегда было стабильное!Но недавно после того как я покурила сигарету...был приступ....Давление поднялось до 130 (верхнее)....это после приступа..не известно кокое оно было во время...
Сейчас прошло уже несколько дней, ДАВЛЕНИЕ ПРИШЛО В НОрму, а вот пульс около 100 держится....бывает и больше но я принимаю карвалол...Подскажите что делать?
после этого случая не курю,не пью (раньше тоже не пила) , кофе не пью , даже чай.
Ничего не надо делать. Попробуйте не курить. Может быть этого будет достаточно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 04:14
13.08.2012 04:14
12.08.2012 20:29 Кардиология / Кардиолог
roman Муж., 23. Mocsow
Здравствуйте! Меня беспокоят уже полтора месяца неприятные ощущения давление в области левой лопатки и левой части груди. Это давление гуляет по всему ребру большу часть времени неприятное ощущение выше соска. Бывало что немела рука. Когда поворачиваюсь или прикасаюсь рукой до места напряжения боли никакой нет. Давление 120 80 110 80 бывает на 70. Кардиограмма в норме.
Когда поворачиваю рукой чувствую звук шелеста бумаги внутри, где то в позвоночнике. Не пойму что это?
Когда поворачиваю рукой чувствую звук шелеста бумаги внутри, где то в позвоночнике. Не пойму что это?
Я тоже не знаю, что это такое. При заболеваниях сердца такого не бывает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 04:12
13.08.2012 04:12
12.08.2012 20:18 Кардиология / Кардиолог
дарья Жен., 25. россия ярославль
спасибо за ответ Эдуард Романович,всё поняно.только вы написали что у молодых тромбоз практически не встречается.а скажите пожалуйста у кого он возникает(заболевание крови или еще что).и насчет общего анализа крови если он не показывает склонность к тромбообразованию,то ведь что то есть чтоб их определить.человек обратившийся к врачу ведь должен быть обследован на наличие тромбов.терапевты сразу отправляют на анализ мочи.общий анализ крови и экг.если всё нормально отпускают домой.значит тромбообразования нет или не так.извините пожалуйста просто хочется всё понять об этих тромбах и успокоится.может из за того что я не знаю как и у кого образуются тромбы эти страхи.заранее спасибо
Уважаемая Дарья!
Опять Вам неймется. Да не проверяем мы никаких больных на тромбы ни по анализам крови, ни по анализам мочи. Бывают они чаще у пожилых людей, при воспалительных процессах в венах ног, так называемых тромбофлебитах. И ЭКГ тут не при чем, она наличие тромбов не показывает. Выкиньте эти мысли из головы и живите спокойно.
Опять Вам неймется. Да не проверяем мы никаких больных на тромбы ни по анализам крови, ни по анализам мочи. Бывают они чаще у пожилых людей, при воспалительных процессах в венах ног, так называемых тромбофлебитах. И ЭКГ тут не при чем, она наличие тромбов не показывает. Выкиньте эти мысли из головы и живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 04:10
13.08.2012 04:10
12.08.2012 19:45 Кардиология / Кардиолог
Марина Жен., 51. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте.Меня зовут Марина мне 51 год. Последние 3 мсяца стало по вечерам подниматься давление до 160 на 100. Днём давление 120 на 80. Сделала ЭКГ. Синусовая тахикардия,ЭОС влево,блокада правой ножки пучка Гиса,диффузные изменения миокарда.
Заключение. НЦД по кардиальному типу.Назначено Конкор по 2.5 мл.утром,тенотен по 1т.3 раза,Глицин форте на ночь и Предуктал три месяца. Пью Конкор а давление всё равно не снижается,правда ЧСС стала меньше,около 80. У меня вопрос. Может ещё надо добавить лекарство от давления.Мне врач ничего больше не прописал.Ответьте пожалуйста.С уважением.
P.S. На приёме у врача давление было 180 на 100.
Заключение. НЦД по кардиальному типу.Назначено Конкор по 2.5 мл.утром,тенотен по 1т.3 раза,Глицин форте на ночь и Предуктал три месяца. Пью Конкор а давление всё равно не снижается,правда ЧСС стала меньше,около 80. У меня вопрос. Может ещё надо добавить лекарство от давления.Мне врач ничего больше не прописал.Ответьте пожалуйста.С уважением.
P.S. На приёме у врача давление было 180 на 100.
Одним конкором мы гипертонию обычно не лечим. Конкор назначается как дополнение к ЭНАП HL, ЭНАП Н или КО-РЕНИТЕКу. Эффект сильнее и результаты лучше. Только результат следует оценивать лишь после полутора-двух недель регулярного приема.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 00:07
13.08.2012 00:07
12.08.2012 18:45 Кардиология / Кардиолог
Оксана Жен., 39. Тверь
На ладонях ближе к ребру ладони появилась краснота. На - сильная пигментация, я сама блондинка, а это типа веснушек, но большими участками и заходит на лоб виски. Замазываю кремом, но неприятно. На ногах вены и «звездочки» просто ужасно, не могу ходить в юбке, приходится мучиться в брюках, а так хочется одеть платье и ходить как нормальная женщина. Сдавала анализ на свертываемость или как там называется, в тромбо чего то там в норме. Но вены ужасны, тромбофлебит может. Сижу плачу. За что мне такое наказание?
----
А еще у меня нашли гепатит С, смертельная болезнь, я скоро умру. Ходила к врачу, сдала анализы, сказали что показатели хорошие и антивирусной терапии не надо. Но сколько мне осталось жить с такой болезнью. Не хочется быть страшной.
С гепатитом я понимаю что все равно умру, но хоть остаток лет хотела бы выглядеть как женщина.
1. Что делать с пигментацией лица?
2. Что за покраснение ладоней? От гепатита?
3. что делать с ногами?
Напишите пожалуйста мне... жить уже не хочется, сижу плачу.
----
А еще у меня нашли гепатит С, смертельная болезнь, я скоро умру. Ходила к врачу, сдала анализы, сказали что показатели хорошие и антивирусной терапии не надо. Но сколько мне осталось жить с такой болезнью. Не хочется быть страшной.
С гепатитом я понимаю что все равно умру, но хоть остаток лет хотела бы выглядеть как женщина.
1. Что делать с пигментацией лица?
2. Что за покраснение ладоней? От гепатита?
3. что делать с ногами?
Напишите пожалуйста мне... жить уже не хочется, сижу плачу.
От плача вряд ли станет легче. Надо показаться дерматологу и сосудистому хирургу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
13.08.2012 00:02
13.08.2012 00:02
12.08.2012 17:03 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 46. Украина Запорожье
Добрый день!От давления и аритмии пью Липразид,Индап,от аллергии-Цитрин.Мой вопрос:можно ли пить эти таблетки утром все вместе или нужно разное время для их приема?Добавлю-аллергия сезонная(цветение амброзии)
Можно принимать все вместе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 22:22
12.08.2012 22:22
12.08.2012 16:57 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 46. Украина Запорожье
Добрый день!От давления и аритмии пью Липразид,Индап,от аллергии-Цитрин.Мой вопрос:можно ли пить эти таблетки утром все вместе или нужно разное время для их приема?
Можно принимать все вместе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 22:15
12.08.2012 22:15
12.08.2012 15:44 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 24. Россия Чебоксары
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович! Меня зовут Дмитрий, мне 24 года.
Я хочу уточнить у вас, опасен ли и серьезен ли мой диагноз?
Диагноз:
ВПС: двустворчатый аортальный клапан с аортальной недостаточность 1 степени... Умеренное расширение восходящего отдела аорты до 0,45... Дополнительная хорда левого желудочка... Пролапс митрального клапана 1 степени...
Это заключение УЗИ... Обследование проводили на лучшем УЗИ аппарате в нашей республике...
Серьезен ли мой диагноз? Опасен ли он? И какие вы можете дать рекоммендации? С уважением, Дмитрий.
Я хочу уточнить у вас, опасен ли и серьезен ли мой диагноз?
Диагноз:
ВПС: двустворчатый аортальный клапан с аортальной недостаточность 1 степени... Умеренное расширение восходящего отдела аорты до 0,45... Дополнительная хорда левого желудочка... Пролапс митрального клапана 1 степени...
Это заключение УЗИ... Обследование проводили на лучшем УЗИ аппарате в нашей республике...
Серьезен ли мой диагноз? Опасен ли он? И какие вы можете дать рекоммендации? С уважением, Дмитрий.
Двустворчатый аортальный
клапан (ДАК) еще 20–30 лет назад многие кардиологи относили к
вариантам развития, а не к порокам сердца: считалось, что кальцификация такого
клапана и нарушение гемодинамики возможны лишь при присоединении инфекционного
эндокардита. По сути, двустворчатый аортальный клапан – это самый
распространенный врожденный порок сердца, требующий, даже при отсутствии
симптоматики у людей в течение первых четырех декад жизни, самого пристального
внимания. Нарушение работы такого клапана – лишь функция времени.
На
основании данных аутопсий и хирургических операций считается, что наличие ДАК
значительно увеличивает риск заболеваемости и смертности от развития клапанной
дисфункции, эндокардита и расслоения аорты. Канадские ученые провели длительное
наблюдение за большой когортой пациентов с ДАК для определения частоты
неблагоприятных сердечных исходов и выявления их независимых предикторов.
Наблюдение проведено за всеми 642 больными, включенными в Университетскую
Сеть Здоровья (г. Торонто) с 1994 по 2001 гг. Средний возраст пациентов
составил 35±16 лет (от 16 до 78 лет), из них 68% – мужчины.
Период
наблюдения продолжался 9±5 лет. За это время отмечено 28 смертельных исходов
(4±1%). Основные сердечные события зафиксированы у 161 пациента (25±2%), в том
числе 17 смертей от сердечной причины (3±1%), 142 случая хирургических
вмешательств на клапане или восходящей аорте (22±2%), 11 случаев расслоения или
аневризмы аорты (2±1%) и 16 госпитализаций пациентов по поводу застойной
сердечной недостаточности (2±1%). Кроме того, отмечено 13 случаев
эндокардита с поражением аортального клапана.
Таким
образом, в данной популяции лиц молодого возраста с ДАК возраст, степень
выраженности стеноза устья аорты и аортальной регургитации были независимыми
предикторами неблагоприятных сердечных событий. Хотя за 9 лет наблюдения
выживаемость больных была не ниже, чем в общей популяции, пациенты с ДАК имеют
непрерывно нарастающую вероятность оперативного вмешательства на клапане и/или
аорте и поэтому требуют динамичного наблюдения за состоянием клапана и
размерами аорты.
У детей и подростков с двустворчатым аортальным клапаном
выявляется расширение начального отдела аорты, что является проявлением неполноценности
эластической структуры. Такие дети нуждаются в динамичном наблюдении кардиолога
и эхокардиографическом контроле за размерами аорты. Если диаметр аорты
увеличивается более чем на 3 мм за один год наблюдения, требуется консультация
кардио-хирурга.
При
отсутствии регургитации (обратного сброса крови) на аортальном клапане и
нормальных размерах корня аорты повторные исследования с помощью ЭхоКГ
рекомендуется делать раз в два года.
Каких
либо ограничений в образе жизни и обычных физических нагрузках не требуется.
Человек должен жить полноценной жизнью. В будущем (чаще годам к 50) возможно
развитие аортального стеноза (степень которого может быть различной). Ежегодно
тестирование рекомендуется пациентам с расширением корня аорты или восходящей
аорты диаметром более 40 мм , что может привести к формированию аневризмы или
расслоению.
Пик проявления симптомов
(стенокардия, обморок, или сердечная недостаточность) происходит в возрасте от
40 до 60 лет. После появления этих признаков выживаемость, без замены клапана,
меньше пяти лет.
Внезапная
смерть может произойти у больных с ДАК , особенно во время и сразу после
нагрузки . Расчетная частота внезапной смерти пострадавших молодых людей
составляет от 0,3 до 0,4 процента в год . Почти во всех случаях внезапной
смерти у взрослых с врожденным аортальным стенозом были вышеуказанные симптомы. Пациенты, без дилатация корня аорты (диаметром менее 40
мм) и без существенного аортального
стеноза или недостаточность аортального клапана могут участвовать во всех спортивных
соревнованиях.
Пациенты с повышенным диаметром корня
аорты между 40 и 45 мм могут участвовать в соревнованиях с низкими и умеренными
статическиими или динамическими видами спорта , если не существует
потенциальной возможности для ушибов или травм .
Больные с диаметром корня аорты более 45 мм могут
участвовать только в спортивных соревнованиях низкой интенсивности .
клапан (ДАК) еще 20–30 лет назад многие кардиологи относили к
вариантам развития, а не к порокам сердца: считалось, что кальцификация такого
клапана и нарушение гемодинамики возможны лишь при присоединении инфекционного
эндокардита. По сути, двустворчатый аортальный клапан – это самый
распространенный врожденный порок сердца, требующий, даже при отсутствии
симптоматики у людей в течение первых четырех декад жизни, самого пристального
внимания. Нарушение работы такого клапана – лишь функция времени.
На
основании данных аутопсий и хирургических операций считается, что наличие ДАК
значительно увеличивает риск заболеваемости и смертности от развития клапанной
дисфункции, эндокардита и расслоения аорты. Канадские ученые провели длительное
наблюдение за большой когортой пациентов с ДАК для определения частоты
неблагоприятных сердечных исходов и выявления их независимых предикторов.
Наблюдение проведено за всеми 642 больными, включенными в Университетскую
Сеть Здоровья (г. Торонто) с 1994 по 2001 гг. Средний возраст пациентов
составил 35±16 лет (от 16 до 78 лет), из них 68% – мужчины.
Период
наблюдения продолжался 9±5 лет. За это время отмечено 28 смертельных исходов
(4±1%). Основные сердечные события зафиксированы у 161 пациента (25±2%), в том
числе 17 смертей от сердечной причины (3±1%), 142 случая хирургических
вмешательств на клапане или восходящей аорте (22±2%), 11 случаев расслоения или
аневризмы аорты (2±1%) и 16 госпитализаций пациентов по поводу застойной
сердечной недостаточности (2±1%). Кроме того, отмечено 13 случаев
эндокардита с поражением аортального клапана.
Таким
образом, в данной популяции лиц молодого возраста с ДАК возраст, степень
выраженности стеноза устья аорты и аортальной регургитации были независимыми
предикторами неблагоприятных сердечных событий. Хотя за 9 лет наблюдения
выживаемость больных была не ниже, чем в общей популяции, пациенты с ДАК имеют
непрерывно нарастающую вероятность оперативного вмешательства на клапане и/или
аорте и поэтому требуют динамичного наблюдения за состоянием клапана и
размерами аорты.
У детей и подростков с двустворчатым аортальным клапаном
выявляется расширение начального отдела аорты, что является проявлением неполноценности
эластической структуры. Такие дети нуждаются в динамичном наблюдении кардиолога
и эхокардиографическом контроле за размерами аорты. Если диаметр аорты
увеличивается более чем на 3 мм за один год наблюдения, требуется консультация
кардио-хирурга.
При
отсутствии регургитации (обратного сброса крови) на аортальном клапане и
нормальных размерах корня аорты повторные исследования с помощью ЭхоКГ
рекомендуется делать раз в два года.
Каких
либо ограничений в образе жизни и обычных физических нагрузках не требуется.
Человек должен жить полноценной жизнью. В будущем (чаще годам к 50) возможно
развитие аортального стеноза (степень которого может быть различной). Ежегодно
тестирование рекомендуется пациентам с расширением корня аорты или восходящей
аорты диаметром более 40 мм , что может привести к формированию аневризмы или
расслоению.
Пик проявления симптомов
(стенокардия, обморок, или сердечная недостаточность) происходит в возрасте от
40 до 60 лет. После появления этих признаков выживаемость, без замены клапана,
меньше пяти лет.
Внезапная
смерть может произойти у больных с ДАК , особенно во время и сразу после
нагрузки . Расчетная частота внезапной смерти пострадавших молодых людей
составляет от 0,3 до 0,4 процента в год . Почти во всех случаях внезапной
смерти у взрослых с врожденным аортальным стенозом были вышеуказанные симптомы. Пациенты, без дилатация корня аорты (диаметром менее 40
мм) и без существенного аортального
стеноза или недостаточность аортального клапана могут участвовать во всех спортивных
соревнованиях.
Пациенты с повышенным диаметром корня
аорты между 40 и 45 мм могут участвовать в соревнованиях с низкими и умеренными
статическиими или динамическими видами спорта , если не существует
потенциальной возможности для ушибов или травм .
Больные с диаметром корня аорты более 45 мм могут
участвовать только в спортивных соревнованиях низкой интенсивности .
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 22:14
12.08.2012 22:14
12.08.2012 15:26 Кардиология / Кардиолог
Руслан Мирзаевич Муж., 61. Туркменистан Чарджов
Уважаемый профессор! Я работаю много лет зоотехником и вроде бы немного знаком с медициной, но одно дело животные, а другое люди. И меня уже длительное время преследуют частые (до 6-8 тысяч)предсердные ЭС. Сколько раз проходил ЭКГ - хоть пиши диссертацию. Практически каждый месяц делаю их по 2 штуки. Сдаю анализы крови и прочее. Как говорят врачи существенных изменений в сердце не имеется, а только на фоне длительности ЭС у вас возникла невростения. Перепил много флаконов пустырника, валерьянки, а они (ЭС) не исчезают. Правда пил я их 1 раз на ночь. Что можете посоветовать в моем случае? Смириться или что-то предпринять более существенное? Уже внуки смеются, неговоря о других родственников. Хоть ложись и помирай. С надеждой на ответ и помощь. Спасибо
Зачем ложиться и помирать?Экстрасистолия - это такая доброкачественная и невинная штука, что с нею можно жить долго и счастливо. По статистике они встречаются у 80% здоровых людей, нередко регистрируются у спортсменов, переносящих очень большие нагрузки. Они, как правило, не требуют ни внимания, ни лечения. А всякие неврозы, на фоне которых экстрасистолия заметна больше, обычно поддаются лечению такими успокаивающими средствами, как валериана и пустырник. Только мы чаще рекомендуем принимать их по три раза в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 22:08
12.08.2012 22:08
12.08.2012 14:19 Кардиология / Кардиолог
Анна Муж., 22. Беларусь Минск
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,вчера перед сном,что-то защемило под левой грудью(на уровне соска вниз где-то на четыре пальца) ,и щемило около часа,приняла корвалол,показалась,что немножко помог,но не до конца. Сегодня ощущаю стук в середине грудной клетки. Недавно проходила ЭКГ и УЗИ сердца-все в норме,только ПМК 1-ой степени. Подскажите,это сердце или может быть нет? Благодарю!
Это наверняка не сердце. такая боль может иметь местное мышечное или нервное происхождение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 18:34
12.08.2012 18:34
12.08.2012 13:51 Кардиология / Кардиолог
Оксана Жен., 30. Россия Можайск
Доктор, добрый день! Я прохожу шоферскую комиссию и вот заключение кардиограммы - Р во II отведении >=2.5 мм. Низкий вольтаж R вы грудных отведениях. Это сильно страшно? Пол года назад пережила сильный стресс, может это как-то связано?
И со стрессом это никак не связано и ничего страшного в этом нет. Можно забыть и жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 18:10
12.08.2012 18:10
12.08.2012 13:46 Кардиология / Кардиолог
Артур Л. Муж., 49. Россия Петропавловск-Камчатский
Прохожу медкомиссию, сделал кардиограмму. Написали: неспецифические нарушения реполяризации. Изображение кардиограммы прилагаю.
Подскажите, какие причины такой кардиограммы.
Дело в том, что проходил медкомиссию несколько лет назад, тоже была такая же проблемма, направляли на велометрию, заключение было: проба отрицательная, толерантность к физической нагрузке высокая.
Никаких жалоб на сердце нет, веду активный образ жизни, физические нагрузки, плавание - регулярно. А как комиссия - так боюсь за кардиограмму.
Подскажите, какие причины такой кардиограммы.
Дело в том, что проходил медкомиссию несколько лет назад, тоже была такая же проблемма, направляли на велометрию, заключение было: проба отрицательная, толерантность к физической нагрузке высокая.
Никаких жалоб на сердце нет, веду активный образ жизни, физические нагрузки, плавание - регулярно. А как комиссия - так боюсь за кардиограмму.
Ваша картинка не дошла.А нарушения реполяризации - это неспецифические особенности протекания электрофизиологических процессов в сердечной мышце, которые не имеют никакого практического значения, не нуждаются ни в ограничениях образа жизни, ни в лечении. Можно жить спокойно!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 18:14
12.08.2012 18:14
12.08.2012 13:06 Кардиология / Кардиолог
даья Жен., 25. россия ярославль
здравствуйте Эдуард Романович,не в первый раз обращаюсь к вам за консультацией,вы действительно помогаете.скажите пожалуйста имея такой огромный опыт в работе врачом.часто ли встречали ситуации смолодыми у которых были тромбы или еще страшней был «отрыв тромба».просто многие врачи говорят тромб не определить но при этом отправляют на общий анализ крови и смотрят картину с тромбоцитами.значит всё таки по тромбоцитам можно определить склонность или возможность появления тромбов.И еще такой маленький вопросик вот говорят человек внезапно умер потом вскрытие показало что был тромь и он попал в легочную артерию а почему так происходит .разве человек не мог знать или просто долго не обращался ко врачу чтоб посмотреть своё состояние крови.заранее огромное спасибо.почему спрашиваю вас об этом потому как ужасно боюсь тромбов а многие врачи говорят дело в психическом состоянии.но с молодыми ведь это тоже происходит и хочется избежать таких страшных ситуации,я ведь мама 2 маленьких детей.заранее спасибо
Я думаю, что это Вы случайно зациклились на тромбах. Такое навязчивое состояние, почти на границе с психопатией. Тромбозы - состояние это достаточно редкое, в молодом возрасте почти не встречающееся. Стоит ли на улице постоянно помнить и думать о том, что с неба на голову может свалиться камень? Общий анализ крови мало помогает в предсказании тромбов и даже картинки тут не выручают. Вероятность легочной тромбоэмболии настолько мала, что думать о ней - самое пустое занятие. Двое маленьких детей, неужели больше голову занять нечем?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 18:09
12.08.2012 18:09
12.08.2012 12:53 Кардиология / Кардиолог
юра Муж., 28. киев
здравствуйте! как начинаю мереть давление постоянно какой то страх,жар в лице... оно у меня 140...150 на 85...95. Как только посижу минут 5-10,успокоюсь оно становится 130на75. это нормально? и еще меня очень пугает пульс по утрам лежа 50уд.мин. в течении дня он 60-90уд. по всем описаниям которые я читал в интернете у меня всд или как еще пишут невроз. может я ошибаюсь и это что-то очень серьезное? я иногда занимаюсь спортом(веллосипедист-шоссейник). чувствую себя очень хорошо в это время. такие показатели давления и пульса у меня уже лет 5. в больницу идти боюсь по этому поводу. часто еще лезут всякие дурные мысли в голову от чего она становится какая-то «тяжелая». сейчас уже второй день пью настойку пиона,чтоб как то успокоиться. как думаете хуже не будет от нее или может еще что-нибудь посоветуете?
Я думаю, что надо перестать измерять давление и подсчитывать пульс. Все приводимые данные в пределах вариантов нормы. Настойку пиона можно продолжать пить. Можно добавить еще пустырник, валериану, боярышник.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 17:52
12.08.2012 17:52
12.08.2012 09:30 Кардиология / Кардиолог
Мария Жен., 21. Омск
Здравствуйте,сейчас лежу в больнице после удаления миндалин,и беспокоят перебои в сердце а именно сильный толчок пауза и дальше бьется быстро,перед операцией делала экг написано было синусовая аритмия,а узи сердца делал месяц назад там всё хорошо было. Скажите пожалуйста могло ли что то с моим сердцем произойти? Или же это сказываются переживания в связи с операцией? Очень переживаю
Ну, если очень переживаете, то, конечно, могли. Такие перебои обычно ощущаются при экстрасистолии, преждевременных сокращениях сердца. Она достаточно доброкачественны и не требуют никакого специального лечения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 16:04
12.08.2012 16:04
12.08.2012 07:45 Кардиология / Кардиолог
Данил Муж., 32. Россия Курган
Добрый день! У меня такая проблема. Два года назад весил 160 кг. Страдал высоким АД. 160/100 и выше. Решил за себя взяться, скинул 20 кг, давление немного снизилось, но и пульс упал. Ходил к терапевту, делал ЭКГ, сказали все в норме. Потом пульс постпенно восстановился. Продолжил худеть сбросил еще 15 кг. Сейчас мой вес 125 кг. Давление 120/80 по утрам чуть ниже. Но вот пульс по утрам 40-42, днем расхожусь 50-55, после занятий физкультурой пульс 80 потом снижается. Худел с помощью ограничений в питании т.е. без особых диет. Занимался физкультурой, велотренажер, силовые тренажеры. Днем стараюсь проходить не менее 8-10 км. Бросил курить. Скажите мой пульс это нормально или нет?
Такие величины пульса в пределах вариантов нормы. Нет причин для беспокойства.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 16:00
12.08.2012 16:00
12.08.2012 05:06 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 35. Москва
Здравствуйте! Последние два месяца у меня бессонница, поздно ложусь и поздно встаю, плохо себя чувствую в метро (не хватает воздуха, страх потерять контроль над собой), тянет левая рука, тяжесть и жжение с левой стороны чуть повыше области сердца, почти под ключицей. Иногда сердце «ухает», потом 2-3 раза бьется с перебоями, как бы сбивается ритма.
Когда ложусь спать, в течение первых двух-трех часов несколько раз могу проснуться от страха, сердцебиения. Около 4 часов утра просыпаюсь с чувством необъяснимого ужаса, с сильным сердцебиением, паникой. Помогает успокоиться пустырник. Последние несколько дней просыпаюсь так каждую ночь.
С кровоснабжением у меня проблемы, венозная дисплазия левой подколенной вены, варикозные вены, последние месяцы вены на ноге болели постоянно. Давление нормальное, чуть повышена нижняя граница (обычно у меня 110\60, сейчас нижняя цифра 70-80), пульс учащенный.
Скажите, к чему могут относиться такие симптомы и какие пройти обследования?
Когда ложусь спать, в течение первых двух-трех часов несколько раз могу проснуться от страха, сердцебиения. Около 4 часов утра просыпаюсь с чувством необъяснимого ужаса, с сильным сердцебиением, паникой. Помогает успокоиться пустырник. Последние несколько дней просыпаюсь так каждую ночь.
С кровоснабжением у меня проблемы, венозная дисплазия левой подколенной вены, варикозные вены, последние месяцы вены на ноге болели постоянно. Давление нормальное, чуть повышена нижняя граница (обычно у меня 110\60, сейчас нижняя цифра 70-80), пульс учащенный.
Скажите, к чему могут относиться такие симптомы и какие пройти обследования?
Я думаю, что вся эта симптоматика относится к нервно-психической сфере и её лечение в пределах компетенции неврологов и психиатров.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 15:58
12.08.2012 15:58
12.08.2012 01:13 Кардиология / Кардиолог
Анатолий Муж., 18. Россия СПБ
Здравствуйте! Скажите пожалуйста почему у меня всегда краснеют руки, когда они опущены вниз, т.е кисти рук не сходятся с цветом кожи, они сильно краснеют? Данное явление уже длится уже очень давно
Я знаю только, что у меня плохое кровообращение
Спасибо за ответ
Я знаю только, что у меня плохое кровообращение
Спасибо за ответ
К работе сердца такие изменения окраски кожи отношения не имеют.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 15:55
12.08.2012 15:55
12.08.2012 00:20 Кардиология / Кардиолог
Маргарита Жен., 32. Узловая
Здравствуйте... на протяжении 2-х лет постоянные неприятные ощущения в грудной клетке...тяжесть... то ли боль...то ли нет... я даже не могу описать толком,что это за ощущения((( чувство какого-то распирания груди,что-то внутри колыхается волнообразно.Тахикардия. Пульс практически постоянно 90-110. Пью конкор кор,но пульс остаётся преженем. А последние 3 месяца плюс ко всему прибавилось отдающие ощущения в левой руке,лопатке,шее,челюсти... Всевозможные обследования прошла,сделала холтер...но кроме расшатаной вегетатики,какого-то адреналина(извините,я просто неочень понимаю,что это...). ничего не находят... Что делать-не знаю... Но чувствую,что с сердцем что-то... Курю,имею лишний вес. Как поем,становится чуть хуже... Но бывает и без еды так же( Куда ещё обратиться-не знаю,но мне это всё очень мешает жить... Боюсь инфаркта. Начиталась всякой ерунды... что на какой то тромб в сердце ещё похоже... Ведь дыхание у меня тоже тяжеловато как-то,выдох особенно. На что похоже,Уважаемый доктор? Что посоветуете мне? Спасибо Вам заранее.
Судя по описанию, больше всего действительно похоже на расшатанную вегетатику, на невроз с вегетативными проявлениями. Это не сердечное заболевание. Не уверен, что нужно постоянно принимать конкор. Велосипед или плавание были бы более полезны. И лечение у невролога или психиатра.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 15:53
12.08.2012 15:53
11.08.2012 23:19 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 28. Россия Москва
Пил 2 месяца лодоз 2,5/6,25 по пол таблетки в день. 3 дня назад отменил. Сейчас померил давление 135-138/81-85. В покое. Меня это немного испугало. Может ли это быть эффектом отмены препарата временным. Или всеже у меня проблемы с давлением. под Лодозом было верхнее 101-115.
В первый день 118-120. Не мерил давление. А сейчас померил и испугался. (
В первый день 118-120. Не мерил давление. А сейчас померил и испугался. (
АД -показатель очень лабильный. нельзя ни о чем судить по отдельно взятой цифре. Надо измерять и записывать регулярно на протяжении нескольких недель. Только тогда можно будет делать какие-либо выводы. А пока все эти величины в пределах нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
12.08.2012 04:32
12.08.2012 04:32
11.08.2012 19:39 Кардиология / Кардиолог
ирина Жен., 27. Москва
я:
дравствуйте! подскажите что это может быть. у меня болит в груди. боль локализуется чуть выше уровня груди. болит при поворотах корпуса тела,или когда вдыхаю и выдыхаю воздух напрягая грудь. боль похожа на мышечную.как будто занималась спортом,или кто то ударил...особенно сильно ощущаю после сна.
вы:
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Скорее всего Вы правы, больше всего эти боли похожи на мышечные. Попробуйте с неделю попить НАЙЗ. Если не поможет, обратитесь к ревматологу
Я:
я неделю назад делала экг,доктор слушал меня,сказал что всё нормально.может ещё какое то обследование слелать.? год назад делала узи сердца,тоже нормально.как часто надо делать узи?
дравствуйте! подскажите что это может быть. у меня болит в груди. боль локализуется чуть выше уровня груди. болит при поворотах корпуса тела,или когда вдыхаю и выдыхаю воздух напрягая грудь. боль похожа на мышечную.как будто занималась спортом,или кто то ударил...особенно сильно ощущаю после сна.
вы:
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Скорее всего Вы правы, больше всего эти боли похожи на мышечные. Попробуйте с неделю попить НАЙЗ. Если не поможет, обратитесь к ревматологу
Я:
я неделю назад делала экг,доктор слушал меня,сказал что всё нормально.может ещё какое то обследование слелать.? год назад делала узи сердца,тоже нормально.как часто надо делать узи?
Не надо делать никаких обследований. А ЭхоКГ ( УЗИ сердца) раз в десять лет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 23:52
11.08.2012 23:52
11.08.2012 19:20 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 31. Макеевка
Доброго дня!
Скажите пожалуйста, что делать что бы облегчить перепой?
Тахикардия, в жар и холод бросает, чувство страха, трясет всего.
Прошло 12 часов от пьянки. Не ухудшится ли состояние и прошел ли пик риска от алкогольного отравления?
Скажите пожалуйста, что делать что бы облегчить перепой?
Тахикардия, в жар и холод бросает, чувство страха, трясет всего.
Прошло 12 часов от пьянки. Не ухудшится ли состояние и прошел ли пик риска от алкогольного отравления?
Это вопрос к наркологу. Я перепоями не занимаюсь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 23:49
11.08.2012 23:49
11.08.2012 17:56 Кардиология / Кардиолог
Иванова Н. И. Жен., 47. Украина Харьков
После операции по удалению фибромы матки в январе 2010г. стало повышаться А.Д. и врач назначил Липразид 10 пожизненно. Принимаю его до сих пор. Чувствую себя хорошо. Нужно ли продолжать приём препарата? Параллельно принимаю аллохол. Совместимы ли эти лекарства?
Не люблю я этого выражения "пожизненно". Откуда я знаю что будет через год, с Вами, с представлениями о лечении гипертонии, с липразидом, наконец. Я бы в такой ситуации уменьшил бы дозу в два раза и посмотрел бы в течение месяца. Если будет расти, тогда надо возвращаться к прежней дозе. А может быть давление сохраниться нормальным и через несколько месяцев можно будет вообще отменить его?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 23:44
11.08.2012 23:44
11.08.2012 16:52 Кардиология / Кардиолог
Денис Муж., 19. Липецк
Здравствуйте, мне 19 лет
Занимаюсь спортом, последние пол года мне стало крайне тяжело тренироваться.
Бывает голова побаливает, кружится, тошнит, трясутся руки, в общем самочувствие не из лучших, иной раз приходится прекращать занятия. После одной их таких тренировок померил давление - 90 на 60.
Обследовался у кардиолога, у меня пмк, всд. Из за чего мне может быть так плохо, и как мне быть, может ли быть что то серьезное?
Занимаюсь спортом, последние пол года мне стало крайне тяжело тренироваться.
Бывает голова побаливает, кружится, тошнит, трясутся руки, в общем самочувствие не из лучших, иной раз приходится прекращать занятия. После одной их таких тренировок померил давление - 90 на 60.
Обследовался у кардиолога, у меня пмк, всд. Из за чего мне может быть так плохо, и как мне быть, может ли быть что то серьезное?
ПМК вообще не дает никаких симптомов. Да и не мог он появиться внезапно, это врожденная аномалия. А ВСД - это невроз, не более того. АД после тренировки ни о чем не говорит. Давление надо измерять в покое. Чаще всего такое бывает, когда люди начинают курить или употреблять всякую дурь. И морочат голову врачам, боясь признаться в этом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 21:42
11.08.2012 21:42
11.08.2012 13:12 Кардиология / Кардиолог
оксана Жен., 36. россия сковородино
здравствуйте. скажите пожалуйста. я сейчас принимаю антидепресант симбалта по назначению психотерапевта. а у меня второй день высокое давление 1ё60/90, можно ли пить таблетки каптоприл ну вобщем совмещать с этим АД.
Можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 18:35
11.08.2012 18:35
11.08.2012 11:51 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 45. Россия Майкоп
Уважаемый Эдуард Романович.
5 августа я направила Вам обращение, с просьбой дать разъяснения по вопросу правомерности установления мне инвалидности. Копию обращения и ответа прилагаю. Благодарю за ответ. Но, несмотря на чёткий Ваш ответ, по мнению наших врачей, мне не положена инвалидность. В вашем комментарии от 31.03.2010 года, Вы акцентируете своё внимание на тот факт, что «….инвалидность - это категория не чисто медицинская, а медико-социальная. То есть она зависит не только от диагноза, а от степени сохраненной трудоспособности. При определении инвалидности учитываются образование, специальность, профессия, условия работы, степень уменьшения трудоспособности, возможности самообслуживания. Все эти данные должны быть представлены, взвешены и измерены. Без их анализа вопрос не может быть решен». Я не имею образования, у меня нет ни какой рабочей специальности и вопрос с трудоустройством даже на такие работы, как технический персонал, горничные и что на подобии, для меня сейчас не приемлемо. Меня не примут с моим диагнозом заболевания, да и фактическое моё самочувствие и состояние здоровья не позволят, мне выполнять такие работы. Мне 45 лет и до пенсии по возрасту ещё 10 лет. Сегодня я, без каких либо средств на существование, не говоря уже о приобретении лекарств.
Чтобы доказать своё право на установление мне инвалидности, я прошу Вас по возможности направить мне официальный ответ, чтобы я могла его предоставить, как правовой документ, защищающий мои интересы в МСЭ. Если такой оправдательный документ Вы не сможете мне направить то, пожалуйста, подскажите, в рамках каких законодательных или нормативно-правовых актов определено, что я имею право на присвоение мне инвалидности в связи с моим заболеванием. Заранее благодарю.
Мой E-mail galina.nadtochy@yandex.ru
oleynikgalina54@mail.ru
С уважением, Татьяна.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Копия моего обращения и Ваш ответ.
(Гость) Татьяна 05.08.2012 18:54
Здравствуйте! У меня диагноз «Миокардитический кардиосклероз с аритмическим синдромом, переходящая АВ-блокада 2 ст,2 тип синоаурикулярная блокада 11 ст., синусовая брадикардия. Эквиваленты МЭС. ХСН 1, ФК 2 по NYHA.ВСД по гипотоническому типу. Астенический синдром. Имплантирован ЭКС. Положена ли мне группа по Инвалидности с таким Диагнозом?
(Гость) Alex 08.08.2012 09:31
Да!
5 августа я направила Вам обращение, с просьбой дать разъяснения по вопросу правомерности установления мне инвалидности. Копию обращения и ответа прилагаю. Благодарю за ответ. Но, несмотря на чёткий Ваш ответ, по мнению наших врачей, мне не положена инвалидность. В вашем комментарии от 31.03.2010 года, Вы акцентируете своё внимание на тот факт, что «….инвалидность - это категория не чисто медицинская, а медико-социальная. То есть она зависит не только от диагноза, а от степени сохраненной трудоспособности. При определении инвалидности учитываются образование, специальность, профессия, условия работы, степень уменьшения трудоспособности, возможности самообслуживания. Все эти данные должны быть представлены, взвешены и измерены. Без их анализа вопрос не может быть решен». Я не имею образования, у меня нет ни какой рабочей специальности и вопрос с трудоустройством даже на такие работы, как технический персонал, горничные и что на подобии, для меня сейчас не приемлемо. Меня не примут с моим диагнозом заболевания, да и фактическое моё самочувствие и состояние здоровья не позволят, мне выполнять такие работы. Мне 45 лет и до пенсии по возрасту ещё 10 лет. Сегодня я, без каких либо средств на существование, не говоря уже о приобретении лекарств.
Чтобы доказать своё право на установление мне инвалидности, я прошу Вас по возможности направить мне официальный ответ, чтобы я могла его предоставить, как правовой документ, защищающий мои интересы в МСЭ. Если такой оправдательный документ Вы не сможете мне направить то, пожалуйста, подскажите, в рамках каких законодательных или нормативно-правовых актов определено, что я имею право на присвоение мне инвалидности в связи с моим заболеванием. Заранее благодарю.
Мой E-mail galina.nadtochy@yandex.ru
oleynikgalina54@mail.ru
С уважением, Татьяна.
ПРИЛОЖЕНИЕ: Копия моего обращения и Ваш ответ.
(Гость) Татьяна 05.08.2012 18:54
Здравствуйте! У меня диагноз «Миокардитический кардиосклероз с аритмическим синдромом, переходящая АВ-блокада 2 ст,2 тип синоаурикулярная блокада 11 ст., синусовая брадикардия. Эквиваленты МЭС. ХСН 1, ФК 2 по NYHA.ВСД по гипотоническому типу. Астенический синдром. Имплантирован ЭКС. Положена ли мне группа по Инвалидности с таким Диагнозом?
(Гость) Alex 08.08.2012 09:31
Да!
Уважаемая Татьяна!Я не могу выполнить Вашу просьбу. Не имею никакого юридического статуса и не могу подписывать никакие официальные документы. У нас на сайте работает опытный юрист М. Виноградова. Попробуйте обратиться к ней.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 16:22
11.08.2012 16:22
11.08.2012 10:49 Кардиология / Кардиолог
Виталий Муж., 18. Россия Магнитогорск
Здравствуйте меня беспокоили перебои в сердце, сделал экг, на экг нечего не выдало. Решили поставить холтер, вот что написано: Цель обследования нарушение сердечного ритма, ишемия миокарда. Принимаемые мед. -
Ритм: сунисовый. Всего ЧСС: 97816
Минимальное ЧСС 52
Средняя дневная ЧСС 77
Максимальное чсс 160
ЖЕЛУДОЧКОВЫЕ ЭКТОПИИ 38
Пробежки СВТ 2 СВТ кол-во комплексов 4-5QRS
СУПРАВЕНТИКУЛЯРНЫЕ ЭКТОПИИ изолированные 605, парные, 6 эпизодов
паузы > 2 сек. отсутствуют
АНАЛИЗ СЕГМЕНТА ST: ST депрессия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЖЭС 1кл. по Лауну.
Суправентикулярная эктопия (изолированная, парная, пробежки СВТ).
Миграция суправентикулярного ритма.
Что то с сердцем или все в порядке? когда пройдут эти перебои? и можно ли заниматься в тренажерном зале?
Ритм: сунисовый. Всего ЧСС: 97816
Минимальное ЧСС 52
Средняя дневная ЧСС 77
Максимальное чсс 160
ЖЕЛУДОЧКОВЫЕ ЭКТОПИИ 38
Пробежки СВТ 2 СВТ кол-во комплексов 4-5QRS
СУПРАВЕНТИКУЛЯРНЫЕ ЭКТОПИИ изолированные 605, парные, 6 эпизодов
паузы > 2 сек. отсутствуют
АНАЛИЗ СЕГМЕНТА ST: ST депрессия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЖЭС 1кл. по Лауну.
Суправентикулярная эктопия (изолированная, парная, пробежки СВТ).
Миграция суправентикулярного ритма.
Что то с сердцем или все в порядке? когда пройдут эти перебои? и можно ли заниматься в тренажерном зале?
Можно заниматься в тренажерном зале. нельзя так перевирать слова. Смысл почти не доходит из-за огромного количества ошибок.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 16:11
11.08.2012 16:11
11.08.2012 09:07 Кардиология / Кардиолог
Степанова Людмила Владимировна Жен., 61. Киргизия Каракол
Жалобы на приступы сердцебиения перебои в работе сердца один раз в неделю, длительность приступа до суток. Утомляемость, слабость. В это время давление падает со 150/90 до 100/75. Я болею этим уже года 4. Раньше было высокое давление до 200/110 в течении 10 лет. На данный момент диагнез: атеросклеротический кардиосклероз. Мерцательная аретмия с элементами трепетания предсердий, параксизмальная форма, гипертаническая болезнь второй степени. Анализы: кардиограмма - ритм синусовый ЧСС 70 в минуту, нарушение процессов регуляции в передней перегородочной области, боковой и нижней стенок ЛЖ. Ультрозвуковое исследование атеросклеростическое изменение аорты АК, МК. Диадесталическая дисфункция ЛЖ, умеренная члж.
Принела лечение: Тромбоас по одной таблетке на ночь, нормодипин 5 мг один раз на ночь, ризопрол 5 мг , 1/4 таблетки утром, диратон 2,5 мг утром, карметодин 35 мг по одной таблетке 2 раза в день 3 месяца.
От проведённого лечения состояние улучшилось, сократились трепетания сердца, но частота этих приступов по-прежнему, хотя менее болезненно.
Хочу узнать как дальше принемать карметодин, в какой дозе и длительность приёма.
Принела лечение: Тромбоас по одной таблетке на ночь, нормодипин 5 мг один раз на ночь, ризопрол 5 мг , 1/4 таблетки утром, диратон 2,5 мг утром, карметодин 35 мг по одной таблетке 2 раза в день 3 месяца.
От проведённого лечения состояние улучшилось, сократились трепетания сердца, но частота этих приступов по-прежнему, хотя менее болезненно.
Хочу узнать как дальше принемать карметодин, в какой дозе и длительность приёма.
Карметодин - это один из самых спорных, сомнительных препаратов. Нет убедительных данных за то, что он помогает при тех заболеваниях, которые вы перечислили. Его можно не принимать. При таких приступах часто хорошо помогает радиочастотная абляция (РЧА).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
11.08.2012 16:04
11.08.2012 16:04

