Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Годен ли я для призыва в армию с 4х створчатым аортальным клапаном?
Это такая редкая аномалия, что в Приказе она отдельно не рассматривается. Но поскольку она относится к врожденным порокам сердца, то вероятно даст освобождение от армии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 22:32
Эдуард Романович! Пью конкор 5 мг - 20 дней можно его отменить резко больше не пить?
Уважаемая Марина!
Может быть и можно. Но я бы порекомендовал принимать его 1 неделю в дозе 2,5 мг и еще 1 неделю в дозе 1,25 мг, после чего можно будет от него отказаться совсем. Так спокойнее.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 22:13
Здравствуйте.У меня такой вопрос..прочла статью про Генерализованное тревожное расстройство в ней пишут что-Важное значение ГТР в кардиологии подтверждается результатами проспективного 32–летнего исследования,которое показало, что наличие повышенной тревожности повышает вероятность фатального инфаркта миокарда в 1,9 раза, внезапной смерти – в 4,5 раза. Возможно, это обусловлено характерной для тревоги активацией симпатической нервной системы и нарушением вагусного тонуса, ведущими к развитию желудочковых аритмий... Скажите пожалуйста это правда или нет?? почему тогда все врачи говорят что от невроза не умирают?? ответьте пожалуйста!Заранее спасибо!
Врачи говорят, потому что, правда, от неврозов не умирают. Не все надо читать. Специальная литература для неспециалистов очень вредна, от неё не умирают, но невротизации она способствует. Неужели Вам больше читать нечего?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 20:18
Здравствуйте.

У меня были скачки давления до 165 на 110 и учащение пульса до 140. Пью конкор и моноприл. Скачков практически нет.
Начал ходить в тренажёрный зал и после него у меня давление часто бывает 100 на 60, пульс 80. Читал, что после нагрузок если давление падает, то это один из признаков возможности инфаркта. Скажите пожалуйста своё мнение.

Ещё у меня почти постоянно какой-то гул в голове, шум. особенно это мешает перед сном, когда тишина. Хотя давление нормальное.

Спасибо.
Нет. Такие снижения часто бывают после физических нагрузок и ничего специфического для инфаркта в них нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 20:11
Добрый день уважаемый Эдуард Романович!
Вчера вечером моей девушке неожиданно стало плохо - она резко встала и у ней потемнело в глазах,затем,как она говорит «екнуло» сердце.Потом стало еще хуже,положили на диван,измерил пульс - тахикардия 120,по ее словам в глазах то темнело,то светлело,не могла двигать руками вообще был сильный спазм конечностей,пальцы потеряли чувствительность,у ней паника до такой степени что не может говорить.такой же спазм испытала в желудке и органах таза.Срочно вызвали скорую - давление 100/70,пульс 100.Укололи фенозепам и зачем то анальгин,сняли ЭКГ,по словам бригады никаких нарушений.
Эхо-КГ в норме,только незначительный проллапс 1 степени.Заставил пройти рентген и холтер - одиночные экстрасистолы 3 группы, неполная блокада ПНПГ,в остальном синусовый ритм без изменений и серьезных сбоев.На протяжении вчерашнего вечера мерили пульс,он пришел в норму как и давление.Теперь боится вставать,говорит что иногда чувствует головокружение.

Вопрос:возможны ли такие сильные нарушения и предобморочные состояния со спазмами от жары и нервов? не может ли это быть острой сердечной недостаточностью или другим одиночным и быстрым нарушением гемодинамики? Личность она тревожная и боязливая,поэтому уверяю ее что это от нервов.

Большое спасибо Вам!
Уважаемый Андрей!
Думаю, что Вы правы. Это ортостатический обморок, кратковременное снижение давления и ухудшение кровоснабжения головного мозга в результате резкого изменения положения тела из горизонтального в вертикальное. Кровь отливает к ногам и голове достается меньше. А жара и нервы могли сыграть роль дополнительных, усиливающих факторов. В таких случаях хорошо помогает регулярная гимнастика, а сначала надо просто более плавно и менее резко осуществлять такой переход: не вскакивать сразу, а сначала посидеть, поболтать ногами, потом встать и потоптаться на месте, подключить мышцы ног, которые, сокращаясь, будут гнать кровь вверх и лишь потом отходить от постели или дивана.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 20:09
Здравствуйте,доктор.Сегодня сходила на УЗИ сердца,вот заключение:камеры сердца не расширены,нарушение диастолической функции миокарда левого желудочка.Незначительное к-во жидкости в полости перикарда,изменения миокарда в течение 5 лет,проблем с сердцем не возникало,но давление поднималось до 150 на 100,а неделю назад поднялось до 197на 107,вот и повод обратиться к кардиологу,он меня отправил на УЗИ сердца.В 2004 году операция по удалению щитовидной железы-онкология,в 2009 и 2010 годах резекция обеих почек-онк-я.Пила табл от давления атенолол 50 мг и гипотеизид 0,25,но возникла падагра и мочегонные отменили.пью на данный момент после конс-и с кардиологом 13 июня 2013 г коронал 5мг утром и нормадипин 5 мг вечером.На данный момент давление не поднимается,среднее 140на 80 ,но пульс опять частит,до 100 ударов в мин,что вы мне посоветуете?Спасибо.
попробуйте добавить кораксан (ивабрадин).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 17:28
Юлия Жен., 22. Украина Одесса
Добрый вечер!Меня зовут Юлия. Моему мужу, 25
лет,поставили диагноз на основание
Доплерэхокардиографического
исследования : Миксоматозная дегенерация
створок МК.Утолщение створок
,проламбирование обеих створок
,преймущественно задней .Недостаточность
МК. 2-3 степени.( 6.5 мм.)Регургитация
+++.Пролапс передней створки ТК 1 степени
.регургитация +. У него жалоб нет ,ничего не
беспокоило никогда, случайно
обнаружилось при прохождение
мед.комиссии.Что вы посоветуете в такой
ситуации?Были у нескольких кардиологов и
мнение росходится (одни говорят что
ничего страшного ,можно обойтись
поддерживающей терапией ,а другие
оперировать ).Каковы ваши прогнозы по
этому ?!Заранее спасибо за ответ !


Пока жалоб нет можно ничего не делать. Избегать только физических перегрузок. Через год повторить ЭхоКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:53


Благодарю,Вас ,за скорый ответ !Дело в том ,что у моего мужа специфика работы такова ,что он находится в дали от дома на длительное время ,он моряк .И нам рекомендовали кардиохирурги сделать операцию по пластике створок клапана .Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу .Стоит ли при такой симптоматике и его специфике работы оперироваться ?!


Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Это трудный вопрос. Пока симптомов нет, всегда есть риск, что после операции они появятся. Если на ЭхоКГ нормальная фракция выброса левого желудочка и нет расширения правых отделов сердца и легочной гипертонии, то я бы с операцией подождал. Вы пожадничали и вместо полного протокола прислали какие-то произвольно выбранные обрывки. Кроме того, надо убедится, что у хирурга, который предлагает операцию, достаточный опыт таких вмешательств и хорошие отдаленные результаты.
Время создания: 21 Июня 2013 23:33



Прошу прощения за не полный диагноз и предоставляю кардиограмму !Узи не могу отправить ,не загружается на сайт !прошу прощения!!Фракция выброса левого желудочка врачи сказали ,что есть.Посмотрите пожалуйста его результаты и каково ваше мнение будет !?!Заранее благодарю!

http://s017.radikal.ru/i424/1306/28/13af0bd7e150.jpg
http://s020.radikal.ru/i712/1306/73/526211fad4b8.jpg
http://s019.radikal.ru/i639/1306/ec/030ab6a4020b.jpg
Вы прислали ЭКГ, а надо было прислать полный протокол ЭхоКГ. Я перечислил, какие параметры там должны быть указаны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 17:32
У меня вертебазилярная недостаточность выписали луцетам, мексидола, бетасерк,вазобрал .ничего не помогает! Подскажите какие именно таблетки подойдут уже боюсь пить все подряд!
Это вопрос к неврологам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 17:26
Здравствуйте! Когда, 3 года назад, у меня начались проблемы с сердцем, мне ставили диагноз ДКМП. В ноябре прошлого года диагноз переиграли, поставили ВПС- митральный порок. 30 января 2013 была проведена аннулопластика митр-го клапана с шовной пластикой ЗСМК.Полтора месяца все было хорошо, потом все вернулось «на круги своя».Заключение последнего УЗИ: выраженная дилатация ЛЖ(КСР7.2 КДР 6,3)Выраженное снижение сокр-й функции миокардав(ФВ20%). Умеренная дилатация правых камер сердца. Умеренная легочная гипертензия.Парадоксальное движение МЖП.
Пью:верошпирон 50 мг, диувер 15 мг,кордарон, предуктал, престариум,кораксан. Сердце болит практически постоянно, пульс от 92 до 110. Диагноз пока не ставят. Может ли это быть ДКМП?
Описанная Вами картина очень похожа на дилятационную кардиомиопатию. Надо ехать в какой-нибудь из крупных кардиоцентров. Предуктал не нужен. В описании нет ничего, что оправдывало бы прием кордарона.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 17:24
здравствуйте. 17 лет. меня полгода мучают переодические боли в сердце, будто тяжесть, сдавливание, покалывание. появляется страх сильный. в горле постоянно ком стоит какой-то(уже года 4-5, просто внимание не обращала) бросает в холодный пот. мыщцы трясутся. дышать тяжело. отдает в левую руку. очень мнительная. ко всему прислушиваюсь. надумала себе уже все самое худшее. постоянно в голове самые худшие мысли. что это у меня? мне в этом году поступать в универ. боюсь, что один раз отключусь прямо в людном месте. что это? у меня нашли пролапс митрального и тахикардию. сказали, что все норма. но я не верю, раз у меня такое бывает. Доктор, помогите. объясните нормально и успокойте. опасно ли это?
Нет, это и правда совершенно не опасно. Вы описываете типичную картину невроза. Достаточно успокоиться, поверить в то, что ничего серьезного тут нет, что называется "взять себя в руки" и уже так можно многого добиться. До того, как обращаться к психотерапевту, попробуйте принимать мягкие растительные успокаивающие: валериана, пустырник, синюха, боярышник, пион, хмель, новопассит, саносан, персен, вамелан, валемидин, трикардин, неокардин, сборы успокоительные № 2 , капли Зеленина, капли Морозова. Я обычно предпочитаю свежеприготовленные настои пустырника и валерианы. Это часто приносит облегчение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 16:32
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста.
Моему отцу 50 лет. Три недели назад перенес Острый передний не Q инфаркт (так написано в выписке) хсн 1 ст, гипертония 3 ст. 4 риск. Лежал в реанимации, потом в кардиологиии, теперь дома. Его рост 169 см вес 82 кг. До этого на сердце не жаловался.
Вопросы:
1) При выписки были назначены :
Утро - Эфокс, Конкор, Престариум, Диувер) все по одной таблетке
Вечер - Эфокс, Кардиомагнил, Конкор, Амлодипин, Зилт, Торвакард все по одной таблетке.
(Дозировки не помню...)
Давление по утрам в среднем:
100/64 пульс 75
Давление по вечерам в среднем:
70/43 пульс 65
Нормально ли пить столько лекарств? И не опасно ли такое вечернее низкое давление??
2) Какой прогноз для жизни? Сколько с таким диагнозом в среднем живут?
3) Что предпринимать в дальнейшем?
Огромное спасибо.
Эфокс нужен только при стенокардии. Вы об этом не пишите. Конкор принимают один раз в сутки. нужны ли престариум и амлодипин неизвестно, давление нормальное и даже пониженное, возможно и не нужны. Зачем диувер -непонятно. Прогноз для жизни удовлетворительный. Сколько проживет - никто не ответит. Продолжать проводимую терапию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 03:18
Добрый день!В течение 10 лет (с 18 лет) мучают сердцебиения,при этом страх и нехватка воздуха, учащенный пульс и боли,дискомфорт в области груди.Употребляла корвалол, валериану и прочие седативные, помогала себе дыханием.20.06.2013 Обратилась к кардиологу, имеется суточное ЭКГ на 14.06.2013.Назначен Магнерот (2 мес., 3 раза в день), ангиозил-ретард (1 месяц,2 раза в день) и под язык 12,5 мг метопролол в случае выраженных сердцебиений и обследование щитовидной железы и её гормонов.Вопрос:назначенное лечение соответсвует, можно ли физические нагрузки в привычном режиме, можно ли параллельно употреблять валериану, боярышник?
http://s43.radikal.ru/i099/1306/ff/7e2e9a62ac8f.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1306/bc/1672bb563671.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/1306/ef/ec5cba83acb7.jpg
http://s48.radikal.ru/i119/1306/69/4560ee444476.jpg
Описанная Вами картина больше всего соответствует неврозу. Никакой опасности это заболевание не несет. Магнерот и ангиозил-ретард это пустышки, никакой лечебной ценности они не представляют.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.06.2013 03:05
Здравствуйте.Мне 16 лет.Часто беспокоит сердце.Я не знаю даже как это объяснить.Вообщем вот всё хорошо,потом резко сердце начинает биться медленней,но сильными толчками и в шее начинает что-то давить и из-за этого плохо дышать.По началу это длилось несколько секунд,но со временем стало ещё хуже,такое состояния может длится часто в течений дня.Обращались в больницу,делали кардиограмму сердца,сказали всё нормально.Если всё нормально,почему так происходит?Подскажите пожалуйста что это может быть?
Если на ЭКГ, снятой во время такого состояния, все нормально, то скорее всего это невроз. Может быть нужна более активная, регулярная физкультура, а может быть занятия с психотерапевтом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 23:43
Юлия Жен., 22. Украина Одесса
Добрый вечер!Меня зовут Юлия. Моему мужу, 25
лет,поставили диагноз на основание
Доплерэхокардиографического
исследования : Миксоматозная дегенерация
створок МК.Утолщение створок
,проламбирование обеих створок
,преймущественно задней .Недостаточность
МК. 2-3 степени.( 6.5 мм.)Регургитация
+++.Пролапс передней створки ТК 1 степени
.регургитация +. У него жалоб нет ,ничего не
беспокоило никогда, случайно
обнаружилось при прохождение
мед.комиссии.Что вы посоветуете в такой
ситуации?Были у нескольких кардиологов и
мнение росходится (одни говорят что
ничего страшного ,можно обойтись
поддерживающей терапией ,а другие
оперировать ).Каковы ваши прогнозы по
этому ?!Заранее спасибо за ответ !


Пока жалоб нет можно ничего не делать. Избегать только физических перегрузок. Через год повторить ЭхоКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:53


Благодарю,Вас ,за скорый ответ !Дело в том ,что у моего мужа специфика работы такова ,что он находится в дали от дома на длительное время ,он моряк .И нам рекомендовали кардиохирурги сделать операцию по пластике створок клапана .Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу .Стоит ли при такой симптоматике и его специфике работы оперироваться ?!
Это трудный вопрос. Пока симптомов нет, всегда есть риск, что после операции они появятся. Если на ЭхоКГ нормальная фракция выброса левого желудочка и нет расширения правых отделов сердца и легочной гипертонии, то я бы с операцией подождал. Вы пожадничали и вместо полного протокола прислали какие-то произвольно выбранные обрывки. Кроме того, надо убедится, что у хирурга, который предлагает операцию, достаточный опыт таких вмешательств и хорошие отдаленные результаты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 23:33
Здравствуйте Эдуард Романович.такой к Вам вопрос,у меня высокий гемоглобин,и так резко подскочил он у меня в подростковом возрасте.У меня были проблемные первые месячные,что шли они месяц,и на фоне этого кровотечения у меня был гемоглобин 150.Мне гематолог сказал,что пройдет,это подростковый период.Но мне сейчас 21 год а гемоглобин у меня 145,и у меня постоянные головные боли,низкое давление,мушки перед глазами,боли в ногах.Я пошла к неврологу,и он меня напрвил на доплерографию сосудов мозга,и соосудов ног.Так в ногах очень плохое кровообращение,а в сосудах головы еще хуже.И он мне сказал,что это может быть из-за густоты крови.Скажите,нужно ли мне принимать препараты для розжижения крови?для профилактики тромбообразования?
и для ускорения тока крови по сосудах?Заранее спасибо.
Уважаемая Юлия!
Нормальный уровень гемоглобина для женщин 120 - 140 г/л. То есть у Вас совершенно незначительное повышение. Само по себе оно ничего не значит. Надо сделать полный анализ крови и обратиться к гематологу, для того, чтобы исключить заболевания, которые могут быть связаны с этим.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 22:40
Здравствуйте!
В 2001 году пережил сильнейший стресс, с последствиями которого не могу справиться до сих пор. В принципе сразу ничего не болело, только росло какое-то напряжение в груди. В 2007 году появились желудочковые экстрасистолы, пролежал две недели в кардиологии, прописали сотагексал, экстрасистолы пропали. В 2009 году в марте появились боли в левой груди, пролежал две недели в кардиологии, обледовался каких-то серьезных проблем с сердцем не нашли.Врач рекомендовал занятия физкультурой.Но в июне месяце мне пришлось на две недели лечь в психбольницу т.к. появилась сильнейшая депрессия. Помогло но всего-лишь на два месяца и в сентября пришлось снова лечь в психбольницу на две недели. Но к сожалению депрессия не проходит до настоящего времени, хотя лежал в психбольнице с декабря 2012 по март 2013 с диагнозом смешанное тревожное и психическое расстройство. Депрессия не проходит все время нахожусь в состоянии стресса, сильного напряжения, не могу расслабиться. Теперь про сердце: В ноябре 2011г. появилась боль в левой груди, ощущение нехватки воздуха, кашель, боль в основном в покое, вовремя нагрузки не болит, а вот после нагрузки через какое-то время есть ощущение нехватки воздуха, обследовался у разных кардиологов, вот последние результаты:
Последнее ЭКГ 23.05.2013г.:
Кол-во вращений 61 уд.м.
PR инт 152 мс
QRS длит 110 мс
QT/QTcинт 388/392 мс
P/QRS/T ось 24/23/9
RV5/SV1 ампл 1.050/0.795 мВ
RV5+SV1 ампл 1.845 мВ
Ритм синусовый. горизонтальное положение ЭОС, нарушение в/желуд. проводимости, преобладание электрической активности левого желудочка.RV5>RV4

УЗИ сердца 16.01.2013г.
Заключение: Камеры сердца в размерах не увеличены, ФВЛЖ 64%, клапанный аппарат, крупные сосуды, перикард без видимых изменений. ДТЛЖ.

Холтер 1 марта 2013г.:
ЧСС в течении суток в пределах возрастной нормы.
Циркадный индекс 123%. Циркадный индекс ЧСС в пределах нормы.
В течение суток субмаксимальная ЧСС не достигнута (61% от максимально возможной для данного возраста).
Наджелудочковая эктопическая активность в пределах нормы. Желудочковая эктопическая активность в пределах нормы.
Одиночные желудочковые мономорфные экстрасистолы с предэктопическим интервалом от 424 до 506 (в среднем 451) мсек.
всего 16(1 в час).Днем 14 (1 в час). Ночью 2 (менее 1 в час.
Ишемические изменения ЭКГ не обнаружены
Значимых изменений QT-интервала в течение суток не выявлено.

Беговая дорожка 8 августа 2012г.:
Достигнуто 84% от максимальной ЧСС. На пике нагрузки достоверной ишемической динамики не отмечено. Жалоб не было. Одиночные VE? исчезнувшие с нарастанием нагрузки.
Заключениеп: проба на ишемию миокарда отрицательная. ТФН высокий.

УЗДГ аорты и вен шеи 23.12.11г.:
Заключение: эхо-признаки макроангиопатии (начальные атеросклеротические изменения).(Выраженная извитость ВСА: ВСА справа: S-образный кинкинг в дистал. сег-те со стенозир. 40-50%. ВСА слева: S-обр. кинкинг дистал.устья со степнозир. до 50 %). Умеренная деформация хода обеих ПА в к/канале с их компрессией-остеохондроз. Небольшая ассиметрия по ПМА со снижением его правой ПМА. Кровоток по артериям и основаниям мозга компенсированный.

Хотя делал 24.05.2013г. УЗДГ повторно, врач всего этого не видит :ни атеросклероза, ни кинкинга ВСА. И кардиолог сказал, что это субъективный показатель.
Хотя липидный спектр и холестерин плохие 11.06.2013г.
Холестерин 6,07ммоль/л
Холестерин ЛПВП 0,850 ммоль/л
Холестерин ЛПНП 3,51 ммоль/л
Триглецериды 3,18 ммоль/л
Индекс атерогенности 6,14

И такой повышенный холестерин у меня с 2010г. точно, просто раньше не сдавал.
В декабре 2011г. гастроэнтеролог прописал мертенил, пил его до марта. Анализы пришли в норму, но кардиолог мертенил отменил, сказал, что статины вредны, и что надо попытаться наладить питание и физ.нагрузки. Сейчас статины не принимаю. Невропатолог сказал что такой повышенный холестерин от стресса, нервов.

Сейчас беспокоят боли в левой груди, преимущественно по ночам, либо перед засыпанием, либо после засыпания. Но бывают и в течении дня. Бывает нехватка воздуха. Перебои. Боль может отдавать в левую лопатку, плечо, руку, шею, челюсть. При физ нагрузках боли нет, но после бывает нехватка воздуха, страх, что сердце остановится. И физ.нагрузки не доставляют такого удовольствия как раньше до 2001г.

Еще есть:остеохондроз шейного, грудного и поясничного отделов. 1 грыжа в шейном отделе, 1 в поясничном. Ну и любимая непроходящая с 2001г. депрессия, с каждым годом все хуже и хуже.

Вопросы:
Может быть у меня проблема с сосудами подходящими к сердцу из-за высокого холестерина,и постоянного стресса и мне стоит сделать коронарографию? И вообще что это могут быть за боли? Почему после нагрузок через какое-то время нехватка воздуха?
Опасны ли статины? И можно ли попытаться снизить уровень холестерина без лекарств? Насколько точен метод УЗДГ-исследования сосудов?
Можно-ли заниматься физ. нагрузками?
Проблем с сосудами, подходящими к сердцу из Вашего описания не видно. Показаний для коронарографии нет. Боли и нехватка воздуха могут быть связаны с депрессией. Снизить уровень холестерина без лекарств не реально. Статины скорее полезны, чем опасны. Оценку метода УЗДГ пусть дают неврологи. Физкультурой заниматься можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 22:32
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Что это?! Сердце болит или что-то другое...Две надели назад где-то было не понятное волнение, страх, не приятные ощущения в области сердца. А сейчас не хватает дыхания, щемит возле сердца что-то и в лопатку левую отдает, да и правая лопатка тоже не много болит, когда плечи распрямляю. Боли не сильные, но не дают покоя жить спокойно, волнуюсь из-за этого. Что может быть? Веду сидячий образ жизни, физкультурой не занимаюсь, думаю может еще из-за этого что. Врачей в городе нормальных у нас нету, не знаю серьезно ли это?! Спасибо.
Судя по описанию, это не сердце. Физкультурой Вы не занимаетесь зря. Это штука полезная.А всех врачей города в ненормальные Вы записали зря, это компрометирует не столько их, сколько Вас. Не стесняетесь писать такие легкомысленные глупости.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 22:11
Добрый день. Буду благодарна за консультацию по такому вопросу: может ли быть учащенное сердцебиение и повышенное давление из-за остеохондроза? мне 35 лет, вес 65кг, рост 164см. несколько дней назад вызывала скорую потому как давление было очень высокое для меня - 124/110/112(пульс) потом давление при измерении было разным, сердечное чуть упало, но вот пульс был все время около 100 или за 100. весь день пролежала, отдыхала, но все равно решила вызвать скорую, так как дышать было трудно. Врач скорой сказал, что если на вздохе отдает в спину, то скорее всего это может быть от остеохондроза. Кровеносный сосуд пережимается где то, повышается давление и увеличивается частота сердцебиения. Из лечения получила: таблетку бесопролола под язык и 2 укола ...врач к сожалению не стал говорить, что уколол. Сказал,что один от давления, и оно у меня упало так, что ходить теперь трудно уже второй день (88/47-55/60-65) и от остеохондроза диклофенак по-моему.
Если можете, прокомментируйте назначения врача скорой. конкретно меня интересуют таблетки бесопролол, потому как мне сразу стало легче, сердцебиение замедлилось до 80 уже минут через 10. Можно ли их иметь в своей аптечке и принимать при необходимости?
И если это все таки так остеохондроз влияет на меня (боли с шее и спине бывают часто), как его пролечить? какие обследования пройти? (врач порекомендовал УЗИ сосудов сделать или КТ) На прием к какому врачу записываться: терапевт, кардиолог или невропатолог?
Заранее спасибо за ответ) Арина
Повышенного давления и учащенного сердцебиения из-за остеохондроза быть не может. А бисопролол, это не то лекарство, которое можно применять по собственному желанию как попало и когда вздумается.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 22:06
http://i051.radikal.ru/1306/bd/fb7a17bb5e61.jpg
Здравствуйте, прокомментируйте пожалуйста результаты липидограммы. Мой рост 160, вес 67кг. АД 110/75
А чего тут комментировать. Показатели отражают склонность к атеросклерозу. Надо обсудить со своим врачом весь комплекс защитных мер (образ жизни, физическая активность, диета, контроль за весом и давлением и т. п.) и, может быть, применение статинов. Елена Николаевна все это уже описала. Зачем Вам нужны консультанты, непонятно, все это Вам мог объяснить и лечащий врач. Или Вы кого-то из нас проверяете? Совершенно бессмысленное дело.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 21:52
Здравствуйте! Пишет Вам женщина 40 лет, я с 2010 года страдаю экстрасистолами. Прошла холтер и у меня 17000 желудочковых экс. После этого меня положили в кардиологический диспансер делать РЧА. Мне сделали но не могли найти очаг. После этого мне назначили этацизин 2 раза в день и я поехала домой.Этацизин мне помогает , но экстрасистолы совсем не убирает, на фоне этого лекарства я прошла холтер в мае 2012 г.
Заключение: Синусовый ритм со сред суточной с ЧСС от 53 до 134. Эктопическая активность представлена одиночными,парными суправентрикулярными,частыми три,-квадрогимении) экстрасистолами в дневное время.
Сегмент ST-T без потологических смещений.
Циркадный индекс в норме.
Вариабильность сердечного ритма сохранена.
Врачи посмотрели и сказали что это не смертельно, и я продолжила пить этацизин уже не 2 таблетки два раза ,а 2,5 таблеток 3 раза. Но экстрасистолы все равно были.

Но в июне 2013 года мне опять очень плохо я опять поставила холтер на фоне этацизина.Заключение: Синусовый ритм с ЧСС 61-133 уд/мин. Эктопическая активность представлена редкими одиночными(всего 3) суправентрикулярными экс,частыми одиночными(всего 7666),парными(всего 10) желудочковыми экс,как в дневное, так и в ночное время суток. Наблюдались редкие эпизоды миграции водителя ритма с мах интервалом RR 1451 сек. В активное время суток наблюдалась депрессия сегмента ST-T по всем трем каналам менее 1 мм горизантального типа с инверсией з.T(-+)
Циркадный индекс в норме,вариабильность сердечного ритма сохранена.Прошла ЭХО: Заключение:Нарушение диастолической функции ЛЖ 1 типа,размеры камер не увелечены,Ситолическая функция удовлетворительная ФВ 69 % Клапаны без особенностей.
ЭКГ: Синусовая тахикардия,нарушение процессов реполеризации нижней стенки верхушечно боковой области левого желудочка.
Извините,если написала что-то неправильно, но я очень жду Вашего ответа,т.к эти экстрасистолы меня очень замучили иногда бывает,что на фоне этих экс у меня бывают нервные срывы, я поплачу и мне становиться легче. Когда я начинаю заниматься физическим трудом я их переношу легче чем в покое. дАВЛЕНИЕ НИЗКОЕ 96/66,холестерин 6,2
Экстрасистолия не нуждается в лекарственном лечении. Подавляя их такими дозами этацизина вы наносите организму больший вред, чем все экстрасистолы вместе взятые. Тот факт, что повышение тонуса симпатической нервной системы при плаче, физической нагрузке улучают состояние, только подчеркивает её доброкачественный характер. А лечить надо нервную систему, невроз. И этим занимаются не кардиологи, а психиатры и психотерапевты.Вот на холестерин надо обратить внимание. Прежде всего сделать развернутую липидограмму, а потом обратиться к врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 20:40
Здравствуйте, скажите пожалуйста что делать с синдромом постурально ортостотической тахикарди. Длиться уже почти полтора года, вначале вообще из дома не выходил было плохо, слабость, дышать тяжело, давление. Отчислили с учёбы из за него, потому что не посешал. При ходьбе в среднем 140 ударов, сидя всё внорме, иногда ночью даже при ходьбе урежается до нормы. Бета- блокаторы пить нельзя на холтере и раз на кардиограмме была СА блокада 2 степени ( в инструкции она в противопоказаниях) и пульс во сне 43 в среднем, на одном из холтеров 39 был.
Спасибо.
Ни имени, ни города. Переконспирировались. Вычурность какая-то и это не в Вашу пользу. Вызывает недоверие к Вашему описанию.А можно попробовать кораксан (ивабрадин); он только замедляет пульс и не действует на проводимость и не вызывает никаких блокад.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 20:04
Здравствуйте, Эдуард Романович ! С детства не могу как все бегать, теряю сознание. Быстро утомляюсь. В помещении постоянно не хватает воздуха. С 35 лет у меня кардионевроз. Несколько лет спасалась валидолом и травами. Последние 2 года сердце тяжело бьется, стала быстро утомляться, при ветренной и дождливой погоде давит в верхней части груди, слабость. Лежать на левом боку совсем не могу. Сразу становится плохо. На спине тоже бывает плохо. Приходится спать полусидя. Наклоняться не могу, сразу боль в голове, тяжесть в груди, слабость и тошнота. Быстро ходить не могу, головокружение и слабость. Аритмия, сердце то быстро застучит, то замирает. За последние 5 лет был один обморок и 2 полуобморочных состояния около 40 мин: покалывания в груди, головная боль, темнело в глазах, слабость, рвота. Давление разное, от 90/60 до 135/80 , чаще пониженное.
Мне поставили диагноз: стенокардия, ЭХО показало : стеноз аортального 2-х ств. клапана в легкой степени. Атеросклероз. Повышен холестерин, свертываемость крови.
Варикозное расширение вен. В 37 и 45 лет были операции по удалению паховых вен. Последний год очень часто бывают судороги левой кисти руки. Летом отекают ноги. Раньше могла випить 100 мл вина, а теперь нисколько. Сразу давит в груди, головная боль и слабость.
ЭКГ : Ритм синусовый 64 в 1
Блокада передне-верхних разветвлений лев. н.п. Гиса.
ЧСС =64
РQ= 0,14
QRS = 0,08
QT= 0,35

Врач выписала : коронал, тромбоасс, торвакард, коронель,
Боюсь принимать эти препараты, они сильно снижают давление. А оно у меня и так часто понижено. Пока ничего не принимала. Может можно заменить их чем то более слабым ? С нетерпением жду ответа.
С уважением, Вероника.
Уважаемая Вероника!
Из Вашего описания совсем не видно оснований для диагностики стенокардии. Легкая степень стеноза аортального клапана тоже не может дать такой симптоматики. Возможно, что какая-то конституционная слабость, вместе с присоединившимся неврозом, а может быть и с добавлением климактерических явлений и дают такую картину. Показаний для применения коронала и коронеля я не вижу. А тромбоасс и торвакард принимать можно, они не снижают давления. И вероятно стоит периодически принимать мягкие успокаивающие препараты: валериана, пустырник, синюха, боярышник, пион, хмель, новопассит, саносан, персен, вамелан, валемидин, трикардин, неокардин, сборы успокоительные № 2 , капли Зеленина, капли Морозова. Я обычно предпочитаю свежеприготовленные настои пустырника и валерианы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 19:04
подскажите пожалуйсто страшный диагноз или нет. У меня пролапс 2-й степени прописали Мангний Б-6 и предизин
Во-первых, это не диагноз. Во-вторых, ничего страшного там нет. А в-третьих, ни Магне В6, ни предизин никакого влияния на пролапс не оказывают и их назначение совершенно бессмысленно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 17:53
Здравствуйте уважаемые специалисты!
Кратко изложу свою историю. В марте после стрессовой ситуации поставили диагноз ВСД со всеми характерными симптомами, тем немение в связи с болью в области сердца я обратился в кардиологическое отделение. По итогам недельного обследования мне поставили диагнозы гипертоническая болезнь (140-160/70-80) и хроническая сердечная недостаточность (заключения во вложении) и прописали лечение: Престанс 5/5 с последующим посещением ч/з полгода. По факту лечения цифры диастолического давления и чсс начали снижаться до, как мне кажется, чрезмерно низких величин (дневник лечения во вложении), боли в области сердца (жжение, сдавливание) периодически продолжаются. Симптомы ВСД проявляются реже, планирую пройти лечение в клинике неврозов.
Подскажите пожалуйста:

Насколько опасны данные заболевания, в чем их опастность и возможно ли от них внезапно умереть (появился достаточно сильный страх этого), и насколько вероятно что эти боли имеют неврологический характер, а не от этих болезней?

Являются ли нормой такие цифры диастолич. давления( до 58) и ЧСС (до 47) при данном лечении?

Насколько адекватно лечение?

Спасибо Вам большое за уделенное время.
http://s017.radikal.ru/i417/1306/64/531088cd220e.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1306/fa/6f1d74633f44.jpg
http://s018.radikal.ru/i502/1306/28/245e043ac352.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1306/9e/e35845f4f51b.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1306/9d/f4b71969f8c0.jpg
Диагноз гипертонической болезни сомнителен. Данных за сердечную недостаточность нет. Есть невроз, лечением которого обычно занимаются психиатры и психотерапевты. Опасности эти заболевания не представляют и умирать тут не от чего. Все эти мысли и страхи являются признаками именно невроза. Я не уверен, что Вам нужен престанс. Надо лечить невроз и последить за давлением. Необходимо наладить регулярное измерение артериального давления (АД). Делать это в условиях полного покоя, после отдыха. Измерять и записывать АД на протяжении 2-4 недель и потом обратиться к терапевту или кардиологу с этими записями (лучше бы к другому).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:36
нам поставили диагноз : мкд марс : ооо д 3.7 мм пкла 1 степени. нам 5 лет.
Обращайтесь, пожалуйста, к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 17:48
Добрый день! Хочу у вас проконсультироваться. В данный момент беспокоят небольшие головокружения и шаткость походки.Невролог дал заключение хроническая ишемия головного мозга на фоне вертебазилярной недостаточностью ( ГРЫЖА В Шее 4 ММ с5-С6).Выписал Люцетам,веброзол.Толку нет.После этого пошла к кардиологу.Сделала ЭКГ и ЭхоЭКГ есть незначительные отклонения.сИНУСОВАЯ ТАХИКАРДИЯ ( 94 УДАРОВ) выписали конкор 5 мг. пью 18 дней ,после него стало покалывать в области сердца и состояние не очень.При измерении давления иногда аппарат показывет аритмию!Подскажите может мне отменить конкор? И может быть шаткость походки от вертебазилярной недостаточности?
Шаткость походки, скорее всего, связана с неврологическими причинами. Определять их связь с нарушениями мозгового кровообращения - это дело неврологов. А достаточных причин для назначения конкора я не вижу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 17:47
добрый день. моей тете 49 лет. беспокоило высокое давление 150 на 100 160 на 100 даже было. пошла к кардиологу,назначили контор. пропила 2 месяца,давление нормализовалось. уже не пьет 2 недели давление в норме. узи сердца
аорта не расширена,уплотнена
аортальный клапан не уплотнен не кальцирован,амплитуда открытия нормальная 1.7
левое предсердие не увеличено 3.1см
полость левого желудочка не расширена
кдр 4.1см
кср 2.7см
сократимость миокарда лж 33%
фв 63%
уо 47мл
кдо 75мл
ксо 28мл
межжелудочковая перегородка не утолщена 0.9см
в систолу утолщена 1.3зоны гипо,акинезии дискенезии не выяалены.митральный клапан не уплотнен не кальцирован противофаза есть митральный стеноз нет.
легочная артерия не расширена
правый желудочек 1.8
признаки легочной гипертензии нет
чсс 56
диагноз уплотнение стенок аорты,створок оартального клапана,умеренная гипертония задней стенкилевого желудочка.


как долго стоит принимать канкор? у нее болят кости,в логте боль,западает мизинец и безымяный палец на правой руке. например сжала в кулак все пальци поднимаются а мизине и безымяный нет.с чем это может быть связано? сдавала биохимию кардиолог назначала
алат 26.42
асат 32.3
общ.билирубин 13.5
прямой билирубин 1.8
креатинин 76.2мколь
триглициды 0.68
холестерин общий 5.09 сказала что завышен
треугольник холестерин(простите не знаю как правильно значение) 1.20
в холестерин 3.59
в липопротеиды 2.89
глюкоза 5.02
сказала что холестерин сильно завышен назначила аторикс,но там что то столько противопоказаний. стоит ли принимать этот препарат? правда ли завышен холестерин? я смотрела в пределах нормы. очень нуждаемся в вашем мнении и совете. спасибо
Вы правы, холестерин в пределах нормы. Аторикс не нужен.Одним конкором гипертонию не лечат. Обычно применяют Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:59
Добрый вечер!Меня зовут Юлия. Моему мужу, 25
лет,поставили диагноз на основание
Доплерэхокардиографического
исследования : Миксоматозная дегенерация
створок МК.Утолщение створок
,проламбирование обеих створок
,преймущественно задней .Недостаточность
МК. 2-3 степени.( 6.5 мм.)Регургитация
+++.Пролапс передней створки ТК 1 степени
.регургитация +. У него жалоб нет ,ничего не
беспокоило никогда, случайно
обнаружилось при прохождение
мед.комиссии.Что вы посоветуете в такой
ситуации?Были у нескольких кардиологов и
мнение росходится (одни говорят что
ничего страшного ,можно обойтись
поддерживающей терапией ,а другие
оперировать ).Каковы ваши прогнозы по
этому ?!Заранее спасибо за ответ !
Пока жалоб нет можно ничего не делать. Избегать только физических перегрузок. Через год повторить ЭхоКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:53
Здравствуйте доктор.Мне после инфаркта и АКШ прописали престариум 2,5 мг, кардиомагнил 75 мг,конкор 2,5 мг,симгал 20мг.,скажите пожалуйста возможно что из-за какого-то лекарства очень садится зрение ( единичка в год) или же это последствие операции прошло 4,5 года,а зрение все ухудшается.Спасибо за ответ.
Повторный вопрос.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:49
необходима ли коронография при экстрасистолии?
На сердце не жаловался. Обратился к врачу по поводу простатита.Но по результатам кардиограммы положили в кардиологию и предлагают коронографию делать. Ранее уже делали 10 лет назад. Тогда было обострение экстрасистолии
При экстрасистолии коронарография не нужна.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.06.2013 15:48
0