Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос фотографии. как вставить фото
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Введите символы с изображения: *
captcha  
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте! вчера выпил с друзьями! сегодня с утра проснулся все нормально, голова не болит ничего... решил смерить давление, когда померил аж страшно стало: 160/100 пульс 102, перемерял несколько раз в течение дня, ничего не меняется! может ли алкоголь настолько повышать давление? и почему оно держится таким весь день?
Может. Оно может подниматься бессимптомно и не в то время, когда Вы его измеряете. Надо последить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 18:10
Скажите пожалуйста, мне 33 года,я родила одного ребенка ему 14 лет,хотела бы родить еще одного, но меня беспокоит тахикардия 100-140 в мин., иногда скачет давление. Врачи поставили диагноз - синусовая тахикардия и пролапс метрального клапона.Лечили врачи анаприлином , атеналолом и т.д. Эффект временный... Слышала , что эту болезнь лечат хирургическим путем.
Синусовую тахикардию хирургическим путем не лечат. И пролапс митрального клапана тоже. А для решения вопроса о возможности второй беременности одного пульса мало. Вероятно здесь надо искать ответ не в заочной консультации. Беременность на фоне бета-блокаторов (анаприлина) крайне нежелательна. Они вообще противопоказаны при беременности. Вы можете на весь период беременности отказаться от бета-блокаторов?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 18:02
кол-во вращен. 89 удм;PR инт.118 мс; QRS длит.86мс; QT.QT инт. 364/410 мс; P/QКЫ/Е ось 68/55/46; RV5/SV1 ампл. 1,290/1,320 мв; RV5+SV1 2.610vd
1100Ритм синусовый ускоренный 83-89 уд.м; 2210Укороченный интервал PR1 (PQ интервал)9150 патологическая ЭКГ. Ось не отклонена.
Вообще расшифровкой ЭКГ занимается специальный врач, он называется электрокардиографист. Он смотрит пленку, изучает параметры (размеры) и делает заключение. Не перекладывайте на меня его работу, предварительно спрятав картинку и опустив отдельные параметры.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 17:54
Обращаюсь к вам за помощью. С 6 лет стою на учете и ревматолога (диагнозы:сначала кардиопатия,тахиакардия ,потом ФИСС) а в 15 лет поставили диагн.с-м ВПВ, пролапс митрального клапана 1 ст.,перенес операцию варикацели. В данный момент ВПВ не находят.
РВК отправил на обследование в больницу.
1-й акт: Гипертоническая болезнь 1 ст.2 ст, Конституциально-экзогенное ожирение 2 ст, эпизоды синусовой аритмии и миграции водителя ритма от синусового узла к предсердиям.Эпизоды синусовой тахикардии с максимальной частотой сердечных сокращений 191 удар в минуту, дисфункция вегетативной нервной системы. в дневное время суток макс.АД 190/115 мин АД 111/65 ср. АД 140/92; в ночное вр.суток макс.131/101 мин.104/60 ср. 135/90. выявлена систалист. и диастолистич. артериальная гипертония в теч суток.
офтальмолог: ангиопатия сетчатки.
2-й акт: Пролапс митрального клапана 1 ст без нарушения внутрисердечной гемодинамики. Переходящая СА-блокада 2 ст. Юношеский гипоталамический синдром с нарушением жирового, углеводного обмена(нарушение толерантности к глюкозе) артериальная гипертония, трофические нарушения кожи.
обследования: ЭХОКГ: АоК- 3 створки уплотнены,не кальц., МК - створки уплотнены, не кальц., передняя створка удлинена и пролабирует до 2 мм в полость ЛП.В плевральных синусах жидкости нет. Д-ЭХОКГ: митральная, трискупидальная и легочная регургитация -1 степени.
Сут.холтер.монитор.ЭКГ:Ср. частота 83 уд.в мин., макс. 167 уд.м., мин.част.44 уд.м. Основной ритм - синусовая аритмия с эпизодами миграции водителя ритма в пределах синусового узла. На этом фоне зарегестрирована 1 парная желудочковая экстрасистола.За период наблюдения выявлен эпизод СА-блокады 2 ст.
Сут.мон.АД.: зарегестрирована систоло-диастолическая АГ
ЭЭГ: имеются слабо выраженные общемогзговые изменения,Отмечаются признаки диэнцефальной заинтересованности структур головного мозга, ярче на фоне гипервентиляции.
Реографич.иссл.: пульсовое кровенаполнение сосудов в бассейнах а.Carotis d и s - снижено, a. Vertrbralis d и s- снижено.Тонус артериальный лабильный, тонус венозный нормальный, венозный отток - затруднен. кровоток не нарушен. снижения эластич.свойств сос.стенки нет.
Рентгенологич.обсл.органов груд.клетки: Легкие в полном объеме.Структура легочного рисунка сохранена.Корни структурны, не расширены.Срединная тень не смещена, сердце расширено в поперечнике +1,0
см. Синусы свободны. Контур диафрагмы четкий. Очагово-воспалит.изменений не выявлено.
Невролог: артериальная гипертензия
Окулист: Ангиопатия ретины
Эндокринолог: Юношеский гипоталамический синдром с нарушением жирового, углеводного обмена (нарушение толерантности к глюкозе), артериальная гипертония, трофические нарушения кожи.Рекомендовано: диета № 9, амбулаторное наблюдение эндокринолога, коррекция АД.
Вопрос: насколько все это серьезно и призовут ли меня в армию? Исключает ли один акт другой?
В первом акте поставлен диагноз гипертонической болезни 1 ст. 2 ст. Стадия должна быть единая: или первая, или вторая. Судя по выявленной ангиопатии сосудов глазного дна - это 2 стадия. Во втором акте гипертоническая болезнь вообще не указана. Она отмечена в рамках гипоталамического синдрома и в заключении невропатолога как артериальная гипертензия. С позиции военкомата и медицинской комиссии это менее четкая, менее выгодная формулировка.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 17:49
Добрый день уважаемый доктор, из диагноз у меня ПМК 1 степени, беспокоили постоянные экстрасистолы, после приема новопасита они на 3 месяца исчезли совсем, теперь иногда появляются. Нужно ли мне снова принимать новопасит? И второй вопрос я сегодня обратилась в консультацию с простудой в доврачебном кабинете мне намеряли давление 160/100, я ужасно испугалась, начало колотиться сердце, такого давления у меня никогда небыло, максимум 130-80, дома я успокоилась и перемеряла его только автоматическим тонометром, несколько раз показывает 120/80. Скажите может ли от волнения так подняться давление? Нужно мне его специально лечить?Спасибо за ответ.
Ново-пассит, по-моему, стоит повторить еще раз.
А давление, конечно, поднялось от волнения. И лечить его не надо. Может быть надо полечить повышенную склонность к волнениям. 
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 17:39
Добрый день. Скажите , пожайлуста, если мужчине 82 года, был 15 лет назад обширный инфаркт(постельный режим 2 месяца не разрешали двигаться). Две недели назад было прединсультное состояние из-за неправильной дозы выпитого нового лекарства от сердца. Упало тогда сильно давление. 10 дней в больнице подлечиливали. Вчера и сегодня ритм сердца 30 ударов. Посоветуйте, что можно без побочных осложнений, выпить для повышения ритма в домашних условиях,пользуясь вашей консультацией. Спасибо.
Нельзя ответить на этот вопрос без обследования врачом и без ЭКГ. 30 ударов в минуту - это выраженная брадикардия, которая требует вмешательства. Но для этого надо понять её природу и причину. Нельзя экспериментировать над сердцем с закрытыми глазами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 17:34
Здравствуйте! Ситуация такая: часто приходилось делать ЭКГ, всегда все было хорошо. В июне этого года перед процедурой ЭКО делала - норма. ЭКО было пролетным. Начала сбор документов для получения квоты на ЭКО. Опять сдаю ЭКГ, а там написано: «синусовый ритм с ЧСС 73. Аритмия. нормальное положение .?. (не могу прочитать слово). Частичное нарушение внутрижелуд. кровообращения.».
Терапевт сказал. что это вариант нормы при ВСД.
Врач, который принимает документы для квоты, сказала что меня с такой кардиограммой не возьмут в программу (там применяют кратковременный наркоз)...
Через два месяца делаю снова ЭКГ: (не было времени успокоиться поле беганья по этажам) «Ускоренный синусовый ритм ЧСС 99. Полувертикальное положение .?. (тоже слово что и в первой ЭКГ, нечитаемо). Признаки гипертрофии левого предсердия»...
я в шоке... как принимать эту информацию? это плохо или нормально? мне наркоз можно или нет?
(с последним ЭКГ еще не была у терапевта)
Ничего существенного у Вас на ЭКГ не обнаружено. И нет никаких препятствий для ЭКО. И наркоз применять можно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 17:25
от военкомата направили на обследование я прошел все и тепери выесняется что там было написано не правельно,пришлось проходить занова а теперь я не могу понять что там описано,что такое желудочковая эктопическая активность монофокусная, и хорошо ли 6060 жэс
В одном месте сердечной мышцы в области желудочков сердца имеется очаг (фокус) повышенной возбудимости.  В нем и рождаются экстрасистолы. Ничего делать с ними не надо. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 16:00
QRS 98мс
QT/QTS 356/402мс
PQ 150мс
P 102мс
RR/PP 764/775мс
P/QRS/T 60/-10/54 СТЕПЕНЬ
Эти параметры нормальны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:55
Добрый день,доктор!
Вчера со мной начилось не понятное. Сердце 4 раза бьется потом как булькает (как будто воздух) и пропускает удар. Когда пройдет отрыжка становится легче. У меня 1.5 года назад было Паническое расстройство. Каюсь что злоупотребляю пивом.Еще у меня часто бывает во время еды тяжесть в левом подреберье и трудно дышать.
Что это помогите, надо ли бежать к врачу?! УЗИ, ЭКГ делала год назад, все в порядке. Что нашли это пролапс митрального клапана, но сказали что это с рождения изменение.
Спасибо
Бежать к врачу не надо. Похоже на отдельные экстрасистолы. В лечении не нуждается. Само пройдет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:53
Здравствуйте!
Девушка, 23 года.

Сердце иногда беспокоит в том плане, что либо начинается тахикардия /которую я чувствую/, либо немного «тянет». Также, бывают периоды повышенного АД до 160/100.

ЭКГ - с миграцией водителя ритма на 2009 год.
Анализы со стороны эндокринной системы были сделаны в 2009 и никаких отклонений не было выявлено.

В 2010м - все та же тахикардия, но миграции уже не было.
Предварительным диагнозом была дисплазия соединительной ткани сердца.
Также, результаты холтеровского мониторирования давления показали что среднее АД днем 124/80, ночью - 128/77 , вариабельность АД и показатели утреннего подьема ДАД и САД в пределах нормы.
При этом тахикардия появляется в основном после еды /но это не системно/ и стабильно при основательном всплеске эмоций.
УЗИ сердца явных отклонений не выявило, ПЖ /в 4х к.п./ 35 мм, ЛЖ конечно-диастолитический 42 мм, КСР 28, дилатации полости нет.
МЖП 0.8, ЗСЛЖ 0.7, сократительная функция миокарда нормальная;
EF 62%, FS 32%, 2 добавочные хорды, дилатации корня аорты нет, сам он 24 мм
+ пролапс МК 0-1 степени.
и стенки трикуспидального клапана тонкие.

А вот в результатах холтеровского мониторирования ЭКГ /и это основная вещь, которая меня как-то напугала и заставила спрашивать совета до того, как я повторно пойду в больницу/, есть экстрасистолии такие:
- одиночная редкая политопная предсердная экстрасистолия с предэктопическим интервалом от 375 до 625 мсек
20, днем 8, ночью 12

- неустойчивый пароксизм /триплет/ предсердной тахикардии с чсс 139 ударов в минуту
1, вечером, в 19:40 /и, судя по записям в дневнике наблюдения, я это почувствовала/

- диночная редкая политопная желудочковая экстрасистория с предэкторическим интервалом от 368 до 484 мсек
5, днем 4, ночью 1

При этом, с утра у меня произошла крайне крупная ссора и потом, часов в 5 дня, после работы, я пришла с температурой и кашлем, сдуру выпила таблеток типа антигриппина и коделака, штуки по 3, после которых у меня явно началась тахикардия. К тому же, в тот день я курила больше обычного из-за вышеупомянутой ссоры. Естественно, стоило бы подумать о том, что много таблеток и курение при холтеровском мониторировании - это нехорошо, но дело уже сделано.
При этом, как уже говорилось, я чувствю что сердце как-то то ли «дергается» и тянет в тот момент, когда, как я понимаю, возникают экстрасистолы. В обычной жизни, за исключением подобных крайних ситуаций, это достаточно редко.

Вопросы, в общем-то, такие:
1) стоит ли повторно идти на холтеровское мониторирование
2) могли ли эти таблетки повлиять на результаты, а в частности - на наличие экстрасистолий
3) вообще, о чем могут говорить именно желудочковые экстрасистолии? Я понимаю, это может звучать достаточно глупо, но есть ли риск развития впоследствии желудочковой тахикардии?

Заранее большое спасибо за ответ.
Повторять холтеровское мониторирование по-моему, нет смысла.
Таблетки могли способствовать появлению экстрасистол.
Желудочковая экстрасистолия в желудочковую тахикардию не переходит. И нет никакого риска.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:50
Здравствуйте. Моя дочь 12-ти лет занимается конным спортом. Насколько описанные ниже показания УЗИ сердца противопоказаны для данного вида спорта и что может ее ждать в будущем? Какие обследования еще нужно пройти? Насколько все серъезно?
Показания УЗИ: Аорта: диаметр на уровне аортального клапана 23 мм, в восходящем отделе 24 мм. Левое предсердие: передне-задний размер 38 мм. Левый желудочек: размер конечно-диастолический 48 мм, конечно-систолический 28 мм. В полости ЛЖ ложные хорды. Показатели ЛЖ(М-режим): УО мл - 78, ФВ % - 72, ФУ % - 41. Толщина МЖП (д) - 7 мм. Толщина ЗС (д) - 7 мм. Масса миокарда ЛЖ - 112 г. Сократимость миокарда - нормокинез. Правое предсердие: 32х49 мм. Правый желудочек: передне-задний размер 17 мм. Межпредсердная перегородка: дефект - область овальной ямки, размер 2-3 мм, направление сброса слева-направо. Аортальный клапан: макс.скорость 1,5 м/с, макс.градиент 9 ммHg. Митральный клапан: степень Е 1,0 м/с, А 0,48 м/с, регургитация 1 степени, удлиннение папилярных мышц МК. Легочная артерия: диаметр ствола 15мм, макс.скорость 1,0 м/с, регургитация функц. Трикуспидальный клапан: регургитация 1 степени, градиент регургитации 22 ммHg, ДЛА систолическое 27 ммHg. Перикард не изменен.
В остальных графах УЗИ указан либо прочерк, либо норма.
Заранее спасибо.
По сути все определяется размером отверстия в межпредердной перегородке и величиной тока крови через неё. Имеющиеся данные позволяют пока пользоваться выжидательной тактикой. Я бы не стал ограничивать девочку в её работе с лошадьми и только раз в год повторял бы контрольные ЭхоКГ. Не исключено, что в дальнейшем этот дефект надо будет закрыть. Это теперь осуществляется в катетеризационных лабораториях без больших операций и без вскрытия грудной клетки. Свернутая заплата с помощью катетера через бедренную вену проводится в полость правого предсердия, распрямляется и фиксируется на месте отверстия.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2010 02:59
Беспокоят постоянные боли в сердце,головокружение,понижение и повышение давления, судороги в конечностях,обмороки, одышка.В результатах ЭКГ - ритм синусовый усоренный 83-89 уд.м, укороченный интервал PR1( PQ интервал).До 12 лет стояла на учете с ревматизмом сердца.На сколько серьзно мое состояние?
При таком описанни все это не производит серьезного впечатления. По-моему, тут больше от нервов, чем от сердца.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:35
Здравствуйте. У меня бабушке 90 лет будет в апреле, стоит кардиостимулятор в 2003 года ставили. Все было нормально ее ничего не беспокоило до этого месяца, недавно начались неприятные ощущения и боли в области сердца. Она живет в глубинке, в провинции, местный кардиолог, ничего сказать не смог. Я понимаю что возраст конечно, но пожалуйста подскажите эффективней сделать?
Неприятные ощущения и боли в области сердца - симптомы очень общие и совершенно неспецифические. Если нет возможности показать бабушку кардиологу, надо обратиться к терапевту. Думаю, что кардиостимулятор тут не при чем.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:13
Эдуард Романович здравствуйте. У меня такой вопрос к Вам. Мне в детстве делали операцию на сердце ДМПП, вроде было все нормально на учете у кардиолога не состою. Последнии два года чувствую себя плохо. Ходила к кардиологу , делали всякие процедуры ЭХО, УЗи, ЭКГ, стрес-беговая дорожка, сут.монитор. Вообщем когда я это делаю все говорят нормально все для моего сердца. Но дело в том что я чувствую что там что то происходит, как будто нарушается кровообращение или перебоии где то далеко, состояние предобморочное, в груди нехорошо, и в области горла дискомфорт что то очень неприятное, длится это состояние всегда по разному ( по времени) иногда быстро проходит иногда несколько дней, Делала ЭКГ пишут синусовый ритм с ЧСС каждый раз по разному но в основном от54-70 , НБПНПГ. диффузные изменения 1-2Аст . Недавно сделала ЭКГ перед больницей ( именно в этот день чувствовала себя плохо) написали все тоже самое + ухудшение кровоснабжения верхушки правой стенки левого желудочка. Я пью не всегда коронал 5мл 1/4 так как даже при такой дозе пульс 54-53.) Лежала в больнице сделали ЭКГ аж 3 раза даже вызвали деж.врача так как было написана субэкардиальная ишемия если правильно написала. А сегодня утром встала чувствую что мне нехорошо, всю трясет внутри пришла на работу , не могу, выпила валерьянку+пустырник + коронал 1/4 тревожность прошла а это ухудшение кровоснабжение я чувствую и оно не проходит мне плохо, сейчас давление стало 100 на 58 а пульс 53. Что делать? Как мне лечиться если все врачи говорят все норм. а я именно ухудшение кровоснабжения и чувствую + перебои. Состояние паршивое. Я сейчас умру просто. Прошу врача выписать что-нибудь для улучшения кровоснабжения сердца она говорит хватит коронала, но он мне не помогает. Так может ведь и инфаркт и все что угодно быть?. Можно просто умереть. Спасибо что прочитала до конца. Надеюсь я Вас сильно не утомила своей болтовней. Просто Помогите мне .Что делать? Умирать?
Уважаемая Ольга!

Умирать просто так, без причины нельзя. А причины в Вашем описании я не вижу. Идея о недостаточности кровоснабжения верхушки не кажется мне ни убедительной, ни серьезной. И в "субэндокардиальную ишемию" не верю. По-моему, это была глупость очередной компьютерной расшифровки ЭКГ, какие, к сожалению, встречаются достаточно часто, но Вы её приняли всерьез, "близко к сердцу". Вы "отравлены" всеми этими диагнозами. Не может быть у Вас инфаркта миокарда, и не мечтайте. Зачем Вам нужен коронал, при пульсе меньше 60 в минуту, я тоже не понимаю. Есть невроз, в его клиническую картину укладываются все описываемые Вами симптомы, и лечить его надо обычными успокаивающими средствами. Начните  с настоев валерианы и пустырника, если не поможет, обратитесь к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:30
Здравствуйте!
Мне 34 года. Ничем серьезным никогда особенно не болела, хронических заболеваний тоже нет. Только плохое зрение.
В последние пару месяцев появилась сильная отдышка. Раньше такое было только при подъеме на 5-й этаж (в доме нет лифта), а теперь отдышка просто при ходьбе, а «относительно легко» поднимаюсь только до 3-го этажа. Дальше иду медленно, дышу с трудом. Дойдя до двери еще минут 5-7 восстанавливаю дыхание. Пульс у меня всегда в покое около 80, а сейчас и 90 бывает. Минимальная нагрузка, такая как «встала, дошла до чайника, налила чай, села обратно» поднимает пульс до 110. Опасаюсь, что это не совсем нормально. Обследования пока никакого не проходила. Просто не знаю с чего будет правильно начать.
Вопрос в следующем: насколько «нормально» мое состояние? Надо ли мне опасаться за свое здоровье? И с какой стороны, с какого специалиста нужно начинать обследование в данном случае?
Заранее благодарна за помощь.
Такая одышка с тахикардией могут быть и при сердечной недостаточности, и при анемии. По-моему надо начать обследование с похода к кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:10
Год назад поставлен диагноз:ХРБС:Митрально-аортальный порок с кальцинозом клапанов I и II степени.Рекомендуют операцию по замене клапанов в г.Новосибирске.Ответьте, пожалуйста,возможны ли какие-то методы лечения,кроме операции?На данный момент самочувствие удовлетворительное,иногда бывает одышка,боли в области грудины.Спасибо.
Если рекомендуют, наверное имеют какие-то основания. Диагноз  в такой формулировке не полный и не полноценный. Других радикальных методов лечения нет, возможно только поддерживающее лечение лекарствами, которое не предупреждает прогрессирование порока.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:07
Доброе утро! У меня в 2004 году была операция на сердце, ВПС ДМПП. Через 2 года я самостоятельно родила ребенка, все прошло отлично! Год назад мне поставили диагноз НК2 Аст. Сейчас я беременна, срок 3 недели. Вот хотела бы узнать, возможно ли родить с таким диагнозом? Каков риск для меня и ребенка?
Это не диагноз, а недоразумение. Для того, чтобы решать такие серьезные вопросы надо иметь полную информацию о состоянии здоровья. Это дело не заочной консультации с завязанными глазами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 15:02
Здравствуйте Эдуард Романович.Нервничаю по поводу поиска работы.Иногда подскакивает давление.Обращался по поводу болей в области сердца к трем разным кардиологам.Первый подозревал ИБС.Отправил на узи,кардиограмму и велоэргометр.Узи как у 18 летнего,кардиограмма тоже лишнего ничего не показала.Велоэргомнтр не проходил.Два других кардиолога прописали магне,препараты от давления,пустырник форте.Про ИБС сказали что об этом думать рановато,надо лечить гипертонию.Давление повышенное не всегда,обычно 125/83/80.Ходил к местному терапевту - он дополнительно прописал грандаксин по 1т 2раза вдень.Пропил одну неделю.Но меня все же беспокоят боли в области сердца(то кольнет ,то поднывает).Утром встаю в 5 часов отвожу сына на тренировку приезжаю домой,вроде и поспать есть время но уснуть не могу из-за неприятных ощущений в области сердца,вроде и не болит ,а какое то беспокойство или мандраж - не могу уснуть .Сам думаю что это из-за недосыпания и от нервного напряжения.Вспыльчив но отхожу быстро.Ноги и руки часто холодные .Ноги часто влажные от потения.Терапевт говорит ВСД по кардиальному типу .Кого слушать не понятно.У Вас большой опыт .Помогите пож. определиться сердце это все таки или надо успокоиться.Эдуард Романович спасибо.
Уважаемый Марсель!

Мне кажется, что в Вашей болезни гораздо больше от нервов, чем от сердца. Зачем Вам назначили Магне В6 - не понял. Пустырник форте и грандаксин - это хорошо, но одной недели мало. По-моему, Вам нужны не кардиологи, а невролог.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 14:18
Уважаемый Эдуард Романович!
Спасибо за Ваши чёткие, доступные пониманию консультации.
С сердцем у меня сложные «взаимоотношения»: 5 лет тому назад вживили «стент», я диабетик, гипертоник, но в последнее время меня настораживает утренний пульс 40--47. (Пользуюсь аппаратом для замера давления и пульса).Ещё месяц назад этот показатель находился в рекомендуемых границах: 60-70. Насколько опасно такое понижение пульса? Кстати, утреннее давление всегда повышенное, днём выравнивается. Так и должно быть? Почему?
Ещё раз спасибо.
Уважаемый Леонид!

Утренний пульс 47-40 в минуту представляется слишком редким. И хотя он не несет непосредственной угрозы, но несколько настораживает. Прежде всего следует исключить возможное влияние лекарств (бета-блокаторов, корасана, блокаторов кальциевых каналов). Затем следует исключить возможность развития СССУ - синдрома слабости синусового узла. Для этого нужны консультация кардиолога и холтеровское мониторирование.
А повышенное утреннее давление свидетельство недостаточно точно подобранной схемы приема гипотензивных препаратов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 14:09
Женщина 62 года. Ревматизм, митральный стеноз, протезирование митрального клапана 30 лет назад. Принимала фенилин 60 мг - 2 таблетки. Препарата нет в аптеке.Как перейти на варфарин? Консультация кардиолога и стационарное лечение в ближайшее время не возможно. Спасибо.
Я считаю, что переход на варфарин, кроме динамического наблюдения за МНО, требует обязательного врачебного наблюдения. Самостоятельно или по заочной подсказке делать этого нельзя. Слишком серьезно.

В А Р Ф А Р И Н

            контролируется с помощью анализа крови, который называют МНО (Международное Нормализованное Отношение). Иногда в ответах лаборатории оно может обозначаться INR. В течение всего периода приема варфарина МНО должно находиться в интервале 2.0 - 3.0. Если МНО меньше 2.0, то свертываемость крови не снижена и возможны тромботические осложнения. Если МНО больше 4.0 - весьма реальны геморрагические осложнения. Повышение МНО от 2.5 до 4.0 говорит о необходимости снижения дозы препарата, но, обычно, не несет прямой угрозы. 

В отсутствие возможности определения МНО допустим контроль по протромбиновому времени (ПВ), однако этот способ значительно менее надежен. Для расчета дозы варфарина другие анализы крови не нужны. Для выявления побочного действия препарата периодически назначаются общий анализ крови, мочи и некоторые биохимические исследования.

           Варфарин выпускается в таблетках по 2.5 миллиграмма. Чаще всего «стартовая» и «поддерживающая» дозы препарата составляют 5 миллиграмм (2 таблетки) в сутки . Во многих случаях для более «тонкой» регулировки Вам будет изменяться доза лекарства, которую Вы принимаете не за сутки, а за неделю. При этом может потребоваться или разделение таблетки «пополам», или прием в разные дни разного количества таблеток. Для удобства контроля за лечением , Вам может быть выдана специальная учетная книжечка, либо Вы сами можете вести блокнот с дневником лечения, где полезно отмечать дозы варфарина, уровень МНО, другие лабораторные данные.

Варфарин принимается всей суточной дозой в одно время, желательно в 17 - 19 часов. Запивают таблетки водой. Не рекомендуется прием вместе с пищей, можно принимать натощак. 

            Подбор дозы может проводиться как на фоне применения низкомолекулярных гепаринов (фраксипарин, клексан ), так и без них, как в стационаре, так и амбулаторно. Период подбора в среднем занимает от 1 до 2 недель, но в некоторых случаях увеличивается до 2 месяцев. В это время Вам понадобится частое определение МНО, до 2 - 3 раз в неделю или ежедневно. Каждый раз, получив очередной результат исследования, Ваш врач определит изменение дозы лекарства и дату очередного анализа.

Если в нескольких анализах подряд МНО остается в интервале 2.0 - 2.5, это означает, что доза варфарина подобрана. Дальнейший контроль за лечением будет значительно проще.

Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 13:57
Моей маме 54 г. врач поставил диагнозы: дисгармональная миокардиодистрофия, параксизнальная с/в тахикардия, желудочковая экстросистолия, эшемическая болезнь сердца. Также страдает гипертонией,часто при смене атмосферного давления. Сейчас подошла очередь делать каронографию в КЛИНИКЕ МЕШАЛКИНА г. Новосибирка. Боится что катетер, которым делают каронографию может столкнуть тромб, который находится в артерии около сердца. Насколько эта процедура опасно в данной ситуации стоит ли делать это обследование? Спасибо.
А откуда известно, что в артерии около сердца сидит тромб? Кто и как отгадал без коронарографии? Нужна или нет коронарография надо решать на месте, исходных данных для этого Вы не сообщили. И все рассуждения об опасности процедуры достаточно абстрактны, для этого нужно знать все детали, а Вы ничего не написали: есть ли стенокардия, есть ли сердечная недостаточность, как и насколько успешно лечится гипертония?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 13:48
у меня сильная одышка
Одышка - это один из признаков сердечной недостаточности. Вам надо обратиться к терапевту или кардиологу на месте.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 13:36
У меня высокий холестерин! И соответственно отсюда все проблемы с давлением и сосудами! Стараюсь соблюдать диету! Вообще не ем масла сливочного, яйца,сыр, молоко только 1.5 %, мясо только куринная грудка без кожи, к чаю только сушки, галеты.. Но общий холестерин и ЛПНП довольно высокие! Общий 7.9.
Принимаю тулип 5 мг. Можете вы мне посоветовать как бороться с холестерином! Лишний вес 9кг!
С ув. Елена.
Диета - это хорошо, но мало. Дозы тулипа от 10 до 80 мг в сутки. Вы принимаете только 5 мг. Это заниженная доза, мы обычно начинаем с 10 мг и потом постепенно увеличиваем. И от лишнего веса хорошо бы начать избавляться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 13:40
Здравствуйте. Диагноз - приобретённый комбинированный порок клапанов сердца (митрально-аортальный). По ночам беспокоит ощущение пульсации, стука сердца в голове. Давление, пульс в пределах нормы. Может ли такое быть при данном диагнозе, и как купировать эти симптомы?
Тут возможны самые разнообразные сочетания четырех пороков: стеноза и недостаточности митрального клапана и стеноза и недостаточности аортального клапана.При этом  данных о степени выраженности каждого вы не привели. При некоторых сочетаниях возможна передача пульсации в голову. А вот сделать с этим мы мало что можем. Не операцию же на сердце делать, тем более, если это единственное, что Вас беспокоит. Попробуйте обычные успокаивающие лекарства, они иногда хорошо уменьшают эти ощущения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 03:30
Добрый вечер!Мужчина,41 год,полон сил и желания жить(мой муж),случайно обнаружили месяц назад довольно высокое АД-140/110,самочувствие соответствующее.сразу обратились к врачу,сдали ВСЕ анализы,чтобы исключить возможные причины.Почки-норма,МАУ-0,01г/л,моч.-5,01мл/л,холе
стерин-норма,глюкоза-норма,гемоглобин -верхний предел нормы-161 г/л(почему?)Кислородное голодание?Неприятный сюрприз и вполне закономерный приподнесла кардиограмма-признаки ГЛЖ(начальные).Насколько это серьёзно-чётко прописано в интернете,как привести нижнее давление в норму??И найти причину этого повышенного АД?Врач назначил гипотеозид 12,5 мг 1 раз в неделю.и всё.
Мне кажется, что одного гипотиазида в данном случае будет недостаточно. Обычно в таких случаях мы применяем комбинации лекарственных средств. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплекной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, листрил плюс, синорезид, амприлан. Вот что-то из этих препаратов Вам и надо начать давать мужу. Если этих комбинаций окажется недостаточно, к одному из этих лекарств надо будет добавить бета-блокатор: конкор, или эгилок, или беталок ЗОК.

Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 02:36
Здравствуйте. С детства страдаю от головных болей в 14 лет лежала в больнице на обследовании диагноз: вегето-сосудистая дистания. По сей день нормальное моё давление 90/60. Последнее время стала замечать что нижнее давление повышается а верхнее остаётся на месте оно варьируется от 90/75 до 90/80 при этом я как будто в невесомости и побаливает в области сердца. Подскажите что это серьёзно ли и чем можно повысить верхнее давление так чтоб нижнее осталось на месте?
Я не знаю средств для изолированного повышения систолического давления, да практически, в них как-то и необходимости не возникает. Мне кажется, что и в Вашем случае этого делать не надо. Живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 02:25
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что это может быть. Начинается всё с мурашек в области шейных позвонков , потом немеет рука и сильное жжение в области пищевода(по центру груди). Всё проходит приступами. Рентген позвоночника показал изменения в позвонках. Кроме этого , как сказал доктор, скверная кардиограма(RR=0,962,PQ=0,145, QRS=0,155, QT=0,500,QTc=0,510, Мин.ЧСС=59,Сред.ЧСС=62,макс.ЧСС=65 Заключение: остеохондроз,ИБС, стенокардия. Назначено: бисопролол,рамигексал,аторис,лоспирин, предуктал.
Жжение в груди связано с сердцем?
Есть ли стенокардия - непонятно. По описанию - не похоже. Для оценки ЭКГ нужны картинки, а не только цифры.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 01:52
Здравствуйте ув. Эдуард Романович. Скажите, пожалуйста, такой препарат как Омарон (пирацетам-400мг+циннаризин-25мг) может оказывать негативное действие на сердечно-сосудистую систему. И, вообще, что Вы можете сказать по поводу Омарона и его эффективности для профилактики атеросклероза сосудов головного мозга. Все это я спрашиваю потому ,что мне невролог порекомендавал Омарон, но у меня ИБС, стенокардия напряжения фк-2, атеросклероз коронарных сосудов и после нескольких дней приема Омарона у меня появилась слабость, вялость, давление низковато 110-100/60-50 . На сегодняшний день принимаю Конкор 1.25мг, Сиднофарм-2мг, Крестор-15мг, и вот добавил Омарон 2т х 2р/д. Спасибо.
Я не думаю, что омарон может оказывать какое-нибудь профилактическое действие на атеросклероз сосудов головного мозга. На фоне приема крестора рассчитывать на такое его действие - несерьезно. Да и остальные его действия представляются очень слабыми. Обычно он переносится хорошо, хотя это, конечно, не исключает возможности индивидуальной непереносимости, с такими негативными явлениями, как Вы описали. Мне кажется, что его можно отменить.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 01:45
Мужу 45 лет,давление 100/48,чувствует себя не плохо,но меня беспокоит такое давление,да и в таком возрасте....Делали 1 год назад ЭКГ,сердце не беспокоит..Чувствует немного усталость...Ничем и никогда не болел...Никакие исследования не проводились...
Если ничего не беспокоит, это может быть вариантом нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2010 01:34
0