Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Добрый день,
Мое беспокойство обусловленно тем, что последнее время (не муг точно определить временной отрезок, не более 3-х месяцев) у меня повышено давление 140 на 100, при этом я этого не ощущаю.
В январе-феврале месяце давление было в норме 120/80.
Причиной, на которую я могу ссылаться- постоянная стрессовая ситуация на работе.
Прошла обследование ЭКГ, ЭХО КГ, суточный мониторинг давления. После чего врач назанчил Локренпо 5 мг и сказал принимать всю жизнь для снижения выплеска адреналина ...
Подскажите, в условиях стресса -это считается гипертонией или же, еслия уберу тревогу, то давление вернее всего нормализуется.
Также хотелось бы услышать ваш совет. что делать в данной ситуации
Нельзя исключить, что это начало гипертонической болезни. Она может длительное время протекать совершенно бессимптомно, незаметно. Следует завести привычку регулярно проверять АД и записывать в какую-нибудь тетрадку. Стоит пройти обследование к кардиолога, проверить наличие или отсутствие гипертрофии левого желудочка на ЭКГ и ЭхоКГ, состояние сосудов глазного дна. Говорить о пожизненном применении лекарств я бы не стал, никто из нас не знает, что будет завтра. Но если гипертоническая болезнь подтвердится, то ближайшие год-два лекарства принимать стоит. Я не уверен, что Вы выбрали самое подходящее лекарство. Локрен - бетаксолол - относится к бета-адреноблокаторам и не является препаратом первой линии при лечении гипертонической болезни. Обычно мы начинаем с ингибиторов АПФ (эналаприла, лизиноприла, рамиприла и т. д.) и только при их недостаточности прибегаем к комбинациям различных гипотензивных средств (диуретики, бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов и т. д.). А может быть, действительно, при устранении стрессов давление нормализуется и тогда надо будет думать не о гипертонии, а только о реакции на стресс и никакой терапии не понадобится. Дай Бог!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 16:57
Вес 110 рост 180, почти не пью (реже раза в месяц), не курю, регулярная физкультура (велосипед, пешие прогулки по 1.5-2 часа, гантели, упражнения ОФП) Вес лишний есть, но мышечной массы тоже много, в юности (16-20 лет) штангой занимался.
Четыре года назад впервые почувствовал сердце, грудью ощущал пульс, сердце билось неритмично, три удара потом пауза, чувствовал как перебои. Сделал кардиограмму, сказали все нормально. Через несколько дней ощущение прошло, но через некоторое время вновь проявилось на несколько дней, и так время от времени много раз. Стал привыкать, не обращал внимания, жена фельдшер на скорой сказала что это экстрасистолы, что ничего страшного. Примерно месяц назад те же симптомы вновь проявились, сначала не обратил внимания, все как обычно, но прошло несколько дней а симптомы не исчезали, перед сном усиливались, жена щупала пульс, слушала сердце стетоскопом, видно что ее тревожит состояние моего сердца, но что именно с ним не знает. Говорит что бьется как попало, я сам чувствовал то два-три удара - пауза, то два удара нормально потом без паузы третий потом нормальная пауза.
Сходил сделал кардиограмму, делали долго несколько листов, на вдохе ритм лучше из патологий жена увидела одну экстрасистолу, и нарушение ритма, сдвоенные удары за ними пауза. Кардиолог еще не смотрел кардиограмму, в поликлинику идти пока не собрался, только из отпуска - на работе завал. Жена просит на УЗИ сходить и сходить к кардиологу. В целом согласен, но когда это произойдет - не знаю, может через неделю, может через две. Прошу вашего совета, стоит ли бросить все и бежать к врачу или состояние не требует быстрых действий? Кроме чувства перебоев сердца симптомов вроде нет, физическое состояние не изменилось вроде бы. Заранее спасибо.
По-видимому, это действительно экстрасистолия. Тревоги она не вызывает, это достаточно безобидное нарушение ритма. Вероятно стоит провести холтеровское мониторирование, а лечения может быть и не понадобится. Никакой срочности нет, никуда бежать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 16:43
Здравствуйте Эдуард Романович,заранее огромное спасибо. У меня уже в течение года продолжаются практически каждодневные нервные стрессы,ссоры.На фоне чего началось отдавать в прямом смысле то тута,то сюда,даже в голову отдовало.То рука левая ноет,так же шея,то колики,нытьё в сердце и т.д. Пошла к врачу,он сказал всего лишь неполная блакада правой ветви гиса,можно прыгать и бегать,но простите,как с такими симптомами можно этим заниматься.Решила посоветоваться с вами,как с опытным специалистом,то же делать,как лечить,и леится ли вообще?Так же подскажите делать ли мне МРТ головного мозга и узи сердца или нет.Ещё раз спасибо.
Уважаемая Виталия!
Это достаточно естественная реакция организма на каждодневные стрессы и ссоры. При такой жизни без невроза не обойтись. Неполная блокада правой ножки пучка Гиса не имеет к этому никакого отношения, она совершенно безобидна, бессимптомна, ничем не проявляется и не нуждается ни в каком лечении. Многие специалисты вообще расценивают её, как вариант нормы. Нужды в МРТ головного мозга или в УЗИ сердца не вижу никакой. И боюсь, что никакие успокаивающие лекарства в такой ситуации не дадут стойкого эффекта, надо что-то радикально менять в самой жизни, как-то избавляться от ежедневных стрессов и ссор. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 16:37
Здраствуйте!Ув Эдуар Романович у меня постояно повышеный пульс 90-100 у меня всд может жара влиятьл на пульс?
Да, конечно может.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 03:11
Уважаемый Эдуард Романович! Скажите пожалуйста, может ли резкая смена климата на более холодный стать причиной снижения пульса?
Спасибо за ответ.
Думаю, что не может. Нужны какие-то другие причины.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 03:10
Здраствуйте,стал замечать у меня повышеный пульс практинески неспускаюшийся до 80,то 90-100 бывало и 110 у меня всд гипертонического типа,довление нормальное 120-70 при этом пульс 90-100 может это из-за жары или из за балезни шяс насморк кашель заболел гдето.Эдуард Романович помогите разобратся буду признателен
PS:ВСД болею недолго,может переходный возрост незнаю бывают панические атаки,иногда побаливает сердечко,приписывали паниган 3 раза в день по 1 таблетки после еды,корвалтаб 3х1 делал кардиограму показало всд,Лечение дало чучуть улутшение но всеравно побаливает сердце и нехватка воздуха учашен пульс последнии 3 дня! извените что не попорядку вопросы написал помогите пожалуйста боюсь умереть!!!
Уважаемый Алексей!
Смерти можно не бояться. От ВСД не умирают. Это исключено. Панангин Вам не нужен. А успокаивающие средства, типа настоев валерианы и пустырника попить стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 03:08
Здравствуйте, уважаемый доктор!
Мне 37 лет и у меня диагноз ВПС: вторичный ДМПП, в центральной части МПП перерыв эхо-сигнала размерами 1,7 см. с шунтирующим потоком слева на право. Возможна ли при таком диагнозе не полосная операция, а эндоваскулярное закрытие ДМПП с помощью окклюдеров Amplatzer ? Заранее, спасибо...
Да. Возможна.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 03:05
Несколько прошедших лет по кардиаграмме - гипертрофия левого желудочка. В августе 2009 на УЗИ все клапаны работали отлично. Весной 2010 почувствовала сильное сердцебиение, экстрасистолы,нехватка воздуха, пульс за 100, давление в пределах 110/70.
УЗИ 2010 :фиброз, недостаточность аортального клапана (регуртация 0-1 степени).Прошла лечение: милдронат 5,0 в/м №10, АТФ 1% 2,0 в/м № 10, ритмокор, неокардил. Спустя месяц другой кардиолог : трикард 1тх3р 1 мес; тиотриазолин 1тх3р 1 мес; седативные препараты; бетакор 1/8 утром(не стала пить, так как у меня диффузный фиброаденоматоз молочной железы).
Щитовидная железа - зоб 1 ст, функция не нарушена, ревматизма нет, остеохандроз всего позвоночника, в грудном - узлы Шморля( шт 6), в поясничном - многочисленные грыжи и протрузии, узлы Шморля.
Курс лечения прошла. Аритмия по-прежнему есть, хотя в общем состояние менее беспокойное.
Что Вы можете ещё посоветовать, чтобы состояние нормализовалось и снизился пульс? Спасибо.
Редкий случай сочетания таких малоактивных препаратов (милдронат, АТФ, неокардил, трикард, тиотриазолин). В серьезной кардиологии они обычно не применяются и действуют, главным образом, за счет психотерапии. Можно попробовать кораксан (ивабрадил). Он хорошо замедляет пульс.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 03:00
Доброго Вам времени суток!
Спасибо Вам за то, что Вы есть!
Спасибо на добром слове!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 02:41
Цитирую предыдущее сообщение


>


Курс феварина был начат с февраля 2010 г.. Сначала принимал вместе с клоназепамом, через месяц оставили только феварин. До наступления этой жары с весны занимался спортом, бег, велосипед. Нагрузки переносил хорошо, сейчас жду когда жара спадет и смог чтоб снова начать. Я так думаю что курс феварина достаточно длительный был.
Не уверен, что курс феварина был достаточным. Обычно антидепрессанты принимают дольше.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 02:39
Добрый день, Эдуард Романович!
Лет 5 назад начал замечать за собой такую картину: примерно 1 раз в месяц сердце начинает резко и сильно биться, как-будто «захлёбывается». Т.е. возникает ощущение, что в сердце что-то «мешает» кровотоку. Число ритмов, субъективно, снижается, и они спокойно чувствуются грудью. Ощущение весьма дискомфортное и раньше от него помогало сделать хотя бы один спокойный и глубокий вдох-выдох. В последнее время требуется 2-4 вдоха-выдоха и, когда эти ощущения проходят, в венах (артериях?) впереди шеи (по обоим сторонам гортани) сразу возникает сильное ощущение прилива крови, которое так же проходит через 10-15 секунд. Хотя частота появлений подобных сокращений осталась та же.
Какой-либо взаимосвязи с физическими или психическими нагрузками уследить не смог (спортом не занимаюсь, образ жизни в стиле «временами беготня между кабинетами»).
Года два назад делал ЭКГ. Сказали, что всё в норме и «ничего подобного» у меня нет. Раннее каких-либо отклонений в работе сердца докторами замечено не было.
Подскажите пожалуйста, в каком направлении мне следует двигаться?

PS
Знаю, что заочные диагнозы - дело неблагодарное, но всё же на что это всё может быть похоже?
Уважаемый Святослав!
По-видимому, это какая-то форма аритмии, периодически появляющаяся и исчезающая. Чаще всего это экстрасистолия - преждевременные сокращения сердца. Это не страшно. Но это диагностика сугубо гадательная. Надо поймать такой приступ и записать его на ЭКГ. Понимаю, что это трудно, если только Вы не можете каким-то образом спровоцировать такой приступ. Можно записать ЭКГ в течение суток (холтеровское мониторирование), но если приступы бывают только раз в месяц, то поймать их и таким способом будет не просто.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 02:35
Добрый вечер!Поясните пожалуйста,на сколько это опасно,и чем грозит? заключения ЭХО (Левое предсердие-40х42мм.Лев.желудочек-62х42мм,КДР 38мм,КСР 20мм,КДО 62мл,КСО 13мл,УО 49мл,ФВ 75%.ЗСЛЖ 14/11мм,МЖП 13/9мм Правые отделы сердца-ПЖ 27мм,дополнительная хорда в правом желудочке,ПП 43х34мм. МПП И МЖП ИНТАКТНЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ-начинающаяся диастолическая дисфункция левого желудочка,незначительная гипертрофия миокарда по ЗСЛЖ. Спасибо за внимание!

Спасибо,за быстрый ответ,Роман Эдуардович! Позвольте ещё раз Вас побеспокоить,меня мучает сдавленность в области сердца,нехватка воздуха и тахикардия 90-100,на фоне этого тревожность,плохой сон и слабость,могу ли я пологать что все эти ощущения не связаны с заключением ЭХО КГ,и как я поняла,раз это не опасно,то и терапия не нужна?
Вы совершенно правы в том отношении, что ничего серьезного нет и никакого лечения для сердца сейчас не надо. А что-нибудь из седативных средств я бы посоветовал принимать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
16.08.2010 03:17
Уважаемый доктор у меня к вам такой вопрос, последнее время меня часто беспокоят экстрасистолы, чего раньше не замечала, и в тот момент когда они начинаются у меня к горлу как будто комок подкатывается и начинается кашель, я бы сказвлв как будто в области щитовидки какой-то дискомфорт и удушье
Разные больные очень по разному ощущают экстрасистолы. От этого они не становятся опаснее. Седативные (успокаивающие) средства обычно уменьшают эти явления и облегчают переносимость экстрасистол.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 23:28
Добрый вечер!Поясните пожалуйста,на сколько это опасно,и чем грозит? заключения ЭХО (Левое предсердие-40х42мм.Лев.желудочек-62х42мм,КДР 38мм,КСР 20мм,КДО 62мл,КСО 13мл,УО 49мл,ФВ 75%.ЗСЛЖ 14/11мм,МЖП 13/9мм Правые отделы сердца-ПЖ 27мм,дополнительная хорда в правом желудочке,ПП 43х34мм. МПП И МЖП ИНТАКТНЫ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ-начинающаяся диастолическая дисфункция левого желудочка,незначительная гипертрофия миокарда по ЗСЛЖ. Спасибо за внимание!
Это все не опасно и ничем не грозит. Живите спокойно!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 21:16
Мне поставили диагноз (июль 2010г.) :
фибриляция левого желудочка сердца с экстрасистолией сердца, предишимическое состояние.

Назначенное лечение :
Беталок 30К
предуктал
арифон
фитосед
сторвас(аторис)

Вопрос :
1. Насколько серьезно Беталок 30К влияет на потенцию (для справки -с любимой женщиной у меня получается ДО 13раз/6ч., 28раз/ 2суток, после 2-х недель приема Беталока (уже с диагнозом после 2-х недель после приступа) -9раз/4ч., а с женой вообще «не идет» -у нее трагедия((( ибо она медик и понимает про Беталок). Поскольку Беталок обладает накопительной функцией, то я боюсь, что скоро трагедия((( с любимой женщиной будет и у меня. Насколько справедливы мои опасения поскольку в аннотации препарата написано эректальная дисфункция.
2. Есть ли какой-нибудь заменитель Беталока не снижающий потенции, но обладающий таким же (или схожим) эффектом т.с. «по ритмике».
3. Правда ли, что данный препарат необходимо теперь принимать ВСЮ жизнь.
4. Если по поводу снижения потенции все верно, то ЧТО ДЕЛАТЬ чтобы этого избежать. Я понимаю, что , возможно, в результате регулярного приема может УЖЕ и «не хотеться»(((, но... как мужчина я НЕ МОГУ этого допустить.
Нельзя рекомендовать замену, не зная жалоб и полного клинического диагноза. Все бета-блокаторы уменьшают потенцию (вызывают эректильную дисфункцию).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 21:09
Прошу прощения что пишу второй раз.

Хочу добавитть что пошел к врачу по причине как мне казалось повышенного давления (перенервничал после неочного приступа) Было 138/90. На приеме у врачай замеряли было 140/90. После этого давление многократно замерял дома. Больше 130/80 не было. Обычно не более 115/70-120/80.
Беспокоят именно сердцебиения. При ходьбе кажется что бьется через чур быстро. Не знаю нормой ли является сердцебиение 100-120 ударов. При этом иногда сухость во рту (ходьба). И иногда когда ложусь спать и во время сна чувствую как бьется сердце что также отвлекает и мешает спать. Из за этого постоянно контролирую свой пульс.

Мой рост 180 см. Вес 75 кг. Не болею никиами хроническими заболеваниями, да и к врачу то никогда не обращался до этого момента. Состояние продолжается около 5 мес. Иногда пью корвалол. Еще было такое неприятное ощущение как будто резко волнуешься, сердце как будто сжимается или какой-то холодок, но сейчас вроде прошло. Вообщем кажется что какая то неадекватная реакция со сторны сердца на легкие нагрузки. Вот и думаю действительно ли это НЦД или стоит проходить максимально полное обследование. Очень сташно что чего нибудь найдут.
Судя по описанию, клиника явного невроза. Обращайтесь к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 21:03
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович! Мне невропатолог назначал курс лечения феварином (панические атаки, ВСД по гипертипу, кардионевроз). Сейчас врач в отпуске, курс должен закончится в августе. Я стал плавно отказываться от таблеток (пью через день), в последнее время наблюдаются какие то странные ощущения - небольшое головокружение при повороте головы, и при изменении положении тела в покое чувствую что начинают проскакивать экстрасистолы, бывает даже чувство что сбивается ритм так как экстрасистолы следуют непрерывно (7-10 шт.), сердце как будто кувыркается... потом вроде успокаивается. Днем ничего не замечаю.
Опасно ли это? Стоит ли опять идти к кардиологу, делать ЭКГ, холтер (был месяца два назад, слушала, смотрела ЭКГ - норма)?
Возможно ли что это симптомы отмены феварина? и как вы считате правильнее его отменять так чтобы не вернулись панические атаки?
Вы даже не указали, когда был начат курс феварина, который должен закончится в августе. Феварин богат побочными действиями. Что бы не гадать, надо вернуться к его полной дозе и посмотреть, что будет с этими экстрасистолами и головокружениями. А отменять их нужно постепенно, обычно по четверти таблетки раз в две недели.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 21:01
Здравствуйте, Доктор!
Допустим ли постоянный приём кордарона таблетировано подростком 15 лет для профилактики приступов пароксизмальной желудочковой тахикардии?

Приступы возникают 2 раза в год, снимаются только внутривенным введением кордарона
Спасибо
Я считаю, что это недопустимо. Возможный вред явно превышает возможную пользу. Надо искать другие пути расшифровки и предупреждения этих редких приступов (ЭФИ).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 20:46
Спасибо за совет, Эдуард Романович!
Величина интервала PQ 25 мая=0.10, 27 мая= 0.15, июнь= 0.8, август= 0.13.
Дельта волна= +69.
Вы сообщаете странные данные. Обычно величина PQ не отличается такой прыгучестью, это довольно стабильная величина. И дельта волна или есть или её нет, я не понимаю, что значит +69? Вероятно, это надо обсудить с кардиологом очно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 15:37



Извините за назойливость, Эдуард Романович.
Я переписала эти данные с кардиограмм. С чего может быть такая прыгучесть PQ?
Я понимаю, что это Вы переписали с заключений. Но от этого они не становятся более понятными.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 20:36
Здравствуйте.

Несколько раз перед сном были «приступы» казалось что задыхаюсь и не чувствовал биения сердца. Последний приступ вогнал в дикую дрожь и состояние паники.
На след день на работе с утра чувствовал сильное сердцебиение, неприятное с оттдышкой. Примерно 100 уд мин может чуть больше.
После этого появились покалывающие ощущения в груди, тяжесть но не постоянно и не были связанные с физ нагрузкой.

Сходил к врачу. Сделали ЭКГ кардиолог сказала что в норме. Терапевт дал заключение что НЦД. Сказали пропить Панангин, Магний Б6 и Конкор по 0,5 каждое утро.

Витамины пропил, прочитав про побочные действия конкора пить его побоялся, тем более что прием предполагает постоянную основу.

В данный момент беспокоет сердцебиение.
В состоянии покоя 72 уд мин сидя
Если встаю то повышается примерно до 88-90 уд мин (резко) потом нормализуется до 80 уд мин.
При быстрой ходьбе 100-120 уд мин. Стал обращать на это внимание, постоянно контролирую пульс. Нигде не могу прочитать нормально ли это.

Начал заниматься физ упражнениями приседания отжимания и тд. Пульс естественно учащается, но никаких болевых ощущений не испытываю.

Беспокоит именно, как мне кажется учащенное сердцебиение.
Пожалуйста подскажите стоит ли обращаться к врачу еще раз. Мб это нервное?

Заранее спасибо за ответ
Я думаю, что это невроз. Надо обращаться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 20:29
Эдуард Романович скажите пожалуйста у меня периодически возникают боли то за грудиной то под подмышкой редко под лопаткой может само пройти бывает пью карвалол давление то в норме то может повыситься я хотел узнать если это стенокардия то давление должно же повыситься или не всегда ?
Уважаемый Олег!
Скорее всего, это какие-то невралгические боли. По вашему описанию не похожи они на стенокардию. А давление со стенокардией слабо связаны. Эти приступы могут возникать и на фоне нормального давления. Только иногда гипертонические кризы, вместе со всей остальной симптоматикой, могут провоцировать и приступы стенокардии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 18:53
здравствуйте! замучали перебои в сердце,просто до ужаса и днём и ночью!обратилась к врачу! прошла обследования,на экг экстрасистолы 6-8 в минуту!ритм 57-80 в минуту! на эхокг обнаружили атипично расположена хорда!заключения кардиолога -ВСд по кардиологическому типу ,субвентрикулярная экстрасистолия! принимаю,милдронат,тиотриазолин и глицесед,а толку никакого! от чего могли появиться с/в экстросистолы,и на сколько они опасны???и чем в дальнейшем опасна атипично расположенная хорда??
Ничего опасного ни в экстрасистолах (Э), ни в этой атипично расположенной хорде нет. Все это, наверное, было и раньше, но вы это не ощущали. Лекарства ,которые Вы принимали от Э не помогают. От них вообще никакие лекарства не помогают. Надо принимать периодически успокаивающие лекарства, для того, что понизить чувствительность нервной системы к Э. А с этой хордой Вы родились и проживете до конца жизни, Она ни на что не влияет, ничем себя не проявляет и никак не изменяется.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 18:44
Добрый день, господа кардиологи.
Был у кардиолога, а сейчас к сожалению он в отпуске.
Жалобы были холодные руки при стрессе; слабость и быстрая утомляемость; бледный кожный покров; повышения давления до 150/80; сонливость.

Кардиолог отправил на УЗИ и ЭКГ из-за подозрения в недостаточности аортального клапана, назначил мониторинг АД и дал направления на кровь
Результаты Узи показали:
На аортальном клапане определяется подстворочная регургитация на 12 мм в полость ЛЖ
На митральном клапане определяется подстворочная регургитация на 14 мм в полость ЛП
Диастолическая функция ЛЖ не нарушена.
Диастолическая функция правого желудка не нарушена.
Легкое уплотнение створок аортального клапана.
В полости ЛЖ дополнительная хорда.
Результаты ЭКГ: Миграция ритма предсердия. ПЭОС-вертикальное 85.В остальном экг без откланений.
Недельный Ад: с утра всегда 120/80, по вечерам всегда 130/80 (1 раз 140/80).
Результаты анализа крови:
СОЭ-4.
Гемоглобин, Эритроциты и сахар, как сказал лаборант с хорошими показателями (из-за не понимания почерка здесь не могу их написать)
К сожалению кардиолог вышел в отпуск. А о результатах хочется узнать скорее.

Скажите, имеется ли недостаточность?
На время проведения обследования кардиолог посоветовал на некоторое время ограничил нагрузки.Следует ли и в дальнейшем ограничивать их.
Можете ли вы дать общие рекомендации в связи с полученными результатами. Или ни чего предпринимать не надо?
Господин Алик!
Серьезной патологии в Вашем описании не вижу. Если есть аортальная недостаточность, то очень незначительная. Она не требует никакого лечения. И оснований для ограничения физических нагрузок я тоже не вижу. Никакие лекарства не нужны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 16:46
Уважаемый Эдуард Романович! Меня в февр 2010г. стала сильно беспокоить тахикардия, сопровождающаяся головокружением, плохим самочувствием. У меня всегда учащенный пульс - 90-110. Во время беременности жалоб не было. После родов, спустя 1,5 года начались приступы: ночью просыпалась от головокружения, сердцебиения и трясучки. Обследовалась - щитовидка, почки в норме, анализы тоже хорошие. В Самар. област. кардиоцентре сделали ЧП ЭФИ - поставили синдром ВПВ частота 240, пароксизмальная ортодромная тахикардия. ВСД по смешанному типу. В Федер. Центре Сердечно-сосудистой хирургии в г. Пенза сделали абляцию - операция длилась 3,5 часа, долго не могли найти источник, определив что это не ВПВ,а АВ-соединение с частотой 240 - сделали прижигание.Через день сделали ЧП ЭФИ - все нормально, тахикардия не индуцирует. Сейчас прошло 2 мес. Целый мес. после операции я не могла вздохнуть полной грудью, терапевт говорит на фоне испуга во время операции. И вот не знаю приступ ли это, но у меня резко поднялось давление 130/90 (хотя уже полгода 90/60) и пульс 125 - длилось мин.15, выпила анаприлин. Сейчас все списывают на жару, но это же не нормально. ЭКГ:синусовый ритм, синусовая аритмия. У меня чувство замирания сердца, особенно когда ложусь спать (чувство тревоги. страха). Подскажите, мне необходимо заново обследоваться или еще мало времени прошло. Заранее благодарю!!!!
Уважаемая Светлана!
Я думаю, что два месяца - это недостаточный срок, чтобы судить об эффективности проведенного вмешательства. Пока надо полечить явления невроза: настои валерианы, пустырника, афобазол. А там видно будет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 16:39
Здравствуйте! Эдуард Романович! меня беспокоит непонятное ощущение,В области солнечного сплетение и горла с пищеводом происходят какие-то спазмы (сжатия)не болит,при этом кровь как-будто еле проталкивается и ритм сердечный немного замедляется,какбудто сердце тону крови перекачивает.Это происходит когда я слишком нервничаю и когда у меня страх,навязчивые мысли.У меня сильная кардиофобия всегда боюсь за свое сердце сильно напряжон,когда встаю сразу напрягается солнечное сплетение,в полусогнутом состояние ходить легче,какой-то сильный спазм мышц и внутри.всд болею год.У меня так раньше было когда я иду пульс быстрый а потом когда сажусь резко замедляется,только счас при нормальном пульсе такое и стоя.
Вот уже четвертый раз Вы обращаетесь с одними теми же чисто невротическими жалобами. Вам надо лечить неврастению. Но такой ответ Вас не устраивает и Вы продолжаете ломиться в открытую дверь. Больше отвечать не буду.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 16:34
Добрый день, Эдуард Романович! Прошу вашей консультации! Родилась я в 1983 году, в полгодика мне поставили страшный диагноз: частично открытый АВК, ДМПП, расщепление передней створки митрального клапана. В 3 года меня прооперировали в ИССХ им. Бакулева. Корректировали только ДМПП: иссечение мембраны в левом предсердии, пластика межпредсердного деффекта (хирург Фальковский Г.Э.). Вот уже 27 лет я живу с митральной недостоточностью 3 степени, регургитацией 2-3 степени. Ситуация на протяжении этого времени стабильная, ежегодно провожу УЗИ и ЭХОкг. Из жалоб - иногда беспокоят предсердные экстасистолы. Обратилась к кардиохирургам в Екатеринбурге, после обследования они рекомендовали мне провести протезирование митрального клапана, но учитывая моё желание иметь детей, вынашивание не запретили и о срочной операции вопрос не поставили. Специальное лечение мне не назначалось, тольк общеукоепляющие препараты: Магне Б6, Милдронат. Скажите, в вашей богатейшей врачебной практике наверняка встречались истории, когда беременные успешно рожали здоровых детей с таким пороком и ситуацией как у меня. Какой у меня предварительный прогноз, если я забеременею без коррекции клапана, на какие моменты стоит обращать внимание и какие бы вы дали рекомендации? Заранее благодарю!
Уважаемая Татьяна!
Шансы на нормальное протекание беременности и нормальные роды естественным путем достаточно велики. Основным препятствующим фактором может быть наличие легочной гипертонии. Но Вы об этом ничего не пишите. Надо посмотреть протоколы ЭхоКГ: если величины систолического легочного давления ниже 60 - 55 мм рт. ст., то все обстоит вполне благополучно. Общеукрепляющие милдронат и Магне В6 ничего не укрепляют и вообще не нужны. А уже после родов, вероятно, надо будет решать вопрос о пластике или замене митрального клапана. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 16:28
Здравствуйте, Эдуард Романович.
Мне 40 лет и у меня уже 20 лет тахикардия. Я к ней уже привыкла,в редких случаях, когда пульс доходит до 160 пью анаприлин. Тахикардия ежедневно. Нормальный для меня пульс -120 ударов в минуту, при этом я чувствую себя хорошо. Все анализы на гармоны отличные.
В 40 лет стало подниматься давление до 180\120, при этом пульс снижался до 40 ударов в минуту. Врач посоветовал вместо анаприлина принимать ежедневно канкор. Но я его не пью, потому что боюсь, что повысится давление и пульс упадет.
Как мне быть?
Результаты ХМ:
Наджелудочковая, желудочковая эктопическая экстрасистолия. Наблюдалась выраженная депрессия сегмента ST, в отведениях характеризующим потенциалы передней стенки левого желудочка, позникающие при пороговой ЧСС, характерной для 2 ФК стенокордии. Наджелудочковая тахикордия.
Мне поставили диагноз: постмиакордический кардиосклероз и атеросклероз сонных артерий.
И кроме канкора ничего не выписали.
Что вы посоветуете?
После первого повышения давления до 180 на кардиограмме появилась ускорение a-v проводимости. Что это такое?
Зараннее спасибо, Ольга.
Уважаемая Ольга!

Такие повышения давления означают наличие гипертонической болезни. Не понимаю, почему её надо лечить только конкором? Можно начать с ингибиторов АПФ (эналаприла, лизиноприла, рамиприла и т. д.). Можно сочетать их с гипотиазидом (энап HL, энап Н, ко-ренитек и др.). И только если этого будет мало, можно добавить малые дозы бета-блокаторов (конкор кор) или блокаторов кальциевых каналов (нормодипин, норваск).
А ускорение АВ проводимости требует уточнений. Какова величина интервала PQ? Есть ли дельта-волна? Как давно и насколько постоянно сохраняются эти изменения?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru Гуглин Эдуард Романович
14.08.2010 17:40





Спасибо за совет, Эдуард Романович!
Величина интервала PQ 25 мая=0.10, 27 мая= 0.15, июнь= 0.8, август= 0.13.
Дельта волна= +69.
Вы сообщаете странные данные. Обычно величина PQ не отличается такой прыгучестью, это довольно стабильная величина. И дельта волна или есть или её нет, я не понимаю, что значит +69? Вероятно, это надо обсудить с кардиологом очно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 15:37
Здравствуйте! Я Вам писала:
«При первом надевании контактных линз мой 13-летний сын упал в обморок, при повторной процедуре - вновь предобморочное состояние (дали понюхать нашатырный спирт). Врач сказала, что нужно заключение кардиолога о том, что сыну разрешается носить контактные линзы. Какие кардиологические обследования нужно сделать ребенку?»
Вы ответили:
«Никакие болезни сердца, от самых легких до самых тяжелых не мешают ношению контактных линз. И никаких обследований не нужно. Может стоит одевать контактные линзы в положении лежа, пока не привыкнет.»
А как же рефлекс Ашнера? Кто и как может на него обследовать?
Спасибо.
Рефлекс Ашнера, точнее его усиление, не относится к патологии сердечно-сосудистой системы. Это признак нарушения регуляции вегетативной нервной системы. Надо подключить мальчика к монитору, положить на кушетку и попробовать поставить контактные линзы, наблюдая за частотой сердечных сокращений и АД. Если развиваются выраженная гипотония или брадикардия, значит для него не подходят контактные линзы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 15:31
Здравствуйте, доктор. При каком пульсе нужно начинать беспокоится о здоровье? Я немного занимаюсь тяжёлой атлетикой, плаванием. И пульс у меня в состоянии покоя бывает 50 ударов в минуту. Чувствую себя нормально, правда очень редко беспокоят кратковременные «перебои» сердца, в основном от волнений и переживаний (я мнителен и впечатлителен). Давление в состоянии покоя - 125 на 85. Переживаю по поводу столь низкого пульса, это не опасно для здоровья? Всего доброго.
Нет, никакой опасности в такой частоте пульса нет. Можно не беспокоиться о своем здоровье и продолжать занятия спортом. Успехов Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 02:01
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович! Меня периодически беспокоит маленькая разница между систолическим и диастолическим давлением. Показатели давления: 120/100; 110/90-95: 100/80-85; 90/70. При таких показателях наблюдаются выраженные головные боли давящего характера, что собственно и заставляет меня измерить давление. С чем это связано и насколько это опасно?
Маленькое пульсовое давление (разница между систолическим и диастолическим давлением) не может быть причиной головных болей или каких-либо других расстройств. Надо искать другую причину. Она также не является поводом для каких-либо лекарственных вмешательств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
15.08.2010 01:59
0