On-line консультация |
21.08.2010 20:30 Кардиология / Кардиолог
Тарас Муж., 21. Украина Тернополь
добрий вечер Возможно ли при всд дишательная аритмия и насколько она опасна и как єйо лечить
Дыхательная аритмия может быть и без ВСД, она не является патологией, часто имеет место у совершенно здоровых людей, особенно в молодом возрасте. И лечить её не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 20:37
21.08.2010 20:37
21.08.2010 19:34 Кардиология / Кардиолог
Тарас Муж., 21. Украина Тернополь
Мне 21 год пол года назад во время епидемии гриппа получил стрес(лежал в больнице с грипом 2 недели).В больнице не мог уснуть вся ета обстановка сильно меня угнетала,после прихода домой тоже не мог уснуть, плохо себя чуствува,не біло сил и енергии.Много сидел за компютером,и в один день почуствовал толчки в серце как раньше оказалось екстрасистолія в народе«перебои» ето меня перепугало поднялось давление 180/100.Не мог успокоитса руки и ноги тряслись ,доктора скорой укололи успокоительное.На второй день делал кардиограму - дихальтельная аритмия.Ехо которое делал 3 раза никаких изминений серце не показивало кроме дополнительной хорди в желудочке,біли зафиксировани перебои во время ехо и екг(сильно переживал).Доктор поставил диагноз ВСД по кардиальному типу з субвентикульярной екстрасистолиею прописал:панангин,корвалтаб,валерианку,РЕЖИМ ТРУДА И ОТДИХА.НЕ смотря ни на что мне не слишком полегчало біли приступи страха:потели руки и ноги,мурашки в ногах валерианка очевидно не помогала .Пришлось опять обратитса к врачу тот направил к невропатологу тот прописал флорисед и глицисед.прошел курс около месяца перебоев почти не било после остановки опять появились.На даний момент приступов страха,удушя и прочего нет КРОМЕ ПЕРРЕБОЕВ ИНОГДА ЕДЕНИЧНИЕ ИНОГОДА ПО 2-3 СРАЗУ ето меня пугает после преребоев принимаю корвалтаб он вроде мне помогает.Итак ВОПРОС;что мне делать,какому врачу обращатса?,можно ли принимать корвалтаб и какой курс?насколько опасни ети перебои?можно ли заниматса спортом например велосипедной ездой?И ЧТО ДЕЛАТЬ?!
P.S извинити за панику но ета болезь достала мне всего 20 лет что будет дальше?хотя понимаю что кругом много действительно больних людей, но все таки......
P.S извинити за панику но ета болезь достала мне всего 20 лет что будет дальше?хотя понимаю что кругом много действительно больних людей, но все таки......
Эта болезнь называется неврозом. Ничего страшного в ней нет. А лечить её надо у невролога. Корвалтаб и аналогичные препараты можно принимать долго. Определенных временных курсов нет. Спортом заниматься можно и велосипедной ездой тоже.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 20:21
21.08.2010 20:21
21.08.2010 18:44 Кардиология / Кардиолог
Марина Жен., 36. Россия Калмыкия
Здравствуйте.Моему мужу 36 лет,обследован монитором .чсс средняя днём 95,мин.71,мак.133,средняя ночью76,мин69,мак120.Циркадный индекс 1.25 Наблюдалась тахикардия днём.Снижение чсс ночью в пределах нормы.Ритм синусовый.Одиночные желудочковые экстрасистолы,частью по типу би и тригимении,частью интерполированные с предэктопическим интервалом от531 до570(средний550)мсек.Всего:3600(от2 до 565,в среднем 206 в час)Днём1534(138 в час),ночью:2066(327 в час). одиночные предсердные экстрасистолы с предэктопическим интервалом от 460 до 531 мсек.Всего:50(от 0 до 13 средняя3 в час),Днём9(1 в час),ночью41(6 в час).Ишемических изменений нет.На экг ложная хорда в полости левого желудочка.Имеется лишний вес,при нагрузке и быстрой ходьбе одышка.Холестерин 6.Бывает повышение давления до 150/100.Но не всегда,бывает и 120/80,115/80.Щитовидка в норме.Работа связана с ночными дежурствами и недосыпанием.У матери сахарный диабет,был инфаркт,стенокардия.Может ли это быть причиной возникновения экстрасистол?Муж их никак не ощущает и сердце его не беспокоит.Врач назначила панангин,магне В6 и конкор по 2,5 утром.После 3 дней приёма сонливость,давление 118/80,110/80,пульс 59-62.Ночью была боль в сердце.Нужно ли мужу принимать конкор,ведь это серьёзный препарат?И если нет,как правильно отменить его после 3 дней приёма?Насколько серьёзно его заболевание,чем грозит,если не лечить?
Гипертоническая болезнь и ненормальный образ жизни могут способствовать появлению экстрасистол. Панангин и магне В6 обычно эффекта не дают. Конкор, действительно, серьезный препарат, но и гипертоническая болезнь относится к числу серьезных. Это один из многих возможных путей в лечении гипертонии. А отменить его после трех дней приема в такой малой дозе можно сразу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 20:15
21.08.2010 20:15
21.08.2010 17:48 Кардиология / Кардиолог
Вера Агаджанян Жен., 38. Россия Ставропль
Здравствуйте! Моему мужу 33 года. Несколько лет неровное сердцебиение, ЭКГ делали, но ничего страшного не было. Около полугода назад стали появляться боли в области сердца. Сделали ЭКГ и мониторинг. Диагноз: ИБС: аритмический вариант.Частая, одиночная, полиморфная желудочковая экстрасистолия, периодами ритмированная по типу бигемении. Одиночная наджелудочковая экстрасистолия. XCH 1 ФК II (NYHA).
ЭКГ: синусовый ритм с ЧСС=78 уд. в мин. Нормальное положение ЭОС. Одиночные, частые, мономорфные желудочковые экстрасистолы. Нарушение процессов реполяризации в задне-боковой области левого желудочка. Месяц назад по назначению врача принимал МИЛДРОНАТ, КАРДИОМАГНИЛ и КОНКОР. Давление стало 110 на 70 (ообычно 120 на 80, 130 на 90). А через неделю началось сильное головокружение, тошнота, слабость. Сразу обратились в Краевой кардиоцентр (диагноз оттуда). Там назначили КОРДАРОН, КАРДИОМАГНИЛ, МИЛДРОНАТ, МАГНЕ В6.
Приступы головокружения и головных болей были и раньше (начались после передозировки наркоза во время удаления аппендицита). Тогда даже делали томографию головного мозга, сказали, что все нормально, но есть старая небольшая гематома (в детстве удар обухом топора). Длятся такие приступы 3-4 дня (2 дня сильно).
Насколько серьезен диагноз кардиолога и могут ли головные боли быть связаны с нашим диагнозом? Помощь какого врача нам нужна? Или голову отдельно, а сердце отдельно лечить надо? Заранее спасибо.
ЭКГ: синусовый ритм с ЧСС=78 уд. в мин. Нормальное положение ЭОС. Одиночные, частые, мономорфные желудочковые экстрасистолы. Нарушение процессов реполяризации в задне-боковой области левого желудочка. Месяц назад по назначению врача принимал МИЛДРОНАТ, КАРДИОМАГНИЛ и КОНКОР. Давление стало 110 на 70 (ообычно 120 на 80, 130 на 90). А через неделю началось сильное головокружение, тошнота, слабость. Сразу обратились в Краевой кардиоцентр (диагноз оттуда). Там назначили КОРДАРОН, КАРДИОМАГНИЛ, МИЛДРОНАТ, МАГНЕ В6.
Приступы головокружения и головных болей были и раньше (начались после передозировки наркоза во время удаления аппендицита). Тогда даже делали томографию головного мозга, сказали, что все нормально, но есть старая небольшая гематома (в детстве удар обухом топора). Длятся такие приступы 3-4 дня (2 дня сильно).
Насколько серьезен диагноз кардиолога и могут ли головные боли быть связаны с нашим диагнозом? Помощь какого врача нам нужна? Или голову отдельно, а сердце отдельно лечить надо? Заранее спасибо.
Я так и не понял диагноза кардиолога. Диагноза нет, есть заключение по ЭКГ. Попытка привязать экстрасистолию к ИБС выглядит очень искусственно и неубедительно. Из антиаритмических средств был назначен кордарон, средство, которым экстрасистолию обычно не лечат, тем более в таком молодом возрасте. Что касается кардиомагнила, милдроната, магне В6, то они никаким антиаритмическим потенциалом вообще не обладают. Головная боль, головокружение и тошнота к симптомам сердечных заболеваний не относятся и едва ли могут быть связаны с экстрасистолией. Вам нужен кардиолог для того, чтобы решить, надо ли медикаментозно лечить экстрасистолию. А голову придется лечить отдельно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 19:58
21.08.2010 19:58
21.08.2010 17:16 Кардиология / Кардиолог
ольга Жен., 46. россия березники
Здравствуйте!у меня около недели болит затылок,ломит,когда измеряли давление,оказалось-170/100.Давление повышалось и раньше,но не до таких величин.Врач порекомендовал коринфар.После его приема(10мг)давление восстанавливается,но начинают гореть щеки,кровь приливает к лицу.Может что-то другое принимать?или так и должно быть?имею гастрит и миому матки
То, что вы описываете, это типичные побочные действия нифедепина. Для лечения гипертонической болезни совсем не обязательно начинать именно с него, он больше пригоден для купирования гипертонических кризов. А плановое постоянное лечение гипертонической болезни мы чаще проводим комбинациями гипотензивных препаратов: ингибиторами АПФ (эналаприл, лизиноприл, рамиприл и др.) и диуретиков ( гипотиазид, индапамид и др.). Есть готовые комбинированные препараты из этих двух групп (энап HL, энап Н, ко-ренитек, энафрил, энзикс
дуо, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, рамигексал, липразид,
лизоретик, лоприл Н10 и Н20, листрил плюс, синорезид, амприлан). Если комбинации этих двух классов гипотензивных средств оказывается недостаточным, мы обычно добавляем бета-блокаторы (конкор, эгилок, беталок ЗОК и др.) или блокаторы кальциевых каналов (амлодипин, норваск, леркадипин и др). При любой комбинации мы добиваемся стойкой нормализации АД, но после этого не отменяем, а продолжаем поддерживающую терапию.
дуо, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, рамигексал, липразид,
лизоретик, лоприл Н10 и Н20, листрил плюс, синорезид, амприлан). Если комбинации этих двух классов гипотензивных средств оказывается недостаточным, мы обычно добавляем бета-блокаторы (конкор, эгилок, беталок ЗОК и др.) или блокаторы кальциевых каналов (амлодипин, норваск, леркадипин и др). При любой комбинации мы добиваемся стойкой нормализации АД, но после этого не отменяем, а продолжаем поддерживающую терапию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 19:35
21.08.2010 19:35
21.08.2010 13:00 Кардиология / Кардиолог
Александр Грохольский Муж., 51. Украина Киев
Уважаемый Эдуард Романович!
Сейчас много пишут о очистке сосудов, растворении холестериновых бляшек не только с помощью народной медицины, но и разными биодобавками, жири типа Омега-3, оксид азота и многое другое. Год назад я перенес обширный инфаркт по задней стенке, в июне сделали коронарографию, обнаружили закупорки в одной артерии в двух разнесенных местах на 90%, а в другой в одном месте на 75%. Как мне объяснили, сейчас полноценно работает только та артерия, по которой был инфаркт. В шунтировании мне отказали из-за варикоза на ногах, предлагают поставить 3 стента. Неужели это единственный путь и нельзя очиститься, восстановить сосуды. Помогите принять правильное решение, как поступить.
Сейчас много пишут о очистке сосудов, растворении холестериновых бляшек не только с помощью народной медицины, но и разными биодобавками, жири типа Омега-3, оксид азота и многое другое. Год назад я перенес обширный инфаркт по задней стенке, в июне сделали коронарографию, обнаружили закупорки в одной артерии в двух разнесенных местах на 90%, а в другой в одном месте на 75%. Как мне объяснили, сейчас полноценно работает только та артерия, по которой был инфаркт. В шунтировании мне отказали из-за варикоза на ногах, предлагают поставить 3 стента. Неужели это единственный путь и нельзя очиститься, восстановить сосуды. Помогите принять правильное решение, как поступить.
Уважаемый Александр!
Очистка сосудов и растворение бляшек с помощью средств народной медицины и различных биодобавок к сожалению относятся к области мифов. В какой-то степени замедляют прогрессирование атеросклеротического поражения сосудов только статины. А установка стентов дает хороший эффект только при стенокардии, никак не вмешивается в процессы атерогенеза и не предупреждает возможности повторных инфарктов миокарда.
Очистка сосудов и растворение бляшек с помощью средств народной медицины и различных биодобавок к сожалению относятся к области мифов. В какой-то степени замедляют прогрессирование атеросклеротического поражения сосудов только статины. А установка стентов дает хороший эффект только при стенокардии, никак не вмешивается в процессы атерогенеза и не предупреждает возможности повторных инфарктов миокарда.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 15:50
21.08.2010 15:50
21.08.2010 11:21 Кардиология / Кардиолог
Евгений Муж., 17. Россия Снежинск
Здравствуйте, моя мама недавно советовалась по своим проблемам , связанным сее здоровьем- я полюбопытнечал и заглянул на сайт , почитал Вашу переписку с людьми . Во многих своих ответах Вы пишите , что такие препараты, как , например, рибоксин, милдранат, магнезия, калий- это все пустышки для лечения сердечных болезней, а гомеопатию вообще назвали шарлатанством. Моему отцу 64 года , бувально две недели назад он лежал на дневном стационаре в связи с жалобами на переодические приступы онемения левой половины лица - его обследовали и одновременно лечили именно этими препаратами, а узист, который делал ему эхо сердца предложил ему попробовать лечиться гомеопатическими пилюлями. Так получается и узист и врачи в одинаковой степени шарлатаны, потому, что не назначали адекватную терапию. Отец выписан, не поняв зачем вообще его госпитализировали, если с чем попал с тем и выписался .Я только, что поступил в медакадемию, врачем стать хочу очень, но чувствую, что все в конечном итоге становяться одинаковыми..
Я же не виноват, если ни рибоксин, ни милдронат в серьезной кардиологии не применяются из-за отсутствия эффективности или из-за очень низкой её величины. Препараты калия и магния имеют ценность в очень узких областях и зачастую применяются без всяких показаний. Неэффективность и ненаучность гомеопатии была доказана неоднократно. Ваше умозаключение, что "все в конечном итоге становятся одинаковыми" - это от юношеского максимализма, в действительности все разные. А в чем суть вопроса - я не понял.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 15:43
21.08.2010 15:43
21.08.2010 09:56 Кардиология / Кардиолог
юлия Жен., 63. Россия Тамбов
можно ли, заменить эгилок эналаприлом?
Нет. Это совсем разные лекарства. Хотя и тот, и другой обладают способностью снижать артериальное давление и часто применяются вместе для лечения гипертонической болезни и сердечной недостаточности.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 14:47
21.08.2010 14:47
21.08.2010 09:22 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 39. Самарская область
Здравствуйте Эдуард Романович. У моего сына, ему 18 лет, желудочковая экстрасистолия с 15 лет. В мае проходили обследование от военкомата (холтер, ЭхоКГ, велосипед и тд.). поставлен диагноз: частая мономорфная желудочковая экстросистолия 3класса. Направлен на МРТ сердца для обнаружения очага аритмогенной кардиопатии. Заключение МРТ субэндокриальный фиброз миокарда 10-11 сегментов левого желудочка. Скажите пожалуйста насколько все серьезно, очень беспокоит это заключение. В интернете много противоречивых статей и не специалисту разобраться в этом очень сложно. Взаранее спасибо
21.08.2010 09:10 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 28. Москва
Здравствуйте!Помогите пожалуйста понять состояние своего сердца!У меня по холтору миграция ритма,ЧСС средняя 93,изменения в миокарде левого желудочка-подьем ST II,III,aVF,по Эхо: ПМК с рег 1 ст,ООО-(очень маленькое,даже не измеряли,но есть сброс слева на право,мой кардиолог говорит что нужно делать через пищеводное исследование прежде чем рожать второго ребенка)Давление в покое часто 100/65,не более 120.При не большой нагрузке,как мне кажется,поднимается 130-142/80.Очень давно испытоваю боли ввиде жжения и напряжения в грудине и по всей левой стороне и целыми днями -по этому поводу сделали холтер.Заметила что перед менструацией пульс 60-70 и чувствую сжатие с левой стороны лица,шеи,груди,руки и левый бок,плюс головокружение и слабость.Обычно пульс 80-90.Мой кардиолог меня не лечит,говорит что это не стенокардия,гипоксия-ерунда попей панангин,миграция ритма бывает у молодых и здоровых людей и мне можно любые нагрузки.Скажите пожалуйста свое мнение!!!КАК гипоксию лечить,какие последствия и откуда она(В книге прочла что изменения ST бывают часто при ПМК),что делать с ООО,у меня миграция из-зи влияния блуждающего нерва или из-зи органических поражений(миграцию чувствую при переходе из активного положения в горизонтальное ввиде уружуния и замерания ритма),можетли миграция перейти в мерцательную аритмию(хотим второго ребенка,а если замерцаю?)? У меня отягощена наследственность-отец выпивал с 35 лет и в 47 замерцал.Очень хочу второго ребенка и боюсь умереть в родах.Помогите понять хоть что-то из своего состояния!?Огромное спасибо!!!
Думаю, что Ваш кардиолог совершенно прав, ни стенокардии, ни гипоксии у Вас нет. Клинической картины нет, а холтер вообще непригоден для диагностики таких состояний. Аппаратные методы лечения гипоксии нигде не приняты и не признаны - это вообще шарлатанство. Миграция водителя ритма по предсердиям частое явление у здоровых людей, в мерцательную аритмию она не переходит. Мерцательная аритмия не является наследуемым состоянием. Так что и в этом отношении Вам нечего бояться. Все Ваши неприятные ощущения не связаны ни с минимальным ООО, ни с ПМК, ни с ЭКГ находками - это чисто невротические проявления. И ничего не мешает Вам заводить второго ребенка. Риск - не больше, чем для любой здоровой женщины. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 14:38
21.08.2010 14:38
21.08.2010 02:46 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 19. Орёл
Мой предыдущий вопрос
Добрый день. В последние дни очень жарко и у меня в покое пульс 100-120, а при нагрузке около 150 ударов. Давление понижено от 80/50 до 115/75. Из заболеваний, вегетто сосудистая дистония, полинейропатия (в 2006 ом), тахикардия (нагрузка на правое предсердие, ЭОС - s типа), гипертрофия левого желудочка (которая не подтверждена на узи). Скажите не опасно ли доводить своё сердце до 150 и ударов в минуту, довольно небольшими нагрузками? Очень хочу продолжать заниматься, но сердце не позволяет, колотится очень сильно, если допустим 25 раз отжаться то будет 140 пульс. В ближайшие дни расчитываю посетить кардиолого и снова попить рибоксин и калия оротат. А пока скажите есть опасность с таким пульсом?
Ваш ответ
Никакой опсности с таким пульсом нет. Можно продолжать заниматься спортом. При большой жаре нагрузки надо уменьшать. Рибоксин и оротат калия вряд ли нужны.
Новый вопрос
В последние дни заметил существенное снижение пульса (ночью 67, при нагрузке 120), но как будто выброс стал больше. То есть сердце работает реже но такое чувство что за раз перекачивает много крови. Кардиолог написал синусовая аритмия, тахикардия, нагрузка на оба предсердия. ЭОС - s типа. По ночам беспокоят прерывания в работе сердца, оно как будто вот вот замрёт, прерывисто работает. Подскажите есть чего опасаться? И ещё подскажите плохо ли на сердце действуют антибиотики вицеф, цепрофлоксацин, доксициклин (это я в больницу недавно попал).
Добрый день. В последние дни очень жарко и у меня в покое пульс 100-120, а при нагрузке около 150 ударов. Давление понижено от 80/50 до 115/75. Из заболеваний, вегетто сосудистая дистония, полинейропатия (в 2006 ом), тахикардия (нагрузка на правое предсердие, ЭОС - s типа), гипертрофия левого желудочка (которая не подтверждена на узи). Скажите не опасно ли доводить своё сердце до 150 и ударов в минуту, довольно небольшими нагрузками? Очень хочу продолжать заниматься, но сердце не позволяет, колотится очень сильно, если допустим 25 раз отжаться то будет 140 пульс. В ближайшие дни расчитываю посетить кардиолого и снова попить рибоксин и калия оротат. А пока скажите есть опасность с таким пульсом?
Ваш ответ
Никакой опсности с таким пульсом нет. Можно продолжать заниматься спортом. При большой жаре нагрузки надо уменьшать. Рибоксин и оротат калия вряд ли нужны.
Новый вопрос
В последние дни заметил существенное снижение пульса (ночью 67, при нагрузке 120), но как будто выброс стал больше. То есть сердце работает реже но такое чувство что за раз перекачивает много крови. Кардиолог написал синусовая аритмия, тахикардия, нагрузка на оба предсердия. ЭОС - s типа. По ночам беспокоят прерывания в работе сердца, оно как будто вот вот замрёт, прерывисто работает. Подскажите есть чего опасаться? И ещё подскажите плохо ли на сердце действуют антибиотики вицеф, цепрофлоксацин, доксициклин (это я в больницу недавно попал).
Нет никаких оснований беспокоиться за свое сердце.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.08.2010 04:08
21.08.2010 04:08
20.08.2010 22:42 Кардиология / Кардиолог
сергей Муж., 33. Белоруссия Молодечно
В течении 3-х недель с 8.оо до 11.оо утра на работе борюсь с потерей сознания. После 12.оо мерил давление - 110/90,95. Мать дала цитрамон - после обеда работаю как метеор. А на следующий день опять в глазах темно. 19.08.2010 после похолодания вроде бы нормально стало, но после 11.оо, купил баночку кока-колы 0,33, а там кофеин и еле словил сознание. ЧТО ЭТО ТАКОЕ!
Надо записаться на прием к доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 23:05
20.08.2010 23:05
20.08.2010 22:42 Кардиология / Кардиолог
Вячеслав Мечеславович Муж., 76. Украина Львов
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович!
Мне 75 лет и у меня аритмия более 10 лет. Лекарства которые я принимаю на данный момент это ритмокард по пол таблетки три раза в день. Принимаю его с января месяца. До этого принимал этацизин. В последнее время приступы стали учащаться. Мой кардиолог заставляет меня перейти на кардарон, но когда я его принимал у меня приступы становились чуть ли не ежедневными, поэтому боюсь. Лучше всего мне от этацизина. Когда я его принимал у меня было что даже 9 месяцев не было приступа. Но он говорит что этацизин очень вредный и его не стоит принимать, а нужно перейти на кардарон, просто он должен накопиться в организме, и тогда приступов не будет. Уважаемый Эдуард Романович хочу у Вас спросить, посоветуйте, что мне в данном случае делать. Заранее благодарен.
16.07.2010 22:46 Ответов: 2; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Уважаемый Вячеслав Мечеславович!
Аритмии бывают очень разными. Вы не указали характер аритмии и мне очень трудно ориентироваться. Учащение приступов аритмии от кордарона - явление очень необычное. Вероятно в такой ситуации я бы вернулся к этацизину. Не такой уж он вредный, а 9 месяцев без приступов - это просто здорово!
Время создания: 16 Июля 2010 23:00
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович!
Исправляю свою ошибку и пишу Вам полный диагноз, как написано у меня в медецинской карточке: Дифузный кардиосклероз, атеросклероз коронарных артерий и аорты, частые пароксизмы мерцательной тахикардии (аритмии).
Мое давление утром - 130-125 х 80-70 ,а вечером 105-90 х 65-60.
Так, что обращаюсь еще раз как мне быть. Вчера к примеру снова был приступ. Это уже третий приступ в июле (до этого был 6 и 12 июля) А с 29 января по 18 июня приступов небыло вообще, принимал я тогда и сейчас Ритмокард по 1 таблетке три раза в день, а затем перешел по пол таблетки. Кроме этого наночь принимал по пол таблетки Бисопролола 5 мг, потом перешел по одной четвертой.
Заранее благодарен.
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Уважаемый Вячеслав Мечеславович!
Как я понял из описания, Вы почти одновременно изменили в схеме Вашего лечения два параметра: уменьшили в два раза дозу и ритмокарда, и бисопролола. Как известно, одно уравнение с двумя неизвестными решения не имеет. Надо вернуться к прежней дозе ритмокарда, сохранив половинную дозу бисопролола и посмотреть, как будет вести себя Ваша пароксизмальная мерцательная аритмия. Надо иметь в виду, что пропафенон (ритмокард) гораздо лучше купирует приступы мерцательной аритмии, чем предупреждает их появление. То есть его лечебный эффект значительно больший, чем профилактический потенциал. Через несколько месяцев, когда Вы сможете достаточно объективно оценить действие трех таблеток ритмокарда в день, можно будет уменьшить дозу до трех половинок, увеличив дозу бисопролола в два или может быть даже в четыре раза. И сравнить эффект. По моему опыту пролонгировнный хинидин (кинилентин, хинидин дурулес) предупреждает рецидивы мерцательной аритмии лучше и пропафенона и бисопролола, уступая в этом отношении только амиодарону.
Время создания: 19 Июля 2010 18:06
Уважаемый Эдуард Романович!
Обращаюсь к Вам еще раз с просьбой. Посоветуйте мне как перейти на прием одновременно этацизина и кордарона. В аннотации к лекарству я прочитал, что возможно прием и этацизина и кордарона. То есть одно лекарство уменьшить, а другое добавить. Подскажите в каком сочетании и каких дозах лучше принимать этацизин и кордарон. Заранее благодарен.
Мне 75 лет и у меня аритмия более 10 лет. Лекарства которые я принимаю на данный момент это ритмокард по пол таблетки три раза в день. Принимаю его с января месяца. До этого принимал этацизин. В последнее время приступы стали учащаться. Мой кардиолог заставляет меня перейти на кардарон, но когда я его принимал у меня приступы становились чуть ли не ежедневными, поэтому боюсь. Лучше всего мне от этацизина. Когда я его принимал у меня было что даже 9 месяцев не было приступа. Но он говорит что этацизин очень вредный и его не стоит принимать, а нужно перейти на кардарон, просто он должен накопиться в организме, и тогда приступов не будет. Уважаемый Эдуард Романович хочу у Вас спросить, посоветуйте, что мне в данном случае делать. Заранее благодарен.
16.07.2010 22:46 Ответов: 2; Комментариев: 0
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Уважаемый Вячеслав Мечеславович!
Аритмии бывают очень разными. Вы не указали характер аритмии и мне очень трудно ориентироваться. Учащение приступов аритмии от кордарона - явление очень необычное. Вероятно в такой ситуации я бы вернулся к этацизину. Не такой уж он вредный, а 9 месяцев без приступов - это просто здорово!
Время создания: 16 Июля 2010 23:00
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович!
Исправляю свою ошибку и пишу Вам полный диагноз, как написано у меня в медецинской карточке: Дифузный кардиосклероз, атеросклероз коронарных артерий и аорты, частые пароксизмы мерцательной тахикардии (аритмии).
Мое давление утром - 130-125 х 80-70 ,а вечером 105-90 х 65-60.
Так, что обращаюсь еще раз как мне быть. Вчера к примеру снова был приступ. Это уже третий приступ в июле (до этого был 6 и 12 июля) А с 29 января по 18 июня приступов небыло вообще, принимал я тогда и сейчас Ритмокард по 1 таблетке три раза в день, а затем перешел по пол таблетки. Кроме этого наночь принимал по пол таблетки Бисопролола 5 мг, потом перешел по одной четвертой.
Заранее благодарен.
Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru
Уважаемый Вячеслав Мечеславович!
Как я понял из описания, Вы почти одновременно изменили в схеме Вашего лечения два параметра: уменьшили в два раза дозу и ритмокарда, и бисопролола. Как известно, одно уравнение с двумя неизвестными решения не имеет. Надо вернуться к прежней дозе ритмокарда, сохранив половинную дозу бисопролола и посмотреть, как будет вести себя Ваша пароксизмальная мерцательная аритмия. Надо иметь в виду, что пропафенон (ритмокард) гораздо лучше купирует приступы мерцательной аритмии, чем предупреждает их появление. То есть его лечебный эффект значительно больший, чем профилактический потенциал. Через несколько месяцев, когда Вы сможете достаточно объективно оценить действие трех таблеток ритмокарда в день, можно будет уменьшить дозу до трех половинок, увеличив дозу бисопролола в два или может быть даже в четыре раза. И сравнить эффект. По моему опыту пролонгировнный хинидин (кинилентин, хинидин дурулес) предупреждает рецидивы мерцательной аритмии лучше и пропафенона и бисопролола, уступая в этом отношении только амиодарону.
Время создания: 19 Июля 2010 18:06
Уважаемый Эдуард Романович!
Обращаюсь к Вам еще раз с просьбой. Посоветуйте мне как перейти на прием одновременно этацизина и кордарона. В аннотации к лекарству я прочитал, что возможно прием и этацизина и кордарона. То есть одно лекарство уменьшить, а другое добавить. Подскажите в каком сочетании и каких дозах лучше принимать этацизин и кордарон. Заранее благодарен.
Уважаемый Вячелав Мечиславович!
Такая комбинация антиаримических препаратов требует индивидуального подбора доз. Это задача не для заочной консультации. Обратитесь к своему кардиологу. Очень ориентировочно с учетом предыдущего насыщения организма кордароном я бы ограничился суточной дозой 100 мг, а этацизин по 50 мг два раза в день.
Такая комбинация антиаримических препаратов требует индивидуального подбора доз. Это задача не для заочной консультации. Обратитесь к своему кардиологу. Очень ориентировочно с учетом предыдущего насыщения организма кордароном я бы ограничился суточной дозой 100 мг, а этацизин по 50 мг два раза в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 23:20
20.08.2010 23:20
20.08.2010 22:33 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 26. Россия Новороссийск
Добрый день! Подскажите пожалуйста,что такое Неполная блокада правой ножки пучка Гиса ???? Спасибо
Неполная блокада правой ножки пучка Гиса - это незначительное нарушение проводимости локального характера, которое лежит на границе с нормой и не имеет практического значения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 22:53
20.08.2010 22:53
20.08.2010 22:27 Кардиология / Кардиолог
Владимир Муж., 46. Украина Кременчуг
при пред операционным обследованием был обнаружен перенесенный инфаркт.Вопрос.Как это отражается на либидо.Вредных привычек нет.Уравновешен.Простите если не по адресу.
Обычно после инфаркта миокарда эректильная дисфункция (снижение либидо) не развивается. Надо советоваться с сексологами и искать другую не кардиальную причину.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 22:39
20.08.2010 22:39
20.08.2010 22:11 Кардиология / Кардиолог
Виктория Жен., 34. Россия Морозовск
Сестре 42 года. Была проведена операция РЧА по поводу узловой тахикардии. Была выписана с блокадой АВС 2 степени без имплантации ЭКС. Через 3 месяца ( в течение этого времени ЧСС 38-52) констатировали полную блокаду сердца и имплантировали ЭКС. Как оказалось при операции были повреждены проводные пути. ЭКС Medtronik двухкамерный, но левую камеру пришлось отключить из-за того, что начинается приступ тахикардии. Рабочая правая камера. У нее врожденное открытое овальное окно. После имплантации ЭКС в состоянии покоя все отлично, при ходьбе даже медленной ДАВЛЕНИЕ подскакивает -верхняя граница до 180-200. Нижний уровень остается в норме. В состоянии покоя быстро нормализуется состояние. Может ли это иметь прямую связь. До операции кроме приступов тахикардии сердце никак не беспокоило.
"Немножко ошиблась". Всего-то перепутала пульс с давлением. А пейсмейкер на давление никак не действует. Пусть сестра обращается к своему очному кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 23:28
20.08.2010 23:28
20.08.2010 21:27 Кардиология / Кардиолог
Виктория Жен., 34. Россия Морозовск
Сестре 42 года. Была проведена операция РЧА по поводу узловой тахикардии. Была выписана с блокадой АВС 2 степени без имплантации ЭКС. Через 3 месяца ( в течение этого времени ЧСС 38-52) констатировали полную блокаду сердца и имплантировали ЭКС. Как оказалось при операции были повреждены проводные пути. ЭКС Medtronik двухкамерный, но левую камеру пришлось отключить из-за того, что начинается приступ тахикардии. Рабочая правая камера. У нее врожденное открытое овальное окно. После имплантации ЭКС в состоянии покоя все отлично, при ходьбе даже медленной пульс подскакивает -верхняя граница до 180-200. Нижний уровень остается в норме. В состоянии покоя быстро нормализуется состояние. Может ли это иметь прямую связь. До операции кроме приступов тахикардии сердце никак не беспокоило.
Не понял: верхняя граница и нижний уровень относятся к артериальному давлению или к частоте сердцебиений? Ситуация описана очень нечетко. Без ЭКГ контроля нельзя разобраться в этой клинической картине.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 22:22
20.08.2010 22:22
20.08.2010 21:23 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 37. Россия Красноярск
Доктор, доброго времени суток. Мне 37 лет. На протяжении нескольких последних лет испытывю очень странный симптом. В момент засыпания (я бы сказал уже в состоянии дрёма) происходит сильный толчок из области сердца с отдачей в голову. Естественно просыпаюсь. Начинаю кимарить опять- и все повторяется , и так- по пять -шесть раз прежде чем удается заснуть. Раньше это происходило изредка , не более одного раза в неделю, сейчас-каждый день. Никакие успокоительные не помогают. Единственное средство действующее на 100 процентов-доза крепкого алкоголя. Но ведь так и спиться можно. Не подскажете, что это может быть? Заранее благодарен
Прежде всего надо убедиться, что эти толчки связаны, действительно, с сердцем. Для этого надо провести холтеровское мониторирование и посмотреть, что происходит с сердцем во время этих толчков.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 22:09
20.08.2010 22:09
20.08.2010 21:16 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 28. Россия Омск
Здравствуйте. Мне 28 лет. Что означает лёгкая боль в области сердца, отдаёт под мышкой, и слегка в области левой лопатки. Боль то чуть сильнее, то почти не ощущаю её. В течение вечера не проходит. Выпила корвалол. Спасибо.
Какая-то невралгия. К сердцу отношения не имеет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 21:57
20.08.2010 21:57
20.08.2010 20:50 Кардиология / Кардиолог
Долбилина Оксана Жен., 39. Россия Воронеж
Уважаемый Эдуард Романович каковы признаки миокардита?
Уважаемая Оксана!
Возьмите, пожалуйста, книжку, справочник, войдите в Интернет и почитайте.
Возьмите, пожалуйста, книжку, справочник, войдите в Интернет и почитайте.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 21:56
20.08.2010 21:56
20.08.2010 20:17 Кардиология / Кардиолог
Константин Муж., 21. Россия Ижевск
Здравствуйте! Мне 21, и никаких проблем со здоровьем, в зрелом возрасте, не испытывал. Тем более с давлением! В больницу сходить некогда, вот и прибегнул к вашей помощи. В начале недели забеспокоило давление, было 140 на 55. Ничего не принимал для лечения, только больше сна. Теперь, уже 3 дня, оно скачет от (верхнее 120 - 90) на (нижнее 55 - 40). Даже не имея диплома, я знаю что это совсем не нормально. Нижнее давление не поднимается. Подскажите что мне делать. Заранее благодарю.
Ничего не надо делать. Нет ни возможности, ни нужды отдельно регулировать диастолическое давление. Лучше перестать измерять АД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 21:53
20.08.2010 21:53
20.08.2010 19:07 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 20. Россия Благодарный
Врачи поставили диагноз: умеренные изменения в миокарде левого желудочка + тахикардия 90 ЧСС. У меня также пролапс митрального клапана 1 степени. Что все это значит? Опасно ли это для жизни?
Заранее, спасибо
Заранее, спасибо
Нет. Никакой опасности эти изменения не представляют. Ничего делать не надо. Живите спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 19:27
20.08.2010 19:27
20.08.2010 19:00 Кардиология / Кардиолог
Виталий Муж., 40. Россия Уфа
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович,вот такие вот показатели экг: NK 13 QRS 92мс
QT/QTcB 366/449
PQ 142
P 112
RR/PP 664/640
P/QRS/T 80/35/65 град
QTD/QTcBD 64/79
Sokolow 1.4мB
диагноз: метаболические нарушения, да еще ЧС 90уд.
QT/QTcB 366/449
PQ 142
P 112
RR/PP 664/640
P/QRS/T 80/35/65 град
QTD/QTcBD 64/79
Sokolow 1.4мB
диагноз: метаболические нарушения, да еще ЧС 90уд.
Ничего эти показатели не показывают. Без больного и картинки их трактовка невозможна. Нельзя по нескольким вырванным из контекста клочкам восстановить и оценить состояние здоровья.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 19:21
20.08.2010 19:21
20.08.2010 18:16 Кардиология / Кардиолог
Долбилина Оксана Жен., 39. Россия Воронеж
Здравствуйте! Я заболела недели четыре назад, температура была 38,5, кашель сильный. Лечили меня сумамедом, цетрином и травками. Сдала анализы все норма, только ЭКГ показало небольшие изменения в левом желудочке а рентген гипертрофию левого желудочка. Сегодня у меня опять температура 37,5. и пульс 95, слабость. Может у меня миокардит?
Ну, в принципе, все может быть. Но никаких признаков миокардита Вы не приводите. Это мог быть трахеобронхит, пневмония. Рентгенологическая диагностика гипертрофии левого желудочка мало надежна и не имеет никакого отношения к миокардиту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 18:36
20.08.2010 18:36
20.08.2010 17:34 Кардиология / Кардиолог
Анастасия Жен., 21. Россия Краснодар
Здравствуйте,у моей мамы, 48 лет, всю жизнь пониженное давление 90 на 60,но последнее время нижнее стало подниматься,при этом состояние обморочное,недавно было 100 на 80 ,пила валасердин отпускало,но состояние всё равно не нормализовалось.Подскажите пожалуйста чем опасна маленькая разница давления,и какие экстренные меры необходимо принять в такой ситуации?
Ничем она не опасна и никаких специальных мер предпринимать не нужно. Обмороки с этими величинами диастолического давления никак не связаны. Надо искать другую причину.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 17:57
20.08.2010 17:57
20.08.2010 16:07 Кардиология / Кардиолог
Анастасия Жен., 28. россия Ростов на дону
ЗДРАВСТВУЙТЕ. СДЕЛАЛА КАРДИОГРАММУ.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТАКОЕ: РИТМ СИНУСОВЫЙ, ЧСС 75 СОКР.МИН. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ. ВОЛЬТАЖ НОРМАЛЬНЫЙ. СЕГМЕНТ ST ПРИПОДНЯТ В ОТВ I ,V4,5. ВЫСОКОВМПЛИТУДНЫЕ ЗУБЦЫ Т В ГРУДНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МИГРАЦИЯ ВОДИТЕЛЯ РИТМА ПО ПРАВОМУ ПРЕДСЕРДИЮ НА ВДОХЕ. ПРИЗНАКИ СИНДРОМА РАННЕЙ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ ЖЕЛУДОЧКОВ.ИЗМЕНЕНИЯ МИОКАРДА ВЕГЕТО-МЕТАБОЛИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Я ЧТО УМРУ?(((
PR-0,8
P-0,008
PQ-0,14
QRS-0,08
QRST-0,32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МИГРАЦИЯ ВОДИТЕЛЯ РИТМА ПО ПРАВОМУ ПРЕДСЕРДИЮ НА ВДОХЕ. ПРИЗНАКИ СИНДРОМА РАННЕЙ РЕПОЛЯРИЗАЦИИ ЖЕЛУДОЧКОВ.ИЗМЕНЕНИЯ МИОКАРДА ВЕГЕТО-МЕТАБОЛИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Я ЧТО УМРУ?(((
PR-0,8
P-0,008
PQ-0,14
QRS-0,08
QRST-0,32
А что, у Вас был патент на бессмертие? И Вы на него рассчитывали? Вас обманули.А на ЭКГ ничего особенного нет. Здоровое сердце. С такими данными на тот свет можно попасть только по большому блату.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 17:54
20.08.2010 17:54
20.08.2010 14:31 Кардиология / Кардиолог
татьяна Жен., 47. россия москва
В жаркую погоду неделю назад гуляла на даче в лесу около 3часов, за это время выпила воды ок400г. В конце прогулки заметила сильный отек кистей рук- пальцы сгибались с трудом. На других участках тела отеков не обнаружила, самочувствие все время было нормальным. Дома в течение часа отек спал. За 5 дней до этого утром я проснулась с сильным головокружением, все плыло перед глазами, подступала тошнота, слабость. К вечеру состояние улучшилось, но голова оставалась «тяжелой», тогда же удалось померить давление 140/80 (обычно 120/80).
Около 25 лет назад я однажды уже просыпалась в таком же головокружительном состоянии, только тогда у меня еще был и ...отек кистей рук. Давление тогда я не мерила.
Скажите, пожалуйста, эти симпотмы - отек и головокружение вместе 25 лет назад, и недавно по отдельности- могут быть признаком заболевания сердечно сосудистой системы или еще какой проблемы?
Повышенным давлением не страдаю, аллергией тоже, есть варикозное расширение вен, узел в щитовидной железе, в декабре на кардиограмме обнаружили экстрасистолы, но я уже лет 5 как заметила, что мое сердце делает«лишний удар».
Около 25 лет назад я однажды уже просыпалась в таком же головокружительном состоянии, только тогда у меня еще был и ...отек кистей рук. Давление тогда я не мерила.
Скажите, пожалуйста, эти симпотмы - отек и головокружение вместе 25 лет назад, и недавно по отдельности- могут быть признаком заболевания сердечно сосудистой системы или еще какой проблемы?
Повышенным давлением не страдаю, аллергией тоже, есть варикозное расширение вен, узел в щитовидной железе, в декабре на кардиограмме обнаружили экстрасистолы, но я уже лет 5 как заметила, что мое сердце делает«лишний удар».
Нет. Отек кистей рук и головокружение не являются признаками заболевания сердца.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 17:48
20.08.2010 17:48
20.08.2010 13:23 Кардиология / Кардиолог
Валентина Аркадьевна Жен., 64. россия красноярск
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович. В 2007г. была операция - протезирование митрального клапана. В 2008г.было проведено репротезирование. Поставлен протез«МедИнж-2» №27. Вторая операция потребовалась из-за ошибки в дзировке варфарина. Теперь вынуждена сама контролировать показатели мно и варьировать дозу,так как кордиолога нет,участковый терапевт молоденькая девушка с небольшим опытом работы. К ее рекомендациям прислушиваюсь, но и сама стараюсь быть внимательной к назначениям препаратов. А теперь сам вопрос: мои показатели мно должны быть 2,5-3,5. На увеличение вязкости крови указывает увеличение или снижение показателя. Большое Вам спасибо. Суважением Валентина Аркадьевна
Уважаемая Валентина Аркадьевна!
Если прием варфарина сочетается с малыми дозами аспирина (75-81 мг/сутки), то МНО лучше удерживать в диапазоне 2,0 - 2,5. Если аспирина нет, то 2,5 - 3,0. Проверьте в аптеках, в ближайшее время должен появиться новый пероральный антикоагулянт ДАБИГАТРАН, не уступающий варфарину, но не требующий, в отличие от него, определения МНО.
Если прием варфарина сочетается с малыми дозами аспирина (75-81 мг/сутки), то МНО лучше удерживать в диапазоне 2,0 - 2,5. Если аспирина нет, то 2,5 - 3,0. Проверьте в аптеках, в ближайшее время должен появиться новый пероральный антикоагулянт ДАБИГАТРАН, не уступающий варфарину, но не требующий, в отличие от него, определения МНО.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 17:46
20.08.2010 17:46
20.08.2010 13:18 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 25. Спб
Подскажите, пожалуйста, каждый день темнеет палец под золотым кольцом. Мне сказали, что это указывает на проблемы с сердцем. Скажите, так ли это.?? Мне каждый день плохо, кружиться голова, и довит и жжет в груди. Мне говорили ,что это невроз, а может это и есть сердце ??? Заранее спасибо!
Никогда не интересовался такими глупыми приметами. Вам нужно к гадалке, а не к кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 17:28
20.08.2010 17:28
20.08.2010 13:16 Кардиология / Кардиолог
Алина Жен., 32. Украина Красноперекопск
Моей дочери 15 лет, она проходила мед комиссию на физкультуру, сделали кардиограмму и обнаружили гипертрофию левого желоучка сердца.
Бывает болить голова и недавно были боли в области солнечного сплетения
На данный момент дочь себя чувствую хорошо
Анализ крови - кровь сильно сгущена и темноватая
Лечение еще не проводились так как результат узнали только сегодня.
подскажите как помочь дочери, какие препараты нужны или же необходимо лечение?
Заранее спасибо за консультацию.
Бывает болить голова и недавно были боли в области солнечного сплетения
На данный момент дочь себя чувствую хорошо
Анализ крови - кровь сильно сгущена и темноватая
Лечение еще не проводились так как результат узнали только сегодня.
подскажите как помочь дочери, какие препараты нужны или же необходимо лечение?
Заранее спасибо за консультацию.
Надо с этой кардиограммой обратиться к кардиологу. И еще сделать ЭхоКГ. Потому что ЭКГ заключение о гипертрофии левого желудочка менее точное.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.08.2010 16:54
20.08.2010 16:54

