On-line консультация | ![]() |
06.03.2012 22:49 Кардиология / Кардиолог
Яна Жен., 25. Москва
Здравствуйте доктор! Моя проблема заключается в том, что иногда я ощущаю сердцебиение при физ. или эмоциональной нагрузки. Были панические атаки весной прошлого года две сопровождались ощущением ватных ног, головокружением, повышением пульса и холод в руках.
Была у неврапотолога поставили диагноз всд с синдромом ПА.В январе этого года ставили холтер, результат исследования: ритм синусовый минимальная чсс =47 уд/мин, максимальная =180уд/мин (при физ. нагрузке) подъем на 4 этаж), средняя чсс=83 уд/мин.нарушений ритма нет, проводимости нет, динамика ST ишемического характера не наблюдалась. ПО эхо пролапс митального и трискупидального клапанов 1 степени. Кардиолог рекомендовала магнерот и кораксан (5 мг) 1/2 2 раза контроль чсс.
Диагноз опять же ставит всд и пролапс митрального клапана.
Сейчас я стала ходить к психотерапевту и он говорит что мне нужны препараты (типа кораксан) только ситуационно, во время ПА, и что сердце колотится иногда под 180 из за вегетативной дисфункции, вообщем он против постоянного приема кораксана.
Вопрос мой в следующем: стоит ли мне все таки принимать кораксан при моих данных холтера, как рекомендовала кардиолог 2 месяца? и вообще такие препараты, как кораксан лечат или снимают только симптом?
p.s. сердце детринеровано, с физкультурой в школе «не дружила», сейчас стала заниматься ежедневно ходьбой.
Была у неврапотолога поставили диагноз всд с синдромом ПА.В январе этого года ставили холтер, результат исследования: ритм синусовый минимальная чсс =47 уд/мин, максимальная =180уд/мин (при физ. нагрузке) подъем на 4 этаж), средняя чсс=83 уд/мин.нарушений ритма нет, проводимости нет, динамика ST ишемического характера не наблюдалась. ПО эхо пролапс митального и трискупидального клапанов 1 степени. Кардиолог рекомендовала магнерот и кораксан (5 мг) 1/2 2 раза контроль чсс.
Диагноз опять же ставит всд и пролапс митрального клапана.
Сейчас я стала ходить к психотерапевту и он говорит что мне нужны препараты (типа кораксан) только ситуационно, во время ПА, и что сердце колотится иногда под 180 из за вегетативной дисфункции, вообщем он против постоянного приема кораксана.
Вопрос мой в следующем: стоит ли мне все таки принимать кораксан при моих данных холтера, как рекомендовала кардиолог 2 месяца? и вообще такие препараты, как кораксан лечат или снимают только симптом?
p.s. сердце детринеровано, с физкультурой в школе «не дружила», сейчас стала заниматься ежедневно ходьбой.
Это явно не кардиологическая проблема. Думаю, что кораксан Вам не нужен. Нужно лечение под наблюдением невролога и психиатра.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.03.2012 03:13
07.03.2012 03:13
06.03.2012 21:57 Кардиология / Кардиолог
Вячеслав Муж., 27. Россия Нижнекамск
Здравствуйте.У меня иногда случаются непонятные приступы, незнаю что это такое! Вроде бы начались как я начал курить электроные сигареты , но вот уже недели 2 как их не курю , а курю обычные. Сегодня снова был такой приступ. Курил электроные сигареты всего 2.5 - 3 недели ( Может приступ с ними и несвязан). Приступ сопровождается вот чем- Резко наступает такое состояние что как будто я ничего непонимаю, голова неболит. Неприятное ощущение в области горла, может чуть ниже. Самое главное что в голове в этот момент играет одн а и таже музыка( вроде бы я про себя что то напеваю). После приступа я непомню что за музыка играла, но точно помню что одна и та же. Приступ длиться недолго, примерно 5- 10 секунд, максимум 15. Максимум в день случалось примерно 5-6 таких приступов, но это было 1 раз . Сегодня был один, и после него сильное чувство усталости( только сегодня).Может вы сталкивались с этим. Помогите пожалуйста, как определить причину, какое обследование пройти и к какому врачу обратиться, а то что то страшно становиться!
Я думаю, что надо обратиться к неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.03.2012 03:09
07.03.2012 03:09
06.03.2012 18:54 Кардиология / Кардиолог
Миша Муж., 27. Россия Шушенское
Здравствуйте. Гуглин Эдуард Романович. При обследовании у меня нашли сунусовую тахикардию, сказали ничего страшного но она почемуто меня беспокоила сильным сердцебеением чсс до 130 уд и сопровождалась сильным страхом и тревогой выпивал четвертинку анаприлина и у меня все проходило, и она меня довольно часто бесспокоила. Начали обследоваться дальше и в итоге нашли по ЧПС пароксизмальную тахикардию до 220 уд но такой приступ смогдли спровоцировать только на ЧПС в жизни такого небыло не разу по этому обследованию мне сделали обляцию. Но после операции синусовая тахикардия которая меня и беспокоила осталась, она также сопровождалась страхами и щекочением в желудке переходя к сердцу ну и бывает приливы в голову вот уже сколько лет я не могу от этого избавиться все анализы в норме и сердечные и кровь и гармоны и щетовитка. Иногда я чувствую экстросисистолы но они бывают редко в день 2-3 потом неделю может не быть потом опять дня три могут быть штуки по 3. В жизни я все принимаю близко к сердцу сильно волнуюсь за близких например если ктото болеет я переживаю и чувствую свое сердцебеение. К своему здоровь отношусь слишком трепетно особенно сердце. А теперь меня последние два месяца беспооит замирание сердца при этом происходит щекочение какоето начиная от желудка и заканчивается в сердце. Чаще всего когда ложусь спать и сопровождается это страхом я начинаю туда сюда ворочиться щупать пульс, потеют ладошки ноги. Делал экг, холтер, узи все хорошо только есть синусовая тахикардия, на холтере было 6 экстросистол за сутки. А сейчас мучают какието замирания особенно ночью и довольно часто, встану включу свет пульс начинаю трогать все нормально ну тахикардия есть немного около 100 уд. Лягу снова появляются. Как определить что это, к какому врачу обратиться на прием?
Я думаю, что все это чисто нервно-психические явления, к сердцу никакого отношения не имеющие. Это все проявления невроза и лечить его следует у невролога и психиатра.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 23:08
06.03.2012 23:08
06.03.2012 17:08 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 39. Москва
Уважаемые специалисты, прошу Вас помочь в следующей ситуации:
пол женский возраст 39 лет.
Ночной перелет Москва-Ханой. высота полета 12000 метров. Где-то на пол пути почувствовала, что дышать тяжело, как будто не хватает воздуха. Спросила мужа, как он, ему тоже показалось, что немного не хватает воздуха, однако через несколько секунд мне стало совсем трудно дышать, грудь сдавило, начала болеть голова, я пошла умыться и не дошла до туалета, упала стюардессе на руки, так как стала терять сознание. Очнулась на полу. Стюардесса меня умыла холодной водой, дала очень сладкой воды, а стюард в это время держал мою ногу на уровне своей груди. Через несколько минут я пришла в себя и потихоньку вернулась на свое кресло. Прошло еще около трех часов, состояние было так себе, но не обморочное, дышать было трудно, но терпимо, голова побаливала и немного кружилась, еще через час, наверное, все постепенно прошло, так как мы начали снижаться. Сразу оговорюсь, что сахар у меня в норме, не болею ничем хроническим, давлением повышенным-пониженным не страдаю, вес 62 кг, при росте 172 см - то есть нормальный, полетов я не боюсь и летать люблю очень, летаю раза три в год и такого не было еще никогда, бывало, что на большой высоте было некоторое время немного трудновато дышать, но чтобы вот так... На обратном пути самолет держал 8000 метров, ощущение было, что вот хоть сейчас длительный кросс бежать, то есть прекрасно себя чувствовала. Пожалуйста объясните, что это было, к какому врачу бежать, если надо бежать, что делать, если в следующем полете повторится подобная ситуация? Есть ли повод для беспокойства? Заранее спасибо.
пол женский возраст 39 лет.
Ночной перелет Москва-Ханой. высота полета 12000 метров. Где-то на пол пути почувствовала, что дышать тяжело, как будто не хватает воздуха. Спросила мужа, как он, ему тоже показалось, что немного не хватает воздуха, однако через несколько секунд мне стало совсем трудно дышать, грудь сдавило, начала болеть голова, я пошла умыться и не дошла до туалета, упала стюардессе на руки, так как стала терять сознание. Очнулась на полу. Стюардесса меня умыла холодной водой, дала очень сладкой воды, а стюард в это время держал мою ногу на уровне своей груди. Через несколько минут я пришла в себя и потихоньку вернулась на свое кресло. Прошло еще около трех часов, состояние было так себе, но не обморочное, дышать было трудно, но терпимо, голова побаливала и немного кружилась, еще через час, наверное, все постепенно прошло, так как мы начали снижаться. Сразу оговорюсь, что сахар у меня в норме, не болею ничем хроническим, давлением повышенным-пониженным не страдаю, вес 62 кг, при росте 172 см - то есть нормальный, полетов я не боюсь и летать люблю очень, летаю раза три в год и такого не было еще никогда, бывало, что на большой высоте было некоторое время немного трудновато дышать, но чтобы вот так... На обратном пути самолет держал 8000 метров, ощущение было, что вот хоть сейчас длительный кросс бежать, то есть прекрасно себя чувствовала. Пожалуйста объясните, что это было, к какому врачу бежать, если надо бежать, что делать, если в следующем полете повторится подобная ситуация? Есть ли повод для беспокойства? Заранее спасибо.
Предлагаемые гипотезы мало убедительны, поскольку при других полетах и на обратном пути таких обмороков не было, а все эти факторы ( варикоз, контрацептивы, курение, анемия и др) могли оставаться. Гипоксемия вызвала бы массовую реакцию. Думаю, что это случайное сочетание каких-то факторов ( еда, неудобная поза и пр.). Только если подобные обмороки будут повторяться, есть смысл обратиться к терапевту в поисках причины. Есть смысл при вставании после длительного сидения или лежания потоптаться немного на месте, обеспечить перераспределение тока крови и только через 1-2 минуты начинать ходьбу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 22:52
06.03.2012 22:52
06.03.2012 16:41 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 53. Россия Калуга
Здравствуйте уважаемый доктор! Мне 53 года. Диагноз кардиолога: Предсердная экстрасистология. Синусовая тахикардия. Дополнительная кальцинированная хорда левого желудочка. Дислипидемия IIа типа. Сопутств.:Аутоимунный тиреоидит, эутореоз. Желчекам. болезнь. деформирующий остеоартроз, хр.холецистит и гастрит. Последние 2 года у меня повыш.холестерин 6.9-6.4. Соблюдаю диету, принимаю добавки с Омега-3, стараюсь больше двигаться, но снижения холестерина нет. Как Вы считаете, стоит-ли мне принимать препарат торвакард? Пугает огромное кол-во побочных явлений в аннотации на него. Беспокоит его действие на печень. Можно-ли принимать что-то более щадящее? Спасибо за ответ
При решении вопроса о назначении статинов я обычно учитываю все факторы риска: наследственность, склонность к гипертонии, ИБС, диабету, ожирению и полноте, желчно-каменной болезни, спектр холестерина (липидограмму). Заменителей статинов на сегодня нет. А побочные действия встречаются достаточно редко, в жизни значительно реже, чем в аннотациях и нет смысла предварять лечение боязнью отсутствующих осложнений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 22:37
06.03.2012 22:37
06.03.2012 16:23 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 39. Харьков
В августе 2011года после перенесенного вертиго появились перебои в работе сердца.Так же страдаю остеохонрозом.Щитовидка в норме.Кардиолог в поликлинике начал лечение экстрасистол на основании кардиограммы.Пила Беталок по 1/2 2 раза в день в течении месяца.Особых улучшений не было.Затем был назначен этацизин.Все оставалось на прежнем уровне.В декабре направили в институт терапии им.Малой в Харькове.Здесь был сделано три раза холтеровское обследование с интервалом 2 недели.Поставлен диагноз желудочковая экстрасистолия.В первом холтеровском обследовании было 1450 экстрасистол на фоне приема соталола по 1 т 3 раза в день.Через две недели они увеличились до 7530 в сутки все на том же соталоле.Был назначен ритмонорм по 150 мг.2 раза в сутки.После холтер показал 3736 экстрасистол.В комментарии написано:Частые симпатикозависимые желудочковые экстрасистолы(II-III-VA по градации по B.Lown и M.Wolf) в умеренно патологическом количистве 3736 шт..Спорадические наджелудочковые экстрасистолы 16 шт.Ишемии миокарда левого желудочка не выявлены.Сейчас предлагают лечь в больницу для подбора лекарств.Так ли это необходимо ,что бы ложится в больницу.Что посоветуете.
Я вообще не вижу смысла в лечении экстрасистолии. И не понимаю этого спорта: подсчитывать количество экстрасистол за сутки и следить, их стало больше или меньше? Уверен, что все антиаритмические лекарства, которые Вы последовательно на себе испытываете, приносят сердцу гораздо больший вред, чем все те экстрасистолы, которые Вы с таким упорством пытаетесь подавить. Но, как говориться: охота пуще неволи. И не вижу никакой разницы, делать это амбулаторно или в условиях стационара. Больше всего мне понравилась фраза: " Кардиолог в поликлинике начал лечение экстрасистол на основании кардиограммы". А если бы не было ЭКГ? Так и жили бы спокойно? Вот ведь горе какое!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 22:25
06.03.2012 22:25
06.03.2012 15:23 Кардиология / Кардиолог
Григорий Муж., 64. 1 Краснодар
Здравствуйте. Начали беспокоить боли в левой стороне. И разница при измерении давления на разных руках: на левой-97-100/70,правой 120-125/80.На данный момент полгода нахожусь в Китае, смена питания, потеря в весе с 85 до 77. Как определить причину симптомов?
Разница в АД на правой и левой руках
связана с особенностями строения сосудистой системы. Артериальная система
несимметрична и крупные сосуды, питающие ткани рук, отходят от аорты по разному. Поэтому разница
в давлениях отмечается очень часто и не является патологией. Практически важно
измерить давление на обеих руках, определить ту, где величины систолического АД
более высокие, запомнить это и всегда при измерении АД использовать только ту
руку, где эти величины больше. Именно их мы считаем более правильными, они в
большей степени отражают давление в самой аорте. У Вас это на правой руке - величины совершенно нормальные.
А боли слева - признак слишком неопределенный, придется обратиться к врачу.
связана с особенностями строения сосудистой системы. Артериальная система
несимметрична и крупные сосуды, питающие ткани рук, отходят от аорты по разному. Поэтому разница
в давлениях отмечается очень часто и не является патологией. Практически важно
измерить давление на обеих руках, определить ту, где величины систолического АД
более высокие, запомнить это и всегда при измерении АД использовать только ту
руку, где эти величины больше. Именно их мы считаем более правильными, они в
большей степени отражают давление в самой аорте. У Вас это на правой руке - величины совершенно нормальные.
А боли слева - признак слишком неопределенный, придется обратиться к врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 20:38
06.03.2012 20:38
06.03.2012 12:39 Кардиология / Кардиолог
александр Муж., 30. россия урень
Моему отцу 66 лет в течение двух лет мучается с сердцем. Сильная одышка, боли в области сердца, непостоянный пульс, головные боли. Обратились к нашим врачам поставили диагноз аритмия. Бывают часто приступы отключается но потом приходит в себя и с него пот градом. Наши врачи положили в больницу делают капельницы дают таблетки. Улучшения нет. Говорят при таком диагнозе должен отключиться на всегда. Пока живет. В общем они честно говорят мы не знаем что с ним. Его лечат и лучше не становится. Приступы возникают без физ нагрузок, ночью, днем, в любое время. Сегодня был приступ в больнице и ему ни чего не сделали не проверки не уколов ни чего,не знают чего делать. Помогите пожалуйста чем нибудь
Информация совершенно недостаточная. Надо знать клиническую картину, что изменяется во время приступов, видеть ЭКГ во время приступов и вне их.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:53
06.03.2012 17:53
06.03.2012 12:36 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 28. Россия Брянск
Уважаемый Эдуард Романович подскажите пожалуйста,меня часто беспокоят приступы учащённого сердцебиения,как в днев. так и в ночное время,нехватка воздуха ,чувство страха, слабость, как буд-то меня всю трясёт часто просыпаюсь ночью.По холтеру выявили пароксизмальную наджелудочковую тахикардию,экстрасистолы.По узи ПМК-1степени с потоком.По кардиограмме- феномен укороченного PQ, диффузные изменения в миокарде, иногда фиксировали миграцию водителя ритма.С детсва ещё ставили ВСД. Насколько это всё серьёзно? Что вы мне можете посоветовать? Спасибо!
Уважаемая Елена!
Большая часть отмеченного на ЭКГ не представляет никакой опасности. Только сочетание пароксизмов наджелудочковой тахикардии с укорочением интервала PQ делает желательным проведение ЭФИ - электрофизиологического исследования для решения вопроса о наличии дополнительных проводящих путей и лечения с помощью РЧА -радиочастотной абляции.
Большая часть отмеченного на ЭКГ не представляет никакой опасности. Только сочетание пароксизмов наджелудочковой тахикардии с укорочением интервала PQ делает желательным проведение ЭФИ - электрофизиологического исследования для решения вопроса о наличии дополнительных проводящих путей и лечения с помощью РЧА -радиочастотной абляции.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:49
06.03.2012 17:49
06.03.2012 08:33 Кардиология / Кардиолог
ЮЛИЯ Жен., 38. Россия Омск
Уважаемый Эдуард Романович! Мне под вопросом всегда по ЭКГ ставят ишемические изменения в миокарде. назначают предуктал, актовегин, мексидол, рибоксин и т.д., но это не помогает. Стоит ли мне применять эти препараты, и как вы относитесь к препарату Коэнзим Q 10.
http://i080.radikal.ru/1203/e1/ca7523ec1b9e.jpg, http://s018.radikal.ru/i519/1203/f8/26ad76e77535.jpg
http://i080.radikal.ru/1203/e1/ca7523ec1b9e.jpg, http://s018.radikal.ru/i519/1203/f8/26ad76e77535.jpg
Уважаемая Юлия!
Никакой ишемии на Ваших ЭКГ нет. Есть неспецифические изменения волны Т, которые по ошибке или ради перестраховки кто-то каждый раз принимает за "ишемические". Лекарства, которые Вам назначают, являются пустышками. Предуктал, актовеген, мексидол, рибоксин и кудесан ( коэнзим 10) в серьезной кардиологии не применяются.
Никакой ишемии на Ваших ЭКГ нет. Есть неспецифические изменения волны Т, которые по ошибке или ради перестраховки кто-то каждый раз принимает за "ишемические". Лекарства, которые Вам назначают, являются пустышками. Предуктал, актовеген, мексидол, рибоксин и кудесан ( коэнзим 10) в серьезной кардиологии не применяются.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:43
06.03.2012 17:43
06.03.2012 05:58 Кардиология / Кардиолог
Арещенко Татьяна Жен., 68. Беларусь Пинск
Моей маме 68 лет. Около 25 лет назад впервые было отмечено высокое артериальное давление и низкая частота сердечных сокращений. Сигналом послужило чувство «ведет, заносит при ходьбе». Других симптомов не возникало. Ранее перенесенных заболеваний, связанных с давлением или работой сердца, не было.
На данный момент ей поставлен диагноз:
Артериальная гипертенизия III степени, (IV гр. Риска), Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, брахикардия, признаки атеросклероза аорты, Уплотнение створок аортоничекого клапана без признаков нарушения функции.
Обычные показатели давления – 140-160/100, пульс – 50-60 уд/сек. Это протекает безсимптомно, она не ощущает повышенное давление, сохраняет привычную работоспособность .
На протяжении многих лет (около 15-20) ежедневно мама принимает таблетки, снижающие давление в комплексе с мочегонными таблетками. 1-2 раза в год она проходит амбулаторное лечение (капельницы, ЭКГ, физиопроцедуры). Предлагали установить кардиостимулятор для стимуляции работы сердца, она отказалось.
Первый кризис с очень высоким давлением был отмечен приблизительно 2 года назад. Показатели давления 180-190/100.
Около 4 м-цев назад был новый крисиз , давление 190/100.
В конце февраля этого года кризис повторился дважды, давление 230/120 первый раз и 200/100 второй раз.
Во всех случаях резкого увеличения давления не видно закономерностей (не было стрессов, большой физической нагрузки или отмены приема лекарств). Кризис всегда происходил поздно вечером/ночью.Вызывалась скорая помощь, давление снималось уколами, после этого – амбулаторное лечение, от стационара отказывалась.
Назначаемые препататы.
Начинала с энама (энаренал) 5 мг 3р/день. Принимала на протяжении 7 лет. Затем доза была увеличена до 10мг 3 р/день.Давление было стабилизировано, скачков не отмечалось.
При понижении пульса принимает капли Зеленина.
Регулярный прием мочегонных таблеток. При приеме амлодипина отмечались отеки ног, был заменен на нефидипин (как побочное - незначительное покраснение лица) – 2р/день. Назначался также фурасимит.
После первого кризиса с очень высоким давлением ( 2 года назад) был приписан адельфан+мочегонные .
Назначались также эналаприл (лизин). Давление уменьшалось, побочных явлений не было.
Сейчас назначено: эналаприл, 10мг 2р/день (врач отменил прием 3р/день); нефидипин 3р/день (раньше принимала 2р/день) ; индапомит (или индопен) 2,5мг 1р/день утром.
Давление снижается до привычных 140-160/100.
Вопрос: Возможно ли поддержание давления на определенном уровне?
Чем могут быть вызваны столь значительные повышения давления и как этому воспрепятствовать?
Не вредна ли умеренная физическая нагрузка? Может быть мне оградить маму от любых физических работ, даже незначительных?
Необходима ли установка кардиостимулятора?
Я признательна Вам за возможную консультацию.
На данный момент ей поставлен диагноз:
Артериальная гипертенизия III степени, (IV гр. Риска), Ишемическая болезнь сердца, стенокардия, брахикардия, признаки атеросклероза аорты, Уплотнение створок аортоничекого клапана без признаков нарушения функции.
Обычные показатели давления – 140-160/100, пульс – 50-60 уд/сек. Это протекает безсимптомно, она не ощущает повышенное давление, сохраняет привычную работоспособность .
На протяжении многих лет (около 15-20) ежедневно мама принимает таблетки, снижающие давление в комплексе с мочегонными таблетками. 1-2 раза в год она проходит амбулаторное лечение (капельницы, ЭКГ, физиопроцедуры). Предлагали установить кардиостимулятор для стимуляции работы сердца, она отказалось.
Первый кризис с очень высоким давлением был отмечен приблизительно 2 года назад. Показатели давления 180-190/100.
Около 4 м-цев назад был новый крисиз , давление 190/100.
В конце февраля этого года кризис повторился дважды, давление 230/120 первый раз и 200/100 второй раз.
Во всех случаях резкого увеличения давления не видно закономерностей (не было стрессов, большой физической нагрузки или отмены приема лекарств). Кризис всегда происходил поздно вечером/ночью.Вызывалась скорая помощь, давление снималось уколами, после этого – амбулаторное лечение, от стационара отказывалась.
Назначаемые препататы.
Начинала с энама (энаренал) 5 мг 3р/день. Принимала на протяжении 7 лет. Затем доза была увеличена до 10мг 3 р/день.Давление было стабилизировано, скачков не отмечалось.
При понижении пульса принимает капли Зеленина.
Регулярный прием мочегонных таблеток. При приеме амлодипина отмечались отеки ног, был заменен на нефидипин (как побочное - незначительное покраснение лица) – 2р/день. Назначался также фурасимит.
После первого кризиса с очень высоким давлением ( 2 года назад) был приписан адельфан+мочегонные .
Назначались также эналаприл (лизин). Давление уменьшалось, побочных явлений не было.
Сейчас назначено: эналаприл, 10мг 2р/день (врач отменил прием 3р/день); нефидипин 3р/день (раньше принимала 2р/день) ; индапомит (или индопен) 2,5мг 1р/день утром.
Давление снижается до привычных 140-160/100.
Вопрос: Возможно ли поддержание давления на определенном уровне?
Чем могут быть вызваны столь значительные повышения давления и как этому воспрепятствовать?
Не вредна ли умеренная физическая нагрузка? Может быть мне оградить маму от любых физических работ, даже незначительных?
Необходима ли установка кардиостимулятора?
Я признательна Вам за возможную консультацию.
Периодическое возникновение гипертонических кризов свидетельствует о недостаточности лечения гипертонической болезни. При полноценном адекватном лечении кризов быть не должно.Эналаприл можно принимать один раз в день. Вместо эналаприла и индапамида можно принимать КО-РЕНИТЕК по одной таблетке один раз в сутки. К этому я бы добавил левовращающий изомер амлодипина АЗОМЕКС, он почти никогда не дает побочного действия в виде отеков на ногах. Можно к ко-ренитеку добавить адельфан. Эти лекарства можно принимать неограничено долго. Умеренные физические нагрузки не вредны. Показаний для установки кардиостимулятора из текста Вашего письма я не вижу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:29
06.03.2012 17:29
06.03.2012 02:05 Кардиология / Кардиолог
Имя Муж., 22. Рига
Здраствуйте Уважаемый Доктор.
У меня после эякуации поднимается давление до 140/90 п 100 и держится несколько дней, а при таком постоянном давлении проявляются другие симптомы, сильная нервозность, сердцебиение, и т.д.
Сердце в таком состоянии проверял, все нормально, врач кардиолог сказал надо меньше нервничать, но ведь если не заниматся сексом, я себя хорошо чувствую, а от секса, чтото происходит, незнаю на что можно еще проверится. Как определить причину, к какому врачу обратиться на прием? Может сталкивались с подобной проблемой? Раньше такого не было. Но врядли связанно с нагрузкой от секса, потому что от бега и нагрузки я себя чувствую еще лучше, но это если у меня нет давление после секса, тоесть неделю примерно не занимаюсь сексом, восстонавливаюсь, и от спорта только хорошее состояние.... значит чтото происходит после самой эякуации, а не нагрузки.
У меня после эякуации поднимается давление до 140/90 п 100 и держится несколько дней, а при таком постоянном давлении проявляются другие симптомы, сильная нервозность, сердцебиение, и т.д.
Сердце в таком состоянии проверял, все нормально, врач кардиолог сказал надо меньше нервничать, но ведь если не заниматся сексом, я себя хорошо чувствую, а от секса, чтото происходит, незнаю на что можно еще проверится. Как определить причину, к какому врачу обратиться на прием? Может сталкивались с подобной проблемой? Раньше такого не было. Но врядли связанно с нагрузкой от секса, потому что от бега и нагрузки я себя чувствую еще лучше, но это если у меня нет давление после секса, тоесть неделю примерно не занимаюсь сексом, восстонавливаюсь, и от спорта только хорошее состояние.... значит чтото происходит после самой эякуации, а не нагрузки.
По-моему, надо или заниматься сексом или изучать давление. Они, как гений и злодейство "не совместны". В вообще это чисто невротические проблемы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:17
06.03.2012 17:17
06.03.2012 01:36 Кардиология / Кардиолог
Евгения Жен., 26. Спб
Здравствуйте. Мне 26 лет. В 2009 г. проходила холтеровское мониторирование, результаты следующие:Средняя ЧСС 87. одиночный сливной комплекс 3 RR min 642 RR max 681; Одиночные желудочковые мономорфные ЭС 1; одиночные наджелудочковые ЭС 19841, парные наджелудочковые ЭС 473; групповые наджелудочковые ЭС 660 ЧСС макс 228; пароксизмы нижнепредсердной аберрантной тахикардии 3460 ЧСС мин 117, ЧСС макс 235; постэкстрасистолическое угнетение функции син узла 20 RR min 2000 RRmax 2529. Ишемических изменений не выявлено, значимых изменений QT не выявлено. В 2009 было проведена РЧА. Сейчас срок беременности 33 недели, прошла обследование: ЭхоКГ заключение - Незначительный пролапс митрального клапана.Полости сердца не дилатированы.Глобальная и локальная сократимость миокарда не нарушена. ФВ 64%. Холтер: ЧСС мин 50, макс 135, сред 87. Ритм синусовый 16 часов сред ЧСС 89, макс 162, мин 50; предсердный 3,5 часа ЧСС сред 81, мин 74, макс 95; наджелудочковая тахикардия 34 секунды ЧСС сред 135, мин 79, макс 176. Выявлено 258 выраженных синусовых аритмий. Макс RR 1,5; единичные наджелуд ЭС 1200 (в т.ч. отдельных 790, вставочных 2, тип бигеминия 2, тригимения 6) парные наджелудочковые ЭС 56, групповые наджелуд ЭС 25; желудочковые ЭС единичные 3 в сутки. ST, QT в норме. Вариабельность ритма умеренно снижена. Блокады не выявлены.
Никаких сердечных препаратов не принимаю. Было единичное повышение давления до 160\80 после того как посидела в прокуренном помещении. Можно ли рожать самой? Нужен ли кардиолог на родах или с сердцем все в прядке и бояться нечего? Нужно ли кесарево?
Никаких сердечных препаратов не принимаю. Было единичное повышение давления до 160\80 после того как посидела в прокуренном помещении. Можно ли рожать самой? Нужен ли кардиолог на родах или с сердцем все в прядке и бояться нечего? Нужно ли кесарево?
С такой аритмией можно спокойно рожать самой. Кардиолог при родах не нужен. А кесарево сечение может обсуждаться только по акушерским показаниям.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:13
06.03.2012 17:13
06.03.2012 00:02 Кардиология / Кардиолог
Лариса Жен., 51. Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте, дорогой доктор! Недавно я была на эхокардиографии и узист мне устно сказал, что у меня недостаточность двух клапанов- митрального и кажется аортального. Но в результаты эхокардиографии он этого почему-то не внес, так что я так и осталась в непонятках. Я страдаю гипертонической болезнью с 20 лет, последние 13 лет постоянно принимаю гипотензивные препараты- престариум, амлодипин. Вопрос у меня такой- как определить действительно ли у меня недостаточность клапанов? На повторное обследование пойти пока не имею возможности..
Рез-ты Эхокардиографии следующие:
Глобальная сократимость миокарда сохранена (ФВ=65%)
Локальных нарушений сократимости не выявлено
Концентрическая ГЛЖ (МЖП=12 мм, ЗСЛЖ=13 мм) ТН 0-1 ст. МН 1 ст.
Диастолическая дисфункция ЛЖ по ригидному типу
Склеро-дегенеративные изменения аорты и клапанных структур
Да, и у меня еще вопросик- можно ли мне заниматься физкультурой?
Заранее большое спасибо.
Лариса
Рез-ты Эхокардиографии следующие:
Глобальная сократимость миокарда сохранена (ФВ=65%)
Локальных нарушений сократимости не выявлено
Концентрическая ГЛЖ (МЖП=12 мм, ЗСЛЖ=13 мм) ТН 0-1 ст. МН 1 ст.
Диастолическая дисфункция ЛЖ по ригидному типу
Склеро-дегенеративные изменения аорты и клапанных структур
Да, и у меня еще вопросик- можно ли мне заниматься физкультурой?
Заранее большое спасибо.
Лариса
Уважаемая Лариса!
Обычно, при недостаточности каких-либо клапанов этот факт выносится в заключение по ЭхоКГ. Формулировка, которая использована в Вашем заключении "склеро-дегенеративные изменения" может свидетельствовать об очень небольшой степени недостаточности, потому что эти изменения возрастного характера. Функциональное состояние сердечной мышцы очень хорошее, фракция выброса 65%! Можно жить спокойно и заниматься физкультурой. Будьте здоровы!
Обычно, при недостаточности каких-либо клапанов этот факт выносится в заключение по ЭхоКГ. Формулировка, которая использована в Вашем заключении "склеро-дегенеративные изменения" может свидетельствовать об очень небольшой степени недостаточности, потому что эти изменения возрастного характера. Функциональное состояние сердечной мышцы очень хорошее, фракция выброса 65%! Можно жить спокойно и заниматься физкультурой. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 17:09
06.03.2012 17:09
05.03.2012 22:19 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 19. Киев
Добрый вечер, уважаемый Эдуард Романович !
Есть неск. вопросов, на которые бы хотел узнать ответы и успокоится:
1) Изредка бывает чувствую удар сердца так в середине очень хорошо,после чего какая-то паника наступает,жар, теряюсь, кажется что сердце вот-вот остановится, и сердце стучит 3-4 удара обычных, а потом 2-3 таких быстрых и неприятных,от которых еще больше паника( кажется сейчас сознание потеряю, сразу хочется ходить,куда-то идти, но не стоять на месте). При этом сердце не болит(тьфу тьфу тьфу) ,но вот паника,страх, теряешься, и неприятные удары,которые чувствуешь и в горле, и в желудке, и в грудной клетке по-всюду.
2) Я так подозреваю , что это связано с экстрасистолами. Когда-то еще были у меня нервные стрессы, страхи , но они прошли, а так я человек очень все беру к сердцу , переживаю.
3) Ничего не беспокоит, только вот бывает иногда такое состояние, оно бывает раз в 3-4 месяца, бывает раз в месяц.
4) Иногда бывают одиночные удары,которые «сильнее » чувствуются чем обычные, но они одиночные и бывают раза 2 в месяц, к ним я привык, и ничего они больше собой не представляют. Следует ли обратиться на прием к врачу? Если да, то к какому?
Есть неск. вопросов, на которые бы хотел узнать ответы и успокоится:
1) Изредка бывает чувствую удар сердца так в середине очень хорошо,после чего какая-то паника наступает,жар, теряюсь, кажется что сердце вот-вот остановится, и сердце стучит 3-4 удара обычных, а потом 2-3 таких быстрых и неприятных,от которых еще больше паника( кажется сейчас сознание потеряю, сразу хочется ходить,куда-то идти, но не стоять на месте). При этом сердце не болит(тьфу тьфу тьфу) ,но вот паника,страх, теряешься, и неприятные удары,которые чувствуешь и в горле, и в желудке, и в грудной клетке по-всюду.
2) Я так подозреваю , что это связано с экстрасистолами. Когда-то еще были у меня нервные стрессы, страхи , но они прошли, а так я человек очень все беру к сердцу , переживаю.
3) Ничего не беспокоит, только вот бывает иногда такое состояние, оно бывает раз в 3-4 месяца, бывает раз в месяц.
4) Иногда бывают одиночные удары,которые «сильнее » чувствуются чем обычные, но они одиночные и бывают раза 2 в месяц, к ним я привык, и ничего они больше собой не представляют. Следует ли обратиться на прием к врачу? Если да, то к какому?
Уважаемый Дмитрий!
Вы совершенно правы, это экстрасистолы. Ничего серьезного, а тем более опасного, в них нет. Основные проявления носят нервно-психический характер, это невроз и лечить его следует под наблюдением невролога или психиатра. Никакие сердечные лекарства в данной ситуации не показаны.
Вы совершенно правы, это экстрасистолы. Ничего серьезного, а тем более опасного, в них нет. Основные проявления носят нервно-психический характер, это невроз и лечить его следует под наблюдением невролога или психиатра. Никакие сердечные лекарства в данной ситуации не показаны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 03:38
06.03.2012 03:38
05.03.2012 22:05 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 21. Брест
После проведения РЧА по поводу WPW синдрома был назначен конкор, по 1,25мг в сутки в течение месяца. по происшествии месяца, прекратил его принимать и на второ: день начались экстрасистолии до нескольких раз в минуту и ухудшение общего самочувствия. Подскажите, есть серьёзный повод для беспокойства и следует ли обратиться на прием к врачу для назначения препарата дальше?
Повода для беспокойства нет. А по поводу продолжения приема конкора обратиться к доктору, конечно, стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 03:31
06.03.2012 03:31
05.03.2012 21:15 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 58. Украина Крым
Уважаемый,доктор! У меня гипертония 2ст., ИБС,диф. кардиосклероз Н-1ст.Раньше принимала Эналаприл 0,1 по 1/2таб.утром и вечером,иногда увеличивала дозу в зависимости от самочувствия.После стрессовой ситуации были гипертонические кризы до 200/100 с вызовом скорой помощи.Назначен липразид 10 по 1/2 т.утром+1/2 т.бисопрола.Пью постоянно. Но не очень комфортно себя чувствую.Иногда давление поднимается до 170/90 (при смене погоды,магн.бурях).Тогда увеличиваю дозы. Скажите, пожалуйста,могу ли я заменить липразит10 на Энап + 1/2 бисопрола. Что лучше дает эффект и переноситься больными из практики.Заранее благодарю.
Аналогами липразида 10 могут являться Энап HL, Энап Н или Ко-ренитек. В них колеблются дозы эналаприла от 10 до 20 мг и гидрохлоротиазида от 12,5 до 25 мг. Это надо подбирать. Вы указали ошибочную дозу эналаприла, по 100 мг его не бывает. Бисопролол бывает по 2,5 мг, по 5 и по 10 мг, так что сколько вы принимаете - совершенно непонятно. Все эти дозы надо подбирать. Разницы между липразидом и энапом практически нет. И переносятся они одинаково. А доза может считаться достаточной, когда никакие изменения погоды и магнитные бури не будут вызывать кризов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 02:14
06.03.2012 02:14
05.03.2012 20:59 Кардиология / Кардиолог
Андрей Муж., 83. Россия Иркутск
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович!
Моему отцу 83 года. Он живет вдали от меня в Иркутской области. Он никогда не обращался к врачам, благо здоровье было неплохое. Последние полтора года у него появились проблемы с сердцем. По его словам после физической нагрузки, сердце зажимает. Не смотря на уговоры родных, он долго
занимался самолечением (валокордин, нитроглицерин, какие-то травки). Я понимаю, что это не лечение. С трудом, живущие с ним родные уговорили его обследоваться. Я прилагаю к обращению выписку:
http://s017.radikal.ru/i416/1203/6c/9df10e55cde5.jpg
Об эффекте от проведенного лечения судить пока трудно, отец выписался три дня назад. Он говорит, что ему стало полегче.Мне из выписки не очень понятна степень тяжести заболевания. По Вашему мнению, нужно ли все рекомендованные лекарства принимать, как написано в выписке все 12 месяцев? Что можно еще рекомендовать? Очень хочется, чем можно помочь папе, он очень хороший человек.
Заранее благодарю Вас за ответ.
Моему отцу 83 года. Он живет вдали от меня в Иркутской области. Он никогда не обращался к врачам, благо здоровье было неплохое. Последние полтора года у него появились проблемы с сердцем. По его словам после физической нагрузки, сердце зажимает. Не смотря на уговоры родных, он долго
занимался самолечением (валокордин, нитроглицерин, какие-то травки). Я понимаю, что это не лечение. С трудом, живущие с ним родные уговорили его обследоваться. Я прилагаю к обращению выписку:
http://s017.radikal.ru/i416/1203/6c/9df10e55cde5.jpg
Об эффекте от проведенного лечения судить пока трудно, отец выписался три дня назад. Он говорит, что ему стало полегче.Мне из выписки не очень понятна степень тяжести заболевания. По Вашему мнению, нужно ли все рекомендованные лекарства принимать, как написано в выписке все 12 месяцев? Что можно еще рекомендовать? Очень хочется, чем можно помочь папе, он очень хороший человек.
Заранее благодарю Вас за ответ.
Уважаемый Андрей!
Заболевание достаточно серьезное. Папа перенес большой инфаркт миокарда, который осложнился формированием аневризмы левого желудочка. Судя по выписке папа получал грамотное лечение и рекомендации вполне адекватны.Я не понял величины АД, дважды указывается 140190 и это трудно понять. Если это 190/140 мм рт. ст., то значит лечение гипертонической болезни совершенно недостаточное и его надо менять, усиливать. Дозу аспирина я бы уменьшил до 75 или 81 мг один раз в сутки и дозу верошпирона до 25 мг тоже один раз в сутки. Эфокс и его аналоги нельзя планировать по жесткой схеме. За больным надо наблюдать и, в зависимости от частоты и выраженности приступов стенокардии, гибко изменять, подбирать дозы. Также как и при гипертонической болезни. Фактически нужно раз в неделю обсуждать и изменять всю схему лечения по самочувствию и состоянию больного. Это и есть грамотное ведение. А загадывать заранее на 12 месяцев - это совершенно несерьезно.
Заболевание достаточно серьезное. Папа перенес большой инфаркт миокарда, который осложнился формированием аневризмы левого желудочка. Судя по выписке папа получал грамотное лечение и рекомендации вполне адекватны.Я не понял величины АД, дважды указывается 140190 и это трудно понять. Если это 190/140 мм рт. ст., то значит лечение гипертонической болезни совершенно недостаточное и его надо менять, усиливать. Дозу аспирина я бы уменьшил до 75 или 81 мг один раз в сутки и дозу верошпирона до 25 мг тоже один раз в сутки. Эфокс и его аналоги нельзя планировать по жесткой схеме. За больным надо наблюдать и, в зависимости от частоты и выраженности приступов стенокардии, гибко изменять, подбирать дозы. Также как и при гипертонической болезни. Фактически нужно раз в неделю обсуждать и изменять всю схему лечения по самочувствию и состоянию больного. Это и есть грамотное ведение. А загадывать заранее на 12 месяцев - это совершенно несерьезно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 01:28
06.03.2012 01:28
05.03.2012 19:25 Кардиология / Кардиолог
Людмила Жен., 35. Украина Ровно
Здравствуйте. Мне 35 лет. После перенесённого стресса у меня поднялось кровяное давление. Обратилась к врачу. Поставили диагноз ВСД по гипертензивному типу, гипертония 1 ст. Среднее давление было 150/100. После трёхнедельного лечения и наступления покоя в жизни давление нормализовалось. С 24.02 ничего не принимаю и давление 120/80. На кардиограмме - синдром ранней реполяризации желудочков, усиление потенциалов левого желудочка. На УЗД сердца всё нормально. Скажите, пожалуйста, можно ли с таким диагнозом рожать второго ребёнка или лучше воздержаться.
Рожать второго ребенка или воздержаться - это вопрос не только медицинский, правильнее сказать, не столько медицинский. А со стороны сердца Вы не привели никаких причин, которые мешают родить второго ребенка. Стрессов желательно избегать, так это не только при беременности.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
06.03.2012 01:05
06.03.2012 01:05
05.03.2012 16:58 Кардиология / Кардиолог
Ольга Алексеевна Жен., 58. Россия Новосибирск
Уважаемый Эдуард Романович! В прошлом году я к Вам обращалась по по-воду лечения экстросистолий. В этом году у меня новая проблема:появилась реполяризация нижней стенки левого желудочка. Была у меня процедура Росса и мамарокоронарное шунтирование в 2010году. Из лекарств я принимаю:Амприлан 5мг 1раз в день утром, физиотенз 0,2мг 1 раз вечером,«этацизин 25мг 3 раза в день. Всё бы хорошо, да какая-то реполяризация. Чем это опасно и какими симптомами проявляется. Проходит рполяризация или теперь навсегда.У меня инвалидность 3группы и я работаю. Мой врач сказал, что работа отразилась на моем состоянии здоровья. Выписал пропить предуктал. А, Вы, что думаете по этому случаю? Что предпринять и можно ли работать регистратором в поликлиннике? Мне назначен Зилт, но я его не пью. У меня пониженная свертываемость крови. Можно его не пить или пить по полтаблетки. Аспиринового ряда лекарство мне пить нельзя.
Уважаемая Ольга Алексеевна!
Нарушения реполяризации - процесс временный, а главное, совершенно безобидный. Это не клинический, а чисто электрофизиологический синдром, который не имеет никакого практического и клинического значения. Можно не обращать на него внимания и продолжать работать. От работы эти нарушения не зависят. Эффект от предуктала сомнительный. А ЗИЛТ обычно применяется в дозе 75 мг один раз в сутки, прием его в половинной дозе толком не изучен.
Нарушения реполяризации - процесс временный, а главное, совершенно безобидный. Это не клинический, а чисто электрофизиологический синдром, который не имеет никакого практического и клинического значения. Можно не обращать на него внимания и продолжать работать. От работы эти нарушения не зависят. Эффект от предуктала сомнительный. А ЗИЛТ обычно применяется в дозе 75 мг один раз в сутки, прием его в половинной дозе толком не изучен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 21:24
05.03.2012 21:24
05.03.2012 16:23 Кардиология / Кардиолог
Махач Муж., 29. Россия Подольск
Здравствуйте!!! Скажите пожалуйста,мне в Поликлинике местной с моих же слов поставили диагноз кардиодистрофия,не подскажите какие у нее бывают симптомы?и серьезное ли это заболевание? Ранее я не испытывал ни каких проблем с сердцем,как то все вдруг вне запно появилось.Ответьте пожалуйста.Спасибо!!!!!
Диагноз "кардиодистрофия" не официальный. Он был запрещен специальным приказом Минздрава СССР около 60 лет назад, именно из крайней неопределенности, размытости критериев и массы злоупотреблений, когда в стране до 90% всех сердечных диагнозов назывались и шифровались как "дистрофия миокарда". Никогда нельзя понять, какими критериями пользуется данный врач и что он под этим диагнозом подразумевает. Так что ни о какой серьезности речи быть не может.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 21:09
05.03.2012 21:09
05.03.2012 16:23 Кардиология / Кардиолог
Марина Жен., 38. Москва
Ноющие боли в области сердца. Иногда отдает в левую руку. Болит не только спереди, но иногда и под левой лопаткой. Давление прыгает от 90/60 до 150/100. Сердцебиение от 43 до 93. Причем давление и сердцебиение никак не связаны. При низком давлении иногда бывает и низкое сердцебиение, и высокое. Хронических заболеваний никогда не было. Боли в области сердца не сильные, но ноющие и иногда создается впечатление будто «тяжесть» на груди. К какому врачу обратиться на прием для определения причины симптомов?
Скорее всего к терапевту и неврологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 20:35
05.03.2012 20:35
05.03.2012 16:14 Кардиология / Кардиолог
акимжан Муж., 17. Казахстан Актюбинск
Добрый день..я хотел задать вам такой вопрос...у мя колит сердке из редка, как определить причину?а когда сделали экг сказали что сердцебиение 88 раз в минуту...
Такие заочные вопросы не имеют смысла. Надо обращаться к врачу лично.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 20:33
05.03.2012 20:33
05.03.2012 15:22 Кардиология / Кардиолог
геннадий Муж., 28. россия вязники
болит то внизу груди, то сверху, а также под лопаткой, в левой руке, в зубах, голове, а иногда тоже самое только с правой стороны.делал ЭКГ раз10 все нормально,УЗИ тоже нормально, биохимия тоже норма, вообщем все анализы норма, а в груди все болит и боль ни чем не снимается!ни нитроглицирином ни обезболивающими, перепробовал уже все! как определить может ли это быть сердце, к какому врачу обратиться на прием?может еще какие анализы надо сдать?
Нужны не дополнительные анализы, а хорошие терапевт или кардиолог. Сердечное происхождение этих болей представляется сомнительным.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 19:36
05.03.2012 19:36
05.03.2012 15:02 Кардиология / Кардиолог
Михайлишин Константин Муж., 53. Россия Москва
Мой муж уже более 10 лет стадает парксизмальной мерцательной аритмией. Ему 53 года.Ритм востанавливался в условиях стационара в реанимационных отделениях. Постоянно принимал соталекс или сотагексал + кардиомагнил.
29 февраля 2012 сделали операцию в ЗЦВКГ им. А.А. Вишневского. Была проведена пластика митрального клапана+ хирургическая облация+ электродеструкция дополнительных проводящих путей. Ближайший послеоперационный период протекал без осложнений.
Был выписан на 4 день в удовлетворительном состоянии.
На пятый после операции дома возник приступ аритмии. Врач, делавший операцию, предупреждал, что ритм может нарушится, но он должен сам востановится. Он после выписки принимает кардиомагнил+ Триампур+Дигоксин+Кордарон+ Нурафен.
Как долго может длится аритмия? Нужно ли ждать, что-бы ритм сам востановился или обратится в Скорую помощь?
29 февраля 2012 сделали операцию в ЗЦВКГ им. А.А. Вишневского. Была проведена пластика митрального клапана+ хирургическая облация+ электродеструкция дополнительных проводящих путей. Ближайший послеоперационный период протекал без осложнений.
Был выписан на 4 день в удовлетворительном состоянии.
На пятый после операции дома возник приступ аритмии. Врач, делавший операцию, предупреждал, что ритм может нарушится, но он должен сам востановится. Он после выписки принимает кардиомагнил+ Триампур+Дигоксин+Кордарон+ Нурафен.
Как долго может длится аритмия? Нужно ли ждать, что-бы ритм сам востановился или обратится в Скорую помощь?
Если "приступ" - это пароксизм мерцательной аритмии, то по-моему, надо обратиться к своему бывшему лечащему врачу в центр им. Вишневского. Длительность аритмии прогнозировать невозможно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 19:32
05.03.2012 19:32
05.03.2012 13:44 Кардиология / Кардиолог
Лариса Жен., 37. Новосибирск
Добрый день, Эдуард Романович.
В конце января мне делали операцию (грыжа пищевого отверстия диафрагмы), (боли были, аналогичные стенокардии). Врачи сказали, что после операции боль прекратится. НО... боль возобновилась и теперь я опасаюсь - а от грыжи ли была такая боль? Не дай Бог это все-таки стенокардия! Перед операцией мне делали ЭКГ. Вот что там написано: «ритм синусовая тахикардия с ЧСС - 92 в мин. Синдром ранней реполяризации желудочков. Умеренные метаболические изменения миокарда в субэндокардиальных слоях нижне-боковой верхушечной области».
В предыдущей кардиограмме написано:«Ритм синусовый с ЧСС 75 в мин. Одиночная проксимальная желудочковая парасистолия. Нарушение внутрижелудочковой проводимости. Умеренные метаболические изменения миакарда»
Очень Вас прошу, Эдуард Романович, скажите пожалуйста, есть ли в данной кардиограмме что-то страшное или это нормальная кардиограмма?
Заранее благодарю Вас за ответ.
В конце января мне делали операцию (грыжа пищевого отверстия диафрагмы), (боли были, аналогичные стенокардии). Врачи сказали, что после операции боль прекратится. НО... боль возобновилась и теперь я опасаюсь - а от грыжи ли была такая боль? Не дай Бог это все-таки стенокардия! Перед операцией мне делали ЭКГ. Вот что там написано: «ритм синусовая тахикардия с ЧСС - 92 в мин. Синдром ранней реполяризации желудочков. Умеренные метаболические изменения миокарда в субэндокардиальных слоях нижне-боковой верхушечной области».
В предыдущей кардиограмме написано:«Ритм синусовый с ЧСС 75 в мин. Одиночная проксимальная желудочковая парасистолия. Нарушение внутрижелудочковой проводимости. Умеренные метаболические изменения миакарда»
Очень Вас прошу, Эдуард Романович, скажите пожалуйста, есть ли в данной кардиограмме что-то страшное или это нормальная кардиограмма?
Заранее благодарю Вас за ответ.
Уважаемая Лариса!
Ничего страшного в описаниях этих ЭКГ нет. Отмеченные изменения являются неспецифическими и, скорее всего, несущественными. При этом следует иметь в виду два следующих обстоятельства. Саму пленку я не видел, а оценка заключения является очень ненадежным методом диагностики. И второе: на обычной ЭКГ, снятой в состоянии покоя, признаки стенокардии обычно не видны. Для их выявления нужно надо сделать стресс-тест: снять ЭКГ при дозированной физической нагрузке на велоэргометре или тредмиле и после неё, во время отдыха. Смещения сегмента ST при стенокардии бывают очень показательными.
Ничего страшного в описаниях этих ЭКГ нет. Отмеченные изменения являются неспецифическими и, скорее всего, несущественными. При этом следует иметь в виду два следующих обстоятельства. Саму пленку я не видел, а оценка заключения является очень ненадежным методом диагностики. И второе: на обычной ЭКГ, снятой в состоянии покоя, признаки стенокардии обычно не видны. Для их выявления нужно надо сделать стресс-тест: снять ЭКГ при дозированной физической нагрузке на велоэргометре или тредмиле и после неё, во время отдыха. Смещения сегмента ST при стенокардии бывают очень показательными.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 18:36
05.03.2012 18:36
05.03.2012 13:41 Кардиология / Кардиолог
Дмитрий Муж., 72. Россия Вышний-Волочёк
племяннику 60 лет оба сердечные клапаны искусственные,давление120/80.а пульс в основном 42 удара в минуту,одышка и сильная слабость. Возможно ли помочь ему?
Заочно ничем помочь не могу. Тут смотреть надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 18:26
05.03.2012 18:26
05.03.2012 13:29 Кардиология / Кардиолог
Даниил Муж., 22. Россия Красноярск
Здравствуйте. 2 дня назад ехал на машине и почувствовал сильное жжение в левом плече, переходящее в шею и по левой руки. началось сильное сердцебиение. бросило в жар, нехватало воздуха. добравшись до дому на время стало легче, но потом стало хуже сердцебиение снова усилилось, начало гонять в туалет, причем по большому. за 6 часов сходил порядка 7 раз. и только последние 2 раза жидко. выпил карвалол. руки и ноги были холодными всё это время. всё более менее успакоилось спустя 8 часов. уснул. на следующий день пролежал дома, было в целом хорошо, но возникала тяжесть после приема пищи. сегодня всё повторяется как и 2 дня назад, только еще был секундный спазм дыхательных путей. у меня махровый невроз, лесусь уже 8 месяцев. но такого ни разу не было. стоить немного пройтись по улице и сердце готово выпрыгнуть. помогите, господа доктора. звонил своему врачу психотерапевту, он сказал что это вряд ли связано с кардиологией, но всё же хочу узнать ваше мнение.
Ваш психотерапевт прав, это с сердцем никак не связано. Вы описываете типичный диенцефальный криз, который чаще всего развивается при неврозах с участием высших отделов вегатативной нервной системы - гипоталамических структур. Лечат эти состояния обычно неврологи, если есть более узкая специализация, то вегетологи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 18:24
05.03.2012 18:24
05.03.2012 11:37 Кардиология / Кардиолог
Диана Жен., 34. Артем
Прошла ЭКГ. Заключение «Умеренные диффузные изменения левого желудочка по задней стенке». Насколько это серьезно, причина возникновения, возможно ли лечение, влияние на будущую беременность.
Судя по формулировке, ничего серьезного там не обнаружено. Такая запись не требует никакого лечения. И никакого влияния на беременность она не окажет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 17:25
05.03.2012 17:25
05.03.2012 11:07 Кардиология / Кардиолог
Инна Жен., 34. РОссия Екатеринбург
Здравствуйте Уважаемый Эдуард Романович! У меня к Вам основные вопросы Мне очень важно Ваше мнение! Я с детства, где то лет с 8 и до сих пор не могу лежать не животе После нескольких минут лежания, когда я встаю или переворачиваюсь, у меня начинает адски болеть голова в районе лба, ветер к ушах завывает Минут через 15 все проходит Что это такое? У меня экстрасистолы!-сердце проваливается, куда то уходит, делает несколько не нормальных ударов и возврвщается Я их споймала на холтере! А сегодня так же провалалось, но с болью в центре груди Такая резкая боль 1-2 сек Могут ли экстрасистолы быть с болью или это уже другая аритмия? На эхо ПМК 1 ст и дополн хорда лев желуд На холтере только экстрасистолы На экг -син тахикардия У меня еще частенько бывает последнее время, что сердце начинает неравномерно стучать, как буд то останавливается!-несколько нормальных ударов, потом очень медленные несколько ударов-чередуются Сердце я перестаю ощущать как будто его нет Неприятно очень Может быть пол дня тахикардия, а пол дня вот такие вот удары Успокаительное пью когда тахикардия, а когда медленные удары- не пью, потому что от них еще медленнее стучит Скажите пожайлуста, возможно ли нормализовать ритм, избавиться от невроза и как определить причину таких перебоев, к какому врачу обратиться на прием?
Уважаемая Инна!
Ни экстрасистолы, ни какая-нибудь другая аритмия никаких болей никогда не вызывают. Такая связь может быть только нервно-психической, внушаемой. Экстрасистолия это результат преждевременных сердечных сокращений, они могут возникать от многих, самых различных причин, выявляются почти у 80% взрослого здорового населения и конкретную причину у каждого человек мы обычно определить не можем. А чтобы избавиться от невроза нужно обращаться к неврологам и психиатрам.
Ни экстрасистолы, ни какая-нибудь другая аритмия никаких болей никогда не вызывают. Такая связь может быть только нервно-психической, внушаемой. Экстрасистолия это результат преждевременных сердечных сокращений, они могут возникать от многих, самых различных причин, выявляются почти у 80% взрослого здорового населения и конкретную причину у каждого человек мы обычно определить не можем. А чтобы избавиться от невроза нужно обращаться к неврологам и психиатрам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
05.03.2012 17:22
05.03.2012 17:22