Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович!!!!! очень прошу вашей помощи, поскольку не первый раз к вам обращаюсь....за что огромное спасибо...сегодня прошла обследование-эхокардиограмму...очень прошу посмотрите....... полости сердца не расширены., КДРпж-2,4 КДРлж4,1КДРлп3,3 КДРпп 3,4.....стенки ЛЖТмжп1,0 Тзслж0,9 движение стенок не нарушено КСР2,7 КДО76мл,Ксо28мл...нарушение локальной сократимости не выявлено...ФВ64% движение створок МК разнонаправленное, раскрытие 26мм,пс удлинена, пролабирует на 2-3 мм...пиковая скорость0,67...градиент давления средний 0,6ммрт.ст., регург.+ диастолическая функция миокарда ЛЖ- норма...диаметр аорты 2,4 (кольцо) 3,2- 3,3(с.Вальсальвы), самый дистальный...дуга-2,4стенки аорты- уплотнена некоронарная створка!!! количество полулуний -3 расхождения полулуний -1,7 см...пиковая скорость 1,41м градиент давления средний 2,9 мм.рт.ст. регург.+ КЛА: диаметр ствола ЛА 2,5см пиковая скорость 0,94 градиент давления 1,9 регург.+ Трикуспидальный клапан :пиковая скорость 0,67 градиент давления средний 0,8 мм.рт.ст. регург+ МПП истончена в средней части. убедительных данных за сброс не выявлено... перикард без особенностей...ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПОЛОСТИ СЕРДЦА НЕ РАСШИРЕНЫ, УПЛОТНЕНИЕ НЕКОРОНАРНОЙ СТВОРКИ АОРТАЛЬНОГО КЛАПАНА...ПМК 1ст. АОРТАЛЬНАЯ, МК, ТК, НА КЛАПАНЕ Л.А РЕГУРГИТАЦИЯ- 1СТ. ОБЩАЯ СОКРАТИМОСТЬ НЕ НАРУШЕНА ( 64% ФВ).... УВАЖАЕМЫЙ ДОКТОР, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, НЕУЖЕЛИ ВСЕ ТАК ПЛОХО...Ведь мне только 40 лет...откуда столько неутешительных диагнозов...откуда может быть уплотнение аортальной створки? никогда не считала себя сердечницей...а теперь выходит я почти инвалид...предыдущую эхокардиограмму делала 4-5 лет назад...все было отлично...без патологий...образ жизни особо не поменялся...Уважаемый Эдуард Романович, очень хочется услышать ваше мнение....как быстро это все прогрессирует...как с этим жить...очень волнуюсь....спасибо огромное...буду ждать...
Уважаемая Марина!
Нет повода для тревоги. У Вас нормальное сердце. Лет через 10 можно будет повторить это ЭхоКГ исследование. А то, что каждый доктор разными словами и с разной степенью тщательности описывает наблюдаемую картину, ну так они же люди, а не машины.Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2012 01:44
здравствуйте,у меня невроз. Выписали мильгамму в таблетках,а в инструкции написано,что тиамин несовместим с фенобарбиталом,который содержится в корвалоле. А корвалол я пила раза два в день от учащенного сердцебиения и для лучшего сна. Чем я могу его заменить?Валерьянку пью тоже. Заранее спасибо.
Мильгамму и корвалол можно принимать отдельно с интервалом в несколько часов. Думаю, что польза от них минимальная, на уровне психотерапии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2012 01:27
Здравствуйте, уважаемый Эдуард Романович! У сына (17 лет) в течение последнего года стали замечать подъемы артериального давления (самое высокое- 160 на 100) на фоне головной боли.
Диагноз после обследования -НРС и проводимости, дисфункция синусового узла вегетативного генеза, лабильная артериальная гипертензия, МАС: дополнительные хорды левого желудочка, ПМК 1 степени, НК0. В качестве лечения назначены только витамины. Может ли данный диагноз грозить неприятностями в будущем, нужны ли ограничения физических нагрузок (например - на физкульуре), ну и(куда ж от этого денешься) перспективы службы в Армии? Спасибо.
Лабильная артериальная гипертония - это не диагноз. Надо регулярно измерять и записывать величины АД в условиях полного покоя, сделать ЭКГ, посмотреть состояние сосудов глазного дна, провести консультацию кардиолога. Все это понадобится и для призывной комиссии и для решения вопроса о диагнозе, режиме и лечении.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 21:37
Здравствуйте! У меня диафрагмальная грыжа 1ст, ПМК 1 ст, остеохондроз, скалиоз! Постоянно мучает аритмия, особенно утром, как только встаю с кровати! Но вот как неделю мучаюсь от непонятного состояния,как будто на сердце что-то давит, сердце работает с нагрузкой, стучит громко, хотя пульс при этом 60-85 уд/мин. Пульс то учащается то замедляется, вечерами, когда ложусь то замедляется до 55 уд/мин. Трудно переходит пульс с замедленного на учащённый, как будто его что то держит о оно не может «разтарахтеться». Нижнее давление всю эту неделю повышенное, 85-90. Я почему то думаю что это от грыжи и от желудка, т.к ЭКГ недавно делал, там норма! 6 месяцев назад делал Холтер, там только зафиксировалась небольшая экстрасистолия! Лечу ЖКТ, но толку мало! При таком состоянии пью Пустырник, Эренит, Корвалол, Эгилок 1/4 таблетки, но ничего не помогает! Давление 120/80-100-80. Постоянная шаткость и звон в правом ухе! Я боюсь, не стенокардия ли это ил может не дай бог что похлеще? Может ли так давить желудок на сердце? Что предпринять, чтобы эти симптомы? Уже неделю не проходит! Заранее благодарю!
Нет. На стенокардию это не похоже. А вот невроз может быть. Хотя такие диагнозы лучше ставить не заочно, предположительно, а при непосредственной консультации, очно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 22:15
день добрый,Эдуард Романович!
имеем
1.ребенок 10,04,2009 .девочка
2.не болела вообще
3.-
4.здорова
5.УЗИ сердца по направлению педиатра(услышала шум в возрасте 1 года у ребенка)
прилагаю заключение УЗИ,сделанное в 2010г.
http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i211/1008/85/264b9207df0b.jpg.html

вопрос: устраиваемся в д/сад,сделали ЭКГ
результатами озадачены
очень прошу прокомментировать,что делать? есть ли патологии или все в норме?
http://s019.radikal.ru/i624/1203/3f/01044f9158bd.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1203/f7/da7f1373f38c.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1203/b2/fc0d7a09836d.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1203/66/3c306cb55c5a.jpg

заранее признательна за ответ!
Надо обращаться к детским врачам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 20:29
Здравствуйте, Эдуард Романович! Нам посоветовали Вас какк грамотного специалиста. Моей дочке 3 месяца. Сделали ЭКГ. не дают точного определения на доступном языке, тлоько говорят что нужно ждать. ЭКГ- Вертикальное положение ЭОС, неполная блокада пр. ип Г, Лёгкое преобладание повышенной электрической активности правого желудочка не исключается!ЭХОКАРДИОГРАФИЯ была сделана в 1 месяц- множествеенные хорды! Состояние младенца хорошее, иногда спит беспокойно, и сильно пугается резких звуков. Лечение не назначалось.Объясните что делать? и что это значит?
В педиатрии я специалист неграмотный. То, что Вам написали в заключении по ЭКГ это на патология, а варианты нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 20:27
Здраствуйте, тут такая ситуация:
мне почти 24 года, проблем с сердцем никогда не было, в кардиологии не наблюдался, 4 года профессионально занимаюсь спортом(спортивное ориентирование/член сборной страны/нагрузки постоянные, бег в разных пульсовых зонах, от часа и более), 2 года назад было подозрение на ПМК -- сделал узи -- не обнаружилось(врач сказал что я здаров!), неделю назад проходя медкамиссию получил данный диагноз(ВПС:ДМПП =7-8 мм с дилятацией правых отделов сердца), решил проверить ещё и пошёл в центр спортивной медицины, где получил схожий диагноз и напрвление на республиканский центр кардиологии(мол там спецы лучше они всё объяснят, сделают через пищенвое эхоКГ и т.д..)..так вот у меня вопрос возможна ли ошибка при преведении ЭхоКГ/возможен ли другой диагноз/что будет с моими занятиями спортом/и что будет если продолжать тренироваться??(жалоб на сердце никакиз нет и не было, простудой болею редко)..
Ошибки всегда возможны. Живые люди. Для этого и повторяют исследования.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 20:24
Здравствуйте! В последнее время появилась одышка, даже при разговоре, и постоянная тупая давящая боль за грудиной, ЭКГ показала гипоксию миокарда, врач сказала, что это не страшно и назначила актовегин, но толку никакого. Опасно ли это состояние или «ничего страшного»? По папиной линии у всех были инфаркты...
Актовегин - это пустышка. При серьезном заболевании его не назначат. А решать конкретные вопросы о серьезности надо в кабинете лечащего врача, а не через интернет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 20:21
Подскажите , пожалуйста, мне назначили ЧП ЭФИ для диагностики ССУ ( подтверждения), но я очень боюсь делать даное исследование.

Обратилась с жалобами следующего характера: перепадыв работе сердца, затрудненное дыхание ( хочу вдохнуть полной грудью, но не могу...нехватка воздуха..порой доходит до судорог)

по Холтеру- 2009г. признаки слабости синусового узла: эпизоды СА блокады 2 степени ; нарушение ритма по типу тохикардии-брадикардии с макс чсс 127, мин 43; преобладание эктопического ритма.
регидный циркальный профиль ритма. признаки дисметаболических изменений в миокарде
2010г выраженная синусовая аритмия. ВРС увеличена, синусовая брадикардия утром и вечером с чсс до 36. желудочковые экстросистолы одиночные полиморфные 11/сут-1 класс по Лауну. Суправентрикулярные экстр.одиночные 60/сут
2012г. дисфункция синусового узла. нарушение вегетативной регуляции сердца. исходная ваготания с повышенной чувствительностью к симпатическим влияниям. циркальный профиль ритма регидный....куплеты суправентрикулярных экстрасистол 5, единичные плитопные, полиморфные желудочковые экстрасис.2...мономорфные , политопные суправентрикулярные экстрасистолы 17 одиночные и вставочные..ю.синусовая тахикардия, синусовая брадикардия с чсс 38 в мин, синусовая аритмия, миграция наджелудочкового водителя ритма по предсердиям

по УЗИ сердца - 2011г.синусовая брадикардия
2012- дисплазия митрального клапана 1 ст, митуальная регудритация 1 ст, тринусистальная пульмо 1 ст...очень сложно разобрать почерк но примерно написано так.

нужно ли в данном случае ЧП ЭФИ или можно и без него поставить диагноз и назначить лечение?

Заранее благодарна за ответ и жду его с нетерпением. На ЧП ЭФИ записана на 23.03.2012г. на 09.00
Вопрос повторный, я уже ответил на него.Судя по Вашему описанию, исследование проводить надо. Оно не страшное и достаточно безопасное. С Богом! Э. Гуглин
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 18:21
Уважаемый доктор добрый день!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: моей маме 73 года, на протяжении всей жизни была гипотоник (110/70, 100/60), с 65 лет давление могло повышаться до 140/80, последние две недели наблюдается повышение давления до 180/80 при этом ЧСС - 55-60, что предпринять? При высоких цифрах принимала Атенол-Н, давление снижалось до 130/70.
Заранее благодарна, Виктория.
Надо начинать систематическое комплексное лечение гипертонической болезни. В качестве первичной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен. Комбинации амлодипина с периндоприлом (престенс), экватор (амлодипин с лизиноприлом), эксфорж ( амлодипин+валсартан), Иногда надо добавить физиотенз или расилез (алискирен) или его комбинацию с гипотиазидом, адельфан, клофелин. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз пока не подберете оптимальную для Вас схему. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:49
Добрый день!

Жен., 25 лет, рост 166, вес 60 кг!
8 лет назад на фоне стресса случился «приступ» - тахикардия, одышка, паническое состояния! В себя не могла прийти примерно месяц, скакало давление, были страхи, тахикардия, онемение и покалывание в левой руке.
Обследовалась у всех врачей!
Заключение терапевта ВСД.
Кардиолог - пролапс митрального клапана 1 ст.
1. ЭХО http://s017.radikal.ru/i416/1203/a1/9be88e428c82.jpg
2. ЭКГ http://s52.radikal.ru/i135/1203/05/bcfde1e83e77.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1203/b3/4864d4ad3bf9.jpg
http://s017.radikal.ru/i402/1203/52/3c00eb520a93.jpg

2 года назад во время беременности опять же на фоне стресса подскочило давление 150/100, пульс опять же высокий был 90-100!
Назначили эгилок и допегит!

Пару месяцев назад опять накрыло, все тоже самое что было 8 лет назад но с новой силой! Вот уже 2,5 мес. сама не своя. Постоянно какая-то тревога, напряженность, бывает болит или кружится голова (на перемену погоды).
Внезапно появляется тахикардия на пустом месте, которая проходит достаточно быстро, бывают покалывания и тяжесть в груди (хотя не уверена что это сердце т.к. есть проблемы с ЖКТ), ноющие боли в левой лопатке, отдающие в руку.
Вообще сколько себя помню, пульс у меня всегда был выше чем нормальный (80-90).
2 раза делала ЭКГ, в платной клинике врач сказала что есть изменения, не смертельно но лечить надо!
В пол-ке по месту жительства кардиолог сказала что все хорошо, и все это из-за нервов, опять же написала диагноз ВСД и сказала пить магнерот 1 мес.
Невролог назначил пить фенобут.

1. ЭХО http://i023.radikal.ru/1203/d6/eea7d781b0f4.jpg
2. ЭКГ (сделанное в платной клинике) http://s017.radikal.ru/i400/1203/f7/7c68c3015cf6.jpg
http://s017.radikal.ru/i436/1203/80/b83de74f89b8.jpg
http://s54.radikal.ru/i145/1203/a1/b00d8092e72c.jpg
3. ЭКГ (из пол-ке по месту жительства)
http://s018.radikal.ru/i523/1203/7c/b27836089815.jpg
http://s48.radikal.ru/i122/1203/94/57443524c00e.jpg
http://s019.radikal.ru/i607/1203/9c/43b739eea140.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1203/2d/a293c3cdaeaf.jpg


Кому верить??
Действительно ли по ЭКГ и Эхо есть серьезные изменения в сердце, которые надо лечить??
Компьютер плохо приспособлен для анализа такого большого количества клочков ЭКГ исследований. Их надо разложить на столе, в определенной последовательности, сравнивать по датам, изучать динамику. И делать это надо не в формате заочной консультации. Ничего существенного в этих кусочках я не обнаружил. Вероятно, это, действительно, невроз (ВСД).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:47
Моей дочери 6 недель.На 9 день поднялась температура 37,7, и отказалась сосать грудь. Её положили в реанимацию и на 2-ой день отправили в отделение.
Диагноз:смещение шейного позвонка С1-С2; Ротавирусная инфекция; Желтуха.
Заключение ЭХО-КС :Утолщение створки и хорды митрального клапана.Недостаточность митрального клапана до 2 степени.Увеличена полость левого предсердия. Нарушена диастолическая функция правого желудочка.ООО.
Сократительная способность миокарда сохранена.
(Площадь потока регургитации составляет 26% от площади ЛП.)
Лечение:Капотен 0,001 * 2 раза в день постоянно.
Элькар 4к. * 3 раза в день 2 месяца.
В данный момент ребенок активный.
На сколько это страшно для жизни?
Что даст это лечение?
Нужно хирургическое вмешательство?
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:36
с1974 года вегето.соуд.дистония.пожизни давление поднималось 140. сейчас до 180 гипертония2 степени.небольшие измененияэкг терапевт жить можно. принимаю эгилок25 1т в день арифон 1т в день.замучили подскоки давления то низко был у кардиолога прописал тоже самое и еще курантил75 откоторого сильно болитголова.диета вредных привычек нет.как жить дальше.
Отмените курантил и добавьте лизиноприл (диротон) или эналаприл энам).
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:34
ребёнку делали узи сердца,заключение поставили эхографические признаки открытого овального окна,это что?
В зависимости от возраста ребенка это может быть и нормой и патологией. Надо обращаться к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:27
Здравствуйте! Меня не беспокоят какие-либо боли в сердце,но беспокоит то,что пульс всегда от 80 до 96 ударов. Иногда даже быстрое сердцебиение мешает лежать на боку, приходится ложиться только на правый. Кардиограмма хорошая, на УЗИ (год назад) никаких отклонений нет. Значит сердце здоровое?! А в чём же тогда дело? Надо ли обратить на это внимание?
Нет. Думаю, что самое правильное - не обращать на это внимания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:25
Уважаемый Эдуард Романович!
Меня зовут Ольга, мне 29 лет.
Мне год назад поставлен диагноз ВСД по смешанному типу. Проявляется в повышении давления до 140/90-145/90, экстрасистолах, которых я исправно чувствую, эпизодах тахикардии (было подозрение на желудочковую, частота была 120 в мин., но в выписке из больницы не указана) и обострении этих симптомов после стрессов и бессонных ночей.
На ЭКГ на второй день пребывания в больнице и далее уже год -признаки изменения задней стенки правого желудочка. Врачи просто увеличили дозу бета-блокаторов и успокоительного. На эхокг обнаружили уплотнение артерий и клапанов и пролапс митрального клапана. Схему лечения не изменили. Был назначен при выписке из больницы эгилок и персен. Врач устно рекомендовала не принимать эгилок, а ограничиться успокоительными. Совету я с трудом, но последовала и весь этот год периодами принимала персен или валериану в таблетках. При ухудшении самочувствия принимала корвалол.
Обычно давление в покое держится 130/80. Пульс варьируется, но это не сильно беспокоит.
Прошел год и, видимо, на фоне неустойчивого нервно-психического состояния не спала сегодня ночью. Беспокоила тошнота, бурление в животе и давление, которое я ощущаю в районе нижней челюсти рядом с ушами ( извините за подробности, может это важно). Величины давления были около 140/90. С утра было 145/89. Вопрос такой, нужно ли снижать такое давление при ВСД? У меня есть капотен 25.
Спасибо!
Уважаемая Ольга!
Ваше описание не убедило меня в необходимости принимать гипотензивные лекарства, тем более эгилок. Да и капотен, вероятно, не нужен. Надо искать возможности разрешения конфликтов и стабилизации нервно-психического состояния за пределами лекарственной терапии. А легкие подъемы АД в ответ на стрессовые состояния являются нормальной реакцией организма.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:23
Добрый день, Эдуард Романович! мне необходим Ваш совет!
Обратилась ко врачу примерно месяц назад с жалобами на жуткую слабость, давящие боли в висках, особенно после нагрузок, сонливость, тревожность, температура 35 и 6 постоянно.
Направили сдавать анализы. Анализы крови (общий), на сахар, мочи - в норме. Рентген шейного отдела позвоночника показал - начальные проявление остеохондроза, признаки нестабильности в ШОП. На ЭКГ - синусовая тахикардия, ЧС 107уд/мин, вертикальная э.о.с., нарушение процессов реполяризации в области нижней стенки. давление в норме, никогда не страдаю, свое обычное 110/70.На эКГ написали диагноз - НЦД.
Врач назначила лечение от остеохондроза (целебрекс, шину Шанца, тералиджен в качестве успокаивающего), а также конкор. Что у меня вызвало большой вопрос. Стоит ли принимать такой сильный препарат для снижения сердечного ритма? Читала отзывы о конкоре, люди сидят на нем годами, а толку от этого? У меня обычно пульс всегда был повышен (90в покое). Или все же необходимо поискать причину такого повышения? И заняться спортом,например? (у меня малоподвижный образ жизни). Как Вы считаете? Спасибо огромное за ответ!
(Что касается остальных лекарств, я их принимаю, головные боли прекратились, температура нормализовалась, беспокоит только легкое головокружение, сердцебиение, одышка при нагрузке).
Уважаемая Ольга!
Я думаю Вы правы и конкор Вам не нужен. Вот спортом, точнее физкультурой, заняться очень стоит. Гимнастика, прогулки, бег, велосипед и т. п. Для себя, с удовольствием, без всяких перенапряжений, выкладывания, элементов соревновательности.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 16:47
Здравствуйте, Уважаемый Эдуард Романович! У меня к вам такой вопрос.В свое время из-за частых присиупов тахикардии,мне кардиолог прописал конкор кор по 2.5 мг.При этом холтеровское исследование и эхо кг сердца в норме.,щитовидка тоже в порядке,был поставлен диагноз ВСД.Я забеременела и в течении первых 4-ех недель беременности принимала конкор в указанной ранее дозе, потом терапевт категорически мне запретила его принимать. Чем так влияет этот припарат на беременность?И что предпринять при тахикардии во время беременности,боюсь,что приступы будут повторяться.
Уважаемая Наталья!
Очень трудно понять, какой смысл вы вкладываете в понятие "приступ тахикардии". Ни длительности, ни частоты пульса, ни частоты самих приступов, ни характера начала и окончания приступа - ну прямо все засекретили, а я гадай.Бета-адреноблокаторы при беременности вообще противопоказаны. они вызывают задержку развития плода. Обычно такие вещи женщины выясняют еще до наступления беременности, Вы проявили здесь изрядное легкомыслие. Чаще всего с тахикардией при беременности удается справиться без бета-блокаторов. Иногда бывает достаточно коротких курсов успокаивающих средств. Наиболее щадящим из бета-блокаторов является лабеталол. Хотя и на его назначение мы идем лишь при крайней необходимости. ВСД, то есть невроз, таким поводом не является.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:05
Здравствуйте,Эдуард Романович ! Помогите пожалуйста.
Мне 68 лет. Диагноз в карточке : ИБЦ ст,Стенокардия,ФК 2,кардиосклероз,сп 1, гипертоническая болезнь 2 ст, радикулит.
Лет 10 проблемы с давлением.И еще у меня заужены сосуды головного мозга двустороннее,нередки головные боли,в основном левая сторона .Периодически бывают гипертонические кризы. Еще ставили диагноз приобретенный порок сердца. Несколько лет назад прошла обследование,сказали,что порока нет. До этого с молодости было пониженное давление,около 90/60 ,низковатый гемоглобин.В детстве переболела малярией.Миндалины удалены.
Пить липразид начала около года назад,четвертушку.Пробовала пить бОльшую дозу,но давление сильно занижалось,поэтому пью четвертушку. При ходьбе в груди давящее чувство,одышка.Врач долго не мог подобрать гипотензивное средство ,потому что давление в течение дня бывает заниженное,скачет,а по утрам повышенное ,да и пульс низкий – бывает 54-60 ударов в минуту. При гипертонических кризах пила клофелин и валидол под язык. В феврале этого года был сильный криз,давление было 180/100,сильная головная боль. Приехала скорая ,сделали укол папаверин,дибазол,фуросемид. Давление не снижалось,стало хуже,сознание спутанное,плохо понимала,что происходит вокруг. Может это от фуросемида,мне его раньше никогда не делали. Два дня рвала.Было сильное головокружение. Давление снизилось. Долго отходила потом,не могла всавать с кровати,падала. Сейчас прохожу курс уколов ( 10 уколов) тиацетам , рибоксин ,витамин Б6 и Б12 внутривенно.Еще врач назначила метамакс,кардиомагнил,кардиомазепин ( я не пью их ).Результаты ЭКГ- синусовая брадикардия чсс 55 эос влево.
Результаты УЗИ сердца от 2010 г - ФВ -63 ,норма 55 .МЖП -1,3 /1,7 – норма 0,6-0,9. ЗСЛЖ диаст.-0,7/1,2 – норма 0,6-0,9. Это то,что я увидела завышенное, может еще что-то,но не везде стоят нормы.Заключение очень неразборчиво написано.
Какие таблетки я сейчас принимаю : Я принимаю четвертушку липразида,половину аспирина . Вот липразид бывает не каждый день пью ,потому что бывает давление 80/50,куда же еще его занижать. Пью витамины и рыбий жир. После криза слежу за диетой – ограничила соль,животные жиры. Стараюсь есть больше овощей и фруктов,перешла на нежирные молочные продукты. Стараюсь гулять на свежем воздухе. Весной и осенью колю курс ,я писала выше.
Скажите пожалуйста,достаточно ли этого и те ли лекарства я принимаю ?
Спасибо и извините за такое длинное письмо.
Уважаемая Алла!
Как я понял из Вашего письма, основное, что сейчас требует лечения, это гипертоническая болезнь. Диета и прогулки - это очень хорошо. В пользе весенних и осенних курсов уколов я не уверен. Липразид, в принципе, хорошая комбинация. Таких комбинированных препаратов много. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Очень важно понять, что все они рассчитаны таким образом, что снижают только повышенное давление, а на нормальное не действуют. В этом основная Ваша ошибка: при отсутствии повышенного давления Вы пропускаете очередной прием лекарства. так делать нельзя. Эти пропуски и приводят к кризам. А они могут вызывать транзиторные ишемические атаки. Такую атаку в феврале Вы перенесли и подробно описали. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз пока не подберете оптимальную для Вас схему. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения. Фуросемидом для лечения кризов мы не пользуемся.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 16:42
здравствуйте. Сделал кардиограмму там написано:синусовый ритм, синусовая аритмия, возможно увеличение левого предсердия! У меня пмк. 1ст. Наблюдаются неприятные ощущения в области сердца, немеет левая нога, как будто отсидел, немеют мизинци, постоянно хочу спать, ч.точки перед глазами, иногда чувство что трудно дышать. Что это может быть? Кардиограмма заключение.. Опасно ли все это?
Все Ваши ощущения никак не связаны с ЭКГ. Кардиограмма нормальная, патологии там не обнаружено. А такие жалобы чаще всего бывают при неврозах.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 16:11
Добрый день!

Недавно мне сделали ЭКГ и обнаружили низкую частоту сердцебиения, 40 уд/мин в покое и 49 уд/мин при нагрузке. Скажите, пожалуйста, насколько серьезна с точки зрения здоровья такая ЧСС?

Я не испытываю никаких проблем со здоровьем и с сердцем в частности. Я регулярно занимаюсь спортом (бегаю, подтягиваюсь на турнике, брусьях. Занимаюсь каждый день, в среднем около 1 часа), помимо этого веду активный образ жизни, передвигаюсь (хожу пешком), и т.д..

Почитав в интернете несколько статей про низкое ЧСС (ее называют «синусовой брадикардией»), склоняюсь ко мнению, что у меня т.н. «спортивное сердце». У спортсменов, регулярно занимающихся спортом от 1 часа в день, такое ЧСС - это здоровое сердце, способное переносить большие нагрузки. Более того, низкая ЧСС это реакция сердца на физическую нагрузку, для того чтобы не изнашивался миокард.

Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Как расценивать подобный результат ЭКГ?
Извините, за бесокойство, но для меня это важно, т.к. не могу получить медицинскую справку из-за этого...

Какие существуют спортивные методики или медицинские препараты, которые позволят увеличить ЧСС (вылечить брадикардию)?
Или исходя из моего образа жизни, все оставить как есть, и данная ситуация - это нормальная реакция сердца?

Заранее БОЛЬШОЕ спасибо!

С уважением,
Илья.
Я думаю, что Вы совершенно правы. Это нормальная реакция спортивного сердца. Оно не должно вызывать никаких беспокойств и не требует никакого лечения. Не надо принимать никакие лекарства, увеличивающих частоту сердцебиений. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 16:08
до исследования принимал - мочегонные, предуктал и престариум. После исследований: аорта-3,9см, Артериальный клапан -раскрытие 1,9. Левое предсердие - 4,8 дилатировано, левый желудочек: КДР- 6,1см, КСР-4,9см, сократимость миокарда левогожелудочка снижена, межжелудочная перегородка: гепертрофия 1,2см есть, задняя стенка левого желудочка 1,2см есть, Правый желудочек 2,5 см не дилатирован, правое предсердие 3,2/4,5 не делатировано. ЧСС 66, Р - Длительность 101 ms, PR= Интервал -148ms, QRS - длительность -138ms, QT/QTC - интервал - 401/422ms, P/QRS/T - угол- 53/-44/21, Амплитуды: VS/SV1- 0,975/0,198; RV5+SV1 - 1,173; RV6/SV2 - 0,815/0,000 мне назначили: мочегонные, кардиомагнил, конкор, дигоксин, можно ли принимать престариум с которым я чувствовал себя хорошо
Можно принимать престариум, с которым Вы чувствовали себя хорошо. А предуктал не нужен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 17:11
У моего мужа гипертония. На протяжении 5 лет он принимал разные препараты от давления, и дешевые, и дорогие...но на все эти снижающие давление препараты у него кашель, заложенность носа и затрудняется дыхание. Сказали, что это такая реакция, но если хочешь жить, то пей и ...кашляй! Но он уже не может нормально жить от кашля! Подскажите, чем можно снижать давление, кроме всех этих препаратов, которые перечислили доктора на вашем сайте (я читала ответы на вопросы)? Может, за границей есть какие-нибудь, так мы закажем и купим! Пожалуйста, ответьте. Спасибо.
Кашель от лозапа (лозартана) довольно большая редкость, но бывает. Значит Вам надо переходить на гипотензивные лекарства из других групп. Это различные комбинации из амлодипина (норваска, леркомена), гипотиазида (гидрохлоротиазида, индапамида, арифона), бета-блокаторов (конкора, эгилока, беталокЗОКа), адельфана. Все они заграничные и все продаются у нас в аптеках.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 05:38
Здравствуйте. Мне 36 лет. Рост 178. Вес 103.
Уважаемые врачи вопрос к Вам. Подскажите с чем это может быть связанно .
Работаю на работе. Если например резко полнятся на 4 этаж и обратно потом снова то в спине как бы появляется боли. Кроме этого боли в эпигастрии, дует живот. Как бы стягивает грудину. Эти Боли по времени долгие . Минимум час..Бросает в пот. Одышки нет. Слабости нет.
Вообще физ нагрузку переношу хорошо . Гуляю пешком с коляской И так далее .
Кроме этого у меня постоянные боли в эпигастрии( хронический гастрит , гэрб, грыжа под)
Боли постоянные в шейно- грудном отделе.
Ранее такое было. И в связи с этим проходил обследование в кардиоцентре в период с 2009 по 2011( эхо сердца каждый год, стресс эхо, беговая Дорожка каждый год, и сам ( не судите) коронарлграфию где признаков поражения коронарных артерий нет.)

Естественно вопрос получается так что боли росли физо это стенокардия? Но при этом такие боли могут и быть сами просто без связи. Спину грудину как стягивает . Или жжение в пуке левой под лопаткой грудине особенно когда понервничаю.
Спасибо вам
По количеству задаваемых вопросов Вы перегнали всех. Думаю, что это уже за гранью соматической патологии, это психопатия и обращаться Вам надо к психиатрам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
23.03.2012 01:39
Мне 40лет. 1-я беременность, не эко, 18 недель. в 10 недель лежала в больнице (кардиологич.отделение для беременных)давление повышалось до 156/87, там кардиологи поставили диагноз ВСД гипертонического типа. Прописали допегит 2 раза в день. патологий не выявили. небольшие изменения в сердце.
Сейчас Давление периодически поднимается до 130/80, допегит пью. Акушер Гинеколог предлагает перейти на конкор. Стоит ли это делать. или дальше пить допегит.
Так же предлагают пить курантил. у меня еще и тахикардия(была и до беременность), пульс в среднем 80-90. Стоит ли его пить?
По узи ребенок развивается нормально. Спасибо!
Согласно последним указаниям АСС (Американской Коллегии Кардиологов) при беременности требуется медикаментозная коррекция только при повышении АД выше 150/100. Допегит стоит продолжать принимать, может быть попробовать только один раз в сутки, переход на конкор нежелателен. Курантил при такой незначительной тахикардии тоже не нужен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 03:35
Сделали ЭКОкг, но расшифровать некому. не подскажите, нормальные ли показатели:
левое предсердие: 33 мм, правый желудочек: 22 мм, передняя стенка ПЖ: 5 мм.
Аорта не уплотнена, диаметр на уровне створок: 32 мм, створки аортального клапана не уплотнены, расхождение створок 21 мм, регургитация отсутствует.
Левый желудочек: КДР: 45 мм, КСР: 26 мм, ЧСС: 70 уд/мин, фракция выброса: 71%, индекс укорочение: 40%, локальная сократимость не нарушена.
Митральный клапан: створки без особенностей, регургитация отсутствует, Е/А 1,6.
Межжелудочковая перегородка: МЖП диаст.: 8мм, ТЗСЛЖ: 8мм.
Трикуспидальный клапан: створки без особенностей, регургитация физилогическая, Pg max: 11 мм рт.
Клапан легочной артерии: регургитация отсутствует, признаки легочной гипертензии отсутствуют.
Ну, не бывает так, чтобы протокол был без заключения. Хитрите Вы чего-то, перепроверяете.Все у Вас нормально.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 03:30
Здравствуйте Эдуард Романович, скажите пожалуйста можно ли с синусовой тахикардией пройти исследование почек, а именно урографию, с внутривенным введением урографина. Не отразится ли этот урографин на сердце?
Уважаемый Дмитрий!
Нет, не отразится. Можно вводить внутривенно урографин на фоне синусовой тахикардии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 03:14
Здравствуйте.Сделал недавно экг,получил ответ,там написано Миграция водителя ритма по правому предсердию.Отношение к оси сердец вправо.(в покое) И (после нагрузки) Сохраняется миграция водителя ритма по правому предсердию с частотой 67-85.Врач толком не чего не сказал.Скажите пожалуйста это нормально или нет?
Практически, это вариант нормы. Ничего делать не нужно и можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 03:16
Мне 18 Лет пол М! В военкомате поставили диагноз синусовая аритмия и ВСД по смешанному типу!Пошел на практику стал много нервничать и перепутал день с ночью! спал мало! Недавно случился приступ Перед приступом поспал всего 2-3 часа и сильно нервничал Сердце билось очень быстро и хотелось глубоко вдохнуть и при этом я боялся если я сяду то мое сердце остановиться! Так было 2 раза! потом было чувство страха ходить если я вставал то сердце начиналось быстро биться и была отдушка !Плохо сплю уже месяц просто без причины просыпаюсь! На сердце бывает неприятное чувство как быдто оно очень большое или на него что то село!чувство голода пропало но потом через неделю вернулось!бывает чувство как быдто был сильный выброс адреналина или сердце два раза ударило! Весь день пульс держится в норме 60-120! а к вечеру падает до 45 и давление 90/60 при этом чувство вялости!! С чего начать обследование для определения причины симптомов?
Обратитесь вначале к терапевту, хотя больше всего по описанию это похоже на невроз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 00:27
Не могу понять, что со мной происходит, не знаю к кому мне обращаться и что делать. Я никогда не болела и давление всегда было 120/80. Уже несколько дней страшное головокружение и давление 110/90. В лежачем положение симптомов совсем никаких, но только встаю на ноги, голова улетает. Ничего не болит.
В основе головокружений обычно бывают заболевания внутреннего уха или центральной нервной системы. В соответствии с этим надо получить консультации ЛОР и невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.03.2012 00:01
0