Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Добрый день. Уже около двух месяцев пью лодоз 2,5/6,25 по полтаблетки в день. Как начал пить ноет поясница и верхние мышцы ног. Думал пройдет. Но чего-то в последние дни стало сильнее болеть. Я ходил к кардиологу, но там другой кардиолог. Не тот который мне его назначал. Она сказала что можно его отменить. Вопрос: Можно ли резко отменять Лодоз, если я его пью в такой дозировке 2,5/6,25 пол таблетки в день. Или его надо отменять постепенно? Кардиолог мне сказал что можно но я не уверен. В интсрукции вроде написано что надо постепенно. Спасибо за ответ.
Я вчера уже ответил, что в такой маленькой дозе можно прекращать прием сразу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.08.2012 02:57
Спасибо огромное, Эдуард Романович! Я все поняла и обязательно воспользуюсь Вашими советами в полной мере. С уважением , Галина.
На здоровье!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.08.2012 00:29
Здравствуйте.А какие ограничения наносит пмк 1 степени и подклапаная регургитация(1 степени)?Чего опасаться и какие рекомендации?Спасибо
ПМК 1 степени с регургитацией 1 степени не вносит никаких ограничений в образ жизни. Практически, Вы здоровы. Рекомендация одна: ничего не бояться и жить полноценной жизнью.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.08.2012 00:28
Здравствуйте! Сегодня сделала холтер: частая одиночная желудочковая экстрасистолия всего 5349 (днем 165, ночью 5184 (726 в час )), одиночные наджелудочковые экстрасистолы всего 13 (днем 11, ночью 2), турбулентность сердечного ритма в норме, ишемических изменений не обнаружено, вариабельность ритма сердца сохранена. Частые экстрасистолы у меня не всегда, в основном когда понервничаю, устану или долго не могу уснуть. По УЗИ ПМК с регургитацией 1 степени. Обязательно ли назначение антиаритмических препаратов? С мужем очень хотим ребеночка. Как это может повлиять на беременность?
13.07.2012 18:28


Ответов: 4; Комментариев: 0
Прямая специальность
Александр Александрович. Кардиолог, Москва
Рейтинг. Александр Александрович

Александр Александрович
Кардиолог, Москва
Обязательно ли назначение антиаритмических препаратов? - нет
Как это может повлиять на беременность? - скорее всего, никак
Время создания: 13 Июля 2012 23:22

Оценок: 0

* Записаться на консультацию в Москве можно здесь.


Прямая специальность
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Рейтинг. Гуглин Эдуард Романович

Гуглин Эдуард Романович
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Ничего страшного в такой экстрасистолии нет. И никаких антиаритмических лекарств принимать не надо. На беременности это никак не отражается, родам тоже не мешает и ребенку не вредит.
Время создания: 14 Июля 2012 00:05

Спасибо Вам большое за ответы!!! Вы меня очень успокоили, а то врач кардиолог в поликлинике сказала, что мне нужно ложиться в больницу и подбирать антиаритмические препараты, т.к. у меня еще были периоды желудочковой экстрасистолии по типу бигеминии, что экстрасистолия может перейти в групповую, что очень серьезно. И беременность мне противопоказана, пока есть экстрасистолы. А если лечить экстрасистолию антиаритмическими препаратами, то нужно лечить всю жизнь, а как же беременность? А раньше у меня никогда проблем с сердцем не было, все началось спустя пол года после родов, сначала панические атаки, головокружение, а позже экстрасистолия в виде приступов (приступ экстрасистолии мог быть весь день, а утром уже все нормально). Сейчас осталась только экстрасистолия при наклонах, эмоциях, в состоянии покоя, особенно лежа. Сейчас я принимаю магнерот, от больницы отказалась. Посоветуйте, пожалуйста, что можно еще принимать для поддержания сердца? Спасибо Вам большое!!!
Я не вижу необходимости в поддержании сердца. Периодически на 1-2 недели можно принимать мягкие растительные успокаивающие препараты: валериану, пустырник, боярышник. Это успокаивает нервную систему и, косвенно, сердце. Никакие антиаритмические препараты Вам не нужны. Обо всем остальном я Вам уже писал.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 23:15
Сдал анализ крови и сделал кардиограмму
результаты совсем не обрадовали, подскажите уважаемые доктора, на сколько все серьезно и что надо предпринимать?
( ниже привожу те показатели, которые вышли за приделы нормы)

Альбумин - 50
Креатинин - 73
бета-глобулины - 9.7
Холестерол - 7.07

ЭКГ
синусовая брадикардия
горизонтальное положение ЭОС
Особенности внутрижелудочковой проводимости.
экг на вдохе - синусовая аритмия
бради-нормосистолия
Несколько завышен только холестерин (холестерол). Все остальные показатели в пределах нормы. Надо через несколько месяцев повторить анализ крови на липиды (липидограмму) и желательно в другой лаборатории, а потом показать анализы своему лечащему врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 23:04
Здравствуйте. У меня экстраситсталия. Сделал эфи, эфи показал что у меня: ОДИНОЧНАЯ ЖЕЛУДОЧКОВАЯ МОНОМОРФНАЯ ЭКСТРАСИСТОЛИЯ, СЛИВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ. СА, СВ ПРОВЕДЕНИЕ, АВТОМАТИЗМ СИНУСОВОГО УЗЛА В НОРМЕ.
Хотел бы узнать опасен ли данный диагноз?
Нет, не опасен.Думаю, что беспокоит только приведенная запись.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 23:07
заключение УЗИ: аорта расширена на уровне синусов вальсальвы, не уплотнена. уплотнены по свободному краю створки аортального клапана. аортальная недостаточность1 ст. пролапс митрального клапана 1 ст. с регургитацией 1-2 ст. зон нарушения локальной сократимости миокарда нет. сократительная способность миокарда левого желудочка сохранена, увеличены размеры предсердий. подскажите, серьезны ли нарушения в моем сердце, каков диагноз, что дальше делать? спасибо
Имеется порок сердца. небольшой. Нарушений кровообращения нет. Сердце работает нормально. Ничего делать сейчас не надо, если нет жалоб. С учетом порока значительных физических перегрузок следует избегать. На нормальной, обычной жизнедеятельности этот порок сказываться не будет. И живите спокойно. Раз в два года ЭхоКГ стоит повторять.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 22:58
Здравствуйте Эдуард Романович! Меня зовут Анна, мне 26 лет. Опишу свою ситуацию подробно: в подростковом возрасте после ангины у меня было 2 пролапса, митрального и трикуспидального клапанов. С возрастом они прошли. В 2009 году обнаружили блокаду передней ветви левой ножки п. Гиса, лечить не стали, сказали наблюдать. Летом 2010 года будучи в Краснодарском крае на море, я переболела гриппом, и к сожалению перенесла его на ногах. Зимой 2011 года ЭХО и ЭКГ показали такие результаты:
ЭХО: Признаки незначительного пролапса митрального клапана, регургитация 1 степени, незначительное снижение показателей систолической функции левого желудочка, нарушение диастолической функции по 1 типу. Физиологическая регургитация на уровне клап. легочной артерии и трикуспидального клапана 1 степени. наличие струи регургитации в систолу в полости левого и правого предсердий 1 степени, в диастолу в полость правого желудочка 1 степени. определаятеся дополнительная хорда в левом желудочке.
ЭКГ: синусовая тахикардия, резкое отклонение ЭОС влево, Блокада передней ветви левой ножки п. Гиса. Нарушение питания миокарда п/перегородочной области. ухудшение по сравнению с прошлым ЭКГ от 2010 года.
в 2010 году на ЭХО была регургитация 2 клапанов 1 степени и блокада левой ножки гиса по ЭКГ.
Так же зимой 2011 года после этих анализов я переболела гриппом и бронхитом, пила антибиотики, но уже перенесла его дома в кровати. До этого гриппа я курила… После бросила и уже полтора года не курю вообще.
Теперь результаты (на 7 августа 2012 года):
ЭХО: АОРТА не расширена 3,4 см; Створки аортального клапана на деформированы, расхождение в норме 1,9 см.; Левое предсердие не увеличено 3,0 см из парастернальной позиции, из апикальной позиции 4,2х3,6 см. Створки митрального клапана не деформированы, отмечается уплотнение структур фиброзного кольца, движение створок в противофазе. ; Левый желудочек не дилятирован: КСР 2,9 см, КДР 4,4 см.; Стенки не гипертрофированы: ТМД 1,05 см, Тмжпд 1,1 см.; Зоны асинергии миокарда не выявлены. Отмечается дополнительная хорда в левом желудочке. Показатели насосной и сократительной способности миокарда удовлетворительные: УО 53мл, ФВ 61 %; %S 32% ; Правые отделы не увеличены: ПЖ из парастернальной позиции 1,7 см, из апикальной позиици 2,3 см.; ПП из апикальной позиции 4,3х3,5 см.; Створки трикуспидального клапана не деформированы. Нижняя полая вена не изменена 1,6 см на вдохе спадается на 50%.; ДОПЛЕРЭХОКАРДИОГРАФИЯ: начилие струи регургитации на уровне митрального клапана 1 степени, на уровне трикуспидального клапана 1 степени (максимальный градиент давления 13 мм рт.ст), на уровне клапана легочной артерии 1 степени.; МК: пикЕ 0,93 м/с, пик А0,7 м/с, отношение Е/А 1,3. АК:1,1м/с. ЛА: 0,77 м/с.; Систолическое давление в легочной артерии - норма. Патологического количества жидкости в полости перикарда не опреляется. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЭХО-признаки незначильного уплотнения створок митрального клапана, структур фиброзного кольца – нельзя исключить перенесенный эндокардит. Признаков нарушения локальной и глобальной сократимости не выявлено. Диастолическая функция в норме. Регургитация в полость левого предсердия 1 степени, на уровне клапана легочной артерии 1 степени.
ЭКГ: ЧСС 86 ударов в минуту, интервал PQ 0,15 с; интервал QRS 0,1 с.; Ритм синусовый, правильный. Синусовая тахикардия. Резкое отклонение электрической оси сердца влево. Блокада передней ветви левой ножки п. Гиса. По сравнению с ЭКГ от 2011 года улучшение внутрижелудочковой проводимости, кровоснабжения задней стенки и переднеперегорочной области левого желудочка.
ссылка на пленку ЭКГ - http://s44.radikal.ru/i104/1208/2f/b03640927ae3.jpg

Врач УЗИ сказала, что нужно обратиться к кардиологу с этими результатами, так как я очень молода для таких проблем с сердцем и уплотнение створок митрального клапана это хуже ,чем незначительный пролапс. Однако меня ничего не беспокоит. В свободное время я катаюсь на велосипеде, по возможности плаваю. Кроме того я планирую беременность в ближайший год. Подскажите нужно ли мне подлечить сердце перед беременностью? И как? И Чем вообще чревата моя патология? Заранее спасибо. С Уважением, Анна
Вопрос повторный. Несколько часов назад Вам били отправлены два ответа.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 21:15
Добрый день,подскажите пожалуйста,может ли быть это сердечной болью? Во время и после еды-чувство сжатия и тяжести,немного боли,в области сердца,по середине грудной клетки,многократная отрыжка воздухом,и какое-то стеснение? Буду благодарна за ответ!
Нет. Судя по описанию, эти проявления с сердцем не связаны. Надо искать какие-то нарушения моторики желудка и нижнего отдела пищевода. Это может быть ГЭРБ - гастро-эзофагеальная рефлюксная болезнь, раньше это называлось хиатальной грыжей или грыжей пищеводного отверстия диафрагмы. Этим занимаются гастроэнтерологи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 21:11
Здравствуйте! Мне 22 года,пол муж., рост 183 вес 78. Около 2 месяцев меня беспокоит неприятные ощущения в области левой лопатки и верхней части груди слева, чувства сдавливания, тянущие боли, иногда немеет левая рука. Делали ЭКГ и ЭХОКГ всё в норме. Обращался к Неврологу патологий не выявил. Так же делали снимки поставили диагноз остеохондроз грудного отдела позвоночника.Ходил на разные терапии не помогает. Опасаюсь что может быть проблема в сердце, потому что неприятные ощущения не проходят долгое время, и они постоянно гуляет по телу именно с левой стороны груди и верхней части спины. Подскажите, чего мне нужно опасаться? и что в дальнейшем делать
Судя по Вашему описанию боли и другие наприятные ощущения не связаны с работой сердца. На обострение остеохондроза они тоже не похожи тем более, что и невролог его не обнаружил. Скорее всего эти боли связаны с невротическими явлениями. Изменения частоты пульса в покое и при ходьбе нормальны. Вам надо еще раз обратиться к неврологу и, возможно, к психотерапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 20:59
Частая желудочковая систолия, что делать? анализы все в норме органических мизменений нет, давление 120/70 щитовидка норма, холестерин норма, сахар норма, гемоглобин низковат от 96 до 111 периодически, началась после стресса, назначали соталол ритм не держит после трех недель, кордарон сначало помог, потом началась тахикардия, отменили теперь ЭТАЦИЗИН , живу от таблетки до таблетки!! Состояние паники , умираю, все внутри переворачивается, головокружения сразу, давление поднимается до 140, но после снятия систол приходит в норму!! Где искать причину? Что еще сдать что бы как то привести себя в норму? Худею минус 27 кг велосипед, в разумных пределах, худеть еще буду постепенно, как слезть с таблеток? подскажите пожалуйста!! Да еще суточный мониторинг более 6000 систол в сутки, но это был еще очень спокойный день!!
Частая желудочковая экстрасистолия при отсутствии органических поражений сердца обычно не нуждается в лекарственной терапии. Все признаки, описываемые Вами, требуют не антиаритмических, а психотропных средств. И лечение такого выраженного невроза с приступами панических атак следует проводить под контролем психиатра.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 20:51
Здравствуйте. Скажите , пожалуйста , врач назначил Азикар 500 мг. Он вызвывает удлиненное кТ. Можно ли мне его принимать. У меня КТ 391, было и 436. ПБПНпг. Бывают одинарные наджел. экстрас. 5 за сутки. Подскажите, я переживаю. Спасибо.
Можно. Ваше QT в пределах вариантов нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 20:44
Здравствуйте.Мне 23.из вредных привычек только курение(не много-5,6 сигарет в день).Год назад проходил комплексное обследование сердца.Жалобы-неприятные ощущения в груди,тяжесть,проблемы с дыханием(неполный вдох),сердцебиение(малейшее эмоцианальное неблагополучие вызывает сердцебиение),замирание в груди,тяжело переносимость нагрузок(раньше все детсво занимался спортом.Но переносимость странная.Например могу пройти километров 5 и не устать,а могу и 10 раз присессть и сердце выпрыгивает.А могу и 20 раз присесть и все нормально.Я заметил это тоже как-то связано с моим эмоциональным состояним)

Экг(3 раза)-на всех тахикардия(в остальном без поталогий)волновался

Эхо(2 раза)-на одном в заключении написано без поталогий.На другом-камеры сердца не расширены,ФВ-68%,скратимость хорошая,Пролапс передней створки МК 5 мм и подклапанная регургитация.Тоже волноваля и на всех эхо тахикардия 120.

мониторинг(2 раза)на одном-миграция водителя ритма,синдром реполяризации,средняя чсс 80.Максимальное 89.минимальное 50-ночью.Экстросистолы,нарушения кровообращения,проводимости,значимых смещений st не зарегестрировано.(в этот день все время был дома).На второма только редкие экстросистолы(суправентикулярные в колличестве 20).Макс Чсс 133.мин 55.(обычный день.прогулка с ребенко,подъем на 3 этаж и тд)

Велотест-проба отрицательня.толетарность к нагрузкам низкая.проба прекращена по достижению максимального ЧСС 169.давление на пике 150 на 95.Исходное Чсс 125.исходное давление 140 на 90.Здесь я вообще ОЧЕНЬ нервничал-наверное по этому и низкакя(((

мониторинг давления-норма.

ренген грудной клетки-норма

флюрография норма

кровь,моча-норма

окулист-норма

Написали НЕЙРОЦИЛЬКУРАТОРНАЯ ДИСТОНИЯ.ПМК 1 СТЕПЕНИ.Ну ПМК у меня с детства.Сказали особенность строения и ничего больше.А вот про НЦД вообще ничего не сказали.о ней я узнал из интернета.Я так понял это невроз.Ну в принцепи у меня с детсва что-то подобное наблюдаетс,но просто не так выражено...Хотел спросит-прошел год.Надо снова обследоваться по поводу ПМК 1 степени или вообще про него забыть и все?и стоит ли еще какие нибудь обследования пройти чтобы что-то не пропустить?жалобы то еще остались...СПАСИБО)))
Обследовать ПМК не надо, эта особенность на всю жизнь, как родимое пятно. Вы же не ставите задачу: смотреть каждый день. А невроз надо лечить, можно у терапевта, лучше у невролога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 19:05
Здравствуйте у меня такая проблема 2 дня назад закрылся тренажерный зал после этого у меня появились перебои в сердце весь день сердце бьеться не правильно замирает бывает и по 10 раз подряд замирает я оч беспокоюсь началось 2 дня назад как пошел на вождение теперь это не проходит думаю вызывать скорую оч волнуюсь прочитал может быть внезапная смерть. Мне 18 лет у меня ВСД. раньше было такое раз в день может стукнет сильно и все а щас сердце бьеться прям не правильно как то замираниями и так весь день.
Cделал экг как вы сказали на экг, пока делал экг не было не 1 перебоя потом врач позвала к себе говорит я не вижу нечего одела на руки мне и посмотрела в экран там за минуту раз 15 замирания эти были она говорит блокады какие сознание не терял? тут я вообще испугался что я еще и сознание могу потерять. Вот что написано в экг: тахикардия. Усиление биолектрической активности ЛЖ ГЛ Ж ? Не специфические изменения в миокарде до 1ст. Рекомендовано суточное мониторирование УКТ а дальше не понятно. вот я думаю что делать. Вдруг что нибудь с сердцем случится((
Ничего не случиться. Просто надо провести холтеровское мониторирование, а потом с результатами снова обратиться к своему доктору.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 19:01
Здравствуйте, у меня часто повышенное давление, причем систолическое всегда высокое 140-160, и диастолическое в норме, чаще всего 70, иногда 80
Терапевт назначил УЗИ почек и надпочечников, анализ на АКТГ и метанефрины в моче, Кортизол и гормоны щитовидной железы, чтобы выяснить причины

На Узи почек и надпочечников ничего не нашли, остальные гормоны сдал, но нужно ли мне сдавать не дешевый анализ на метанефрины в моче если узи ничего не показало плохого в почках и надпочечниках?Просто сомневаемся в целесообразности теперь этого анализа, а он не дешевый, к тому же ЧСС у меня всегда невысокое 60-70 ударов,
Думаю, что вы правы и необходимость в этом очень дорогом анализе отпала. Но попробуйте убедить в этом своего лечащего врача. Успеха Вам!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:41
Добрый день. Уже около двух месяцев пью лодоз 2,5/6,25 по полтаблетки в день. Как начал пить ноет поясница и верхние мышцы ног. Думал пройдет. Но чего-то в последние дни стало сильнее болеть. Я ходил к кардиологу, но там другой кардиолог. Не тот который мне его назначал. Она сказала что можно его отменить. Вопрос: Можно ли резко отменять Лодоз, если я его пью в такой дозировке 2,5/6,25 пол таблетки в день. Или его надо отменять постепенно? Кардиолог мне сказал что можно но я не уверен. В интсрукции вроде написано что надо постепенно. Спасибо за ответ.
При такой дозировке, что соответствует 1,25 мг бисопролола в сутки его можно отменить сразу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:38
Здравствуйте! Прокомментируйте пожалуйста результаты ЭхоКГ с учетом того, что у мужчины синдром Элерса-Данлоса. Мужчине(моему мужу) 32 года, 175 см рост, 70 кг вес. Очень беспокоит диаметр аорты и состояние аортального клапана. Заранее спасибо за ответ.
Ссылка на результат ЭхоКГ: http://s42.radikal.ru/i095/1208/e7/9005f1a1add9.jpg
Проведенное исследование не выявило заинтересованности аорты в течении синдрома Элерса-Данлоса. Состояние аортального клапана нормальное, дуги и восходящий отделы не увеличены. Можно жить спокойно!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 21:04
Здравствуйте.
У меня ИБС, 10 лет назад стентирование, кроме крестор я принимаю небилет и аспирин кардио.
Уровень холестерина(общий) 4,73, direct ldl chol -2,39, а триглецириды постоянно повышены 1,98
Пожалуйста, подскажите, как с этим бороться. Чувствую себя удовлетворительно. При росте 174, мой вес 81кг
Спасибо за ответ.
Аркадий
Верхняя норма для триглицеридов 2,10 ммоль/л. Так что Ваш показатель в пределах нормы. Старайтесь не полнеть и продолжайте рекомендованную терапию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:34
Здравствуйте.
Я муж. 81 год. Ранее подобного не было.
Подскажите пожалуйста:
3 дня назад мне стало плохо, была продолжительная рвота, после чего у меня давление начало меняться каждый час. Обычно мое стабильное давление в пределах - 150 * 90. Но теперь оно начало меняться так - утром 90*60, то через час может быть 130*70, то через некоторое время опять падает, 86*56. После того как я вызвал врача, мне прописали «кучю» таблеток, и в этом списке фигурирует КОНКОР. А на сколько я знаю данное лекарство понижает давление, хотя мне оно было прописано по 1 таблетке в день. Так что мне тогда делать, когда у меня и так низкое давление и еще такие таблетки прописали?
Что Вы можете посоветовать мне?
Заранее благодарен за ответ.
Надо выяснять причину такого снижения давления. Заочно сделать это нельзя. А конкором при пониженном давлении лучше не пользоваться. Тут вы совершенно правы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:29
В последнее время даже после кружки пива, или просто рюмки водки на следующий день сердцебиения, в покое 94, стоя до 120-140 ударов в минуту. Кружитсмя голова, звенит в ушах словно свист. Что посоветуете предпринять какие обследования пройти?
Индивидуальная переносимость алкоголя очень различна. Может быть стоит просто бросить пить?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:26
Здравствуйте Эдуард Романович! Меня зовут Анна, мне 26 лет. Опишу свою ситуацию подробно: в подростковом возрасте после ангины у меня было 2 пролапса, митрального и трикуспидального клапанов. С возрастом они прошли. В 2009 году обнаружили блокаду передней ветви левой ножки п. Гиса, лечить не стали, сказали наблюдать. Летом 2010 года будучи в Краснодарском крае на море, я переболела гриппом, и к сожалению перенесла его на ногах. Зимой 2011 года ЭХО и ЭКГ показали такие результаты:
ЭХО: Признаки незначительного пролапса митрального клапана, регургитация 1 степени, незначительное снижение показателей систолической функции левого желудочка, нарушение диастолической функции по 1 типу. Физиологическая регургитация на уровне клап. легочной артерии и трикуспидального клапана 1 степени. наличие струи регургитации в систолу в полости левого и правого предсердий 1 степени, в диастолу в полость правого желудочка 1 степени. определаятеся дополнительная хорда в левом желудочке.
ЭКГ: синусовая тахикардия, резкое отклонение ЭОС влево, Блокада передней ветви левой ножки п. Гиса. Нарушение питания миокарда п/перегородочной области. ухудшение по сравнению с прошлым ЭКГ от 2010 года.
в 2010 году на ЭХО была регургитация 2 клапанов 1 степени и блокада левой ножки гиса по ЭКГ.
Так же зимой 2011 года после этих анализов я переболела гриппом и бронхитом, пила антибиотики, но уже перенесла его дома в кровати. До этого гриппа я курила… После бросила и уже полтора года не курю вообще.
Теперь результаты (на 7 августа 2012 года):
ЭХО: АОРТА не расширена 3,4 см; Створки аортального клапана на деформированы, расхождение в норме 1,9 см.; Левое предсердие не увеличено 3,0 см из парастернальной позиции, из апикальной позиции 4,2х3,6 см. Створки митрального клапана не деформированы, отмечается уплотнение структур фиброзного кольца, движение створок в противофазе. ; Левый желудочек не дилятирован: КСР 2,9 см, КДР 4,4 см.; Стенки не гипертрофированы: ТМД 1,05 см, Тмжпд 1,1 см.; Зоны асинергии миокарда не выявлены. Отмечается дополнительная хорда в левом желудочке. Показатели насосной и сократительной способности миокарда удовлетворительные: УО 53мл, ФВ 61 %; %S 32% ; Правые отделы не увеличены: ПЖ из парастернальной позиции 1,7 см, из апикальной позиици 2,3 см.; ПП из апикальной позиции 4,3х3,5 см.; Створки трикуспидального клапана не деформированы. Нижняя полая вена не изменена 1,6 см на вдохе спадается на 50%.; ДОПЛЕРЭХОКАРДИОГРАФИЯ: начилие струи регургитации на уровне митрального клапана 1 степени, на уровне трикуспидального клапана 1 степени (максимальный градиент давления 13 мм рт.ст), на уровне клапана легочной артерии 1 степени.; МК: пикЕ 0,93 м/с, пик А0,7 м/с, отношение Е/А 1,3. АК:1,1м/с. ЛА: 0,77 м/с.; Систолическое давление в легочной артерии - норма. Патологического количества жидкости в полости перикарда не опреляется. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ЭХО-признаки незначильного уплотнения створок митрального клапана, структур фиброзного кольца – нельзя исключить перенесенный эндокардит. Признаков нарушения локальной и глобальной сократимости не выявлено. Диастолическая функция в норме. Регургитация в полость левого предсердия 1 степени, на уровне клапана легочной артерии 1 степени.
ЭКГ: ЧСС 86 ударов в минуту, интервал PQ 0,15 с; интервал QRS 0,1 с.; Ритм синусовый, правильный. Синусовая тахикардия. Резкое отклонение электрической оси сердца влево. Блокада передней ветви левой ножки п. Гиса. По сравнению с ЭКГ от 2011 года улучшение внутрижелудочковой проводимости, кровоснабжения задней стенки и переднеперегорочной области левого желудочка.
Врач УЗИ сказала, что нужно обратиться к кардиологу с этими результатами, так как я очень молода для таких проблем с сердцем и уплотнение створок митрального клапана это хуже ,чем незначительный пролапс. Однако меня ничего не беспокоит. В свободное время я катаюсь на велосипеде, по возможности плаваю. Кроме того я планирую беременность в ближайший год. Подскажите нужно ли мне подлечить сердце перед беременностью? И как? И Чем вообще чревата моя патология? Заранее спасибо. С Уважением, Анна
Уважаемая Анна!
Я считаю Ваше состояние вполне удовлетворительным. Ничего серьезного у Вас не нашли. С такими изменениями вполне можно рассчитывать на долгую, активную и счастливую жизнь. Никаких препятствия к беременности со стороны сердца нет. В таком состоянии Вы можете совершенно нормально и выносить, и родить ребенка. Ни в каком подлечивании Ваше сердце перед наступлением беременности не нуждается. не нужно никаких лекарств. Продолжение нормального образа жизни, нормальное питание, достаточный сон, продолжение регулярных физических нагрузок и будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 17:38
ЭХОКАРДИОГРАФИЯ
Ультразвуковой аппарат: VIVID 5
Левый желудочек норма
величина полости, КДР 49 мм (35-55мм)
толщина стенок: МЖП 9 мм (7-11мм)
задняя 9 мм (6-11мм)
Общая сократимость не снижена ФВ более 55% (55-75 %)
Локальная сократимость не нарушена
Левое предсердие: 32 мм (39 мм)
Перикард: выпот не лоцируется
Митральный клапан: створки в противофазе, уплотнены
МК регургитация +, Е/А 1.5
Аорта: не расширена, стенки не изменены
Аортальный клапан: открытие достаточное, клапан трехстворчатый, створки
уплотнены, неоднородны
АК регургитация +
Правые отделы: не расширены
Трикуспидальный клапан: створки уплотнены
ТК регургитация +
Легочная артерия: без признаков гипертензии
ЛК регургитация +
Плевральные полости: выпот не лоцируется

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: УЗ - признаки аортальной регургитации на фоне измененных створок

Сейчас принимаю небилет 1/2табл уже длительно, т.к. раньше было высокое давление 160/90. Сейчас давление в норме.
В детстве то же по УЗИ показывало аортальную регургитации и в заключение писали аортальная недостаточность 1 степени, через время ее вроде не было, потом была, теперь опять есть (то УЗИ что выше.)
Подскажите что мне делать, опасно ли это, можно ли физич. нагрузку?
Так же иногда вылезает внутри носа герпес, может ли он влиять? Большое спасибо.
Такая степень недостаточности аортальных клапанов не нуждается в лечении. Герпес на неё не влияет. Я не уверен, что Вам действительно необходим постоянный прием бета-блокаторов (небилета). Попробуйте отменить его. Необходимо наладить регулярное измерение артериального давления (АД). Делать это в условиях полного покоя, после отдыха. Измерять и записывать АД на протяжении 2-4 недель и потом обратиться к терапевту или кардиологу с этими записями. Необходима картина сосудов глазного дна, ЭКГ, отсутствие признаков гипертрофии левого желудочка на ЭхоКГ подтверждают эти сомнения. Только после этого может быть поставлен полный диагноз и подобрана, если нужна, комплексная комбинированная терапия из нескольких гипотензивных препаратов для длительного (постоянного) применения.***Уважаемый Дм. Вяч.!Вы действительно уверены, что больному, который обращается к кардиологам, ценна Ваша подсказка: "наблюдение и рекомендации у кардиолога"? Глубоко!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 17:58
Здравствуйте.
Моему сыну 16,5 лет. Диагноз ООО ( 5,6 мм),в операции отказывают (поздно), а окно увеличивается (в 2009 г. было 2,8), принятые меры - это наблюдение, и ограничение физ. активности. Меня беспокоит будущее - какое может быть отношение к этому диагнозу у призывной комиссии.
Положена ли ему отсрочка от армии и что для этого нужно сделать (консультации, обследования, заключения)?
Спасибо.
От призыва он будет освобожден, статья 80(в) "врожденные пороки сердца при отсутствии сердечной недостаточности". А перечень необходимых документов следует уточнить в приемной комиссии военкомата.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:58
Здравствуйте,Эдуард Романович! Спасибо за оперативный ответ! Давление я лечу уже несколько лет- сначала корвитолом, теперь беталок-зоком. На фоне лечения оно держится у меня в пределах нормы, т.е. не более 139\80. А вот диагноз- очаговые изменения в передне-верхушечной части-и косвенные признаки ИБС -был поставлен впервые. Хотя боли давящего характера в сердце и внеочередные сокращения ощущаю давно и предъявляю врачам жалобы. После КАРДИОНАТА эти симптомы ушли, но ненадолго. Скажите, пожалуйста, Вы подтверждаете поставленный диагноз? Если да, то посоветуйте, пожалуйста, более эффективное лечение. Заранее благодарна.
Уважаемая Галина!
"Изменения в передне-верхушечной части" - это не диагноз, а обрывок из заключения ЭКГ. Предположить наличие ИБС у женщины в 62 года, которая несколько лет лечится от гипертонической болезни, действие не хитрое, оно может выполняться автоматически, не видя больного и ничего больше о нем не зная.Боли давящего характера на таком фоне требуют исключения стенокардии. Для этого нужно:1. Хорошо и тщательно собранный анамнез кардиологом или хорошим терапевтом.2. Надо сделать стресс-пробу: снять ЭКГ при дозированной физической нагрузке на велоэргометре или тредмиле и после неё, во время отдыха. Смещения сегмента ST при стенокардии бывают очень показательными. А обычная ЭКГ, снятая в покое, этих изменений не показывает и для этих целей использована быть не может.и 3. Проверить и оценить эффект нитроглицерина.Эффективность и целесообразность применения кардионата для меня не представляются достаточно убедительными. Мне кажется, что Вы должны за основу лечения положить комплексное лечение гипертонической болезни.В качестве первичной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен. Комбинации амлодипина с периндоприлом (престенс), экватор (амлодипин с лизиноприлом), эксфорж ( амлодипин+валсартан), Иногда надо добавить физиотенз или расилез (алискирен) или его комбинацию с гипотиазидом, адельфан, клофелин. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз пока не подберете оптимальную для Вас схему. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.Если этого окажется мало для прекращения давящих болей за грудиной, то придется советоваться с доктором о назначении дополнительной антиангинальной терапии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 18:24
Здравствуйте.Помогите разобраться как мне себя вести в сложившийся ситуации.Около трёх лет болею неврозом -надоело сил нет) от того что накручиваю себе с давлением от того и настроение портится и руки опускаются при каждом начинании.Я понимаю что проблема психологическая но я уже готов не обращать на всё это внимания и начать новую жизнь только пожалуйста разъясните мне несколько вопросов , можно не обращать внимания на скачки давления ?140 на 90 я чувствую но бывает и больше(155 на 100) давление при измерении стоя или сразу после улицы а так сидя лёжа норма(130-120 на 80-85) если тем более после третьего измерения.(редко когда в покое 145 на 95)можно ли посещать кардиолога раз в год и самому не контролировать пульс и давление (пульс в покое 90-95 но бывает и меньше -с утра от 60 до 75 в разные дни но при подъеме сразу 90-100)-(например прихожу на работу первые 20 мин после улицы пульс 115 а потом норма)может пора пить таблетки?большая вероятность того что всё обойдётся и я стану здоровым человеком (начал быстро ходить с пульсом до 170 по 40 минут в день и по вечерам физкультурой заниматься .холестерин 3 года назад в норме с тех пор прибавил 10 кг -худею)-холтер 2 года назад -ярко выраженная дневная тахикардия .в общем могу ли я рассчитывать на благоприятный исход и не обращать внимания на вегетативные симптомы -может я думаю полегчает если не акцентировать на всем этом внимание -просто инсульты инфаркты хочеться избежать и вообще быть спокойнее .спасибо вам .прислушиваюсь к вашим советам.
В цифрах, которые Вы привели я не вижу ничего драматичного. И пульс, и давление - очень динамичные показатели, которые легко и быстро изменяются под влиянием как физических, так и психо-эмоциональных факторов. Во время отдыха обычно и те и другие быстро уменьшаются до нормальных величин. Думаю, что избыточное внимание к ним совершенно излишне. На эти показатели стоя или без отдыха вообще не надо обращать внимания. Измерять их два раза в день мне кажется совершенно излишним. Если Вы это сделаете раз в неделю - это будет совершенно достаточным. Думаю, что вы совершенно правы, расценивая эту ситуацию, как психологическую. Так сделайте логичный следующий шаг, обратитесь за консультацией к хорошему психиатру и возможно, что с его помощью посещения кардиолога вообще станут излишними. Нет никаких оснований думать об инфарктах и инсультах. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 17:28
Доктор я в панике помогите!!!!сейчас 22-30 пульс лежа 52 давление 132 на 66!!!успугался и встал и езмерил пульс стоя 72 давление 128 на 59!сидя 69 давление 125 на 70!!!что делать?меня очень пугает пульс 49-52!!!!
Пусть не пугает. Это в пределах вариантов нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 03:53
Стрелка дергается на разных цифрах (150-155) , а стучит и дергается на 120. Какой правильный показатель? Только когда стучит?
Надо с тонометром подойти к доктору и попросить, чтобы он научил Вас правильному обращению с прибором.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 03:52
Моему сыну ставят заключение по кардиограмме , отклонение электрической оси сердце влево (горизонтальная позиция). Повышение электрической активности правого желудочка. Моему ребенку годик . Подскажите, пожалуйста, что это такое и как нам себя вести, мальчика очень активный. Спасибо.
Обращайтесь, пожалуйста, к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 03:50
Добрый день! Меня беспокоят боли в области сердца, иногда прокалывающие, иногда резкие в верхней части грудной клетки. Также по утрам беспокоит учащенное сердцебиение, пульс 90-100 ударов в минуту. А по вечерам наоборот аритмия, сердце пропускает удары. Гормоны и узи щитовидной железы в норме. Результаты ЭКГ - учащенный синусовый ритм, нормальное положение ЭОС угол альфа 52 градуса, относительное замедление АВ-проводимости, преобладание потенциала левого желудочка. Результаты эхокардиографии - незначительное уплотнение и пролапс передней створки митрального клапана 2,5 мм, с минимальной систолической регургитацией, полости сердца не расширены, миокард не утолщен, сократительная способность удрвлетворительная. Рентген грудного отдела позвоночника - остеохондроз, кифосколиоз, грыжа Шморля. Скажите, пожалуйста, боли в области сердца, аритмия дает само сердце или это позвоночник ,или это невроз? Необходимо лечить сердце или нужно обратить внимание на спину с нервной системой? Год назад ставили диагноз дистония по смешанному типу. Пью сейчас валериану с пустырником, нужно ли пропить еще какие-нибудь витамины для сердца или в этом нет необходимости?
Судя по Вашему описанию, дело не в сердце и не в позвоночнике. Все это вызывается неврозом. Настои валерианы и пустырника обычно дают хороший эффект. Для того, чтобы его усилить попробуйте добавить грандаксин по 50 мг 2-3 раза в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 03:48
Здравствуйте! Мне 51 год. повышенная свертываемость крови-всю жизнь на аспирине.удалены вены на ногах, гипертоник. Последние две недели давление 148 на 125 (обычно 140 на100) постоянные головные боли. Такого давления не припомню. С чем это может быть связано? Спасибо.
Скорее всего, с обострением гипертонии. А такое обострение свидетельствует о недостаточности проводимой терапии. надо обратиться к кардиологу и пересмотреть схему комбинированной гипотензивной терапии, усилить её.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.08.2012 03:43
0