Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте уважаемые доктора. Опишу свою ситуацию....сижу в декрете 3г. Спина болит примерно столько же.... Шейный остеох. Наблюдаюсь у кардиолога периодически с экстрасистолами. УЗИ год назад-норма, анализы норма, Холтер: сделано 3 за 1.5г., последний 2 нед.назад.(1 ЖЭ, 14НЖД, продолжительность тахик. 90-100уд./мин-3ч.59мин; 100-120уд/мин- 7ч.30мин; 120-150уд/мин-2ч.30мин; более 150- 55мин.) Накануне последнего Холтера вызывала скорую, на ЭКГ предсердная тахикардия(вызвала скорую из за частого пулься: в течении 40мин пульс был 130-140, а в момент снятия ЭКГ сердце застучало еще сильнее и «громче»). За день до этого начала ходить на лечебный массаж, на этот момент болела ОРЗ. СКАЖИТЕ: могла ли предсердная тахикардия быть спровоцирована массажем? или может ОРЗ?(было это ночью, была темпер. 38 выпила парацетамол и спустя 15мин все началось) НЕ ПРОТИВОПОКАЗАН ЛИ мне массаж???Имею: хронич.гастрит, остеохондроз, ВСД ставят с детства. Принимаю сейчас Адаптол, Валерьяну форте. Приняла 1раз эгилок, но мне было плохо:в груди и в горле словно шарик надули, давления 90/50(мое100(110)/60) и пульс 65-75, для меня это очень непривычно, т.к тахик.с детства. Рост 162, вес 49кг, 31г.Человек я тревожный с детства. Заранее спасибо за ответ.
Боли в спине никакого отношения к экстрасистолии не имеют. И массаж, и ОРЗ могут провоцировать тахикардию. Лечить её не нужно. Уменьшить интенсивность массажа, а ОРЗ пройдет за неделю.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.12.2014 00:11
Здравствуйте. Моей бабушки 85 лет, у нее ишемическая болезнь сердце, каждый день пьет Аспирин-кардио, а недавно у нее обострилась язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, сейчас пьет Де-нол, Вопрос, чем можно заменить Аспирин кардио на время лечения язвы или можно его отменить на месяц? Так как он раздражает желудочно кишечный тракт.
Можно отменть его на месяц.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.12.2014 00:05
Здравствуйте, уважаемые доктора помагите разобратся в моем диагнозе мне ставят 3 диагноза один врач говорит что у меня остеохондроз другой ишимия а третий что невроз -у меня постоянные боли в центре груди бывает болит вся грудная клетка ком в горле давление падает после малейшей физической нагрузке начинаю задыхаться боль в районе левой лопатке и позвоночника при поворотах боль становиться еще больше а к вечеру еще хуже начинаю задыхаться и меня сильно трусит около часу а потом проходит и я засыпаю а утром опять заново сердце из груди выскакивает а еще если перемерзну боли еще сильнее под левой лопаткой и в груди сжимает и сдавливает но дело в том что я не могу понять есть ли у меня ишемия или нет ведь это серьезно а мне лечение кроме панангина и мазь вольторена ни чего не назначают а вот моя расшифровка кордиограммы в покое=синусовая тахикардия.100чсс в минуту. Нормальное положение эос. Нарушение процессов реполяризации в миокарде заднебоковой стенки левого желудочка (умеренное. Неспецефичное) а вот заключения суточного монитора=на фоне постоянного синусового ритма с умеренно выраженной синусовой аретмией в дневное и ночное время зарегестрированно =одиночная наджелудочковая экстросистола в непотолагическом количестве. -парная наджелудочковая экстрасистола -1 ночью. -групповая наджелудочковая экстрасистола -1 ночью. В области миокарда задне-диафрагмальной и верхушечно-боковой стенок левого желудочка в дневное время наблюдались постоянные неспецефичные умеренные и выраженные нарушения процессов реполяризации. На фоне синусовой тахикардии (в т. ч. При физ. Нагрузке) переходящие в субэндокардиальную ишемию (умереную и выраженую). А также субэпикардиальную ишемию в облости верхушки сердца. Переодическую болевую. Всего зафиксированно задне-диафрагмальная стенка-17 эпизодов ишимии (горизантальная и косонисходящая депрессия ST1.5-3.0мм в отв.2. И 1.5-3.0мм в отв.3) продолжительность от 2 до 19 мин. Общая продолжительность 2 часа 31 мин. Боковая стенка (горизантальная и косонисходящая дипрессия ST 1.4-1.8мм в отв. V4.1.3-2.1мм в отв. V5.1.2-1.6мм в отв v6) -5 эпизодов продолжительностью от 6 до 19 мин. Общая продолжительность 47 мин. Верхушечная стенка (инвертированный симметричный зубец Т) -2 эпизода продолжительностью 2-4 мин. -==Зарегестрированно удленение электрической систолы желудочков на протяжение 2 часа 15 мин. (21 %времени наблюдения). ==Вареабельность ритма сердца сохранена. Соотношение высокогочастного и низкочастного компонентов сбалансировано. В дневное время зафиксирована транзиторная А-Б блокада 1 степени общей продолжительностью 20 мин. Особеность суточной динамики ЧСС-циркадный индекс выше нормы в результате тахикардии (ср. Чсс-99уд в мин) снижение ночью в пределах нормы.А вот результат с фезической нагрузкой тредмил тест====заключение проба малоинформантивна из-за исходной тахикардии до 133 уд. В мин и горизантальной депрессии сегмента ST до 1.7 мм. Продолжительностью более 0.08 в отв 2.3. V5-V6. Субмаксимальная чсс достигнута через 1 мин. Устоновлен диагноз-ИБС-сненокардия напряжения ФК2. Одиночная парная груповая наджелудочковая экстрасистолия. Я надеюсь что вы мне поможете разобраться извените то что много написала и вас отрываю но мне нужно знать что у меня с сердцем ведь мне всего лишь 34 года у меня маленькие дети ведь сердце это не шутка пока оно бьеться я живу а жить мне очень хочеться СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ОТВЕТ
Все, что вы описываете, совершенно не соответствует клинической картине стенокардии. Описания очень путанные. Нарушения процессов реполяризации никогда не переходят в ишемию. Это принципиально разные процессы. Путаница в них и приводит к неоправданно широкому, ошибочному диагностированию "стенокардии", которой на самом деле нет. Ишемия "периодически болевая" допускает существование и безболевой ишемии, что в моем представлении является совершенно абсурдным. Постоянные боли в груди, усиливающиеся при движениях и поворотах туловища никакого отношения к сердцу не имеют и связаны с тканями самой грудной клетки ( ребра, мышцы, межреберная невралгия, опоясывающий лишай и др.). Одиночная и парная экстрасистолия к этим болям никакого отношения не имеет и в лечении не нуждается. Для лечения Вам нужен хороший терапевт или ревматолог. И ничего опасного в этом заболевании нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
09.12.2014 00:02
Уважаемые врачи, помогите, пожалуйста, разобраться.
В заключении ЭКГ у меня написано: Синусовая тахикардия. Горизонтальная электрическая ось сердца. ЭКГ в норме.
Скажите, что значит фраза про электрическую ось сердца?
Со мной все плохо?
"Электрической осью сердца называется проекциярезультирующего вектора возбуждения желудочковво фронтальной плоскости. Направление ЭОСвыражается в «градусах угла альфа». Угол альфаобразуют ЭОС и горизонтальная линия, проведённаячерез условный электрический центр сердца, т.е.смещенная к центру треугольника Эйнтховена осьI отведения".
Так понятно? Если проще, то это один из вариантов нормы и, следовательно, ничего опасного в этом быть не может. Не всегда надо делать умный вид. Все эти заключения предназначены только для врачей. Понять их вы не можете. Когда Вы садитесь в самолет, то обязательно лезете в мотор и проверяете, правильно ли там соединены проводки и трубки? Скажите пилоту, что хотите проверить мотор и попросите на него документы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 20:39
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста пару раз по ночам были приступы учащенного сердцебиения, примерно в 3-4 ч ночи. просыпалась от того что резко быстро бьется сердце! Проходила экг узи холтер врачи говорят сердце здоровое. Вчера ночью опять был такой приступ, только я проснулась от того что меня тресет, у меня так треслись руки, я с просони даже не поняла что происходит, сердце колотилось, ужас как быстро, состояние такое что щас в обморок упаду. вызвала скорую, выпила корвалолу, старалась успокоиться, я в основном особо и не нервничаю, но этот приступ меня очень напугал! скорая приехала, померила давление, пульс, сказала все в порядке ложитесь отдыхать! Подскажите пожалуйста неужели нервы, или все таки сердечко проверить.
Это может быть приступами пароксизмальной тахикардии. Обычно они протекают очень доброкачественно и ни к каким неприятным последствия не приводят. Но чтобы убедиться в этом их надо зафиксировать на ЭКГ или при помощи холтеровского мониторирования.А обострения неврозов, так называемые панические атаки, тоже могут давать аналогичную картину.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 20:12
Здравствуйте. У меня довольно продолжительное время имеется экстрасистолия, обычно они у меня одиночные с паузами, внимания на них не обращаю, привык. Последнее время появился другой тип перебоев и ощущений связанных с ними. В груди ощущения как при обычных экстрасистолах, но с ощущением трепетания или дрожания, если в этот момент трогать пульс, то в этот момент следует 3-4 быстрых удара без паузы, затем ритм пульса идет как обычно.

Вопросы:
1. Это похоже на групповую экстрасистолию?
2. Опасны ли они и можно ли на них тоже не зацикливаться?

На ЭКГ их сложно поймать, если только случайно, холтера у нас в поликлинике нету к сожалению.
Вы правы в своих предположениях. Скорее всего это, действительно, групповые экстрасистолы и они столь же безвредны, как и одиночные. Можно на этом не зацикливаться. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 20:07
здравствуйте.
Помогите советом!
После еды, мешает/колет/тянет/ноет в левом подреберье, становится тяжело сделать полный вдох. Начинает тошнить. Запоры.
Узи ничего не показало. ФГС тоже ничего не показала кроме полипа пищевода. Сдала биопсию-доброкачественный. Думаю, проблема в поджелудочной. Иногда боль отдает в спину и ключицу.
Гастроэнтеролог поставил диагноз: обострение СРК с запорами. Но мне кажется, это поджелудочная.
А при чем тут кардиология? Вы, вероятно, ошиблись адресом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:34
Здравствуйте! На УЗИ сердца был поставлен следующий диагноз:эхографические признаки В.П.С.Двустворчатый аортальный клапан.Пролабирование обеих створок трикуспидального клапана 1ст(3мм).Размеры камер сердца в пределах нормы.Глобальная сократимость левого желудочка не нарушена.Ложная хорда.Регургитация на Мк 1 ст. Ак 1 ст.и Тк 1-2 ст. ФВ-75%.
Сейчас по рекомендации гинеколога начала принимать оральные контрацептивы Джес Плюс. Начали ныть ноги и болеть вены. В инструкции указано ,что применять при пороках сердца надо с осторожностью. Хотела бы узнать допускается ли прием этого препарата при моем диагнозе?
Да. Можно принимать без опасений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:21
добрый день, муж мучается с давлением ( в основном у него 156/100 в этих пределах, бывает чуть больше), ему 40 лет, на приеме врач назначил препараты: конкор 1 таб утром, кардиомагнил 1 таб в обед, амлодипин 1 таб на ночь, срок лечения 10 дней, потом может что- то добавит или уберет. прошу помогите, правильно ли назначено лечение, у него головные боли плохо снимаемые препаратами
Как я понимаю, идет нормальный процесс индивидуального подбора лекарств. Его надо продолжать. наберитесь терпения.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:20
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мне 38 лет, после необходимых обследований (эхокг, экг, кт брюшной и гр.полости, мрт головы и позвоночника) врачи все как один склоняют мои слабость и головокружения неврастенией. Уже 4 мес. мучаюсь. Сердце то замирает, то хрипит или скрипит как то, особенно при ходьбе. Говорят не обращай внимания. Раньше такого не было, как не обращать внимания? Фракция выброса 57 % , может маловато?
Нет, это не мало. В пределах нормы. А жалобы, действительно, похожи на неврастению.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:18
Здравствуйте. Можете прокоментировать результаты ЭКГ? Оно в норме или есть нарушения (если есть то какие)?
Как то пугают слова: нарушение внутрижелудочковой проводимости, а так же что за изменения миокарда?

p.s. Скоро ожидает общий наркоз


http://s008.radikal.ru/i304/1412/1a/a0d761d6ffb1.png
Нормальная Экг. Все замечания несущественные. Нет причин для опасений.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:16
Принимаю варфарин-15МГ,значение МНО -1.6 и не поднимается до2-3,операцию делали в Донецке,врач сказала что ограничений у варфарина нет и дозу нужно увеличивать,но тогда я принимала 10 мг,а сейчас нет возможности связаться с врачом. Может можно заменить этот препарат другим ?
Заменять другим препаратом нельзя. Надо продолжать увеличивать дозы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:09
Установлены 2 стенда с покрытием. Чем лучше заменить ТРОМБО АСС,возникли проблемы с желудком. Спасибо.
На протяжении года после установки стенТов с лекарственным покрытием надо принимать КЛОПИДОГРЕЛ. А ТРОМБО АСС заменять нечем, если есть проблемы с желудком и их нельзя решить совмещая его с противоязвенными средствми, надо от него отказываться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 18:05
Здравствуйте! я принимаю метопролол 25мг ,пол таб утром,и вечером,пульс 49,50,до 60,а может и до 90 выскачить,но редко.давление утром 110/70, а к вечеру но не всегда может 150\90,180/90,пью капотен,немогу снизить,при этом начинается какой-то криз,страх озноб,мерзнут ноги и волнение в горле,делала экг по нему сказали можно ставить ишемию и стенокардию, эхо нормальное и кардиолог сравнил со старыми экг изменнений нет,может поменять или добавить таблетки,чем снимать большое давление? спасибо
Для плановой терапии КАПОТЕН мало подходит. Из Вашего письма я так и не понял, есть у Вас гипертоническая болезнь или нет. Если давление повышается только во время приступов страха, озноба, волнения - это одно, а если оно постоянно повышенное в покое - это другое. Вам надо начать постоянно, ежедневно измерять и записывать АД. Делать это надо в состоянии покоя, после отдыха. Если цифры повышены, надо повторно измерить давление через 2-3 минуты и записать минимальные значения. Делать так надо 2-3 недели и потом с этими записями обратиться к своему лечащему доктору. Это поможет ему уточнить диагноз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 16:32
Доброго времени суток!!! Мне поставлен следующий диагноз:
Постмиокардический кардиосклероз. Параксизмальная форма фибрилляции предсердий, тахисистолический вариант. Параксизмпльная форма типичного трепетания предсердий. Операция - эндо-ЭФИ и РЧА кавотрикуспидального перешейка от 19.11.2014 г. по поводу типичного трепетания предсердий. Желудочковая экстрасистолия. ХСН 0. Сопутствующие заболевания: Гипертоническая болезнь 1 стадии (артериальная гипертензия 2 степени, риск ССО - 2).
Протокол операции эндо-ЭФИ и РЧА ТП от 19.11.2014г.: исходно на ЭКГ: синусовый ритм с ЧСС 72 в минуту, RQ 168 мс, QRS 90 ms, QT 410 ms. Эндо-ЭФИ: под местной анестезией Sol. Novocaini 0,5 % - 50,0 выполнена пункция левой общей бедренной вены, левой подключичной вены. По методике Сельдингера установлены интродюсеры 7Fr, 7Fr, через которые в полость сердца проведены диагностические электроды, установлены в коронарный синус (CS) и в верхушку правого желудочка (RVA). При программированной стимуляции ПП отмечается декрементное проведение по АВ-соединению. ЭРП АВ 200 мс. На ИС 200 мс отмечается индукция устойчивого параксизма фибрилляции предсердий с ЧСЖ 140-170 в минуту. На фоне в/в введения 500 мг 10% раствора новокаимида пароксизм ФП трансформировался в устойчивый пароксизм типичного трепетания предсердий с ДЦ тахикардия 220 мс. РЧА: пунктирована правая общая бедренная вена, установлен интродюсер 8Fr. По нему в полость правого предсердия введен аблационный орошаемый катетер-электрод. На фоне типичного трепетания предсердий от трехстворчатого клапана до нижней полой вены линейно выполнены РЧ-апликации #6 с максимальной температурой 43 гр. C, максимальной мощностью 45 Вт. На фоне РЧ-воздействий восстановлен синусовый ритм. Элетрофизиологически верифицирована двунаправленная блокада проведения в кавотрикуспидальном перешейке: при асинхронной стимуляции ПП время обходной активации CS9-10-Abld = 140 мс, обратно - 138 мс. На ЭКГ синусовый ритм с ЧСС 62 в минуту, RQ 182 мс, QRS 100 мс, QT 189 мс. При частой асинхронной стимуляции с позиции CS9-10 с длинной цикла 280-260-240-220-200-180 мс пароксизмов фибрилляции/трепетаний предсердий не индуцировано. На этом процедура завершена, катетеры и интродюсеры удалены. Выполнен гемостаз.
ЭХО КГ от 19.11.2014г. КДРЛЖ 52 мм, КСРЛЖ 34 мм, МЖП 12 мм, ЗСЛЖ 12 мм, ЛП 34 мм, КДОЛЖ 130 мл, КСОЛЖ 47 мл. ПЖ 25 мм, ПП 26 мм. Умеренная концентрическая гипертофия (пишу дословно, возможно это опечатка) стенок ЛЖ. Размеры других полостей и структур сердца в пределах должных величин. Глобальная систолическая функция ЛЖ в норме. Диастолическая дисфункция ЛЖ 1 типа. Аортальная регургитация не определяется. Выписан 21.11.2014 с рекомендациями: соблюдение режима труда и отдыха (диета 10); соталекс 80 мг утром и 40 мг вечером; наблюдение в поликлинике.

Вопрос: само сердце у меня никогда не болело, нагрузки переносил относительно хорошо, отдышек не было, в детстве болел ангинами и другими ОРВИ наверное как все люди, давление иногда подымается до 180, но как я думаю это от испугов при параксизмах, как успокоюсь нормализуется до 120. После РЧА ничего не изменилось, экстрасистолы сохранились, доктор сказал, что это не страшно и они пройдут в течение 2-3 месяцев, но главную проблему исключили.
Подскажите пожалуйста, каким должен быть мой образ жизни, можно ли мне заниматься спортом, и самое главное, согласны ли вы с диагнозом, поставленным мне докторами - постмиокардический кардиосклероз? Заранее благодарю за ответ!!!!
Диагноз, конечно, предположительный. Никто не знает был ли у Вас миокардит. Но причину фибрилляции и трепетания предсердий указывать желательно, ИБС в Вашем возрасте, да еще бессимптомная, мало вероятна и тогда, в качестве наиболее вероятного варианта, в качестве причины выдвинут миокардит, с последующим постмиокардитическим кардиосклерозом. Кардиомиопатия значительно менее вероятна, на ЭхоКГ признаков её нет. Раз в год рекомендуется повторять ЭхоКГ. А образ жизни свободный. С учетом анамнеза я бы предложил вместо спорта разнообразную физкультуру, без духа соревновательности, соперничества, максимальных пиковых напряжений. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 13:40
Здравствуйте Уважаемые Доктора!Хочу поделится своей проблемой и узнать Ваше мнение так как сил уже нет.В 2011 году в один прекрасный день,закрыл глаза и как-будто куда-то проваливаться начал и услышал как сердце замедлялось так как шум его я слышал в ушах.Естественно вскочил и сердце заколотилось как бешенное,попробовал опять уснуть,но опять такое же состояние,бросило в жар,забилось сердечко и решил я вызвать скорую.Приехала скорая и сказала,что я выдумываю,померяла давление,Экг не снимали,что-то дали и уехали.Спать я уже не мог,пролежал до утра с рукой на сердце.Утром пошел на Узи сердца и узнал за свои 22 года(на то время),что у меня ПМК-5-7 мм без нарушения гемодинамики,дополнительная хорда.На даный момент мне 24 года.Сняли Экг:синдром ранней реполяризации,дисплазия(по-моему),обильные нарушения в миокарде,миграция водителя ритма по предсердиям,ОБПНПГ и еще каких-то говорили несущественных отклонений(это же несущественные отклонения?).Но все,что находили на Экг-это на разных Экг показывало.Потом 2 раза делал холтер-он тоже существенного ничего не показал,кроме пару ЭС и периода синусовой аритмии ну и те изминения которые я написал выше.Сосуды шеи в норме,Мрт головы-в норме,Флюрография-в норме,Узи брюшной полости-в норме.ФГДС-2 эрозии(язвы маленькие) 12п.к,общий анализ крови все хорошо,кроме повышеных лимфоцитов(вроде),но сказали,что это из-за хеликобактера.Узи щитовидки-в норме.На сегодняшний момент чувствую перебои в работе и с каждой неделей,месяцем,годом,какие-то симптомы уходят,а что-то новое приходит,какие-то новые ощущения,то кувыркания в сердце,то замирания,то тяжелая его работа,то набирает темп,то тормозит,то хаотично работает как-то,то удары обрывают друг друга,лезут вперед другого.Может характер у меня такой?Я начал очень переживать из-за этой язвы когда ее нашли,что она перерастет во что-то серьезное и откуда она вобще взялась и увидел по телевизору как сказали что у человека открылась язва и остановилось сердце(и естественно принял это на свой счет).Не очень хочется в таком возрасте прийти к лет.исходу(извините за прямоту).На даный момент беспокоят тоже перебои,но тахикардии такой нету .в основном ЧСС 60-90 ударов в минуту в покое.Такое чувство что что-то зажалось где-то в груднойф клетке или в горле или в спине или нерв какой-то и сердце как-то хаотично работает из-за этого,то разгоняется,то тормозит-непонятно,комок какой-то в горле.Я не нервничаю,не переживаю вроде,нормально себя чувствую,если все откинуть,но страх есть какойто,напряжонка по телу из-за этого появилась,стеснение какое-то в голове.Страх за жизнь,страх умереть,опустились руки и не знаю,что делать.Подскажите пожалуйста может что-то пропустили?Что нужно еще пройти,чтобы убедится,что с сердцем все в порядке?Как Вы думаете,на что это похоже?Похоже ли это на смертельное заболевание?Такие перебои в сердце и то,что нашли опасны вообще?Что делать,как быть?Опустились руки,жизнь не в радость,на работу хожу как на должное,да и вобще все делаю без какого либо желания!

Со временем как-то привык к этому что-ли и работал себе как раньше,перебоев не чувствовал,только когда останавливался на работе и руку прилаживал к сердцу,то думал,что оно как-то неправильно бьется или у меня какая-то аритмия(оно билось нормально,просто не знаю как оно должно бится и поэтому может пугалсяф.но удары были ровные) и было не по себе,но всеравно продолжал работать так как самочувствие было нормальное.Сегодня колол дрова целый день и ложил иногда руку на сердце,перебоев небыло никаких,билось ровно,но чуть быстро(я понимал что это из-за нагрузок и не обращал внимания).Когда зашел домой и сел на диван,то чувствовал вот что:сердце былось например около 100 ударов и как-будто хотело прийти в норму,тоесть бьется-бьется и сразу три удара медленнее,потом опять возвращается в ускоренный ритм.Потос опять ударов 10-20 в ускоренном ритме и снова 2-3 удара медленнее.Скажите так и должно быть?Это нормальная реакция сердца и оно просто приходило в норму и в этом нет ничего опасного?Состояние подавленное какое-то и иногда слышу шум сердца в ушах и чувствую как сердце бьет в грудную клетку,ощущаю его удары.не знаю уже,что делать.Согласен,что невротическое состояние чуть присутствует,но я не нервничаю,не обращаю на это внимание и когда работаю за сердце не думаю.Подскажите,что делать?Похоже ли это уже на что-то серьезное?Спасибо огромнейшее за Ваш труд и за понимание!!!
Ни на что серьезное это не тянет. Согласно результатам массы исследований у Вас совершенно здоровое сердце. Чего нельзя сказать о психике. Имеется выраженный невроз, психопатия с кардиофобией. Неврозы у нас профессионально лечат психиатры и психотерапевты. Психиатры, как правило, бесплатно, а психотерапевты обычно за деньги. Вот к ним и нужно обращаться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 02:56
Извините, забыла прикрепить ЭКГ. Исправила эту ошибку http://s017.radikal.ru/i435/1412/8b/256e370177aa.jpg.
Нет. Вы не исправили ошибку, а заменили одну другой. Было письмо, но не было ЭКГ. Теперь Вы прислали ЭКГ, но письмо не повторили. А его уже нет. Я ничего не сохраняю. Если бы я вздумал хранить все, мне нужен был бы штат регистраторов и хранителей.Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются по 40 - 60 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной целиком, с моими ответами, без сокращений и купюр, не перекладывая на меня дополнительную работу по розыску Ваших предыдущих писем. Присылая вместо текстов ссылки, Вы облегчаете работу себе настолько же, насколько затрудняете её мне. Я предпочитаю обратное. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла. Я повторяю это при каждом обращении ко мне. Почему вы решили, что к Вам это не относится?А ЭКГ совершенно нормальная.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 01:57
Здравствуйте! Я хочу обратиться за консультацией к Вам. Перенесла 2 сильных стресса. Перебои стали беспокоить все чаще. Я их очень болезненно воспринимаю. После стрессов стала при малейшем волнении появляться тахикардия. Постоянная тревога. Проходила психотерапию без применения лекарств. Пропила грандаксин месяц, пустырник. Тревога стала меньше, но не уходит. Обратилась к кардиологу. Прошла дважды ЭКГ, сделала ХМ и ЭХОКГ. По Холтеру одиночные НЖЭ -12, групповые НЖЭ-1, парные НЖЭ-1. Одиночные мономорфные желудочковые экстрасистолы-3. Эпизоды неустойчивого ускоренного предсердного ритма-2. Циркадный индекс-137. АВ-блокады нет. Ишемических изменений не обнаружено. Результаты ХМ: ПЖ-23, Аорта-32, ЛА-19,5, ЛП-27*43*32, ПП- 28*41, ФВ-67%, КДР ЛЖ-45,5, МПЖ-10,5. Створки МК с элементами фиброза. МПП тонкая в центральной части с небольшой аневризматической деформацией. Стенки аорты уплотнены. Дополнительные трабекулы в ЛЖ. Заключение-гипердинамический синдром. Хотела бы получить Вашу консультацию по данному вопросу. Кардиолог назначил конкор по 2,5, но он снижает пульс до 48. Я перестала пить его. В течение года также боли в левой половине груди. По МРТ-протрузии 5-6 шейного отдела позвоночника, грыжа 7-8 грудного отдела позвоночника. Прохожу периодически курс лечения. Еще добавились сильные толчки в области сердца.. Сделала ЭКГ. Сказали, срочно показать ее кардиологу.Ранее на ЭКГ был СРРЖ, но ничего не беспокоило. А сейчас беспокоят перебои, тахикардия на фоне волнения, которое ежедневно. Сделала новую ЭКГ. Переживаю за заключение по поводу неспецифического изменения сегмента ST-T. Прочитала, что все это может спровоцировать внезапную остановку сердца или серьезные сердечные заболевания. Сдала анализ на холестерин-норма, сахар-норма, общий анализ крови-норма. В детстве была оперирована по поводу ОАП. В 2009 г.удален желчный пузырь. С детства ВСД. Полтора года назад было обострение. Прошла курс лечения сосудистыми препаратами. Иногда бывают головокружения, постоянное беспокойство и тревога за здоровье. Из препаратов сейчас принимаю 1/2 лозап 50, 1/2 грандаксина 2 раза в день, пила пустырник и валерьяну. Записалась на прием к кардиологу на 22 декабря. Раньше талонов нет. Но я очень переживаю за здоровье. Дайте, пожалуйста, рекомендации. ЭКГ прикрепляю.Неужели есть серьезные проблемы с сердцем? Что делать дальше? Спасибо за ответ.
Теперь пришло письмо. Но без ЭКГ. Это Вы что, тестируете мою память. Удачно, что я только что выбросил Вашу ЭКГ и не успел забыть её. Она совершенно нормальна. Фраза о неспецифических изменениях принадлежит не человеку, не доктору, а автомату, программе, заложенной в каждый современный аппарат ЭКГ. Она не является самостоятельным заключением, это только подсказка для доктора, на что надо обратить внимание, что показалось программе отступающим от заложенных в неё стандартов. Это заключение вообще не должно попадать в руки больного или лечащего врача, это полуфабрикат, строительные леса, которые убирают при окончании работы. Но кто-то схалтурил, и этот полуфабрикат выдал за окончательное врачебное заключение. А Вы, начитавшись бог весть чего в Интернете, куда людям с ранимой психикой вообще заходить нельзя, успешно закрепляете свой невроз, пестуете тревожно-мнительный характер, формируете кардиофобию и психастению. Ни внезапная смерть, ни какие серьезные сердечные заболевания Вам не угрожают. Зачем Вам понадобился ЛОЗАП, не понимаю. Не нужны Вам кардиологи. надо лечить невроз. Неврозы у нас профессионально лечат психиатры и психотерапевты. Психиатры, как правило, бесплатно, а психотерапевты обычно за деньги. Вот к ним и нужно обращаться. И Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 02:20
Эдуард Романович и и Александр Александрович-это я Наталья уже знаю до абсурда,ну сегодня 03:12:14 насчитала 30экстросистол в жар даже кидает. Еще раз диагноз еденичная желудочковая экстросистолия. Была как вы и советовала у психоневролога,который назначил плизил антидипресант вот стоит мне его, принимать он очень сильный.скажите пожалуйста нужно ли мне делать опять, эхо сердца которую я делала год назад, тогда экстросистол не было. На узи сердца все отлично фракция выброса70%но это было год назад скажите пожалуйста могут ли эти экстросистоли повредить сердце,в день их штук 20 бывает,.Не когда не болело сердце отдышка на 8 этаж отсуствовает, бегаю как гонча собака.Ну эти экстросистолы мешают жить постоянные мысли о смерти.Скажите пожалуйста может ли изменится сердце за год, оно было в отличном состоянии,не нарушат ли экстросистолы работу сердца.Или все-таки лечит эту поганую депрессию,на что я не уверена. Спасибо за понимания вам, другие бы давно послали,а у вас терпения героя спасибо еще раз огромное, Я про вас напишу)
Уважаемая Наталья!
Спасибо за доброе мнение. Еще раз повторяю, эти экстрасистолы явление очень распространенное, очень доброкачественное, не дающее осложнений, не сокращающее жизнь и не требующее специального лечения. Они не могут повредить сердце, и сердце измениться за один год не могло. Они часто появляются на фоне НЕВРОЗА, являются одним из его проявлений. Невроз - болезнь не опасная, часто люди справляются с ним сами. Иногда могут помочь мягие растительные успокаивающие: валериана, пустырник, синюха, боярышник, пион, хмель, новопассит, саносан, персен, вамелан, валемидин, трикардин, неокардин, сборы успокоительные № 2 , капли Зеленина, капли Морозова. Я обычно предпочитаю свежеприготовленные настои пустырника и валерианы. Иногда приходится обращаться к помощи психиатра или психотерапевта. Будьте здоровы!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 01:03
Здравствуйте!
Сдал общий анализ крови и насторожили показатели:
Эритроциты 5.60 10*12/л 4.18 - 5.48
Гемоглобин 173 г/л 119 - 154
Гематокрит 52.0 % 36.2 - 46.3

Занимаюсь в тренажерном зале и принимал тестостерон. Насколько все плачевно и как с этим бороться?
Спасибо!
Вопрос к кардиологии не относится.Может быть, кроме тестостерона, применяли эритропоэтин?Но, чтобы не пропустить эритремии, надо сделать общий анализ крови и обратиться к гематологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
08.12.2014 00:56
Здравствуйте. У меня вчера и сегодня целый день давление 90|50. Сегодня было 88\48 где то. Голова кружится сильно и давит как будто на нее весь день. Тошнит, нет аппетита, периодами трясёт всю. Пульс 60.
Это низкое давление? Что с ним делать? Как его поднимать и нужно ли?
Это низкое давление. Но не надо его поднимать. надо обратиться к терапевту и постараться выяснить причину головокружений, тошноты и гипотонии. Думаю, что это связано не с сердцем.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 22:50
Здравствуйте. У меня грыжа пищевода 1ст, рефлюкс-эзофагит и метеоризм. Раньше были приступы пароксизмальной тахикардии но редко и быстро самостоятельно проходили, второй день сильные приступы пароксизмальной тахикардии, начинается так: резкий сбой ритма,сердце тарахтит в одну точку, потом в голову идёт комок чуть глаза не вылазят и приступ проходит, потом перерыв 2 мин и приступ повторяется, потом в диафрагме спазм и трудно дышать. Я пью 2 года конкор-кор 1/4 от 2,5 мг, за эти 2 года таких приступов небыло совсем, вчера и сегодня меня убивает аритмия и эти пароксизмы. Чувствую обострился желудок, болит часто, и урчит кишечник,много газов. На ЭКГ постоянно небольшие изменения, и на Холтере тоже. Пью 2 дня Конкор и Эгилок. Валокордин, Валериану. Тремидат и нольпазу от желулка, но легче становится только на пару часов, сейчас под вечер снова сбои с ритма, уже и шевелиться боюсь. Звонил в скорую, они говорят если это от грыжи то они ничего сделать не могут. Скажите,может ли это ЖКТ и кишечник давать? Чем можно такие частые приступы снять?
p.s таких частых приступов у меня небыло не разу
Может быть вздутие живота, диафрагмальная грыжа, рефлюксная болезнь могут провоцировать такие приступы пароксизмальной тахикардии. Но вероятно надо проделать ЭФИ - электро-физиологическое исследование и возможно провести радио-частотную абляцию (РЧА), которая по идее должна избавить Вас от этих приступов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 22:43
Здравствуйте! Два года назад,обнаружили экстрасистолию,она мне не мешала,недавно,сделал ЭКГ,обнаружили мерцательную аритмию,ЧСС 109,сделали ЭХО,немного увеличены предсердия,в остальном норма,был на консультации в антиритмическом центре,предложили сделать кардиоверсию,сказали,так вы забудете об аритмии навсегда,хотел узнать,поможет ли это?,да есть проблемы в щитовидке,ттг-9,5,т3 и т4 в норме,заранее спасибо.
Вам дали хороший совет. Хотя кардиоверсия не всегда помогает "навсегда".
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 20:32
Здравствуйте! У меня гипертония 2 ст. Кардиолог выписал лористу 25мг утром и вечером, лерканидин (леркамен) 10мг вечером. В течении дня между приемами давление доходит до 170 на 95 пульс 67. Принимаю таблетку каптоприла, но он не очень помогает.Можно ли одновременно принимать лористу и леркамен вечером? Что принимать днем при повышении давления?
Вы можете увеличить дозу ЛОРИСТЫ ДО 50 ИЛИ 100 МГ один раз в день или заменить её на ЛОРИСТУ Н или ЛОРИСТУ НД. При этом прием ЛЕРКАМЕНА можно продолжать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 20:29
Здравствуйте,Эдуард Романович.Я являюсь инвалидом 2 группы по заболеванию «Болезнь Бехтерова»центральная форма.Также состою на учете по гипертонии 2 ст.,аритмия-тахикардия.Без приема лекарств давление 145-160/90 + приступы аритмии.На протяжении последних 5-6 лет,принимаю утром 5 мг.-коронал(как пояснил кардолог от аритмии) +5 мг-диротон(от давления),и вообщем неплохо себя чувствовал,давление в норме и пульс 55-60уд.в минуту,за исключением когда пропускал прием лекарств.Последний 2 месяца заметил,что стал постоянно подкашливать(сухой кашель,не связанный с простудой) обратился к терапевту.Последний предположил,что это связано с применением Диротона,часто дает побочный эффект в виде кашля и предложил поменять Диротон на Амлодипин .Последний не подошел.Кашель остался,принимаю опять Диротон.Вопросы:1)Действительно есть вероятность того ,что кашель появился из-за приема Диротона?Ведь я его принимал 5 лет и ничего не было?2)Какое можно еще попробовать лекарство кроме Амлодипина?(Можно ли заменить например на Лозап,много моих знакомых принимают данное лекарство,хорошие отзывы? или лучше другое лекарство? У меня кроме вышеуказанных описаний заболеваний,на узи небольшое утолщение аортального клапана,на ЭКГ-нарушение электопроводимости и изменения в левом желудочке сердца.Болезнь Бехтерова лечу движением и оптимизмом,лекарства НПВС принимаю только при обострениях,редко и 2-3 дня,(т.е. это и есть вся моя«химимя»)
Уважаемый Сергей!
Все препараты из группы ингибиторов АПФ ("прилы") иногда у отдельных людей могут вызывать сухой кашель. В таких случаях мы заменяем их антагонистами рецепторов ангиотензина II (сартанами):Кандесартан: Атаканд, Эпосартан: Теветен, Ирбесартан: Апровель, Лозартан (Лозап): Козаар, Телмисартан: Микардис, Прайтор, Валсартан: Диован. Они обладают таким же действием, но кашля не вызывают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 19:24
Здравствуйте! Мне 19 лет.
Были па с января этого года по непонятным причинам. После па, начал бояться всего, именно по здоровью. Прошёл полное обследование, сердца, головы, брюшной полости. За два месяца пролежал 4 раз в больнице и везде ставят рвнс«расстройство вегетативно нервной системы». Обсдедовал кровь на биохимию, глюкозу, холестерин и общий, всё в норме, моча в норме. ЭЭГ мозга, Рэг и КТ в норме, только гайморит. ФГДС только поверхностный гастрит. Узи брюшной полости хр. Панкреатит и холецестит. С сердцем проходил экг, эхо кг, сут. монитирование сердца и ад, велоэргометрия, чпэс. В итоге заключение кардиолога, всё в норме, простыми словами. Артериальной гипертензии нет, пароксизмальной тахикардии нет, ибс нет, синусовый узел в норме. Хотя до этого были резкие подъемы лавления ло 160/100и пульс 134, сказали что нервничаешь и происходят па, успокойся и живи. Наблюдаля у психотерапевта, проходил гипноз пил стрезам и после всех заключенмй о здоровье, я успокоился, все симптомы прошли от рвнс и все отлично. Единственное что есть это тахикардия, она каждый день, но временами, даже в спокойном состоянии, когда начинаю считать пульс а он от90-130 пугаюсь. Хотя бывает и 60 и 80 и 120, я не ощущаю если только не начинаю считать его. У меня вопрос опасен ли такой пульс без патологий сердца? Да, единственное что нашли это пролапс митрального клапана 1 ст.. и всё. И ещё, при сексе и мастурбации и даже при сильном возбуждении бысьро стучит сердце, бывает когда мастурбирую я чувствую удары сердца на шее. Вообще опасно ли что сердце так быстро стучит или я опять накручиваю? И если плднимается давление при возбуждении нормально ли от 135/70 до 150/90? И после хавершения от секса или мастурбации иногда чувствую себя хорошо, расслабленно, а бывает что состояние как будто сейчас отключусь, становится страшно, ладони мокрые, руки как не мои. Может я опять от того что пугаюсь пульса вызываю тем самым па, как вы думаете и стоит ли бояться, когда патологий сердца нет? Заранее спасибо!
Нет оснований бояться таких сердцебиений и ускорений пульса. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 19:19
Возможно ли применение препарата мукосат после обширного инфаркта при наличии тромбов в венах, После первого укола в желудке появилось ощущение жара а затем то же ощущение перешло на лицо,
На инфаркты и тромбозы он не действует. А при тромбофлебитах принимать нельзя.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 19:02
Пожалуйста ответьте, стоит обращаться к докторам, при такой кардиограмме, или она в норме.
Синусовый ритм
Тахикардия
Отклонение электрической оси влево
Нарушение внутрипредсердной проводимости
P.cek- 0.12
PQ- 0.17. QRS 0.09 . QT/QTБ 0.32/0.30 RRмакс- RRмин 0,60-0,54, R-R 0.57 AQRS--22
ЧСС- 105 QT0.42
У меня диабет 2 тип. сахар крови - 10-14
В нашем городе нет кардиолога. проблемно ехать в краевой диспансер. Буду благодарна за ответ.
К сожалению, Вы прислали не ЭКГ, а только описание доктора и некоторые параметры. Все описанное не выходит за пределы нормы и не требует поисков и консультации кардиолога. Вот сахар у Вас высокий и надо усиливать терапию с помощью терапевта или эндокринолога.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 04:24
Здравствуйте! Хоть я прошел очно у кардиолога обследования и орг. Заболеваний у меня не выявлено, но тем не менее хочу проконсультироваться. Сразу прошу прощения за то, что много напишу, но для полноты картины это. Итак... Мне не дают покоя ощущаемые иногда в груди паузы в ходе пульса. Лет уже шесть прошло с тех пор, как я был нормальным, физически активным и жизнерадостным человеком, офицером силовых структур. Но пришлось уволиться из-за нестыковок моих жизненных принципов и требований начальства. Я не особо тогда переживал, поскольку деньги не тратил, они у меня были, а равно, стало быть, было много времени на поиск или желаемой работы, или организации нравящейся мне деятельности. Поэтому я первым делом просто отключился от мира, проводил большую часть времени дома у родителей в деревне, на озере, плавал, загорал, ходил на стадион - бег, растяжки, турники, брусья... Но за эти шесть лет после увольнения из-за сложностей с работой и неудачными попытками бизнеса, с безденежьем, да и вообще с уже надоевшей сельской тоской и унынием, я незаметно превратился из человека с сияющей улыбкой и умиротворением на душе в пессимиста, а теперь еще и в ипохондрика. Окончательно по нервам ударила смерть мамы, а также перед смертью полуторамесячный период ее лечения от почечной недостаточности. Все полтора месяца ее болезни в больнице и днем, и ночью я был с нею - для помощи санитаркам, перевернуть там, да и вообще контролировать состояние. Из больницы меня не прогоняли, принесли кушетку, там я и спал, и жил, и ел... Вообщем, в этот период меня прямо давило в шее, но это я списывал на то, что понимал исход болезни, но силой сдерживал слезы, выдавливал улыбку и поддерживал страдающую мать оптимизмом. Тогда я впервые в жизни перенес хронический тяжелый недосып, аж голова кажется лопала от боли. А также, само собой, кусок в горло не лез. После похорон в марте 2013 года недосып, из-за всякой мистики со скрипами и вздохами, ясное дело продолжился. Спал, конечно, но при свете и в наушниках, слушая музыку. Иногда настолько все в глазах стояло, что просто одевался и шел в гараж, что-то строил там (всю ночь, до утра), гайки, болты перебирал всякие - вообщем, хоть как отвлечься, чтоб последние минуты испускания духа мамы в глазах не стояли (она умерла прямо на моих руках, обнимала, что-то шептала, прощалась....) Вообщем, первые тревожные звонки по линии кардиологии случились где-то в июле 2013 года, когда был день приема у начальника увд (я, убегая от переживаний и боли по поводу смерти мамы хотел восстановиться обратно на службу). Перед собеседованием я волновался, ворочался в кровати, болела голова. С утра, перед отъездом в увд, выпил таблетку нимесулида, как обычно при головной боли делал. Но через час голова так и не перестала. Пока ехал, за рулем ощутил проскок экстрасистолов. Они редко, но были и раньше, по ощущениям это как когда поезд проходит несколько стыков рельс сразу, в груди это ощущалось типа как залп ударов. Длились такие залпы секунды 2, может 3. Когда такое случалось - обычно или сидя на корточках, особенно с полным желудком, или лежа перед сном - я инстинктивно вдыхал побольше воздуха, конечно, слегка это меня пугало, но в целом к этих редким пробежкам экстрасистолов я привык, и считал, что это от нерничанья, поскольку, когда был в армии, или курсантом, то этого не ощущал. А вот когда пришел на службу - то да, это началось. В увд, поднимаясь по лестнице, бухало в висках. С генералом побеседовал, но он в приеме на службу мне отказал, сославшись, что я и без нее прожить смогу, характер железный имею, подчиняюсь плохо и спорю с начальниками, когда мои инициативы не принимают. Мол, развивайся по жизни дальше, зачем тебе это болото, чтобы опять разочаровался, ну и бла-бла-бла в таком духе. Я расстроился, конечно. После обеда снова выпил нимесулида. Но голова так и проболела целый день, особенно сзади, возле затылка. В тот вечер, за рулем, я и впервые почувствовал перебои в сердце, как паузы на милисекунду. Они не такие были, как пробежки экстрасистолов. И еще, как будто в тот день пульс мне показался не таким мощным, как обычно я привык, а как будто слабым, нечувствуемым. Какая-та тревожность была на душе из-за этого ощущения слабого пульса, особенно когда за рулем ехал. Я ерзал по сиденью, хватал ртом воздух, мотал головой или высовывал лицо в окно, чтобы воздухом обдало. Решил сразу заехать в приемный покой нашего райцентра, сказал, что мол, голова болит, в сердце перебои, пульс какой-то слабый, не такой как всегда.... Давление оказалось 160/95, экг - нормальная, синусовая тахикардия 102 в мин. Бросок давления сбросили уколом магнезии и каптоприлом, дежурный доктор дал пару таблеток атенолола (я гаишник, поэтому у себя в районе с каждым врачом знаком по работе, по освидетельствованиям пьяных водителей) и сказал пойти к терапевту на прием. Терапевт продлила атенолол на 10 дней, после этого курса давление и экг стало в норме, не помню уже точно - 128 на 80, пульс 76 в мин. Я много раз замерял пульс до этого события - он у меня был постоянно в пределах от 66 до 80, в зависимости от физнагрузок, перенесенных перед этим и общего самочувствия: как спал, когда с дежурства приходил, были ли к примеру, задержания, перехваты, применение физ. силы, спецсредств, ну и т.д.
После этого скачка давления все было нормально целый год, до лета этого года. Я теперь инд. предприниматель по оказанию услуг, занимаюсь ландшафтным дизайном, и попутно уборкой, облагораживанием дворовых территорий. В тот день я занимался разборкой бревенчатого сарая у заказчика, переносом и складированием этих бревен. Во время отдыха ловил себя на мысли, что пульс молотит ого-го. Его я не считал - физ. нагрузка все-таки. Задачи разобрать сарай ни я для себя, ни хозяин именно за день не ставили, поэтому я особо на этих бревнах, как говорится, не выкладывался. Работал в полсилы. Это был июльский, жаркий день. На солнце я не обгораю, повезло с кожей. Вечером после этой работы я всю ночь ворочался в кровати, в глазах одни эти бревна, уснуть не могу. Часов с полпятого утра понимаю, что начинает болеть голова. Само собой, тахикардия. Когда провалялся так до восьми утра, встал, расходился, ощущаю, что пульс все-таки достаточно частый. И как будто то ли тошнота, то ли головокружение - не понять. На заправке, когда вышел из машины, меня вдобавок как бы качнуло, а полное состояние тогда помню - как будто я пьяный слегка. И в груди вот эти паузы - то несколько раз в минуту, то после выдоха иногда. Поэтому я поехал снова приемный покой. Давление - 150/95, пульс 98, на экг перебои не появились. На работу к заказчику я не поехал, потому как дежурный врач сказал, что налицо переутомление. Несколько дней я пробыл дома, отсыпался. Через пару дней поехал к клиенту, доубирал те бревна. Во время работы ощущал вот снова такие паузы, перебои. Где-то через неделю целый день снова болела голова, снова давление. Еще через пару дней, что-то делая возле машины, при наклоне туловища пошла долгая серия экстрасистолий, секунд 5, о которых я уже забыл, в ходе чего чувствовались как бы провалы в груди, потемнение в глазах и непонятное ощущение реальности, как бы раздвоение в сознании. Я из наклона инстинктивно присел на корточки, переждал эту волну экстрасистолий. Вроде прошло. Вытер пот со лба. Встал. Наклонился за ключом - опять серия толчков в груди, но это уже были паузы, а не экстрасистолы. Вообщем, бросил все, сел в машину и в райполиклинику. Сделали экг, послушали в груди - все нормально, едь домой и не бойся. Это все-таки повторялось, и с каждым разом я все больше и больше этими ощущениями циклился. Я вымотал терапевта своими визитами. Наконец, она направила на прием к эндокринологу и к кардиологу. Эндокринолог сделал узи, взял кровь на гормоны. Пока ждал ответы анализов, сходил к кардиологу. Экг - норма, прослушивая, сказала, что специфических шумов нет. Назначила бисопролол по 2,5 мг утром и 2,5 мг вечером. Пульс вернулся в норму по количеству чсс, но паузы оставались. Особенно донимало, что когда уже вот-вот заснешь, происходил ощутимый толчок в груди, который сопровождался инстинктивно испугом и хватанием воздух. И уже тревога, и уже не уснуть от страха. Но да ладно, кое-как все-таки я свыкся с этим, тем более, что кардиолог сказала, что ее ничто в моих показателях не настораживает. Тем временем пришли ответы по анализам, делали только ттг - он оказался больше 20 при норме 0,4 - 4,0. Эндокринолог выписал тироксин на три месяца по 50 мкг, потом проверить ттг. Тироксин я купил, хотел уже выпить первую таблетку. Но почитав вкладыш и увидев, что передоз может вызвать подъем давления и тахикардию, пить тироксин не решился. Хотел провериться в другом месте, потому что знаю, что везде человек может ошибиться в цифрах или что-то перепутать. В другом месте я сдал кровь только в конце октября. Второй анализ показал, что ттг у меня 8 при норме 0,4 - 4,0. Получается, начал падать сам по себе. Второй эндокринолог выписал эутирокс 25 мкг на полтора месяца и перепроверить ттг. А я опять не знаю, пить или не пить гормоны - ттг ведь снижается сам по себе, может все нормализуется? Кстати, в конце октября, на мои жалобы о том, что страшно засыпать из-за ощущений остановок пульса, кардиолог провела холтер-мониторинг. За сутки прибор зафиксировал 15 фактов одиночных наджелудочковых экстрасистолий (0,01 %). Макс чсс днем 144 в 14 ч 36 мин 38 сек - это я подымался в состоянии страха от того, что выявят сердечное заболевание на третий этаж перед снятием холтера, мин чсс ночью 61 в 02 ч 51 мин 37 сек - это я спал, снился нормальный сон. Средняя чсс днем 96, средняя чсс ночью 88. Общая средняя чсс составила 94. Макс чсс соответствует 77% от макс возрастной чсс (186 уд/мин). Максимальный rr интервал (синусовый): 1300 мс (02:53:34). Циркадный индекс: 1,09 (норма 1,22 - 1,44). Эпизоды синусовой тахикардии: 32, общей продолжительностью 00:17:48
Основные результаты исследования:
дата иссл-я: 22.10.2014
Начало иссл-я: 15:24:56
Продолжительность: 23:12:17
Всего комплексов: 131520
Артефактов: 0,06 % (85 компл.)
Средняя чсс: 94 уд/мин
мин чсс: 61 уд/мин (02:51:37)
макс чсс: 144 уд/мин (14:36:38)
тахикардии: 32
брадикардии: -
всего пауз: -
макс. пауза: -
время сна: 23:00 - 7:00
средняя чсс день: 96 уд/мин
средняя чсс ночь: 88 уд. Мин
циркадный индекс: 1,09
анализ проводился по трем отведениям

Анализ нарушений ритма:
надж. Экстрасистолы: 15 (0,01 %). Предэктопический интервал: 136-624 мс. Одиночные: 15

анализ st-сегмента:
количество эпизодов смещения st: 7
общая продолж. St элевации: 00:16:03

анализ qt-интервалов:
длительность qt среднее: 347 мс
длительность корригированного qtк(базетт) среднее: 433 мс
кол-во интервалов qtк ниже нормы (450 мс): 28,42 %

Анализ pq-интервалов:
длит. Pq среднее: 181 мс
кол-во интервалов pq ниже нормы (200 мс): ничего не стоит

Анализ вариабельности сердечного ритма:
всего интервалов nn: 131416 (99 %) {день: 89122 (67 %)/ ночь: 42294 (32 %)}
sdnn: 75 мс {день: 58 мс/ночь: 81 мс} (норма 103 - 179)
sdann: 71 мс {день: 48 мс/ночь: 78 мс} (норма 93 - 162)
sdnn index: 31 мс {день: 29 мс/ночь: 33 мс} (норма 39 - 69)
rmssd: 12 мс {день: 12 мс/ночь: 12 мс} (норма 15 - 39)
nn50: 14801 {день: 9339/ночь: 5462}
pnn50: 11 % {день: 10 %/ночь 12 %} (норма 2 - 16)

За эти сутки холтера, и перед ним, я довольно нервничал, сон был поверхностный, на фоне страха выявления кардиоболезни. В кровати ворочался, и т.П. Пульс, конечно, частил.

У меня к вам просьба проконсультировать на предмет того, стоит ли при таких показателях начать занятия спортом (в идеале - непрофессиональным натуральным бодибилдингом). Я раньше им занимался, но за эти шесть лет тренировки полностью сошли на нет, поскольку в деревне нет тренажерки. Я постепенно перешел на гимнастику, стретчинг, шпагаты, мостики, каучуки. Может ли такое состояние быть от тренировки каучука (это когда за счет прогиба спины, когда ты, лежа на животе, пытаешься ноги перебросить через голову, поставить их перед собой, как скорпион)? Потому что, как постепенно забросил силовой тренинг и перешел на гибкость, заметил, что иногда при неловких движения мог получить на пару дней боль между грудью и лопаткой, особенно слева. Иногда так получалось, что, например, когда тянешь что-то сверху на себя (типа веревки с грузом через блок) за счет наклона вперед, то как-то простреливало то ли в груди, то ли в спине. После такого прострела долго стоишь сгорбленный, не дает выровнять спину, перехватывает дыхание. Может, это повлияло на то, что эти перебои появились? Можно ли с этими перебоями тренироваться? Я понимаю, что для начала надо с ходьбы, с легкого бега начинать, с прыжков со скакалкой, для сосудов - с легкой закалки тепло-холод, вообще для психики - успокоиться, пересмотреть свои принципы, и т.Д, и т.П. ... И так хотя бы годик пробегаться-прогуливаться. Но стоит ли обращать на эти перебои внимание, прекращать ту же скакалку, если почувствуешь их? Или не волноваться и прыгать дальше при таких сбоях? Как вообще определить выносливость сердечной мышцы на данный момент времени?

Если важны внешние параметры, то вот они: возраст 34, рост 173, вес при культуризме (лет 6-7 назад) был 72-73 кг, талия была 80 см за счет разросшихся косых мышц живота. Внешне жир под кожей не ощущался ни тогда, ни теперь, кожа тонкая, всяких высыпаний не было никогда и нет в настоящее время. В настоящее время вес у меня 68 - 68,5 кг. Обхваты: грудь свободно 106 см, на вдохе 112, талия 73-74 (от гимнастики, наверное, постройнел, обруч крутил, чтобы позвоночник гибким держать), по бедрам 95-97. Анаболики никогда не употреблял. По телосложению нормостеник, обхват запястья 18 см, бицепс 34 правый, 33,5 левый. Для загара этим летом пил в виде чая зверобой в пакетиках из аптеки. Но позагорать, из-за здоровья, так и не пришлось. Из спец. Добавок примерно года три назад, все еще изредка тренируясь, принимал порошок кретина, где-то грамм 200 в баночке было - принимал как написано на баночке - сначала загрузка, потом дозы поддержки. Неприятностей каких-либо тогда не было.

В настоящее время, после второго анализа на ттг, примерно три недели назад по согласованию с кардиологом не стал принимать бисопролол на ночь, только по утрам пил, пока не закончилась упаковка. То есть, утренних приемов бисопролола было на дней шесть. Потом он закончился, и вот уже почти три недели я его не пью. Доза была - по утрам по 2,5 мг.

Да, кстати, я и у психотерапевта был на приеме. Она мне выписала грандаксин. Объяснила тем, что разбаланс произошел между симпатической и парасимпатической нервными системами. Вот я его пока теперь и принимаю. Что могу сказать? Вроде бы не так выраженно начал реагировать на сбои ритма - если ранее был страх и я принимал вертикальное положение, а также вдох делал при этом открытым ртом, то теперь иногда просто вздыхаю носом при таких перебоях, и не дергаюсь телесно - не вскакиваю там, и т.П.
Перебои ощущаю и в покое, и при прогибах спины, и при ходьбе. Бегать пока не бегал специально, и по жизни пробежаться не приходилось - так что есть ли перебои при тахикардии от бега - я не знаю. Недавно пришлось помочь на погрузке картошки - таская мешки, пульс быстрый, в груди вроде не толкается. А вот при отдыхе, через полчаса, например, пульс уже начинает иногда спотыкаться. Вот такая вот картинка...
За всю жизнь болей (именно болей, колик) в груди не ощущал. Тянуть - вроде как-то помниться такое, давящее ощущение - может, если только возле умирающей мамы в больнице, на похоронах, может еще и после... Ну а так вроде сдавливания я не ощущаю...

Наконец, еще вопрос - если сердечко мое пока слабовато и непонятно пока со щитовидкой, есть ли резон все-таки возобновить прием на какое-то время легкой дозы бета-блокаторов, пока буду в спортивный образ жизни возвращаться, так сказать, чтобы не сильная тахикардия была при беге том же? Или я заблуждаюсь? Нужно ли для полноты картины обследоваться на велоэргометре? Есть ли резон на вытяжение позвоночника? И вообще на его проверку? Наш районный невролог только и сделал, что отмахнулся от моей инициативы, мол не дури ни себе, ни мне голову. Заболит спина - раком приползешь, тогда и будем лечить. Вообщем, такие вот у меня вопросы
Я прочел весь Ваш текст. Экстрасистолия не заслуживает внимания и в лечении не нуждается. А проблемы невроза, тревожно-мнительного характера и депрессии - это область интересов психиатра, а не кардиолога. Сердце здоровое. Режимы тренировок определяют врачи по лечебной физкультуре или спортивные врачи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 04:31
Здравствуйте дорогие кардиологи! Мне сделали суточный холтер-мониторинг и поставили следующий диагноз:
Холтер-мониторинг-синусовый ритм, ЧСС-45-110 уд. в мин, ср. ЧСС-59 уд.в мин
В течении мониторирования выявлено: единичная наджелудочковая экстрасистолия (94 шт), кратковременный эпизоды наджелудочковой тахиаритмии (мерцательной аритмии), с ЧСС-до 139 уд. в мин.
Других нарушений ритма и проводимости не выявлено.
В течении мониторирования достоверных депрессий ST- сегмента не выявлено.
Хочу также добавить, что я гипертоник.
Врач назначил пропафенон, кардиоаспирин и престанс.
Скажите пожалуйста, правильное ли у меня лечение, и опасен ли мой диагноз
Заранее благодарю!
Уважаемый Гарик!
Здесь нет диагноза, жалоб, анамнеза, клинической картины, предыдущего лечения и реакции организма на него. Вы привели только некоторые данные из заключения холтера. Этого совершенно недостаточно для оценки и рекомендаций. Вероятно, Вам лучше обращаться к очному врачу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
07.12.2014 01:06
0