Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. Расшифровка экг: ЧСС-88, неполная блокада правой ножки п.Гиса, изменения миокарда левого желудочка. Нарушение реполяризации на передней стенке. Педиатр сказал, что в таком возрасте изменения миокарда л.ж. это плохо. Скажите пожалуйста , насколько это серьезно.
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:42
Эдуард Романович здравствуйте. Будьте добры подскажите как быть что может сделать дополнительно. Сделал Холтер но всего не понимаю. Все от у меня нормально с сердцем или надо лечиться? Заранее Вам огромное спасибо!
Извините, Вы всего не понимаете. А я ничего не понял из Вашего письма.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:41
повторю переписку .Здравствуйте, Эдуард Романович! вопросов масса, но хочу задать один . Ситуация такая, в 2013 году женщина,68 лет,перенесла обширнейший инфаркт всей передней стенки. имеется аневризма, так и не понятно каких размеров( первый раз на эхо было только верхушки, а второе узи как бы показало по всему рубцу). самочувствие особо плохим не было, во ремя острого периода систол не было ,но они появились где то спустя 2 недели после инфаркта, ( нас с больницы выписали почему то через 13дней),с районной сельской больницы. через месяц кашель возобновился,(серд нед-ть), я её отвезла в воронеж и вызвала скорую , положили в бсмп , ещё лечили. домой выписали прием лекарств стандартных и в том числе КОРДАРОН пить месяц.( но холтер на тот момент не делали) месяц пропили, но систолы частые как были , так и остались ( ОНИ ЕЁ КАК ТО СИЛЬНО НЕ БЕСПОКОИЛИ ХОТЬ И ЧАСТЫЕ). И вдруг неожиданно они совсем прошли только через полгода. И больше года их совсем не было. а вот совсем не давно они появились. я вот размышляю, толи они проходили от приема кордарона ( конкор тоже приниаем, кодиротон) и думаю может ещё его пропить месяц . Вопрос такой , 1 )) могло ли от кордарона улучшение наступить только через полгода ? или что могло повлиять , Или же может периодически нужно капать поддерживающие капельницы ( всегда капали полярку) прошлым летом когда лечились у ревматолога и вводили гомональные препараты. от суставов . 2)) она принимает нпвп- артразан , не мог ли он повлять на систолы ( но без нпвп ни как не возможно передвигаться) . знаю, что кордарон просто так не рекомендуют принимать, когда делали холтер, его не назначали , и ни чего нового от стандартного приема не назначали . Пожалуйста, подскажите что нибудь, к нашим врачам идти бесполезно, они назначают кто на что горазд и ни какой конкретики( мы когда были после инфаркта через 2 месяца на консультации в областной больнице, так там написали своё лечение, отличное от того, которое было назначено ранее, И ТАМ НЕ БЫЛО НИ ВЕРОШПИРОНА КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЕН ПОСЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ИНФАРКТА НЕ БЫЛ ЗИЛТА КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИАТЬ ГОД И ДАЖЕ НЕ БЫЛ КАРДИОМАГНИЛА ( или подобных) КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ВООБЩЕ И ДАЖЕ НЕ ПЕРЕНЕСЕННЫМ ИНФАРКТ ПОСТОЯННО. а заметила это назначение бестолковое уже после .как прям поиздевались, с нашими врачами хоть плачь . Эдуард Романович, пожалуйста, подскажите, и еще , кикотинку, атф в советске время назначали , считались хорошими препаратами, может нам обсудить с врачами их прием, или ещё что то ?
Уважаемая Светлана!

Очень многое из того, что мы применяли в советское время, теперь переоценено. Мы уже давно убедились в полной неэффективности кокарбоксилазы, поляризующих растворов и АТФ и теперь не пользуемся ими. И ЗИЛТ после инфаркта принимать совсем не обязательно. КОРДАРОН от экстрасистол принимать не нужно, хотя он и уменьшает их количество. Подействовать через полгода он никак не мог. АВРТРАЗАН экстрасистолию не вызывает. Специально для экстрасистолии ничего принимать не надо.


Эдуард Романович,что нам предпринять,? какое поддерживающее лечение периодически нужно повторять после перенесенного инфаркта. что то в состоянии сердца подействовало на повтор систол ( знаю, что для здорового сердца они не опасны, но в нашем случае иначе)или это действует аневризма, гипертрофия, какие анализы сдать, на что обратить внимание? читала, что больным с аневризмой и ФВ больше 38, ставят искуственный дефибрилятор и он помогает сердцу. может ли недостаток или излишек калия вызывать экстрасистолию ( у нас ,в основном,перерывы между ударами). но полярку и раньше ,( когда ещё не было инфаркта назначали от систол). нужна ли метаболическая терапия? нам назначали предуктал, но я слышала он не эффективен, даже спросила у врача, есть ли от него эффект, он ответил-да. но спорить я не стала , они не любят когда с ними спорят, даже если говорят и назначают бред. очень тяжело, когда можно сказать на руках такой больной, а обратиться не к кому.
Уважаемая Светлана!

Вы совершенно правы. Экстрасистолы при такой патологии являются одним из показателей неполноценности сердечной мышцы. Но они не являются специальной целью проводимой терапии. Здесь самое главное, определить допустимый объем физической активности, подбирая такой, который не ведет к появлению или учащению экстрасистолии.
        Дефибриллятор устанавливают в зависимости не от фракции выброса, он на эту фракцию никак не влияет и никак не улучшает работу сердца. В случае остановки сердца или развития фибрилляции желудочков он восстанавливает сердечную деятельность. В Вашем письме я не вижу показаний для установки дефибриллятора, экстрасистолия не является таким показанием. Метаболическая терапия и ПРЕДУКТАЛ не нужны. Мы обычно рекомендуем тщательный контроль за давлением и коррекцию его в случае необходимости, статины, независимо от уровня холестеринов, малые дозы бета-блокаторов, малые дозы ингибиторов АПФ, например ЛИЗИНОПРИЛ. И еще  ВЕРОШПИРОН. При одышке и отеках ФУРОСЕМИД или ТОРАСЕМИД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:35
Здравствуйте.Чем можно объяснить такой феномен ,что когда я ложась спать через час меня начинает беспокоить тахикардия и жуткий озноб.Принимаю пустырник и эналаприл 5 мг.Успокаиваюсь и чувствую себя вполне нормально в вертикальном положении ,но стоит лечь как все снова повторяется.Получается ,что насколько мне хорошо днём ,то настолько плохо ночью.Кардиолог выписал бисопролол,фенибут,магне б6,. Принимаю 2 недели толку нет.Диагноз стоит всд, пмк ,анс,панические атаки.Что можно ещё сделать?
Часто хорошо помогает курс ФЕНАЗЕПАМА. А паническими атаками занимаются в основном психотерапевты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:38
Маме 77 лет На расширеном рентгене легких показало венозное полнокровие. Диагнозы сердечные многочисленные... Порок, недостаточность метрального алапана... Можно капать внутривенно актовегин? уже 5 лет 2 раза а год капаемся в целях профилактики трофических язв... В этот раз сомневаемся из за полнокровия... Спасибо.
Полная неэффективность АКТОВЕГИНА давно доказана. Совершенно независимо от состояния кровообращения в легких.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:15
На протяжении недели высокое давление(не менее 140-100) и пульс до 120 не менее 100, не могу спать, все время боли в голове.
Вопрос повторный. Ответ дан.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:10
На протяжении недели высокое давление(не менее 140-100) и пульс до 120 не менее 100, не могу спать, все время боли в голове.
Такие вопросы не решаются при заочных консультациях. Надо обратиться к врачу, пройти обследование, установить диагноз и начать лечение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:08
у меня недостаточность трикуспидального клапана 4 степени положена ли мне инвалидность?
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Комиссия учитывает: теряете ли Вы из-за болезни квалификацию и в какой степени. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов».
« В методологическом плане экспертиза профессиональной трудоспособности потерпевшего проводится на основе оценки следующих критериев :
-          клинико-функциональных;
-          профессиографических (способность к профессиональной деятельности);
-          определения степени утраты профессиональной трудоспособности.
23 декабря вступил в силу единый для всей страны приказ Минтруда от 29 сентября 2014 года №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Новый приказ устанавливает более четкие и единые для всех регионов количественные показатели оценки степени нарушений в организме человека.
Минтруд выделяет в общей сложности четыре степени нарушений жизнедеятельности человека, обусловленные заболеваниями или последствиями травм. При I степени у человека наблюдаются стойкие незначительные нарушения функций в диапазоне 10–30% (при таких нарушениях группу инвалидности не дадут), при II степени – стойкие умеренные нарушения в диапазоне 40–60%, при III степени – стойкие выраженные нарушения в диапазоне 70–80%, при IV степени – стойкие значительно выраженные нарушения функций в диапазоне от 90 до 100%.
Кроме того, в приказе прописана степень ограничения жизнедеятельности пациента по нескольким критериям – может ли он самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и обучаться, контролировать свое поведение и работать.
Группа инвалидности будет зависеть от результатов медико-социальной экспертизы по этим категориям: степени нарушений функций организма и степени ограничений жизнедеятельности.
Я опасаюсь, что эти нововедения не облегчат решения вопросов ни для больных, ни для врачей. Все эти проценты стойких незначительных, умеренных, выраженных и значительно выраженных нарушений функций представляются очередным бюрократическим изыском с огромной долей субъективизма, произвола и столь модной теперь волатильностью.

Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 13:06
Добрый день. Мне 76 лет в 1986 году у меня был инфаркт - образовался рубец- , а в 2002 г. была сделана операция на открытом сердце с заменой 3-х сосудов т.к они были были закупорены. В этом году мне установили кардиостимулятор - нижний предел 40. Показания холтера указывали на брадикардию. Частота сердечных сокращений доходила до 30. Сейчас мне назначили лечение: Carvedilol 6.25 гр. два раза в день. Каждый день ближе к вечеру пульс доходит до 40 ударов. Арт. давление утром после 10-и километровой ходьбы 95-100/56 ,а вечером 140/65. Таблетки для снижения давления принимаю только вечером: Norvasc 5mg и Vector 80 mg. Вопрос : Меня беспокоит редкий пульс до 40 к вечеру, может необходимо изменить программу кардиостимулятра и установить нижний предел выше? Carvedilol 6.25 я принимаю один раз только утром т.к. он уряжает пульс, может быть его не принимать? Учитывая, что арт. давление утром низкое и я таблетки не принимаю-правильно ли я делаю? Спасибо!
Конечно, ЭКС надо перепрграммировать и установить примерно на 60 в минуту. Это в большей степени зависит от того, с каким ритмом работает Ваше сердце. Ведь Вам не нужно, чтобы сердце все время работало на стимуляторе. Дозу КАРВЕДИЛОЛА я бы уменьшил до 6, 25 мг один раз в день и может бы добавил ИНДАПАМИД.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 03:06
Здравствуйте, Эдуард Романович! вопросов масса, но хочу задать один . Ситуация такая, в 2013 году женщина,68 лет,перенесла обширнейший инфаркт всей передней стенки. имеется аневризма, так и не понятно каких размеров( первый раз на эхо было только верхушки, а второе узи как бы показало по всему рубцу). самочувствие особо плохим не было, во ремя острого периода систол не было ,но они появились где то спустя 2 недели после инфаркта, ( нас с больницы выписали почему то через 13дней),с районной сельской больницы. через месяц кашель возобновился,(серд нед-ть), я её отвезла в воронеж и вызвала скорую , положили в бсмп , ещё лечили. домой выписали прием лекарств стандартных и в том числе КОРДАРОН пить месяц.( но холтер на тот момент не делали) месяц пропили, но систолы частые как были , так и остались ( ОНИ ЕЁ КАК ТО СИЛЬНО НЕ БЕСПОКОИЛИ ХОТЬ И ЧАСТЫЕ). И вдруг неожиданно они совсем прошли только через полгода. И больше года их совсем не было. а вот совсем не давно они появились. я вот размышляю, толи они проходили от приема кордарона ( конкор тоже приниаем, кодиротон) и думаю может ещё его пропить месяц . Вопрос такой , 1 )) могло ли от кордарона улучшение наступить только через полгода ? или что могло повлиять , Или же может периодически нужно капать поддерживающие капельницы ( всегда капали полярку) прошлым летом когда лечились у ревматолога и вводили гомональные препараты. от суставов . 2)) она принимает нпвп- артразан , не мог ли он повлять на систолы ( но без нпвп ни как не возможно передвигаться) . знаю, что кордарон просто так не рекомендуют принимать, когда делали холтер, его не назначали , и ни чего нового от стандартного приема не назначали . Пожалуйста, подскажите что нибудь, к нашим врачам идти бесполезно, они назначают кто на что горазд и ни какой конкретики( мы когда были после инфаркта через 2 месяца на консультации в областной больнице, так там написали своё лечение, отличное от того, которое было назначено ранее, И ТАМ НЕ БЫЛО НИ ВЕРОШПИРОНА КОТОРЫЙ ОБЯЗАТЕЛЕН ПОСЕ ПЕРЕНЕСЕННОГО ИНФАРКТА НЕ БЫЛ ЗИЛТА КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИАТЬ ГОД И ДАЖЕ НЕ БЫЛ КАРДИОМАГНИЛА ( или подобных) КОТОРЫЙ НУЖНО ПРИНИМАТЬ ВООБЩЕ И ДАЖЕ НЕ ПЕРЕНЕСЕННЫМ ИНФАРКТ ПОСТОЯННО. а заметила это назначение бестолковое уже после .как прям поиздевались, с нашими врачами хоть плачь . Эдуард Романович, пожалуйста, подскажите, и еще , кикотинку, атф в советске время назначали , считались хорошими препаратами, может нам обсудить с врачами их прием, или ещё что то ?
Уважаемая Светлана!

Очень многое из того, что мы применяли в советское время, теперь переоценено. Мы уже давно убедились в полной неэффективности кокарбоксилазы, поляризующих растворов и АТФ и теперь не пользуемся ими. И ЗИЛТ после инфаркта принимать совсем не обязательно. КОРДАРОН от экстрасистол принимать не нужно, хотя он и уменьшает их количество. Подействовать через полгода он никак не мог. АВРТРАЗАН экстрасистолию не вызывает. Специально для экстрасистолии ничего принимать не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 02:52
Здравствуйте! После нервного стресса меня посадили на Рексетин(еще до этого после сидения на диетах начала замечать пищевые растройства),который в дальнейшем на протяжении нескольких лет,без лечения псих-та я сама пила бросая и снова садясь,так как стабильность и спокойствие исчезало.Последний год я полностью почувствовала уверенность в своих силах и нормальным человеком и постепенно очень плавно сошла с него.Началась безпричинная тревога по любому поводу и мысли,в теле постоянно не удобства,не могла сидеть на месте и начинала постоянно разминать его и не могла останавливать этот процес,начало появляться чувство какого-то незаконченного действия(я не могла даже тарелку спокойно помыть и поставить без тревоги и при любом счете чувство (ощущение)правильного ответа не было и застовляла себя снова и снова перепроверять до обсурда,хотя знала что считаю на автомате отлично )неуверенность в правильности сделанного и тревоги закреплялись за каждым действием и мыслью и я вообще не понимала что происходит ,что со мной,я стала бояться каждой мысли,я превращала любое занятие в мучение тщательностью и повторением действий,вылезли как бы и ОКР наверное ,я не могла закончить ни одну свою мысль без неприятных ощущений каких-то,я не могла читать(так как навязчивые мысли заставляли меня цепляться за каждое слово и разжевывать его себе)постоянное чувство тревоги и беспокойства всегда,страхи,полная неуверенность ни в одном своем действии.Я просто не понимала что со мной происходит,я пыталась в этом состоянии ,стрессе ходить на работу ,но потом ушла+постоянная ломка тела(но как только начну разминать его,меня тоже залипало и я заставляла снова и снова делать упражнения,не могла остановиться).Прошло время,с телом справиться смогла путем не реагирования на него,остальные симптомы подутихли,но суть таже,страхи фиксировались и воспроизводятся теперь при каждой ситуации(поход в магазин-страх считать сдачу)и тд. все приходится обрывать и не залипать в мысли иначе срывы.После всего вышеизложенного появились страх любой ответственности ,полной несостоятельности.Как только строю планы-сильно перевозбуждаюсь аж плохо становится,или когда долго что-то делаю,когда беру что-то в свои руки.К таблеткам не пребегала.В данный момент сижу дома как овощ без всякой ответственности и справляюсь путем обрывания мысли и действия тревоги что б не залипать в них,еще огромная мнительность,которая воспринимает все до обсурда и крайности,меру тоже потеряла .Это все навернулось в течении полугода после отмены препарата.Хотелось бы ваше мнение по поводу моего состояния(это может все вылезти из-за повышенной тревожности,неправильной работы надпочечников?),и еще не понимаю почему при какой-либо работе умом - напряжение и горит как бы только правая сторона головы если волнуюсь и ком в горле появляется.В принципе такое ощущение что правая сторона по всему телу чувствительна(все мышцы и тд.)а левая нет,это вот тоже настораживает и недает сделать однозначный вывод.Я очень ваш прошу прокомментировать мое письмо.Заранее благодарю.человек я мнительный ,но мыслю здраво и замечаю эти все непонятные изменения и явления как бы со стороны.Жизнь разделилась на до и после.Уже просто нет сил ощущать себя таким жалким человеком.Я молодая и красивая девушка и мне только 23 года,и довожу себя почти каждый день и свою маму так как поделится ощущениями и мыслями больше не с кем.
Такие состояния обычно хорошо поддаются терапии. Только не надо заниматься самодеятельностью. Надо обратиться к психиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.10.2015 02:40
Добрый день! На протяжении полугода-года по нескольку раз в месяц возникают странные перебои в работе сердца. Как будто оно останавливается, замирает на 2-3 сек., а затем резкий толчок в сердце и оно начинает сильно биться. При это перебивает дыхание, если в этот момент ращговариваю, то даде не мону говорить пока не отдышусь. Перед этими приступами могу день или два чувствовать тяжесть в груди, напряжение, как-будто что-то не дает вздохнуть полной грудью, а после приступа кажется что становится даже легче дышать. Делала ЭКг, Эхоэкг - норме. Только синусовый ритм и блокада ножки пучка гисса. Холтер 2 раза делала, но поймать этот приступ не удается. Щит.железа в норме.Также есть небольшая железодиф.анемия. Я уже не знаю что с этим делать и куда обращаться. Становится страшно., что сердце такого не выдержит. Подскажите, что это может быть? Что делать и к кому обращаться? Спасибо.
Придется еще раз повторять холтер, пока не поймаете такой приступ. Потому что по описанию можно только гадать.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 22:13
Здравствуйте. очень сильно беспокоят приступы аритмии. раньше появлялись только после больших стрессов или больших физ. нагрузок ( в востановительном периоде) пропуски ударов иногда несколько подряд сопровождающиеся сильной резкой болью в сердце. сейчас появляются даже в спокойном состоянии. два раза ставили холтер в первый паз было всего 4 экстрасистолы во второй раз уже 220 экстрасистол. то есть состояние ухудшается. экг и узи в норме.
скажите насколько это опасно и какого требует лечения.спасибо.
Во-первых, это не опасно и никакого лечения не требует.
Во-вторых, частота экстрасистолии - величина крайне лабильная. Если вы будете ставить холтер каждый день, то ежедневно будете получать новые величины.
В-третьих, экстрасистолы болей не вызывают. Это чисто невротическая, искаженная реакция восприятия.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 23:42
У меня Вопрос по давлению после физической нагрузки. После физической нагрузки давление стало 174/59. В течение отдыха , который длился около 15 минут было измерено несколько раз. Вот данные: 120/64;110/54;108/47;105/48;104/46;103/44.давление в покое было 107/51. У меня вопрос в том что является ли оно нормой после непродолжительной нагрузки. Т.к мне кажется что вторые числа слишком маленькие?????
Когда человек называет себя gfgf, то понимаешь, что он валяет дурака.  Ну и отношение соответственно облегченное. Все в пределах вариантов нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 22:24
Добрый день! Мне 31 год, женщина. С начала года стало беспокоить постоянное учащенное сердцебиение в покое 90-100. Иногда учащается до 130 после еды, или просто встаю из положения сидя. ЭГК делала раз 5 все в норме. Ритм синусовой, ось сердца расположена вертикально, вариант нормы. Проверила щетиводку - норма. Кровь - норма. На днях делала холтер. Заключение: ритм синусовой с ЧСС 49-179 уд/мин, среднее 79. Выявлено 8 одиночных Н/Э и 2 одиночных Ж/Э. Укорочение PQпродолжительностью 20 сек. Удлинение QT>0,46 сек продолжительностью 00:01:05. Диагностически значимого отклонения сегмента ST не выявлено.
179 пульс был в нагрузке, когда я подымалась по лестнице на 6 этаж. Эхо: пролапс митрального клапана легкой степени, хоральный левый желудочек. Полости сердца не расширены, миокард не утолщён. Диастолическая фун-ция левого желудочка не нарушена. Систолическая фун-ция левого жел-Ка удовлетворительная. Нарушений локальной сократимости не выявлено. Особо беспокоит результаты холтера, а именно про PQ и QT. Помогите, пожалуйста.
Именно на кратковременные увеличения интервалов PQ  и QT можно не обращать внимания. Они имеют значение лишь при стойкости и постоянстве.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 22:19
Здравствуйте! У меня на протяжении 2 лет экстрасистолия. По Холтеру до 12 предсердных и желудочковых экстрасистол в сутки. Сейчас они стали реже. У меня остеохондроз позвоночника. По рекомендации невролога стала делать массаж. После 1 сеанса экстрасистолы усилились, ощущаю сильные перебои. Может ли массаж спины и шеи повлиять на усиление экстрасистолии?
Если массаж усиливает экстрасистолию,  что очень необычно, то придется отказаться от массажа или не обращать внимания на экстрасистолию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 22:16
Поставлен диагноз гипертония и стенокардия. в комплексе лечения по назначению кардиолога принимаю 5 месяцев нолипрел А.Самочуствие гораздо лучше,нет приступов стенокардии и частых гипертонических кризов А.Но начался сухой кашель почти с самого начала приёма.Сейчас кашель постоянно,слизистая горла попеременно то сухая то с обильным выделением слизи .Чем можно нолипрел заменить ?
В состав НОЛИПРЕЛА входит ПЕРИНДОПРИЛ. Он  как и все "прилы" у отдельных людей может вызывать кашель. В таких случаях его надо отменять сразу и заменять другими лекарствами, например  ЭКСФОРЖЕМ
 (комбинация ВАЛЗ + АМЛОДИПИН). Там три фиксированные дозы 5/80; 5/160 и 10/160. Дозу надо подбирать индивидуально. 
Часто используются комбинации диуретиков с антагонистами рецепторов ангиотензина II (ангизар плюс , вазотенз плюс, лозап плюс, лориста Н, лориста НД , диокор).  Можно просто взять комбинацию ЛОРИСТА + ИНДАПАМИД. Она наиболее близка к НОЛИПРЕЛУ, но не вызывает кашля.

 
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 22:10
Здравствуйте. У меня с утра, после того, как встаю с постели, пульс 95-110, так же повышается после еды. Днём около 88-95 лёжа, 95-105 сидя. К вечеру опускается до 60-70. Давление обычно 100 на 60. Бывает 110 на 70, 90 на 50. Нормально ли такое повышение пульса, не опасно?
Ничего опасного нет. Кроме самой привычки без конца считать пульс, что может привести к неврозу. Срочно прекратите это занятие.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:39
Здраствуйте! Моей дочери 19 лет. Диагноз ВПС ДМЖП .оперированное сердце после пластики в 2011 году. В ходе проверки в 2013 году выявили ещё и ДМПП 0.3 СМ. До этого года получали 3 группу инвалидности. Сегодня мы ездили на повторное освидетельствование инвалидности и получили отказ по причине того,что операция прошла четыре года назад, а по диагнозу ДМПП, Регургитация 1-2 степени, ФВ 62%-это норма и инвалидность не назначается. Правильно ли то, что нам отказали?
Думаю, что правильно. Вы не привели никаких доводов в пользу необходимости инвалидности, кроме желания воспользоваться социальной помощью.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:36
Я страдаю сахарным диабетом 2-го типа и при этом ожирением -3 степени .Сосудистая система в плачевном состоянии.Сделал УЗИ сердца и получил следующие заключение: Дилатация левого желудочка и правых камер сердца.Значительная гипертрофия стенок левого желудочка .Диастолическая дисфункция левого желудочка 2-ст. ВОПРОС: насколько серьёзен данный диагноз и может ли он служить следствием сахарного диабета.
То, что вы перечислили, это не диагноз, а заключение по ЭхоКГ.  А серьезность отмеченного можно оценить только в сочетании со всей клинической картиной.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:33
Здравствуйте.Меня мучают панические атаки с повышением давления,сердцебиением и всем что с этим связано.Был поставлен диагноз,паническое растройство психотерапевтом и назначено лечение,утром:ципралекс 20мг,тералиджен 2,5мг и терапевтом было назначено конкор тоже утром 2,5мг.Скажите пожалуйста,тералиджен и конкор можно вместе принимать или нужен какойто промежуток времени или они не совместимы?
Можно принимать вместе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:29
Добрый день! Сегодня в колледже на плановом обследовании делали кардиограмму. Врач сказала, что нужно с этой кардиограммой идти в больницу, что что то с ритмом не то. Расшифруйте пожалуйста кардиограмму и скажите, это что то серьезно? И может еще какие дополнительные обследования сделать?

http://s001.radikal.ru/i194/1510/15/b37ff2d0f0bb.jpg
Нормальная ЭКГ. никуда с, ней ходить не нужно. Можно жить спокойно и весело!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:41
У меня такая проблема. Мне никак не могут подобрать таблетки для лечения АД. Что уже только не назначали..Живу в сельской местности, терапевт уже пожимает плечами, что мне назначать. От препаратов группы прилов у меня сильный кашель.Бета блокаторы не назначают из-за АВ блокады 2 степени. Утром в 7.00 я теперь принимаю лазартан 50, к 12.00 у меня давление начинает расти до 150/на 100. Тогда я принимаю моксонидин 0,2 мг давление снижается до 130/80. К 16.00 давление опять начинает расти 150/100 и я вынуждена его сбивать каптоприлом 50 (потом я очень кашляю от него) правда давление снижается до 130/80, к 20.00 давление опять начинает расти бывает поднимается до 160/170/110.Я опять принимаю каптоприл 50, давление падает на 130/80 , начинаю кашлять и этот кашель мне не даёт уснуть И так каждый вечер. И ещё когда поднимается АД выше 150/100 начинается частая желудочковая экстрасистолия. Когда давление спадает эс урежаются. Делала эхо сердца (норма), по холтеру састая ЖЭ, но она у меня не постоянная. Давление стало подниматься 2 года назад.
___________
Посоветуйте пожалуйста как в моём случае нужно лечиться от АД, какие лекарства мне попробовать попринимать (может быть схема и в комплексе)? Почему лекарства которые я принимаю снижают АД на маленький период? И почему к вечеру оно растёт? Может ли повышенное АД вызывать частую экстрасистолию или всё-таки её причина кроется в другом? Заранее спасибо за ответ?
Надо попробовать ЭКСФОРЖ или лучше КО-ЭКСФОРЖ. Они не вызывают кашель и не влияют на АВ блокаду.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:22
Здравствуйте! У меня по утрам АД 160/170-90/80 скажите можно ли мне бег трусцой и для снижения веса. Спасибо.
Конечно можно.  Надо проверить, соответствует ли ширина манжетки окружности плеча. Тут при ожирении возможны ошибки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 19:18
Я Сауле. мне 34 л вес 77кг. рость 1,65.у меня синусовая тахикардия. уже год.кардиолог назначил теотразолин, панангин,магне В6. и сегодня удар была 105 в мин.я себя чувствовала неспокойно. давление 100/70 иногда 90|60 с мая пью конкор. узловой зоб есть гормоны ТТГ 4,2 Т4-12,30 Анти Тпо 14.85. была у эндокринолога пью эутирокс по 37,5 все равно тахи беспокоит. что вы мне посоветуйте? сегодня назначил мне короксан. нужно ли этот препарат мне. на плавание можно? у меня и шейный остехандроз
По-моему, много лишних назначений. Синусовая тахикардия не является заболеванием. А плавание и другая физкультура - очень хорошо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 16:23
Доброго времени суток. Меня зовут Марина, мне 35 лет. Мое рабочее давление 100/60 (пульс обычно от 64 до 72). Сегодня сделала ЭКГ, т.к. в последние дни давление то 115/70 (пульс 95), то 80/60 (пульс 81). При этом давлении все конечности, как ментолом обливает. Иногда может морозить, потом бросить в жар. Страшно жить дальше. Этой весной из-за гастрита похудела на 11 кг. Сейчас мой вес 44 кг, при росте 164 см. Могло ли это дать сбой в сердце? К врачу попасть смогу не очень скоро. Очередь большая. Очень пугает диагноз «гипертрофия правого желудочка». Да и «слабая прогрессия зубца R» тоже звучит не оптимистично. Не пью, не курю. Был стресс (сильный) недели две назад, длился около недели. Но еще весной не было этого диагноза, все было в пределах нормы... Простите за сумбур. Сильно перенервничала.

Фото ЭКГ:

http://s013.radikal.ru/i325/1510/35/52417d86ec3c.jpg
http://s020.radikal.ru/i723/1510/99/e4412415a0e5.jpg
http://s017.radikal.ru/i407/1510/03/3cc935508150.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1510/e5/656c52104bd1.jpg
Уважаемая Марина!

Вы не обратили внимания на одну тонкость. Дело в том, что первичное заключение по ЭКГ дает автомат, точнее заложенная в аппарат программа. Это заключение обязательно просматривает доктор и вносит свои коррективы. В данном случае он зачеркнул оба эти машинные выводы, а Вы не обратили внимание на его зачеркивания. То есть нет у Вас ни гиперт рофии правого желудочка, ни каких-то отклонений в зубцах R. И, действительно, нет. С чем Вас и поздравляю! Можно и спать и жить спокойно.


Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 15:15
Здравствуйте, Эдуард Романович опять к Вам за помощью, Третий день экстрасистолия не скажу что частая, первые два дня было пару кувырков (с перехватом дыхания, и с болью и не приятным чувством в груди и горле ), сегодня вела ребенка в сад быстро шла, и начались кувырки с замиранием дыхания пришлось даже сбавить темп. Сейчас сижу на работе чувствую себя плохо слабость вялость, почти паника сижу считаю пульс, кувырков нет, но периодически перехватывает дыхание. Не могу сконцентрироваться думаю только об этом сил нет уже так устала от этого то их нет долго то много. К ним я привыкла, но последние уж больно плохо переносятся. Делала уже кучу ЭХОКГ все хорошо, ЭКГ неполная блокада ножки Гиса, монитор (миграция водителя ритма, экстрасистолия 200 шт. разных видов, паузы делала 5 лет назад . Неужели опять проходить обследования я так боюсь что найдут что то плохое. Помогает только Ваш сайт читаю, как вы пишите, что экстрасистолия не страшно и хоть полегче. Скажите сейчас хочу сходить в аптеку купить лекарства подскажите, что можно принять успокоительного, и можно ли принять анаприлин если экстрасистол будет много или может посоветуете что можно принять разового для купирования.
Уважаемая Юлия!

Как я уже писал, Это самая частая и самая безопасная форма аритмии, она встречается у 80% всех здоровых людей,  не дает осложнений, не уменьшает продолжительность жизни, не требует никаких ограничений в образе жизни и не нуждается в лечении. Ее,  экстрасистолию, лечить не надо. Надо лечить невроз, который её проявляет, делает заметной и неприятной, а может быть отчасти и способствует её появлению. Начинайте с легких, мягких успокаивающих средств, таких как валериана, пустырник, синюха, боярышник, пион, хмель, ардейседон, новопассит, саносан, персен, вамелан, валемидин, трикардин, неокардин, кратал, кардиофит, сборы успокоительные № 2 ,  капли Зеленина, капли Морозова. Я обычно предпочитаю свежеприготовленные настои пустырника и валерианы. И Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 15:01
Здравствуйте. Сделала ЭКГ: источник ритма сердца: синусовый .
Частота сердечных сокращений 73 в мин.
Зубец Р: продолжительность 0,09 с ,максимальная амплитуда желудочкового комплекса 13 мм в отведении V4 .
Интервал P-Q(R) 0,16 с.
Комплекс QRS: продолжительность 0,06, вольтаж не изменен.
Патологический зубец Q: отведения.
Угол альфа: +248 град.
Электрическая ось сердца: горизонтальная.
Переходная зона V2 - V3.
Сегмент ST: изоэлектричен, не отклонен от изолинии.
Зубец T (изменения формы, амплитуды, полярности) сглажен диффузно,изоэлектричен.
Продолжительность QRST 0,40 с (должная +/-0,04
Заключение: Синусовая нормасистолия 73 в минуту. Умеренно-выраженные диффузные изменения реполяризации миокарда метаболического генеза.
Расшифруйте пожалуйста диагноз, что это значит и на что обратить внимание? Спасибо.
Этот диагноз значит, что у Вас здоровое сердце. Нет смысла заниматься им дальше и можно переключить внимание на что-то другое.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 14:52
Добрый вечер!У меня сильная эс и пароксизмы мерцат аритмии.Невропатолог назначила пить атаракс.В аннотации написано,что с осторожностью принимать у кого аритмия или препараты,вызывающие аритмию.Как быть?Мне можно пить атаракс,имея экстрасистолию и мерцалку?
Можно применять. Обычно такие больные хорошо переносят АТАРАКС.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 01:06
Здравствуйте,36 лет вес 56 кг.узи сердца делала два года назад ,в норме.экг в проходила тоже два года назад тоже норм,принимаю конкор 2,5 .все вроде норм.давление выше 126 на 75 не поднимается,пульс почти всегда до 70 уд.мин.невролог перед капельницей отправил сдавать анализы и вот результаты: билирубин 4,9,холестерин 4,38.,триглицериды 1,82.,коэффициент атерогенности 3,337.врачу анализы не понравились ,сказала что надо на диету,но я и так лишнее ничего не ем.А ещё врач сказала ,что такие анализы плохо влияют на работу сердца.правда ли это?последнии 3 дня к вечеру пульс странно себя ведёт ,напротяжение двух часов прирывистый и очень не приятно это чувство будто не хватает воздуха,что это может быть?спасибо вам если вы ответите на мой вопрос .
Ничего особенного в этих анализах нет. Думаю, что на работу сердца они плохо влиять не будут. А при прерывистости пульса (аритмии?) надо сделать ЭКГ и показаться терапевту или кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.10.2015 01:03
0