On-line консультация |
18.11.2012 19:15 Кардиология / Кардиолог
Лидия Жен., 28. Россия калач-на-дону
Добрый день! Пол года назад на УЗи сердца врач поставил мне диагноз - Пролапс митрального клапана 1 степени. Где то месяцев 6 после этого меня беспокоят экстрасистолы - хотя я не знаю они ли это. Опишу состояние - день меня ничего не беспокоит, может и два дня, а день - в области сердца какой то толчок, аж дух захватывает, бывает становятся ватными ноги на 2-3 секунды. И так в течении дня раз 20. Это прям ощутимо очень. Я очень переживаю - я беременна - 13 недель. Очень ли это опасно? Особенно меня беспокоют эти духозахватывающие толчки когда повышенное атмосферное давление (дома висит барометр) и когда ненастная хмурая погода. Объясните. что со мной? Может это вовсе не экстрасистолия?
Судя по описанию, это именно экстрасистолия. Опасного в них ничего нет. С ПМК они не связаны, пролапс - это врожденная аномалия и она не дает никаких симптомов, ну, вроде как родимое пятно. Но, может быть, для того, чтобы убедиться в этом стоит провести холтеровское мониторирование.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2012 00:00
19.11.2012 00:00
18.11.2012 18:57 Кардиология / Кардиолог
Элинна Жен., 25. Россия Воронеж
Здравствуйте, Эдуард Романович! Хотелось бы поделиться с Вами своей проблемой и получить профессиональную консультацию, т.к. к кому идти и бежать уже не знаю. Мне 25 лет. Моя проблема началась года три назад. Был сильный стресс, проблемы с самочувствием, неважные анализы. В общем после длительных обследований, так и ничеего не прояснилось. Стала страдать вегето-сосудистой дистонией с паническими атакми. Кружилась, болела голова, сердце выскакивало из груди, бессонные ночи, чувство страха, тревоги, боязнь смерти, неизлечиомй болезни, тошнота. Обращалась к различным специалистам, среди которых неврологи, психиатр. Сдав множество анализов, среди которых МРТ головного мозга, ЭКГ, анализы крови УЗИ, оказалось все в норме. Пила антидепресанты, ноотропы, сосудистые препараты. Спустя время моя ВСД утихомирилась, иногда только проявляя некотороые симптомы в связи со сменой и погдоды и т.д. 2 раза в год стала пролечиваться у невропатолога. Жизнь более менее пришла в норму, устроилась на работу, вышла замуж. Хотя ВСД давала при этом о себе знать, зацикленность на состоянии здоровья меня не окидытает одитываемая разнообразными пристуами: головокружения, головной боли, тошноты, тревоги. Но я как то научилась с этим мириться и справляться. Но тут нагрянуло другое. В очередной раз обратилась к знакомому невропатологу. Проводя осмотр, доктор услышала сбои в работе сердца. травила меня на ЭКГ. На ЭКГ обнаружили экстрасистолы. В общем прошла обследоваие, показавшее следующее. Общий ращвернутый анализ крови в норме, анализы кроме на гармоны в норме, электролиты в норме, магний в норме, с реактивный белок в норме, антистретолизин 354, 7. Заключение холтера: ЧСС днем 120-63, средняя 94 уд. в мин. Ритм синусовый. Укороченный интервал PQ. Пристуов внезапной тахикардии не регистрировалась. Единичная суправентрикулярная экстрасистолия, всего 6, всоставе смешанных экстрасистол-суправентрикулярных экстрасистол 1 444, в час 11-86. Единичная желудочковая монотопная частая, короткими эизодами по типу битригеминии экстрасистолия, всего 3244, в час 46-254. Примерно на каждую третью желудочковую экстрасистолу приходится парная смешаная экстрасистолия. Смещения сегмена st не отмечалось. Укороченный интервал без пристуов внезапной тахикардии. Аритмический синдром по смешанному тиу, выражен резко, по Лауну.Вольфу 2 класса. Субмаксимальное чсс не достигалось. Ишемическое изменение чсс не достигалось. ишемичческое изменение сегмента st не отмечалось. УЗИ сердца: полости сердца не расширены. Общая сократимость левого желудочка удовлетворительная. ФЦ-71%. Особенность подклпапанных структур МК с непостоянной регуритацией на МК. Передняя створка МК прлабирует в левое предсердие 0,4 см. бакпосев зева и носа в норме. Так вот мой вопрос заключается в следующем. каков диагноз прогноз? можно ли планировать беременность с такой аталогией. Как будет проходить беременноть с такой аритмией. Обращалась к кардиологу в государственой больнице, сказал, что ничего страшного, лечите нервы, здоровый образ жизни и т.л.ю В частной клинике сказали, что срочно нужно лечиться, назначили аллапинин. ояснили, что ни о какой беременности не может быть и речи.! Спасибо за пвнимание!
Мое мнение соответствует мнению кардиолога из государственной больницы. Ничего серьезного нет. Вашему здоровью ничего не угрожает. Никакие лекарства не нужны, ну, может быть, иногда, легкие растительные успокаивающие. И беременность будет проходить нормально. И против здорового образа жизни возражать не приходится. А частной клинике нужен пациент, как источник прибылей, доходов. И лучше не разовых, а постоянных, хронических. На это они и работают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 23:56
18.11.2012 23:56
18.11.2012 18:33 Кардиология / Кардиолог
Ирина Жен., 25. Россия Челябинск
Аорта 27 мм,не расширена,стенки тонкие.Аортальный клапан трёхстворчатый,створки тонкие.Раскрытие клапанов 19мм.Левое предсердие:38мм,не расширено.Митральный клапан:створки тонкие,движение разнонаправленное,М-образное.ПСМК в систолу прогибается в полость ЛП на 3,3мм.Левый желудочек: КДР -48мм,КСР-27мм,ФВ-74%,ФС -43%,УО-80мл.ТМЖП -6 мм,экскурсия сохранена,ЗСЛЖ-6,4мм,экскурсия сохранена.ОТС-;ИММЛЖ -г/м2.Трехстворчатый клапан:створки тонкие.Легочная артерия:24мм,не расширена.Правый желудочек:18мм,не расширен.Правое предсердие:40*27мм,не расширено.Сепарации листков перикарда в диастолу нет.
ДОППЛЕРЭХОКАРДИОСКОПИЯ: Минтральный клапан: скорость потока 109/64/сек,с регуляцией 1ст. Gp-5/1,7мм.рт.ст.IVRT-мсек.Трикуспидальный клапан:Е большеА,с регургитацией 1ст.Аортальый клапан:скорость потока 111см/сек,без регургитации.Gp -5мм.рт.ст. Транспульмональный поток :скорость потока 120 см/сек,с регургитацией 1ст.Gp-6мм.рт.ст.СДПЖ -15мм.рт.ст.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПМК 1ст с регургитацией 1ст на МК.Ускорение кровотока на ЛА.Сократительная функция ЛЖ сохранена.
Пульс 100-110. В спокойном состоянии 85.
Скажите пожалуйста,на сколько серьезно заключение обследования? Можно ли мне рожать самой? Пульс 100-110. В спокойном состоянии 85.
ДОППЛЕРЭХОКАРДИОСКОПИЯ: Минтральный клапан: скорость потока 109/64/сек,с регуляцией 1ст. Gp-5/1,7мм.рт.ст.IVRT-мсек.Трикуспидальный клапан:Е большеА,с регургитацией 1ст.Аортальый клапан:скорость потока 111см/сек,без регургитации.Gp -5мм.рт.ст. Транспульмональный поток :скорость потока 120 см/сек,с регургитацией 1ст.Gp-6мм.рт.ст.СДПЖ -15мм.рт.ст.ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПМК 1ст с регургитацией 1ст на МК.Ускорение кровотока на ЛА.Сократительная функция ЛЖ сохранена.
Пульс 100-110. В спокойном состоянии 85.
Скажите пожалуйста,на сколько серьезно заключение обследования? Можно ли мне рожать самой? Пульс 100-110. В спокойном состоянии 85.
Ничего серьезного в этом описании нет. Нормальная работа сердца. Можно рожать самой.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 23:47
18.11.2012 23:47
18.11.2012 18:13 Кардиология / Кардиолог
Катя Жен., 21. Ухта
Здравствуйте! Мне 21 год. Полтора года назад поставили диагноз ВСД. До этого мое нормальное стабильное давление было 100/70. С приходом ВСД по началу «скакало», поднималось до 130, максимум, но в целом последний год мое нормальное давление было 110/80. Сейчас в последнее время измеряю - то 110/80, то 120/80. Но ничего не беспокоит. Скажите пожалуйста, это нормально, что давление повышается? Это связано, может быть, с возрастом? Или стоит обратить на это особое внимание? Заранее спасибо за ответ.
Не надо обращать на это внимание. Все эти цифры нормальны, как и любые колебания между ними в пределах нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 23:44
18.11.2012 23:44
18.11.2012 17:11 Кардиология / Кардиолог
вика Жен., 31. Россия Астрахань
Добрый вечер!Вот ещё хотела у вас спросить.У меня ВСД но некогда не было экстрасистолии и она появилась!Сделала узи сердца потологий не выявлено!экстрасистол бывает у меня в покое или как будто прерывается дыхание а при физической нагрузке у меня их нет.Страшно ли это?
Ничего в них страшного нет.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 23:43
18.11.2012 23:43
18.11.2012 16:38 Кардиология / Кардиолог
Екатерина Жен., 29. Россия Кировская область г.Мураши
Здравствуйте Эдуард Романович.Екатерина 29лет.Началось всё 9 июля 2012года.Отработала один день на новой работе,а именно юрисконсультом в больнице,приехала домой через час почувствовала себя плохо, поскачило давление 146/94,при этом трудно дышать было и давило сердце,ноги похолодели и начался озноб,я испугалась вызвала скорую.Меня сложили в больницу,выпусали с диагнозом гипертония 1степени и остеохондроз шейно-грудного отдела.Чувствую не очень хорошо,т.к повышается давление 115/90 пульс 91,жмет сердце и тяжело дышать при этом голова не болит,бывало что ночью вскакиваю с постели сильно бьётся сердце и паника как бкдто нужен свежий воздух или увидеть кого то из родных,затем все успокаивается и ложусь спать,принимала НОРВАСК ПО 1/2 вечером,через 4недели мне сказали принимать по 1/4 вечером и через 2 недели по1/4 через день,при этом иногда все равно давление повышается и мне плохо,а понижается только через сутки или через двое,от давления больше ничего не прописали,а пью ещё ЛУЦЕТАМ утром и днём уже 2месяца,пропила грандаксин и пью корень Валерьянки.Делала ЭКГ-ХМ-сказали все нормально,узи щитовидной желези в норме,ЭКГ электрическая ось +30градусов норм.полож.ритм сердца синусов бродик 48 уд в мин,через 5 дней делала ЭКГ уже 85 уд. в мин.,анализ мочи и крови хорошие,еще подтвердился остеохондроз шейно-грудного отдела и скалеоз вправо.Очень мучает дискомфорт в сердце жмет и давит его,из-за этого беру аппарат и меряю давление и оно оказывается повышанным.Все рекомендации врача выполняю:веду дневник АД,много гуляю на свежем воздухе,Быстрая хотьба,в баню хожу в теплую и обливаюсь прохладной водой,соленое никогда не любила,жидкость ограничиваю,делаю утром зарядку,кушаю чаще, но по-маленьку,кофе не люблю,стрессы иногда бывают,я очень мнительная и все принимаю близко к сердцу.
вопрос:что у меня такое?И почему если я уже принимаю таблетки от давления,почему тогда оно поднимается?Заранее спасибо.
вопрос:что у меня такое?И почему если я уже принимаю таблетки от давления,почему тогда оно поднимается?Заранее спасибо.
Уважаемая Екатерина!
Мне не нравится Ваше лечение гипертонической болезни. В качестве первичной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз пока не подберете оптимальную для Вас схему. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.
Мне не нравится Ваше лечение гипертонической болезни. В качестве первичной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз пока не подберете оптимальную для Вас схему. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 20:54
18.11.2012 20:54
18.11.2012 16:26 Кардиология / Кардиолог
Daria Жен., 22. Львов
Здравствуйте!
Мне 22 года, мой вес - 44 кг, рост 166 см.
Я не курю, веду сравнительно здоровый образ жизни. Употребление алкоголя дальше чем бокал вина или пива (по праздникам) - никогда не заходило.
Вчера я, по глупости, выпила пол литра водки в течении двух часов. Сильно опьянела и уснула.
Несколько раз просыпалась от того, что сильно болели глаза в районе верхних век.
Боль продолжилась и утром (сильная боль), добавилась сильная тошнота, головокружение, понос. Рвоты не было.
Я выпила черный чай с лимоном, таблетку «Темпалгина», позже - таблетку Аспирина и немного отвара зверобоя.
К вечеру все прекратилось. Но на протяжении всего дня чувствовался дискомфорт в желудке, сильное сердцебиение, утрудненные вдохи.
---Скажите, пожалуйста, при такой массе тела, после употребления алкоголя в таком количестве, я нанесла организму непоправимый урон? (сердцу, желудку, клеткам мозга)
----Есть ли причина для беспокойства и стоит ли мне что-то предпринимать?
P.S. Это единичный случай. Мне очень стыдно.
Извиняюсь, если размести вопрос не в том разделе (в таком случае прошу модераторов перенести)
С уважением
Мне 22 года, мой вес - 44 кг, рост 166 см.
Я не курю, веду сравнительно здоровый образ жизни. Употребление алкоголя дальше чем бокал вина или пива (по праздникам) - никогда не заходило.
Вчера я, по глупости, выпила пол литра водки в течении двух часов. Сильно опьянела и уснула.
Несколько раз просыпалась от того, что сильно болели глаза в районе верхних век.
Боль продолжилась и утром (сильная боль), добавилась сильная тошнота, головокружение, понос. Рвоты не было.
Я выпила черный чай с лимоном, таблетку «Темпалгина», позже - таблетку Аспирина и немного отвара зверобоя.
К вечеру все прекратилось. Но на протяжении всего дня чувствовался дискомфорт в желудке, сильное сердцебиение, утрудненные вдохи.
---Скажите, пожалуйста, при такой массе тела, после употребления алкоголя в таком количестве, я нанесла организму непоправимый урон? (сердцу, желудку, клеткам мозга)
----Есть ли причина для беспокойства и стоит ли мне что-то предпринимать?
P.S. Это единичный случай. Мне очень стыдно.
Извиняюсь, если размести вопрос не в том разделе (в таком случае прошу модераторов перенести)
С уважением
Ну, глупость, конечно. Никакого необратимого урона организму Вы не нанесли. Через несколько дней все последствия острого отравления алкоголем пройдут. А на будущее - хороший урок.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 20:57
18.11.2012 20:57
18.11.2012 16:08 Кардиология / Кардиолог
наталья Жен., 30. кемерово
Здравствуйте, моей дочери 3 года 9 месяцев, на ЭКГ синусовая брадиаритмия, по пульсу я чуствую это только когда ребёнок спит или находится в покое, а когда активен пульс ровный 115 ударов. Скажите серьёзно ли это? Может ли это быть связано с тем, что ребёнок до ЭКГ неделю температурил до 39c. на консультации кардиолога не были.Заранее спасибо.
Нет. Это не серьезно. А вообще надо обращаться к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 20:27
18.11.2012 20:27
18.11.2012 15:55 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 53. Беларусь Гродно
СКАЖИТЕ, ЕСЛИ НЕ ДЕЛАТЬ ОПЕРАЦИЮ, ТО ЧЕМ ЭТО ГРОЗИТ??? Женщина (53 года,вес 82 кг.) пол года назад начала беспокоить задышка. В жизни болела желтухой, частая ангина, бронхит. В данный момент мучает задышка при нагрузке. Заключение УЗИ : Аорта уплотнение, митральный клапан - фиброз, недостаточность МК 3-4 ст., недостаточность ТК 2 ст.,ДЛАсистолическое 43,0 ммHg, признаки умеренной легочной гипертензии, дилатация левых и правых отделов сердца, ФВ - 58%. Кардиолог поставил ИБС, назначил лечение: АМИАДОРОН 200mg 2 р/д, ЭНАНАПРИЛ 5 - 1р/д, ЛАФАРИН - 2,5 mg - 1р/д. - только он и помогает при задышке.
Если операцию не делать, явления сердечной недостаточности будут увеличиваться, а помощь от лекарств будет все меньше.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 20:26
18.11.2012 20:26
18.11.2012 12:04 Кардиология / Кардиолог
Тамара Жен., 64. Самара
здравствуйте, доктор! Меня зовут Тамара, мне 64 года. У меня гипертония началась 4 года назад. Сдала анализы -в норме экг-без острой коронарной паталогии. Давление повышалось до
170/100 пульс 60, начала принимать последовательно престариум,потом норипрел, затем эналаприл, т.к. после каждого начинался кашель после приема более 4 месяцев с января врач прописал лозап(50мл), давление нормализовалось, но сейчас после приема хватает на 6-7 часов, затем повышается (160/100 пульс 60). Подскажите на какое лекартсво можно перейти чтобы не повышалось давление и не было кашля? спасибо!
170/100 пульс 60, начала принимать последовательно престариум,потом норипрел, затем эналаприл, т.к. после каждого начинался кашель после приема более 4 месяцев с января врач прописал лозап(50мл), давление нормализовалось, но сейчас после приема хватает на 6-7 часов, затем повышается (160/100 пульс 60). Подскажите на какое лекартсво можно перейти чтобы не повышалось давление и не было кашля? спасибо!
Кашель - это типичное побочное действие всей группы ингибиторов АПФ. К ним относятся и престариум, и эналаприл, и нолипрел, и лизиноприл, и диротон, и периндоприл и многие другие. Ваша ошибка заключалась в том, что после возникновения кашля на престариум не надо было пробовать другие средства из этой группы. Жаль, что лечащий врач не объяснил Вам этого. Из группы антагонистов рецептров ангиотензина II вместо лозапа можно предложить апровель, микардис, диован, действие которых после однократного приема продолжается около суток. Есть формы этих препаратов с гидрохлоротиазидом, они обычно обозначаются словом "плюс" или буквой Н. Они действуют несколько сильнее. Полный эффект надо оценивать через полторы-две недели от начала регулярного приема. Если он недостаточен, то надо прибавить бета-блокаторы или антагонисты кальция.Курсового лечения гипертонической болезни не существует. Подобранную терапию надо проводить постоянно без перерывов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 18:20
18.11.2012 18:20
18.11.2012 11:23 Кардиология / Кардиолог
ирина Жен., 48. беларусь витебск
1,5 года была аритмия, сейчас после дефибрилляции уже 6 месяцев не беспокоит. после консультации кардиолога в выписке написано: принимать конкор с 0.25 и постепенно увеличивая дозу до максимума. зачем?
Разделяю Ваше недоумение. И что такое максимум - непонятно, и сама необходимость постоянного приема конкора - весьма сомнительна.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 17:39
18.11.2012 17:39
18.11.2012 09:57 Кардиология / Кардиолог
ирина Жен., 25. Россия Кемерово
жалобы на тахикардию..бывают раз в месяц...выявляется комком в яремном ямке слабость...предобморочное состояние...экг узи холтер патологий не выявил..на узи правда аномальное прикрепление хорд к нижней трети лжк...комок уже неделю не проходит..щитовидка в норме.гормоны тоже
Я думаю, что это невроз. Атипичное прикрепление хорд патологией не является. Надо лечиться у неврологов и психотерапевтов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 17:31
18.11.2012 17:31
18.11.2012 09:53 Кардиология / Кардиолог
Анастасия Жен., 42. россия санкт-петербург
в последнее время под утро , часов в 4-5, просыпаюсь от сжатия в области сердца,боль блокирующая,это в основном происходит только дома в основном,в Питер переехала в июле, причина может являтся -климат, так как я жила раньше на Урале
Что такое "блокирующая боль" я не знаю. А вообще, вероятно надо обратиться к участковому терапевту или кардиологу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 17:33
18.11.2012 17:33
18.11.2012 01:08 Кардиология / Кардиолог
Алексей Муж., 26. Кирово-Чепецк
В августе этого года по собственному желанию решил записаться на холтеровское мониторирование
Иногда мне казалось, что биение сердца не равномерное, это и явилось причиной для обследования.
Врач который проводил обследование, сказал, что ничего страшного нет. Паузы в пределах возрастной нормы. Желательно повторить обследование через год.
Затем обратился к кардиологу М. в другой больнице, просто проконсультироваться. Он сказал, что блокады серьезные. Назначил ЭхоКГ, ЭКГ. на ЭКГ отклонений не выявили. Диагноз по ЭхоКГ - ПМК 1 степени. Последний раз ЭхоКГ проводил 2 года назад, патологий не было выявлено.
Кардиолог М. направляет в областной центр на консультацию с аритмологом для проведения ЭФИ или повторного холт. монитор-ия
Я вот думаю, какой в этом смысл, если здесь никакого лечения не предусмотрено, кроме имплантации ЭКС. А показанием для этой операции, если я не ошибаюсь, явл обмороки, головокружения, которых у меня нет. А холтер. монитор-ие я пройду через полгода сам.
Также присутствуют такие заболевания:
Хр гастродоудонит, деформация 12 п кишки, был эзофагит. Принимаю нольпазу, омепразол, т.к без них появляется изжога (недостаточность кардии)
Остеохондроз: шейный, грудной, поясничный, хрустят суставы. Была межреберная невралгия.
Терапевт мне сказал что у меня ВСД, когда я ему рассказал, что после футбола долго держался пульс около 100.Ночью иногда чувствую сердцебиение
Хочу услышать мнение специалистов на этом сайте. Насколько серьезен диагноз? Есть ли необходимость сейчас в проведении дополнительных обследований?
ЭКГ http://s017.radikal.ru/i411/1211/03/ef2d6a00afac.jpg
Холтер 1 http://s017.radikal.ru/i428/1211/5e/92f238c525c2.jpg
Холтер 2 http://s16.radikal.ru/i191/1211/0d/4db62a2a3e02.jpg
Холтер 3 http://s59.radikal.ru/i165/1211/bb/d5f52a504af7.jpg
Иногда мне казалось, что биение сердца не равномерное, это и явилось причиной для обследования.
Врач который проводил обследование, сказал, что ничего страшного нет. Паузы в пределах возрастной нормы. Желательно повторить обследование через год.
Затем обратился к кардиологу М. в другой больнице, просто проконсультироваться. Он сказал, что блокады серьезные. Назначил ЭхоКГ, ЭКГ. на ЭКГ отклонений не выявили. Диагноз по ЭхоКГ - ПМК 1 степени. Последний раз ЭхоКГ проводил 2 года назад, патологий не было выявлено.
Кардиолог М. направляет в областной центр на консультацию с аритмологом для проведения ЭФИ или повторного холт. монитор-ия
Я вот думаю, какой в этом смысл, если здесь никакого лечения не предусмотрено, кроме имплантации ЭКС. А показанием для этой операции, если я не ошибаюсь, явл обмороки, головокружения, которых у меня нет. А холтер. монитор-ие я пройду через полгода сам.
Также присутствуют такие заболевания:
Хр гастродоудонит, деформация 12 п кишки, был эзофагит. Принимаю нольпазу, омепразол, т.к без них появляется изжога (недостаточность кардии)
Остеохондроз: шейный, грудной, поясничный, хрустят суставы. Была межреберная невралгия.
Терапевт мне сказал что у меня ВСД, когда я ему рассказал, что после футбола долго держался пульс около 100.Ночью иногда чувствую сердцебиение
Хочу услышать мнение специалистов на этом сайте. Насколько серьезен диагноз? Есть ли необходимость сейчас в проведении дополнительных обследований?
ЭКГ http://s017.radikal.ru/i411/1211/03/ef2d6a00afac.jpg
Холтер 1 http://s017.radikal.ru/i428/1211/5e/92f238c525c2.jpg
Холтер 2 http://s16.radikal.ru/i191/1211/0d/4db62a2a3e02.jpg
Холтер 3 http://s59.radikal.ru/i165/1211/bb/d5f52a504af7.jpg
По-моему, Вы правы. Показаний для ЭКС нет. Нет и никакой срочности и в проведении повторного холтеровского мониторирования. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 17:25
18.11.2012 17:25
18.11.2012 01:06 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 40. украина изюм
Я гипертоник уже 2 года,мое нормальное давление130/90 постоянно назначили принимать эналаприл,я дня 3 его не пил и неделю назад был гипертонический кризюстало ночью плохо,рвота,тошнота,в глазах двоилось,думал поджелудочная,а только утром померяли давление-было180/110,кололи магнезию,дибазол с папаверином,невропатолог на следующий день назначил цироксон в/в5 дней,эл-лизин в/в5 дней,тиоцетам в/в-10 дней,атф в/м-10 дней,липрозид5 мг 1 раз/д,кавинтон по 1 т-3 р/день,вестинорм по 1 табл 2 р/день,диагноз невропатолога-гипертония ДЭП 2 ст с синдромом острой ВВ недостаточностью,на узи сердца 2 года назад-эхопризнаки атеросклероза аорты,гипертрофия миокарда левого желудочка,дополнительной косой трабекулы левого желудочка.когда стал принимать липразид даже по 2,5мг давление упало ( обычно после обеда до100/80,90/60),сильно тошнит плохо,с утра давление нормальное-130/90,может вы сможете посоветовать какие-то другие препараты для нормализации давления
Конечно, всем лечением должен управлять лечащий врач. Но общие принципы, подходы к лечению, а иногда и конкретные советы можно получить и заочно. В качестве первичной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид, ирузид, каптоспес+Н. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен. Комбинации амлодипина с периндоприлом (престенс), экватор (амлодипин с лизиноприлом), эксфорж ( амлодипин+валсартан), Иногда надо добавить физиотенз или расилез (алискирен) или его комбинацию с гипотиазидом, адельфан, клофелин. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз пока не подберете оптимальную для Вас схему. Общих принципов три:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.3. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 17:18
18.11.2012 17:18
18.11.2012 00:09 Кардиология / Кардиолог
Ильмира Жен., 28. Россия Москва
Здравствуйте, Уважаемый доктор! У меня появилась проблема, которая мешает мне уже полгода жить полноценно. Я примерно полгода назад стала ощущать резкие толчки в сердце, после которых долго не могу придти в себя: дрожу, боюсь, что сердце остановиться. бывает по нес-ку раз в день. То замедление пульса, как будто удары куда-то проваливаются. При этом начинают холодеть конечности, дышать трудно. Это все происходит не зависимо от моего эмоционального состояния, нет никаких предпосылок, что меня очень напрягает, все происходит неожиданно. ЭКГ,ЭхО норм. Никаких ЧМТ , операций, из перенесыных болезней ОРВИ И Ветрянка.Терапевт ставит пресловутую ВСД, хотя я поддерживаю мнение, что ВСД-это миф. Легла спать здоровая, проснулась с ВСД. Что эта за волшебная болезнь такая? Тем не менее пролежала месяц в клинике неврозов, результат: испорченая печень и время на ветер. Так и мучаюсь по сей день. Из-за этих перебоев даже просыпаюсь по ночам и хожу до утра с тяжкими мыслями. Не могу уже жить так- одним днем, боюсь, что не наступит завтра. Что же мне делать, доктор??? Будет ли свет в конце тунеля?
Уважаемая Ильмира!
Все то, что Вы описываете, удивительным образом укладывается в клиническую картину невроза. Его можно называть ВСД или НЦД, считать мифом и не признавать, от этого Земля не перестанет вертеться. И сердце от этих толчков не остановится, и работать хуже не станет. Просто иногда эти неврозы протекают с выраженными психо-эмоциональными проявлениями и это больше соответствует обывательскому представлению о неврозе, а иногда это невроз высших вегетативных центров, что соответствует Вашей форме и способствует недоверию, недоумению, отрицанию, бунту. Вот Вы и бунтуете. К счастью, такие неврозы с годами постепенно проходят. не портя ни седце ни печень. А в лечении основной акцент надо ставить на неврологов и психотерапевтов.
Все то, что Вы описываете, удивительным образом укладывается в клиническую картину невроза. Его можно называть ВСД или НЦД, считать мифом и не признавать, от этого Земля не перестанет вертеться. И сердце от этих толчков не остановится, и работать хуже не станет. Просто иногда эти неврозы протекают с выраженными психо-эмоциональными проявлениями и это больше соответствует обывательскому представлению о неврозе, а иногда это невроз высших вегетативных центров, что соответствует Вашей форме и способствует недоверию, недоумению, отрицанию, бунту. Вот Вы и бунтуете. К счастью, такие неврозы с годами постепенно проходят. не портя ни седце ни печень. А в лечении основной акцент надо ставить на неврологов и психотерапевтов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 16:42
18.11.2012 16:42
17.11.2012 23:32 Кардиология / Кардиолог
Ольга Жен., 23. Москва
Здравствуйте, на протяжении месяца беспокоит проблема, тяжело сделать полный вдох, при вдохе покалывает в сердце, чаще всего проблемы с дыханием начинаются под вечер, и перед сном, а так же неудобно спать на левом боку,будто давит както..ничем не болела,только на протяжении пару недель было низкое давление,сейчас в норме,курила, сей час бросила. у меня пролапс митрального клапана...подскажите пожалуйста что это, с чем связано и необходимо ли делать экг,узи сердца и флюрографию или все таки проблема не в этом??
Судя по описанию сами неприятные ощущения чисто невротического характера. Ни Эхо, ни УЗИ, ни флюорографии Вам делать не надо. А что курить надо бросать - это Вам обязательно доктор должен сказать?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 04:26
18.11.2012 04:26
17.11.2012 23:07 Кардиология / Кардиолог
Елена Жен., 43. Ростов-на-Дону
Девочке 5 лет. После двухнедельного лечения простуды с сильным кашлем появилась сильная одышка даже в покое. ЭКГ показала : миграция водителя ритма.ЧСС -78.фаза реполяриз.миокарда в норме. Что это и чем грозит? ей тяжело дышать.При этом ночью спит и дышит ровно. Легкие чистые без хрипов.
Миграция водителя ритма - совершенно не страшная особенность работы сердца. И с одышкой она никак не связана. То же самое можно сказать и про реполяризацию миокарда. Но в связи со спецификой возраста Вам надо обращаться к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 04:23
18.11.2012 04:23
17.11.2012 21:32 Кардиология / Кардиолог
Михаил Муж., 48. Россия Ярославль
Уважаемый доктор!
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
мне поставили диагноз: Критический декомпенсированный неревматический стеноз и умеренная недостаточность АК (артальный клапан) уплотнение стенок аорты,кальциноз створок АК.МК. Значительная делятация левых отделов сердца ПП в длинну,эксцентрическая ГЛЖ со значительным повышением массы миокарда,значительное снижение глобальной совместимости ЛЖ. Нарушение диастолитической функции левого желудочка по псевдо нормальному типу. Умеренная недостаточность МК,небольшое количество жидкости в пепекарде.
Сегодня поднялась температура 38,5... с чем это связано? опасно ли это?
Заранее благодарю. Михаил (48 лет)
Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
мне поставили диагноз: Критический декомпенсированный неревматический стеноз и умеренная недостаточность АК (артальный клапан) уплотнение стенок аорты,кальциноз створок АК.МК. Значительная делятация левых отделов сердца ПП в длинну,эксцентрическая ГЛЖ со значительным повышением массы миокарда,значительное снижение глобальной совместимости ЛЖ. Нарушение диастолитической функции левого желудочка по псевдо нормальному типу. Умеренная недостаточность МК,небольшое количество жидкости в пепекарде.
Сегодня поднялась температура 38,5... с чем это связано? опасно ли это?
Заранее благодарю. Михаил (48 лет)
С чем связана лихорадка, я не знаю. Для неё может быть тысяча причин. В том числе и совершенно не связанных с сердцем. А если верить записи, то у Вас выраженный комбинированный порок аортального клапана, при котором, вероятно, нужна операция.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 02:36
18.11.2012 02:36
17.11.2012 21:20 Кардиология / Кардиолог
Наталья Жен., 28. Тюмень
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в заключение по кардиограмме - Ритм синусовый 72 в.. Не исключаются рубцовые изменения в виде передне-пергородочной ст.л. - что это значит? Отказали в справке на продление водительских прав, разрешили из всех открытых оставить одну категорию вождения. Возраст пациента 51 год. Последний раз кардиограмма была полгода назад, все в норме было. Симптомов нет никаких.
Я не знаю, что такое "рубцовые изменения в виде переднеперегородочной ст. л." Если есть подозрения на рубцовые изменения, то надо сделать ЭхоКГ, она гораздо точнее видит, есть рубцовые изменения или это ошибка.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 02:29
18.11.2012 02:29
17.11.2012 21:11 Кардиология / Кардиолог
Сергей Муж., 57. Россия Москва
При вечернем двлении 100/60 (ЧСС-56) сильно болит затылок. Возможно ли применение нолгезина?
Применение налгезина возможно. Хотя я сильно сомневаюсь, что затылок болит именно из-за этих величин давления и пульса.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 02:18
18.11.2012 02:18
17.11.2012 20:02 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 25. Россия Вологда
Дорогие врачи, я невротик, аритмик и всдшинк... У меня проблемы с пушьсом, то тахикардия, то брадикардия, то аритмия, то экстрасистолы... То еще чего... Пью только ново-пассит для нервов. Давление всегда в норме. Вопрос такой: на следующей неделе пойду лечить зубы, очень боюсь стоматолога, точнее анестезии. Хочется услышать комментарий врачей: насколько опасна местная зубная анестезия для сердца (у меня дедушка умер в кресле у стоматолога от сердечного приступа в возрасте 50 лет, то есть мои страхи небеспричинны)? Может ли случиться что-то плохое (ранее всегда анестезию переживала, правда, потом была слабость сильная и сомнения)? Могут ли от укола участиться экстрасистолы или сбиться пульс? Или усилиться симптомы всд? И каково влияние анестетика на сердце в долгосрочной перспективе? Спасибо!
Симптомы невроза могут появляться и усиливаться при любом волнении, любом стрессе. А зубы тут совершенно не при чем. Надо только заранее убедиться, что к применяемым лекарствам (новокаин, лидокаин) у Вас нет аллергии. И в отдаленной перспективе нет никакого влияния анестетика на организм, в том числе и на сердце.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
18.11.2012 02:14
18.11.2012 02:14
17.11.2012 18:51 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 47. Россия Самара
В октябре месяце лежала в больнице.Поставили диагноз ИБС,
перенесённый инфаркт, параксизмальная дифибриляция предсердия. Назначили кордарон 200мг-1 таб утром, престариум 4мг-1таб утром,рибоксин 1 таб-3 раза в день.
Стало резко падать давление 90 на 60 пульс до 47.
Несколько раз в день чувствую трепетания сердца.
Подскажите стоит продолжать пить кордарон?
Ведь пульс и так низкий. Если продолжать пить: пульс не будет ещё ниже? Не опасно ли это?
перенесённый инфаркт, параксизмальная дифибриляция предсердия. Назначили кордарон 200мг-1 таб утром, престариум 4мг-1таб утром,рибоксин 1 таб-3 раза в день.
Стало резко падать давление 90 на 60 пульс до 47.
Несколько раз в день чувствую трепетания сердца.
Подскажите стоит продолжать пить кордарон?
Ведь пульс и так низкий. Если продолжать пить: пульс не будет ещё ниже? Не опасно ли это?
Вы уже получили три ответа на один и тот же вопрос. Сколько еще можно?
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:40
17.11.2012 23:40
17.11.2012 18:36 Кардиология / Кардиолог
Анна Жен., 23. Россия Москва
1. женский 23 года
2. -
3.часто чувствую боли и дискомфорт в сердце. проблема еще в том, что у меня над верхней губой и до носа кожа совсем бледная, и даже когда я загораю, этот участок кожи остается таким же белым.
5. чуть меньше года назад ходила к кардиологу, сказал,что все нормально.
6. нет
8. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, может нужно провести полное обследование сердца? чем может быть вызвано побледнение кожи?
Анна
2. -
3.часто чувствую боли и дискомфорт в сердце. проблема еще в том, что у меня над верхней губой и до носа кожа совсем бледная, и даже когда я загораю, этот участок кожи остается таким же белым.
5. чуть меньше года назад ходила к кардиологу, сказал,что все нормально.
6. нет
8. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, может нужно провести полное обследование сердца? чем может быть вызвано побледнение кожи?
Анна
Думаю, что цвет кожи над губой не имеет к сердцу никакого отношения. Но если Вам хочется провести полное обследование, если после него Вам станет легче, кто может воспрепятствовать такому желанию.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:36
17.11.2012 23:36
17.11.2012 18:33 Кардиология / Кардиолог
владимир Муж., 52. Россия Мари-Турек
Здравствуйте!Расшифруйте пожалуйста ЭКГ.Параметры: P 0,08,PQ 0,15,QRS 0,10,QT/QTБ 0,36/0,36,RRмакс-RRмин 0,92-0,82,R-R 0,86,AQRS,град 30,ЧСС уд/мин 70,QTcor(Bazet),c 0,39.
Заключение : Синусовый ритм.Гипертрофия левого желудочка.
Артериальное давление у меня обычно 140/100.Пью таблетки«Тенорик-50».
Заключение : Синусовый ритм.Гипертрофия левого желудочка.
Артериальное давление у меня обычно 140/100.Пью таблетки«Тенорик-50».
ЭКГ спокойная. Все параметры в пределах нормы. А гипертрофия левого желудочка, вероятно, является следствием гипертонической болезни. Судя по приведенной величине давления Ваша терапия недостаточно активна. Надо или удвоить дозу тенорика, или добавить к нему эналаприл или лизиноприл по 10 мг один раз в день.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:31
17.11.2012 23:31
17.11.2012 18:09 Кардиология / Кардиолог
Артем Муж., 23. Брянск
Жалобы таковы.
Сделали укол Мексифина 2 раза и после у меня пошла побочка : слабость и суставы начали болеть , хрустеть ....
И однажды ночью проснулся, было сухо во рту , пить сильно хотелось и заболело сердце.
И после этого начал чувствовать уже 3 дня пульсации слева в грудине от сердца, и голова кружится ...
Вызвал скорую, диаграмма в порядке, только периодически появляются экстрасистолы ...
Потом сделал УЗИ сердца: и там нашли пролапс на 2х клапанах.
===
МИтральный пролабирует на 8-9 мм, регугрегация 1-2 степени.
Трикуспидальный , почему то только регугрегация написана : 1-2 степени ...
на нем не нужно укзывать на сколько он пролабирует ??
Масса сердцв 130 грамм. Это очень мало ??
=========
Остальное все в порядке. Ответьте пожалуйста, чувствую себя как-то странно эти 3 дня, и хочется есть калорийную пищу - без этого не могу наесться ...
Ответьте пожалуйста
Сделали укол Мексифина 2 раза и после у меня пошла побочка : слабость и суставы начали болеть , хрустеть ....
И однажды ночью проснулся, было сухо во рту , пить сильно хотелось и заболело сердце.
И после этого начал чувствовать уже 3 дня пульсации слева в грудине от сердца, и голова кружится ...
Вызвал скорую, диаграмма в порядке, только периодически появляются экстрасистолы ...
Потом сделал УЗИ сердца: и там нашли пролапс на 2х клапанах.
===
МИтральный пролабирует на 8-9 мм, регугрегация 1-2 степени.
Трикуспидальный , почему то только регугрегация написана : 1-2 степени ...
на нем не нужно укзывать на сколько он пролабирует ??
Масса сердцв 130 грамм. Это очень мало ??
=========
Остальное все в порядке. Ответьте пожалуйста, чувствую себя как-то странно эти 3 дня, и хочется есть калорийную пищу - без этого не могу наесться ...
Ответьте пожалуйста
Можно есть калорийную пищу, может быть и все недуги пройдут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:19
17.11.2012 23:19
17.11.2012 18:09 Кардиология / Кардиолог
Светлана Жен., 47. Россия Самара
В октябре месяце лежала в больнице.Поставили диагноз ИБС,
перенесённый инфаркт, параксизмальная дифибриляция предсердия. Назначили кордарон 200мг-1 таб утром, престариум 4мг-1таб утром,рибоксин 1 таб-3 раза в день.
Стало резко падать давление 90 на 60 пульс до 47.
Несколько раз в день чувствую трепетания сердца.
Подскажите стоит продолжать пить кордарон?
Ведь пульс и так низкий. Если продолжать пить: пульс не будет ещё ниже? Не опасно ли это?
перенесённый инфаркт, параксизмальная дифибриляция предсердия. Назначили кордарон 200мг-1 таб утром, престариум 4мг-1таб утром,рибоксин 1 таб-3 раза в день.
Стало резко падать давление 90 на 60 пульс до 47.
Несколько раз в день чувствую трепетания сердца.
Подскажите стоит продолжать пить кордарон?
Ведь пульс и так низкий. Если продолжать пить: пульс не будет ещё ниже? Не опасно ли это?
Вы уже задавали этот вопрос и получили ответ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:12
17.11.2012 23:12
17.11.2012 17:38 Кардиология / Кардиолог
Виктория Жен., 35. Россия Стародуб. Брянская область.
Что такое гипоксия и диффузные изменения миокарда с снижением коронального кровообращения в задней боковой стенке верхушечной перегородки, чем это грозит?
Это кусочек из малоквалифицированного заключения по ЭКГ. Без консультации кардиолога, в отрыве от него, такое заключение ничего не стоит.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:10
17.11.2012 23:10
17.11.2012 17:16 Кардиология / Кардиолог
Александр Муж., 17. Россия Санкт-Петирбург
Здравствуйте болею неврозам один год есть кардиофобия были экстрасистолы пропали тахикардия в последние время стали появляется странные ощущения сильные толчки в сердце и ощущения что в груди как будто токам бет или иголками пронзают при этом пульс пропадает вообще патом через 1-2 сек появляется с толчками патом всё проходит и сразу клонит в сон как будто 2 суток не спал был у кардиолога узи экг анализы всё в норме пил канкор кор толку мало бывают проста колики в разных частях груди но без толчков и остановок что это может быть стоит ли беспокоится и идти к врачу
Похоже на кардиофобию. Это невроз, который должны лечить психотерапевты-психиатры.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:06
17.11.2012 23:06
17.11.2012 16:57 Кардиология / Кардиолог
Татьяна Жен., 52. Беларусь Гродно
Здравствуйте! Мою свекровь (53 года,вес 82 кг.) пол года назад начала беспокоить задышка. В жизни болела желтухой, частая ангина, бронхит. В данный момент мучает задышка при нагрузке. Заключение УЗИ : Аорта уплотнение, митральный клапан - фиброз, недостаточность МК 3-4 ст., недостаточность ТК 2 ст.,ДЛАсистолическое 43,0 ммHg, признаки умеренной легочной гипертензии, дилатация левых и правых отделов сердца, ФВ - 58%. Кардиолог поставил ИБС, назначил лечение: АМИАДОРОН 200mg 2 р/д, ЭНАНАПРИЛ 5 - 1р/д, ЛАФАРИН - 2,5 mg - 1р/д. - только он и помогает при задышке. Прокомментируйте пожалуйста заключение, может какаие-нибудь рекомендации дадите, на сколько серьёзно, нужна ли операция?
Нужно ехать в хороший кардиохирургический центр, где смогут сделать чрезпищеводную ЭхоКГ и оценить возможности пластики митрального клапана.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
17.11.2012 23:04
17.11.2012 23:04

