Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Уважаемый Эдуард Романович я к Вам уже обращался по поводу экстрасистолии и тахикардии т.к. у меня тиреотоксикоз(ДТЗ), прошёл лечение радиойодом в июне 2014 щитовидная железа по данным узи продолжает распадаться. Последнее время чувствовал себя лучше перебоев было гораздо меньше, тахикардии синусовой не было, 4 месяца назад был приступ пароксизмальной(на экг не зарегистр.) тахикардии но больше это не повторялось, пульс в покое 60-74 уд.в мин. последнее время. Вот я и решил (по согласованию с эндокринологом) отказаться от приёма КОНКОРА, который принимал год. Последнее время(3мес) принимал по 2.5 мг 2 недели назад перешёл на 1.25(пол табл. от 2.5) всё было нормально, 2дня назад отказался совсем и вот.. сегодня пульс 95-100 и экстрасистолы ощущаю. Если можно задам 2 вопроса! 1. Может ли это быть синдромом отмены и сколько терпеть такое состояние что бы проверить это? 2.Давление бывает обычно 120-130 на 85-90 но нижнее бывает 90-95 частенько, нужно ли сбивать его и чем? Спасибо огромное!
Уважаемый Руслан!
Синдром отмены при столь малых дозах не может продолжаться больше одной, от силы двух недель. А с давлением попробуйте так: если цифры несколько повышены, через 2-3 минуты измерьте давление еще раз или два. И ориентируйтесь на самые низкие показатели, они ближе к истинным.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 17:48
Здравствуйте! У меня жалобы на учащенный ритм и Я сделала суточный мониторинг ЭКГ. Вот заключение врача: При проведении исследования регистрировался синусовый ритм со средней ЧСС 98 днем и 82 ночью. Циркадный индекс ЧСС в пределах нормы(1,2) Максимальная ЧСС 170,минимальная 61.В течении всего исследования в записи преобладала синусовая тахикардия, усиливающаяся во время физ. нагрузки ,а так же временами с длительными эпизодами (до 10 минут)достаточно выраженной тахикардии (ЧСС более 120) непароксизмального характера вне связи с физ нагрузкой(по дневнику).Пароксизмальных нарушений ритма не выявлено. Диагностически значимых пауз ритма и других нарушений проводимости не отмечено. Наджелудочковых нарушений ритма не выявлено. Наблюдалась редкая одиночная желудочковая зкстрасистолия(всего 3).Достоверных ишемических событий с депрессией сегмента ST более 0,1 мВ не зафиксировано.
Скажите пожалуйста при такой работе сердца могут быть какие то осложнения? ну жно ли принимать препараты снижающие ЧСС?
Нет. Никакие осложнения Вам не угрожают. Нет показаний для замедления ритма сердца какими-либо лекарствами. Может быть попробовать увеличить время для физических нагрузок, заняться систематическими тренировками в гимнастике, ходьбе, беге, играх с мячом.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 17:26
Здравствуйте Эдуард Романов .Очень нужна ваша консультация .У меня синдром впв с 12 лет .Были приступы тахикардии несколько раз лет 8 назад ,после этого таких приступов небыло ... Беспокоят перебои в сердце я,иногда несколько раз в день , а иногда постоянные друг за другом .Иногда очень сильный перебой ощущаю ,а иногда слабые и частые ..Очень мешает жить .Есть лишний вес .Перебои чаще бывают перед сменой погоды.Проходила ЭКГ и Холтер .На Экг синдром впв .А на Холтере 70 эпизодов экстрасистолии и аритмия синусовая в ночное время до 200.Обратилась к терапевту он отправил к аритмологу .Аритмолог назначил ЭФИ .Боюсь этой процедуры ужасно ..Аритмолог поставил феномен впв ,а не синдром .Зачем тогда делать ЭФИ ? И опасна ли она ?Слышала что после нее могут начаться приступы пароксизмальной тахикардии...и тогда только РЧА .Посоветуйте что делать .Очень Вам благодарна .Спасибо.
Феномен WPW лечения не требует. И не надо пихать в сердце электроды. Живите спокойно без ЭФИ. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 16:44
Здравствуйте. Меня зовут Маша мне 18 лет. Я прохожу комиссию для поступления в ВВУЗ. Подскажите, пожалуйста, какой результат экг лучше отвезти в военкомат? ЭКГ с покое и после нагрузки. Спасибо
http://s017.radikal.ru/i414/1503/46/2629e0fb0657.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1503/24/f6f19a8a9e59.jpg
http://s47.radikal.ru/i117/1503/b7/e3fed2dd6f82.jpg
http://s020.radikal.ru/i703/1503/02/c0123dac8176.jpg
Надо взять с собой только третью и четвертую ЭКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 16:41
Добрый день. У меня очень частые аритмии, иногда до 20 раз в минуту, очень чувтствительные, как будто кто-то внутри ворочается и пузыри пускает. По Холтеру их 27000 за сутки, мономорфные и полиморфные наджелудочковые и желудочковые. ИБ не обнаружено. Иногда бывает аритмия подряд очень быстро в течении минуты не боьше, причем пульс вразнобой гуляет, очень быстрый. Эту аритмию Холтеру поймать ни разу не удалось. Терапевт считает, что это приступы мерцательной аритмии (они всегда менее 1 минуты и раз в месяц примерно, проходят, когда я глубоко вдыхаю и задерживаю дыхание). Кардиолог напротив говорит, что раз Холтер не поймал, то все в норме, т.к. он определил бы ненорму и вне приступа. По ЭХО - аорта уплотнена, уплотнение створок АоК, ЛП незначительно расширено (ИобЛП30), ЛЖ,ПП,ПЖ не расширены. Утолщение миокарда ЛЖ. Начальная гипертрофия ЛЖ (ИММ 95 г/м2) Диастолическая дифункция псквдонормальный тип, ПЖ замедление релаксации. Сократительная функция миокарда удовлетв, ФВ 69%, нарушений локальной сократимости не выявлен. ДЛА среднее 16 мм, ДЛА 26 мм. Вернусь к терапевту, он считает, что гипертрофия левого желудочка есть органическое изменение в сердце и опасны даже экстрасистолы, необходимы адреноблокаторы. Но у меня пульс 60-65 как правило и давление очень редко бывает выше 125/85. Но врач настаивает, тем более у меня отец страдал мерцательной аритмией, умер от 4-го инфаркта в возрасте 74 г. (первый в 66 лет). Мои вопросы:
1. Действительно ли, что если Холтер приступ не засек, а поймал только экстрасистолы, то все в порядке.
2. Похожи ли мои симптомы на мерцательную аритмию? Частый пульс вразнобой, ком в груди, как будто кровь к лицу приливает, но лицо не краснеет, головокружение, небольшая одышка.
3. Если это мерцательная, то - почитала про нее, где-то пишут, что очень опасна из-за тромбов, где-то, что необходимо купировать приступ в 1-е сутки, т.к. тромбы только на 2-е сутки появляются. Это значит, что всегда можно успеть вызвать скорую? И не надо постоянно ждать беды?
4. Нужны ли мне адреноблокаторы в том числе для уменьшения гипертрофии, при пульсе 60-65
5. Опасны ли мои экстрасистолы (и мерцательная аритмия) при таком органическом поражении сердца, как гимпертрофия ЛЖ в моем случае ИММ 95 г/м2, ИобЛП30?
Я очень растеряна, врачи говорят почти противоположные вещи, у нас в поликлинике девочки после института, не по ОМС очень дорого все стоит, страшно, т.к. еще наследственность. Нужно ли искать аритмолога? Спасибо огромное за Ваши ответы.
1. Нет, неверно. Если приступы возникают, когда холтера нет, то он засечь их не может.2. Без регистрации на этот вопрос ответить нельзя.3. Если приступы продолжаются меньше минуты, а мерцательная аритмия не установлена, то вопросы не имеют смысла.4. Если есть гипертония, то её надо лечить, а если её нет, то надо разбираться, в чем причина гипертрофии.5. Если толщина стенок не превышает 1,1 см, то все прочие показатели значения не имеют.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 16:36
Добрый день. Моему отцу сделали холтер вот ссылка
http://s018.radikal.ru/i512/1503/83/34daf61117a7.jpg. http://s017.radikal.ru/i441/1503/15/38b66d6ccd81.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1503/29/85a1b46ae598.jpg
Скажите что рекомендовано при таких результатах.спасибо
Давать рекомендации на основании одного холтера - дело неблагодарное. Нет жалоб, анамнеза, состояния, клинической картины. Есть мерцательная аритмия и желудочковые экстрасистолы. Основная опасность: тромбоэмболии в головной мозг с развитием ишемических инсультов. Профилактика: постоянное применение ВАРФАРИНА под контролем анализов крови на МНО. Вторая задача: уменьшение риска развития сердечной недостаточности. Для этого применяются малые дозы ДИГОКСИНА и бета-блокаторы. Ну и в зависимости от длительности мерцательной аритмии, её постоянства, размеров левого предсердия, протокола ЭхоКГ решение вопроса о возможности восстановления синусового ритма, оценка шансов на стабильность такого восстановления.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 12:31
Добрый день,
последние 2 дня меня беспокоят головные боли, точнее, голову сдавливает, давит на зрение, так же ощущаю легкий дискомфорт в грудной клетке, в стороне сердца. Могут ли это быть явные диагнозы какого-либо заболевания?
Спасибо
Нет. Никаких явных диагнозов за этим не просматривается. Если будет продолжаться - обратитесь к очному терапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 11:48
Не могу никак выздоровить: скачет давление до 159 90 пульс 110 три дня выписали панангин 1 таб три раза в день эгилок пол таблетки в день папазол два раза в день .голова болит нервничааю уже просто устал помогите
ПАНАНГИН и ПАПАЗОЛ - лекарства очень слабые. В качестве первичной исходной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, ирузид, хартил-Д, рамигексал, деликс, липразид (лизиноприл + гидрохлортиазид), лизоретик, (лизиноприл 10 мг +гидрохлортиазид), лоприл Н10 и Н20 (лизиноприл + гидрохлортиазид), лизитон Н, листрил плюс - (лизиноприл + гидрохлоротиазид (5/12,5), синорезид (лизиноприл 20 мг + гидрохлоротиазид 12,5 или 25), лизинотон Н - лизиноприл + гидрохлоротиазид( 10/12,5; 20/12,5; 20/25), деликс ( рамиприл по 2,5 и 5 мг). Лориста выпускается в дозах по 12,5; 25; 50 и 100 мг, лориста Н 100/12,5 и НД 100/25. Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен. Удобны стандартные комбинации: Престанс - комбинация периндоприла с амлодипином (четыре варианта: 5/5, 5/10, 10/5, 10/10) , экватор (лизиноприл с амлодипином, два варианта: 10/5 и 20\10), эксфорж ( амлодипин+валсартан, два варианта: 5/80 и 10/160). Сочетание бисопролола с амлодипином (конкор АМ или АЛОТЕНДИН) выпускается в четырех комбинациях: 5/5, 5/10, 10/5, 10/10. Иногда надо добавить физиотенз (особенно при метаболическом синдроме) или расилез (алискирен) или его комбинацию с гипотиазидом, адельфан, клофелин, эбрантил. Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз, пока не подберете оптимальную для Вас схему. Оптимальные схемы подбираются индивидуально. Это требует времени и не может быть сделано одномоментно. Общих принципов пять:1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.2. Лечение гипертонической болезни – это длительный процесс. Он не может быть ограничен однократной консультацией. Необходимо активное ВЕДЕНИЕ больного со стороны врача.3. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.4. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.5. Препараты, понижающие давление, нельзя сочетать с алкоголем. Он нейтрализует их действие и может спровоцировать гипертонический криз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 11:40
Здравствуйте у меня ВПС дак,аорта увеличилась за 2 года на 3мм,на данный момент она 4,3мм,подскажите пожалуйста что меня ждет,я очень боюсь операции,это мой самый большой страх в жизни,что мне делать?(. http://s020.radikal.ru/i700/1503/29/641eacd47b8d.jpg
Двустворчатый аортальный
клапан (ДАК) еще 20–30 лет назад многие кардиологи относили к
вариантам развития, а не к порокам сердца: считалось, что кальцификация такого
клапана и нарушение гемодинамики возможны лишь при присоединении инфекционного
эндокардита. По сути, двустворчатый аортальный клапан – это самый
распространенный врожденный порок сердца, требующий, даже при отсутствии
симптоматики у людей в течение первых четырех декад жизни, самого пристального
внимания. Нарушение работы такого клапана – лишь функция времени.



На
основании данных аутопсий и хирургических операций считается, что наличие ДАК
значительно увеличивает риск заболеваемости и смертности от развития клапанной
дисфункции, эндокардита и расслоения аорты. Канадские ученые провели длительное
наблюдение за большой когортой пациентов с ДАК для определения частоты
неблагоприятных сердечных исходов и выявления их независимых предикторов.
Наблюдение проведено за всеми 642 больными, включенными в Университетскую
Сеть Здоровья (г. Торонто) с 1994 по 2001 гг. Средний возраст пациентов
составил 35±16 лет (от 16 до 78 лет), из них 68% – мужчины.



Период
наблюдения продолжался 9±5 лет. За это время отмечено 28 смертельных исходов
(4±1%). Основные сердечные события зафиксированы у 161 пациента (25±2%), в том
числе 17 смертей от сердечной причины (3±1%), 142 случая хирургических
вмешательств на клапане или восходящей аорте (22±2%), 11 случаев расслоения или
аневризмы аорты (2±1%) и 16 госпитализаций пациентов по поводу застойной
сердечной недостаточности (2±1%). Кроме того, отмечено 13 случаев
эндокардита с поражением аортального клапана.



Таким
образом, в данной популяции лиц молодого возраста с ДАК возраст, степень
выраженности стеноза устья аорты и аортальной регургитации были независимыми
предикторами неблагоприятных сердечных событий. Хотя за 9 лет наблюдения
выживаемость больных была не ниже, чем в общей популяции, пациенты с ДАК имеют
непрерывно нарастающую вероятность оперативного вмешательства на клапане и/или
аорте и поэтому требуют динамичного наблюдения за состоянием клапана и
размерами аорты.



У детей и подростков с двустворчатым аортальным клапаном
выявляется расширение начального отдела аорты, что является проявлением
неполноценности эластической структуры. Такие дети нуждаются в динамичном
наблюдении кардиолога и эхокардиографическом контроле за размерами аорты. Если
диаметр аорты увеличивается более чем на 3 мм за один год наблюдения, требуется
консультация кардио-хирурга.



При
отсутствии регургитации (обратного сброса крови) на аортальном клапане и
нормальных размерах корня аорты повторные исследования с помощью ЭхоКГ
рекомендуется делать раз в два года.



Каких
либо ограничений в образе жизни и обычных физических нагрузках не требуется.
Человек должен жить полноценной жизнью. В будущем (чаще годам к 50) возможно
развитие аортального стеноза (степень которого может быть различной). Ежегодно
тестирование рекомендуется пациентам с расширением корня аорты или восходящей
аорты диаметром более 40 мм , что может привести к формированию аневризмы или
расслоению.



Пик проявления симптомов
(стенокардия, обморок, или сердечная недостаточность) происходит в возрасте от
40 до 60 лет. После появления этих признаков выживаемость, без замены клапана,
меньше пяти лет.



Внезапная
смерть может произойти у больных с ДАК , особенно во время и сразу после
нагрузки . Расчетная частота внезапной смерти пострадавших молодых людей
составляет от 0,3 до 0,4 процента в год . Почти во всех случаях внезапной
смерти у взрослых с врожденным аортальным стенозом были вышеуказанные симптомы. Пациенты, без дилатация корня аорты (диаметром менее 40
мм) и без существенного аортального
стеноза или недостаточности аортального клапана могут участвовать во всех
спортивных соревнованиях.



Пациенты с повышенным диаметром корня
аорты между 40 и 45 мм могут участвовать в соревнованиях с низкими и умеренными
статическиими или динамическими видами спорта , если не существует
потенциальной возможности для ушибов или травм .



Больные с диаметром корня аорты более 45 мм могут
участвовать только в спортивных соревнованиях низкой интенсивности .
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 11:46
Здравствуйте!Меня зовут Александра, мне 24 года. У меня год назад начались странные и сильные приступы сердцебиения. Внезапно,резко сердце начинает колотиться, наверно под 150 ударов в минуту. Потом также резко после какой-то паузы и сильного удара возвращается к нормальному ритму. Первый раз случилось, когда я нагнулась завязать обувь. Сначала приступы длились редко. Но теперь каждый месяц начались и минут по 5 наверно. Делала ЭХО лет 5 назад. Там сказали все нормально. Какой-то пролапс митрального клапана ерундовый. Как мне избавиться от этих приступов, потому что я работаю с детьми и я не могу позволить себе даже на 5 минут выпадать из процесса.Заранее спасибо.
Судя по описанию это больше всего похоже на пароксизмальную тахикардию. Но это только предположение. Его надо подтвердить на ЭКГ. Поймать такой приступ и записать его достаточно трудно. Надо обратиться к кардиологу и попросить направить Вас на ЭФИ - электро-физиологическое исследование. Оно позволяет уточнить характер приступов и сделать радио-частотную абляцию - РЧА. Такая процедура обычно полностью избавляет человека от этих приступов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 03:16
Здравствуйте Эдуард Романович! Я сердечник со стажем. Несколько раз в день,а чаще ночью хватает сердце. Постоянно высокое давление. Недавно лежал в кардиологии. А сейчас уже в течении недели пульс 35-40. Нет сил ходить.Вызвал терапевта. Она отменила мне бетак и то-норм. И сказала пить Капли Зеленина. Прошло 2 дня. Но пульс не поднялся. Что же мне делать? Помогите,пожалуйста,Эдуард Романович. Чем можно поднять пульс?
Уважаемый Иван Антонович!
Тут надо разбираться. Сделать сначала стандартную ЭКГ. Если она ответа не даст, то надо провести холтеровское мониторирование, то есть непрерывную запись ЭКГ в течение суток. И подробно изложить всю историю болезни.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 23:18
Может ли быть постоянно жарко из за проблем с сердцем? Нужно его из за этого проверять?
Нет, это не сердце. Тут надо проверять что-то другое.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 23:14
Здравствуйте, 2 года назад я обращалась к вам. http://www.consmed.ru/pq/gipertroficheskaya-kardiomiopatiya-
bez-obstrukcii/705700/ , прошло уже почти 2 года я прошла опять обследование, подскажите пожалуйста есть ли какие-нибудь изменения? Принимаю атенолол 2 раза в день по 12.5. http://s019.radikal.ru/i636/1503/40/bae83a5601d7.jpg[/IMG][/
URL] http://s018.radikal.ru/i511/1503/dc/5c6df06264c7.jpg[/IMG][/
URL] http://s018.radikal.ru/i522/1503/e6/c7ab11c901f8.jpg[/IMG][/
URL] http://s016.radikal.ru/i334/1503/e0/75e832ff3784.jpg[/IMG][/
URL]
Как я уже неоднократно объяснял на этом сайте, заочные консультации в основном являются одноразовым актом . Я не веду амбулаторных карт, не делаю записей. Ежедневно за консультациями обращаются по 40 - 60 человек, запоминать их жалобы и истории нет ни возможностей, ни желания. На сайте сохраняется далеко не все и в разных местах. Поэтому при повторных обращениях надо обязательно воспроизводить всю предшествующую переписку со мной целиком, с моими ответами, без сокращений и купюр, не перекладывая на меня дополнительную работу по розыску Ваших предыдущих писем. Присылая вместо текстов ссылки, Вы облегчаете работу себе настолько же, насколько затрудняете её мне. Я предпочитаю обратное. Без выполнения этой просьбы повторные обращения чаще всего не имеют смысла.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 22:58
Здравствуйте, уважаемые доктора! Помогите пожалуйста разобраться в результатах проведенного ЭКГ-обследования:

http://s018.radikal.ru/i523/1503/70/209753d99fa6.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1503/39/2bbc6c918aa0.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1503/97/1fc225ae5640.jpg

http://s019.radikal.ru/i615/1503/ea/f9edb4b6e83e.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1503/4a/1eab0e5f11b1.jpg

Насколько нормальна данная ЭКГ и как Вами по ней оценивается работа сердца? Заранее благодарен.
Нормальная ЭКГ.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 22:50
В больнице с перенесенным инфарктом мне делали гепарин в живот 5 дней по 4 укола. Скажите, пожалуйста, это правда или нет, что на женщин и особенно в таком возрасте как у меня, уколы гепарина могут оказать нежелательное воздействие на хрупкость костей? Врач мне ничего об этом не говорил, может и неправда. Еще в больнице мне сказали, что у меня упал гемоглобин. И сразу после этого отменили гепарин. Как вы считаете, это могло быть связано или просто случайно совпало? Большое вам спасибо. Извините, если спросила не так, как надо.
При таком кратковременном курсе гепарина ни остеопороза, ни анемии развиться не могло.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 20:04
Здравствуйте еще раз. Если можно, очень хотелось бы услышать ваше мнение по поводу схемы приема препаратов. (Перенесенный инфаркт миокарда, выписана из больницы.)

Три месяца:
эгилок 25 мг два раза в день
аспирин полтаблетки один раз в день
энап-н 5 мг один раз в день

Один месяц:
эринит 1 таблетка 3 раза в день

10 дней:
тотема питьевой препарат в ампулах один раз в день (пока лежала в больнице, обнаружили снижение гемоглобина)

Была бы очень признательна за ваше мнение.
Нет и не может быть у меня никакого мнения. Нужна информация, а вы её спрятали и показывать не хотите. Нужны жалобы, состояние, история заболевания, клинические данные, ЭКГ и ЭхоКГ, результаты анализов. Вы даже не написали, какой инфаркт, когда он был, не приложили выписку из истории болезни. То есть не сообщили ничего из того, на чем может формироваться свое мнение. А так - это гадания и даже без кофейной гущи.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 19:58
У меня за время лечения в больнице (диагноз инфаркт миокарда) было несколько ЭКГ. На последней вдруг сказали, что у меня «блокада левой ножки пучка Гиса» и из-за нее не могут определить давность инфаркта. Перед этой ЭКГ давность инфаркта определяли. Сломала себе голову, не могу понять. Если до того эта блокада не определялась, откуда же она могла взяться. Если она появилась, то почему? На мои вопросы к врачам ответы были вроде того, что ну знаете, не всегда по экг можно все понять сразу. Но даже я понимаю, что блокадой что-то несерьезное не назовут, и оно либо есть, либо его нет, оно не спрячется. Объясните, если только можно, откуда эта блокада левой ножки могла взяться? Вот думаю, не от лекарств ли, которыми меня лечили, может передозировали. Было 10 систем калий-кальций-магний (знаю точно) и до этого долгая, несколько часов система, думаю, что с новокаинамидом. Почему думаю, но не знаю- плохо себя чувствовала во время системы, не спросила, а при выписке лечащий врач сразу документ из истории болезни не дал, сказал чтоб пришли через 3 дня, вроде у него много пациентов, не успевает оформлять бумаги. Если блокада левой ножки из-за лекарств, то она может пройти со временем или как ее вылечить тогда? Если и правда она может какое-то время не показывать себя, то тогда как ее вообще лечить, она лечится?

Заранее вам благодарна за ответы.

С уважением.
Блокада левой ножки пуска Гиса развилась как осложнение инфаркта миокарда, когда в зону повреждения сердечной мышцы попали проводящие пути по которым возбуждение в норме достигает левого желудочка. Теперь на этом месте образовался постинфарктный рубец. И никакие лекарства тут роли не сыграли и сыграть уже не могут. Такие рубцы обычно не рассасываются. Иногда бывает, что в зоне левой ножки развивается не некроз, а менее глубокое повреждение и оно через несколько дней проходит, проведение импульсов восстанавливается и блокада проходит. Но это бывает в первые несколько дней или недель, а позднее процесс становится необратимым. Такая блокада ухудшает одновременное сокращение правого и левого желудочков и эта асинхронность ухудшает работу сердца и может приводить к сердечной недостаточности. Приходится ограничивать физические нагрузки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 19:49
Я делала экг и там показало вот это: Ритм синусовый с чсс 92 в минуту. Отклонение ЭОС вправо. Синдром ускоренного HV или NV НБПНПГ.
После физ.нагрузки чсс на первой минуте 113
Чсс на 6 минуте 95
Заключение:Адекватная реакция на нагрузку.
Обьясните пожалуйста
Вы наверное неправильно переписали заключение. Надо спросить того, кто давал заключение.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 00:45
Уважаемый Эдуард Романович подскажите, пожалуйста. У меня почти постоянно ледяные руки и стопы, чаще руки (больше пальцы) и при этом сильно потеют. Эта проблема у меня с почти детства. Терапевт говорит только одно ВСД не страшно. Я уже замучилась с этим постоянно пытаюсь отогреть. Скажите может ли это быть связано с сердцем. И к какому врачу можно обратится.
Уважаемая Юлия!Я не знаю, как Вам помочь. Это какие-то местные вазоспаситические реакции, которые не имеют никакого отношения к сердцу.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 18:29
Добрый день, Эдуард Романович! Заключение по ЭКГ следующее. Ритм синусовый ускоренный, S тип ЭОС. Неполная блокада правой ножки п. гиса. Диффузные изменения МДЦ. Нужно ли обращаться к кардиологу? Нужно ли делать ЭХО ЭКГ? Раньше (год назад) в связи с тахикардией на нервной почве мне назначали конкор 2,5 мг пить постоянно. Нужно ли продолжать пить конкор в виде поддерживающей терапии, даже когда давление в норме и ритм сердца в норме (когда нет волнения и все нормально)? Хотя я человек повышенно-эмоциональный, но сейчас моя жизнь стабилизировалась и наладилась. С уважением, Светлана
Добрый день, Светлана!
Неполная блокада правой ножки пучка Гиса - это вариант нормы. На неё не надо обращать внимания. Да и все остальное не существенно. Если у Вас нет жалоб, то я не вижу повода для обращения к кардиологу. ЭКГ таким поводом не является. Судя по письму и КОНКОР Вам сейчас не нужен. Доброго Вам здоровья!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 17:11
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, муж (56лет) перенес обширный инфаркт миокарда в 2014г, гипертоническая болезнь 3 ст., риск 4. ГЛЖ,сахарный диабет 2 тип, сделали коронаграфию,операцию не предложили. Заключение : Окклюзия среднего сегмента передней нисходящей артерии. Стеноз 75 % проксимального сегмента передней нисходящей артерии. Стеноз 85% сред. сегмента огибающй артерии. Стеноз 70 % задне-боковой ветви ЛКА. Стеноз 80 % 1-ой диагональной ветви. Стеноз 40 % ствола ЛКА. Лечение : год после инфаркта ацетилсалициловая кислота, беталок, престариум,крестор. Дело в том,что таблетки то принимает, то пропускает, не соблюдает диету, жалуется на боли ноющего характера в плече, логте, под лопаткой... Давление измеряет каждый день 120/80, 130/80. АКШ делают до инфаркта и не делают после перенесенного инфаркта, мне не понятно? Заранее спасибо.
Операции можно делать как до, так и после инфаркта миокарда. Степень стенозов критическая и без операции, по-видимому, не обойтись, особенно если продолжаются боли.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
25.03.2015 00:49
Здравствуйте , скажите , пожалуйста по назначению врача принимаю утром ВАЛЗ 60МГ,
ИНДАПАМИН, ДЕТРАЛЕКС , РЕДУКСИН 15МГ. Бывают моменты когда вечером может подняться давление можно принять препарат НИФЕДЕПИН ? Совместимы ли эти лекарства между собой?
Совместимы. Но НИФЕДИПИН из-за кратковременности действия для планового лечения гипертонической болезни мало подходит. Лучше добавить КОНКОР или АМЛОДИПИН.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 14:53
Добрый день! Мне 30 лет. Обладаю небольшим лишним весов - не более 7 кг. Месяца 2 назад начала заниматься фитнесом. Все было в порядке, ничего не болело. Чтобы убрать лишний жир решила дополнительно заниматься бегом по утрам. Начала с 1,5 км с целью увеличивать нагрузки. После второго дня пробежки у меня появились боли в сердце, не сильные, немного периодически ноет, тяжесть в сердце, глубоко вдыхать тяжеловато периодически. У меня было такое 3 года назад. Сходила в больницу - кардиограмма в норме была, занятия запустила тогда, сейчас снова те же признаки. Что это может быть и насколько опасно. Спасибо.
Скорее всего - детренированность.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 14:49
Добрый день! Случился приступ тахикардии, пришлось вызвать скорую помощь, приступ был купирован верапомилом, мезатони и аспаркамом. Сняты были ЭКГ до и после приступа. До: пульс 205, давление 90/60, после пульс 78 давление 120
/80. Был на консультации у аритмолога, сделал УЗИ, холтера, все в пределах нормы. в заключении холтера написано «выявлено увеличение активности на сердечный ритм симпатического отдела вегетативной нервной системы». Никакими болезнями не страдал. Приступы тахикардии на протяжении 5 лет, с периодичностью раз в полгода-год, но до этого случая проходили сами собой быстро. Имеется определенно у меня невроз: экстрасистолы периодические, нарушение сна и т.д. Имеется ли прямая связь данных приступов с неврозом, либо определенная сердечная болезнь или патология?Поскольку они происходят после длительного пребывания в состоянии невроза,а в ненормальном расслабленном состоянии.
Да кто же его знает. Бог весть. И невроз может иметь определенную роль, и какая-то повышенная возбудимость участков миокарда. Наверное - все вместе.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 14:29
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я планировать беременность, у меня экстрасистолы редкие, желудочковые, а также повышенное давление бывает может быть 130/80, а перед врачом подскакивает до 150/90. Я проходила обследование два года назад, давление хоть и нестабильно, но в пределах нормы.Диагноз: ПМК 0-1 ст., ВСД. Лечения никакого не назнчили, только антидепресант.
Можно планировать беременность. Экстрасистолы и такие колебания давления ей не помешают.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 14:18
Доброе утро!
Я гипертоник.Принимаю Лозап 100,Индап 2,5 , Бисопролол,Кливас и Кардиомагнил .Давление более-менее поддерживаю в норме.До этого были подъемы до 230/140.Экг показывает умеренное увеличение сердца,гипертр левого желудочка.Временами сильная экстрасистолия,иногда параксизмы мерцат. аритмии.Назначили временно Амиодарон с постепенным уменьшением и отменой совсем.
Мои вопросы:
1.Доктор посоветовала уйти совсем от Индапа,а увеличить дозировку Лозапа 100.Таблетку утром и полтаблетки вечером.Это целесообразно?
2.Так как у меня при приеме Амиодарона значительно уменьшилась эс,может ли она начаться опять при отмене препарата?Доктор говорит-мы Вам подлечили экстрасистолию,уходим от Амиодарона.Разве он лечит аритмию?Или лекарство действует только когда его принимаешь?У меня появился страх возвращения экстрасистолии.
Жду ответа на мои вопросы.Спасибо вам,доктора ,большое за вашу помощь!
1. Гипертоническую болезнь можно лечить по-разному. Я не уверен, что последние рекомендации удачны. Обычно комплексное лечение несколькими гипотензивными препаратами дает лучшие результаты, чем увеличение дозы одного лекарства. К тому же ЛОЗАП действует 24 часа и его назначение два раза в день неудачно.2. АМИОДАРОН - это не средство для "подлечивания" экстрасистолии. Он может уменьшать число экстрасистол, нро только пока его принимают. А длительный прием АМИОДРОНА гораздо вреднее, чем сами экстрасистолы. Поэтому для лечения экстрасистолии его обычно не применяют. Экстрасистолия достаточно невинная и безопасная форма аритмии сердца. Её не надо бояться. Она не должна вызывать страх.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 14:16
Здравствуйте Эдуард Романович , обращалась к Вам по поводу Заключения ЭХО КГ. Основание аорты-2,6 см, Аортальный клапан-88см/сек.,трикуспидальный клапан 56/43см/сек, митральный клапан-50/58см/сек, легочная артерия-2,6 см, клапан легочной артерии-61см/сек, левое предсердие- 2,6см(размер в диастолу), 2,45 см(размер в систолу), правый желудочек- 2,50см (размер в диастолу), 2,25см(размер в систолу). Левый желудочек-4,6см (конечно-диастолический размер полости).
Конечно-систолический размер полости-2,95см, диастолический объем-97см. Ударный объем-63 мл, фракция изгнания-64%. Толщина задней стенки в диастолу-0,88см, в систолу 1,35см. Время изгнания левого желудочка 0,36сек. Межжелудочковая перегородка 0,88см.
Заключение: Аортокардиосклероз. Умеренной степени нарушение диастолической функции левого желудочка,тип1. Была на приеме у врача, врач поставила диагноз:ИБС. Стенокардия напряжения ФК2. ХСНФК0-1.Назначено лечение эгилок 25 мг(1/2 табл утром)2-3 мес, кардиомагнил 75 мг на ночь, кудесан 10 кап. утром 3 мес. Подскажите пожалуйста, соответствует ли поставленный диагноз ЭХОкг и назначенное лечение. Спасибо ВАМ большое!
Ну, что значит "соответствует"? Они не могут и не должны соответствовать. ЭхоКГ это только один из методов изучения сердца. А диагноз - это суммарная, интегральная оценка состояния здоровья на основании применения многих разных методов исследования. Стенокардию нельзя увидеть на ЭхоКГ. Да и сердечную недостаточность 1 ст. тоже нельзя увидеть на ЭхоКГ. Каждый метод имеет свои возможности и пределы. Так же и с лечением. Оно не может соответствовать ни ЭКГ, ни температуре, ни анализу мочи, ни ЭхоКГ. Оно должно соответствовать диагнозу, состоянию, жалобам больного. Нельзя лечить ЭхоКГ, только больного человека. Поставленному диагнозу лечение не соответствует. Нет лечения ИБС. Нет лечения стенокардии. А КУДЕСАН - это вообще пустышка, модная, но пустышка, он ничему не помогает.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 14:05
Объясните, пожалуйста, если можно. Не могу поверить, что был инфаркт. Может быть такое, что при перенесенном инфаркте не было болей в сердце? Была слабость, скачок давления и не один за несколько дней, ощущение «трепетания» сердца, но приступа острой сердечной боли не было. Вот голова болела, очень сильно, это было. Зараннее вам большое спасибо.
Да инфаркт миокарда может протекать без боли, а иногда и вообще без симптомов. И только потом, задним числом, при обследовании на ЭКГ или ЭхоКГ обнаруживаются следы ранее перенесенного инфаркта.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 13:52
Здравствуйте! Лечащий врач (терапевт районной больницы) сказал мне, что при выписке (диагноз «перенесенный инфаркт миокарда») даст направление в кардиологическую больницу. Подскажите, пожалуйста, какие документы надо будет взять из больницы при выписке, с расчетом на будущий визит в кардиологию? Конкретно, какие документы о проведенном лечении хорошо бы иметь на руках? Большое вам спасибо.
Я затрудняюсь с ответом. Тут не столько медицины, сколько бюрократии. Берите все выписки, которые у Вас есть.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 13:49
Доброго времени суток. Хотелось бы проконсультироваться по поводу странного диастолического давления.
Артериальное давление измеряю довольно редко, по самочувствию. Бывает, что сильно голова заболит или другие неприятные ощущения - измеряю. Не чаще одного раза в полгода-год. Всегда пользовался автоматическими электронными тонометрами. Сегодня с утра встал и по привычке пошел принять свежую дозу никотина из сигареты. После этого внезапно стало очень дурно, кружилась голова и слегка заболела. Отсиделся в кресле, поел, попил чаю и вроде бы отпустило. Ближе к вечеру очень сильно разболелась голова. Обратился к матери, она измерила мне давление ручным тонометром, и результаты меня слегка удивили: около 110-115 на 30. Систолическое давление для меня вполне нормально, всегда было в пределах от 110 до 130, но диастолическое очень удивило. Не опасно ли такое низкое? Возможно, что оно виновато в плохом самочувствии и головной боли?
2 года назад забросил занятия спортом, занимался бодибилдингом около 5 лет. 5 лет назад проходил УЗИ сердца: врач сказал, что все нормально, но при первом же прикосновении датчика УЗИ к груди спросил: «товарисч, вы штангой занимаетесь?». Так и не понял, в чем смысл вопроса. Года 4 назад проходил суточное мониторирование давления и сердечной деятельности (по рекомендации тренера, просто как плановое обследование). В результатах было сказано, что ночью сердце замедляется до 36 ударов в минуту с крупными паузами. Еще написано было, что имеет место быть «феномен бесконечного тона». Я в этом слабо разбираюсь. Скажите, опасен ли такой уровень давления? Чувствую, что если прислушаться, то давление было бы не 110-115 на 30, а 110-115 на 0. Просто серьезно задумался над этим только сейчас, ранее толком не измерял давление.
P.S. Курю с 16 лет.
Феномен
"бесконечного тона" связан с с сохранением тонов Короткова до
снижения давления в манжетке до нуля. У некоторых спортсменов такая реакция
отмечается при всех обследованиях на протяжении длительного периода наблюдения
и указывает на недостаточную приспособляемость организма к скоростным нагрузкам
или на характер тренировки; у некоторых является, по-видимому, индивидуальной
особенностью. Иногда он проявляется
снижением давления не до нуля, а только значительным увеличением
пульсового давления, то есть разницы между систолическим и диастолическим
давлением. Обычно она связана с высоким сердечным выбросом, что чаще наблюдается у хорошо тренированных
спортсменов. Однако такой дистонический тип реакции, когда давление
прослушивается до 0 (феномен "бесконечного тона") обычно продолжается
только несколько минут. Тогда он расценивается, как вариант нормы. Иногда его
отмечают у детей, у беременных. При его сохранении на длительное время есть
тенденция расценивать его как неблагоприятный признак. Такой тип нередко
встречается у спортсменов с неблагоприятным неврологическим анамнезом
(черепно-мозговые травмы, невриты др.), при выраженной дилятации левого
желудочка, ВСД по смешанному типу. В
общем он требует от врача повышенной настороженности.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
24.03.2015 13:45
0