Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Здравствуйте! . Прокомментируйте, пожалуйста эхокг. Женщина принимает нолипрел форте, конкор, тромбоасс, аспаркам. Назначили еще предуктал,панангин но пока еще не принимала. Стоит ли? В анамнезе гипертония, сахарный диабет 2 типа, варикоз.Соответственно лекарств в течение дня принимается много.
https://d.radikal.ru/d38/1911/3d/58861b764abe.jpg
С учетом возраста и имеющихся заболеваний ЭхоКГ вполне приличная. Сердце работает хорошо. НОЛИПРЕЛ ФОРТЕ и КОНКОР - лекарства хорошие. А АСПАРКАМ, ПРЕДУКТАЛ И ПАНАНГИН - пустышки, на них жалко тратить деньги.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
22.11.2019 00:40
Здравствуйте ! Страдаю всд 4 года , на данный момент , собираюсь пить антидепрессанты по назначению врача ! Но давно волнует вопрос по поводу давления, боюсь чтоб не было гипертонии ! Все анализы в норме ! Давление на руках разное ! Замеры дела 3 -x кратно ! Левая рука 1 - 127/80 2- 125/75 3 - 120 /75 , на правой руке 1 140/90 2 -135/80 3 - 130/77! Два вопроса в вас уважаемые специалисты ? Можно ли заподозрить гипертонию ? И второй , почему давление на руках разное ?
Гипертонии нет.              Разница в АД на правой и левой рукахсвязана с особенностями строения сосудистой системы. Артериальная система
несимметрична и крупные сосуды, питающие ткани рук,  отходят от аорты по разному. Поэтому разницав давлениях отмечается очень часто и не является патологией. Практически важно
измерить давление на обеих руках, определить ту, где величины систолического АД
более высокие, запомнить это и всегда при измерении АД использовать только ту
руку, где эти величины больше. Именно их мы считаем более правильными, они в
большей степени отражают давление в самой аорте.
             При первичномизмерении давления оно обычно выше. Такое давление мы называем
"случайным". Если измерять давление повторно через каждые три - пять
минут , во время которых человек спокойно сидит и отдыхает, обычно с каждым
разом величины становятся меньше. И когда они перестают уменьшаться, это
давление мы называем "остаточным". Оно гораздо точнее характеризует
истинное артериальное давление. Просто в сутолоке обычной жизни у людей не
хватает терпения и времени определять более точное "остаточное "
давление. Когда-то в клинике мы определяли и «основное» давление, утром,
натощак еще до вставания с постели, но потом от этого отказались.
            На ранних стадиях гипертоническойболезни её бывает очень трудно отличить от ВСД - от невроза с вегетативными
реакциями. Состояние нервозности, лабильности, изменчивости, колебаний больше
характерно именно для вегетативной нервной системы, а не для
психо-эмоциональной. Хотя обычно имеют место и те, и другие. И начало
гипертонической болезни очень часто не исключает присутствия такого невроза.
Поэтому для диагностики, с целью дифференциальной диагностики очень важно
попытаться отделить стабильный гипертонус артериол, характерный для
гипертонической болезни, от колебаний тонуса, зависящих от вегетатики.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 23:12
Эдуард Романович, доброго Вам дня!
Прошу подсказать по такой проблеме: с некоторого времени назад – примерно полтора-два года страдаю небольшими кратковременными болевыми ощущениями (даже не знаю, как их правильно назвать) после рывковых физических нагрузок.
Происходит это так: допустим выполняю какие-либо физические нагрузки при строительстве, например копаю, или что то резко поднимаю тяжелое. После такой рывковой нагрузки иногда (не всегда) нахлынывает довольно резко очень сильный панический страх и субъективно стягивает всю переднюю часть груди, центр неприятного ощущения чуть выше солнечного сплетения. Не могу сказать, что это именно боль, но что-то очень похожее и жутко неприятное. Самый пик такого был, когда я копал землю на протяжении 15 минут и уже под конец копки схватило меня такое ощущение – думал умру сейчас, пришлось сесть и минут 15 отходить.
При статических нагрузках, несильных такого нет. Заметил, что бывает только при рывковых. Еще проявлялось, когда я резко подтягивался на руках на турнике. Один раз было, когда поднял диван с пола (одну сторону) что бы что-то там до-стать.
Кардиологи очные говорят, что я все выдумываю, такого не может быть.
Рентген грудного отделал не делал, так как слабо верю, что в нем может быть причина.
Подскажите, что это может быть за причина таких состояний и как ее грамотно диагностировать и лечить?
Все крайние исследования (холтер, тредмил, экг, узи) приложил.
Спасибо Вам за ответ!

https://a.radikal.ru/a43/1911/e6/bedea4773247.jpg

https://a.radikal.ru/a30/1911/67/bcd1e173747c.jpg

https://d.radikal.ru/d31/1911/ed/694f526be94e.jpg

https://c.radikal.ru/c03/1911/db/3cc0603d376d.jpg

https://a.radikal.ru/a20/1911/b0/a228c9be55e3.jpg

https://b.radikal.ru/b10/1911/8b/8b165b9f181b.jpg

https://d.radikal.ru/d24/1911/ef/65f8f6e2d0d9.jpg

https://d.radikal.ru/d30/1911/6c/ff02a53bb856.jpg

https://b.radikal.ru/b35/1911/45/42aedce6c151.jpg

https://d.radikal.ru/d28/1911/59/92ed03330781.jpg

https://b.radikal.ru/b12/1911/3d/628095cde1ed.jpg

https://d.radikal.ru/d31/1911/de/3820eca51c3f.jpg

https://d.radikal.ru/d09/1911/8f/f488b443a3ba.jpg
Думаю, что ничего, кроме невроза, за этими рывковыми напряжениями, нет. Хотя может быть в этом месте когда-то была микротравма, перенапряжение или что-то аналогичное.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 23:08
Добрый день. Подскажите пожалуйста, гипертония это или нет? У меня есть невроз, тревожное расстройство. Занимаюсь с психотерапевтом. В последнее время очень сильно тревожное состояние. Плохо сплю и днём сильная тревога и дрожь. Много раз была у кардиолога. Последний холтер две недели назад все хорошо. Но вот замучили перепады давления. Сажусь или ложусь измеряю, может быть 140/90, 130-120:80-90... перемерив через пару минут оно ниже до 105/75. Если лежу и меряю через каждые 30 минут , то даже в одном положении оно скачет , то 130/90, то 105/70.... стоит встать и снова присесть и измерить , может быть сначала высокое, потом ниже... я уже не расстаюсь с тонометром ( боюсь выйти на улицу, вдруг там будут скачки. Я их чувствую, они как волны, раз и волна тревоги и голову сдавливает и страх и если а этот момент я дома и измерию, то оно будет от 120 до 135 ((( кардиолог почему то не даёт направление на Смат, говорит не нужно. А я зациклилась на давлении , очень переживаю что это гипертония.
 Давление вообще величина очень лабильная. Во многих случаях первичное "случайное" давление часто оказывается завышенным. Кроме разового "случайного" давления существует понятие "остаточного" давления. Оно гораздо точнее. На ранних стадиях гипертонической болезни её бывает очень трудно отличить от ВСД - от невроза с вегетативными реакциями. Состояние нервозности, лабильности, изменчивости, колебаний больше характерно именно для вегетативной нервной системы, а не для психо-эмоциональной. Хотя обычно имеют место и те, и другие. И начало гипертонической болезни очень часто не исключает присутствия такого невроза. Для диагностики, с целью дифференциальной диагностики, надо попытаться отделить стабильный гипертонус артериол, характерный для гипертонической болезни, от колебаний тонуса, зависящих от вегетатики.
Поэтому представляется очень важным не переоценивать первые случайные цифры при измерении АД. Кроме обычных стандартных правил изменения АД в условиях покоя, после отдыха и т. д. следует взять за правило измерять давление несколько раз подряд с 3-минутными перерывами. Как правило, результаты первого измерения, «случайного», бывают значительно выше. И за истинное «остаточное» давление надо принимать минимальные величины, полученные при таком, обычно трехкратном измерении. Эти повторные измерения следует продолжать до тех пор, пока величины давления продолжают снижаться. Их и следует записывать. Я по старинке верю в этот способ больше, чем в суточное мониторирование.
А разница между величинами первого и последующими измерениями, между "случайным" и "остаточным" давлением характеризует как раз эти дополнительные влияния и вегетативного, и психо-эмоционального планов, как бы степень дополнительных сосудосуживающих, гипертензивных влияний функционального характера.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 23:13
Здравствуйте уважаемый Эдуард Романович! В 2011 году перенесла острый инфекционный миокардит. В2018 родила дочку и вот на 27 недели беременности случился приступ, стало резко плохо, обморок. После этого стала чувствовать экстрасистолы, послали в районную больницу , там сделали монитор и выявили 6000 экстрасистол в том числе и парные. Поставили 4а градацию .назначили соталол в дозировке 60мг, но потом со временем дозировку подняли до 120утро+ вечер. Экстрасистолы я все же чувствовала, но не так ярко и часто.. после родов постепенно стала дозировку уменьшать. Сейчас спустя 11 месяцев принимала 8о мг утро, 60вечер и 5мг бисопролол. Попыталась снизить и утреннею дозу до 60, но стала ощущать их больше. Подскажите стоит уменьшать или в связи с маленьким ребенком и нагрузкой не стоит этого делать. При чем чувствую я их больше при физ.нагрузкахи и испытываю просто животный страх. И вообще могут ли они исчезнуть или это на всю жизнь. По узи сердца без патологии, а свежий манитор только 29 числа будет.
Они совершенно безвредны. Иногда могут исчезнуть независимо от лечения. СОТАЛОЛ не нужен. Постарайтесь не обращать на них внимания.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 20:08
Здравствуйте. Ребенку 5 лет. Жалобы на частую тошноту. Эхо признаки утолщения и уплотнения АК. Гиплазии коронарной створки АК.стеноз незначительной степени АК и недостаточность АК 1степени. Скажите насколько это опасное заболевание? Заранее Спасибо за
Это вопросы к педиатру.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 17:16
Добрый день! Длительное время беспокоят боли в области сердца, левой лопатке, левой руке. Сделала ЭКГ. Заключение: Ритм минусовой, ЧСС 83. Нормал положение оси. Нарушены процессы реполиризации нижней стенки, верхушки, боковой стенке. В сравнении с ЭКГ от 16 года без динамики. ЭХО: полости не расширены. КДОлж=115 мл. Гипермобильность МПП. ПМК 1 ст(створки уплотнены, передняя створка пролабирует в полость ЛП на 0,25см) . Мин митральная регургитация. СДЛА 32 мм.рт.ст. Толщина стенок миокарда ЛЖ в пределах нормы. Зон нарушения лок сократимости ЛЖ не выявлено. Диастол функция ЛЖ не нарушена. Перикард б/о. Показатели глобальной систол функции ЛЖ не снижены. ФБ 0,67.
ЧСС было 90 ударов, не знаю, может внутренне волнение было, она у меня с утра было учащенное. Ну вообщем врач-узи сказал, что сердце здоровое, но якобы измотанное, высокая ЧСС. С этим надо что делать, типа пить блокаторы, панангины, милдронаты и и.д.
Хочу услышать Ваше мнение по текущему обследованию, бежать к кардиологу? Связаны мои жалобы с сердцем?
Боли явно невротического характера.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 23:15
Беспокоит ощущение что сердце будто сбивается с ритма и сильнее ударяет где-то в центре грудной клетки. Особенно часто это происходит ночью. Из-за чего сон неспокойный. Общее состояние усталости. Есть так же остеохондроз и шейный и грудной. Но решила обратится к кардиологу в первую очередь. Сделано ЭКГ. По словам врача есть синусовая аритмия, но некритично. И эта аномалия нормальна для людей молодого возраста
Вот заключение
RR 720 мс
RR 1080 мс
P 100 мс
PQ 140 мс
QRS 85 мс
QT 360 мс
QTc 394 мс
Синусовая аритмия с ЧСС 55-83/мин. Горизонтальное положение ЭОС. Изменения процессов реполяризации по типу синдрома ранней реполяризации желудочков по боковой стенке и в области высоких боковых отделах.

Лечения не назначено так как по словам доктора все в норме. Так ли это?
Со щитовидкой и гормонами проблем нет.
Результат ЭКГ прилагаю.
https://c.radikal.ru/c37/1911/8a/f284c1339460.jpg
https://c.radikal.ru/c24/1911/57/c583de3d7eda.jpg
https://d.radikal.ru/d02/1911/76/02d07e6beebf.jpg
Да. Все в порядке.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 17:19
Не могу прикрепить фото, поэтому напишу так:

Результаты 1 узи сердца (апрель 2019):

Условия локации из стандартных позиций неудовлетворительные. Расположение сердца в грудной клетке обычное.
Кдр пж = 2,0 см
Кдр лж = 4,6 см
Кдр лп = 2,7 см (3,8х4,0) см;
Т мжп = 0,8 см
Кдо лж = 68 ml
Ксо лж = 23 ml
Кдр пп = 3,4х 3,9 см
УО лж = 45 ml
Т зслж = 0,9 см
Общ. Сократимость миокарда удовлетворительная, ФВ 66% (>55%)
Нарушения локальной сократимости лж не выявлены
Митральный клапан: створки уплотнены, ПС МК избыточна, движение разнонаправленное
Пиковая скорость 0,9 м/с, градиент давления пиковый 3mmHg
Регургитация: +1
Направление регургитации центральное
Диастолическая функция миокарда ЛЖ: Е/А =1,8 DT = 158 E/e/ = 8 не нарушена

Аорта и лёгочная артерия без патологий, поэтому не буду расписывать

Трискупидальный клапан : створки подвижные
Пиковая скорость 0,6 м/с
Регургитация + 1
Градиент давления 2 mmHg
Градиент давления ТР 25mmHg
МПП: истончена в средней трети, сброс не выявлен
Перикард: б/о

Заключение: глобальная сократимость миокарда удовлетворительная, камеры сердца не расширены. Митральная недостаточность 1 с ТМР (+1)

Второе узи (апрель 2019)
Изменились:
Кдр ЛЖ = 4,3 см (были 4,6)
Кдо лж = 60 ml (было 68)
УО лж = 36 ml (было 45)
ФВ 61% (было 66)
МК: пиковая скорость 0,8 м/с (было 0,9)
DT = 160 (было 158)
Трискупидальный клапан изменился градиент давления ТР 23 mmHg (было 25)
Заключение: митральная регургитация 1 ст.

Последнее узи (10 ноября) очень много чего написано и непонятно, а как снимок (+ снимок самого сердца) прикрепить не знаю. Поняла только что Кдр лж мм 36,0 (объясните, он не уменьшился опять?)
ФВ 66%
ТН 1,0 ( так понимаю трискупидальная недостаточность?)
МН 1,0
Описание: лж не увеличен. Миокард не утолщён. Локальных нарушений сократимости не найдено. Глобальная сократимость не нарушена. Релаксация не нарушена. Левое предсердие не нарушено. Аорта не расширена. Стенки не уплотнены. Клапан состоит из трёх полулуний. Раскрытие клапана достаточное. Кровоток в аорте не ускорен. Регургитация -0 ст. Створки МК не уплотнены. Митральная регургитация 1 ст. Правые отделы не расширены. Трискупидальный и пульмональный клапан обычные. Физиологическая трискупидальная регургитация. ЛС не расширен. Давление в ЛА не повышено.
Заключение: эхокг без видимых структурных и гемодинамических изменений.
Но как? Если у меня даже не пролапс, а митральная регургитация (я слышала это намного хуже и опаснее, чем просто пролапс). И есть ли у меня сам пролапс? Если да, почему никто о нем не пишет? Я интересовалась уже здесь, почему мне не говорят сколько он мм - видимо потому что его нет, а есть уже недостаточность, без пролапса?
Скажите пожалуйста, с таким диагнозом есть хотя бы маленький шанс пройти влэк на бортпроводника? И не усугубится ли состояние этих клапанов, если отлетать лет 5 хотя бы? И ещё, как понять врождённый он или приобретённый? У меня никогда не было проблем с сердцем и я занималась конным спортом без проблем. А сейчас появились одышка и сильная усталость, апатия, давление на грудную клетку где кости (как при стенокардии), болит спина, пульс 98 бывает при ходьбе... и всё это так внезапно:(
Извините, что ооочень много текста, просто ни один врач внятного объяснения дать не может, и лечения никакого не назначают.
У Вас здровое сердце. не морочьте голову ни себе, ни другим.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 23:01
Здравствуйте, принемаю 4 месяца перендоприл 3с 4 миллиграмма в сутки но давление как было 140 на 100 так и осталась, проходил все сказали ВСД, что мне делать
Стойкое 140/100 для ВСД не характерно. Вероятно надо думать о гипертонической болезни. В качестве первичной исходной схемы могу предложить Вам следующее. Комбинации ингибиторов АПФ и диуретиков являются наиболее частыми и устойчивыми при выборе комплексной терапии гипертонической болезни. К ним относятся энап НL, знап Н, ко-ренитек, рениприл, эналозид, энафрил, энзикс дуо, энзикс дуо форте, капозид, аккузид, нолипрел, нолипрел форте, ко-диротон, ирузид, хартил-Д, рамигексал, деликс, липразид, лизоретик, лоприл Н10 и Н20, лизитон Н, листрил плюс, синорезид. 
Любую из этих комбинаций надо принимать полторы-две недели. Если к концу этого срока давление приходит к нормальным показателям, то на этой терапии можно спокойно жить месяцами и годами. Они очень мало отличаются друг от друга по дозам и еще меньше - по препаратам, но зачастую больше по ценам. Здесь есть большие возможности для выбора. Если же к концу этого срока (за несколько недель) АД не нормализуется, надо к ней добавить бета-блокатор конкор, беталок ЗОК, эгилок, небилет и/или блокатор кальциевых каналов: амлодипин, норваск, леркамен или дилтиазем. 
Часто используются комбинированные препараты. Престанс - комбинация периндоприла с амлодипином (четыре варианта: 5/5, 5/10, 10/5, 10/10) , экватор (лизиноприл с амлодипином, два варианта: 10/5 и 20\10), эксфорж ( амлодипин+валсартан, два варианта: 5/80 и 10/160).  Сочетание бисопролола с амлодипином (конкор АМ или алотендин) выпускается в четырех комбинациях: 5/5, 5/10, 10/5, 10/10. Иногда надо добавить физиотенз (особенно при метаболическом синдроме) или расилез (алискирен) или его комбинацию с гипотиазидом, адельфан, клофелин, эбрантил. 
Проводить такое лечение надо под контролем своего лечащего врача. Это, конечно, только схема, в пределах которой и отдельные лекарства и их дозы приходится подбирать индивидуально (назначить, посмотреть, оценить, изменить («титровать» дозы), отменить, заменить) и так несколько раз, пока не подберете оптимальную для Вас схему. Оптимальные схемы подбираются индивидуально. Это требует времени и не может быть сделано одномоментно.
Общих принципов пять:
1. При полноценном лечении никаких кризов быть не должно. Криз - это показатель некачественного лечения.
2. Лечение гипертонической болезни – это длительный процесс. Он не может быть ограничен однократной консультацией. Необходимо активное динамическое ВЕДЕНИЕ больного со стороны врача.
3. После нормализации показателей АД прекращать терапию нельзя, её надо продолжить в полном или несколько редуцированном объеме.
4. Одним, отдельно взятым препаратом редко удается добиться оптимального результата, чаще для этого нужна комбинация двух или трех средств.
5. Препараты, понижающие давление, нельзя сочетать с алкоголем.  Он нейтрализует их действие и может спровоцировать гипертонический криз. Разумеется, что все лечение надо проводить под контролем своего лечащего врача. 
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 01:19
Здравствуйте не подскажите есть ли какае то потология в сердце во время узи была тревога нервничал фракция выброса 63% это норма или нет год назад делал было фв 73% и признаки диастолической дисф 1 типа передет ли на 2 тип? и глобальная сократительная способность скомпенсирована нориа ли нет ссылка на узи https://a.radikal.ru/a31/1911/fa/177a05581c2f.jpg
Все в пределах нормы.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
21.11.2019 00:10
Добрый вечер, у меня диагноз частая желудочковая экстрасистолия по типу бигимении 7000 одиночных
Хотелось бы узнать чтоб успокоить себя или наоборот :
1) не опасна ли экстрасистолия в таких количествах ?
2)может ли быть она из-за проблем с позвоночником?
3)может ли при здоровом сердце экстрасистолия привести к мерцательной аритмии, и другим опасным аритмиям?
1. Не опасна.
2. нет.
3. Не может, хотя все может быть независимо от экстрасистоли.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 23:33
Добрый вечер, у меня диагноз частая желудочковая экстрасистолия по типу бигимении 7000 одиночных
Хотелось бы узнать чтоб успокоить себя или наоборот :
1) не опасна ли экстрасистолия в таких количествах ?
2)может ли быть она из-за проблем с позвоночником?
3)может ли при здоровом сердце экстрасистолия привести к мерцательной аритмии, и другим опасным аритмиям?
1. Не опасна.
2. Нет.
3. Не может, хотя все может быть независимо от экстрасистолии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 23:29
Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, результаты ЭКГ. Возможность посетить терапевта будет только завтра. Есть ли что-то срочное из-за чего стоит вызвать скорую помощь. По самочувствию: слабость, отдышка, прокалывает сердце. Давление повышено: 180/90
https://a.radikal.ru/a32/1911/6d/b59f0598d7e2.jpg
Лучше завтра лечащий врач, чем сегодня скорая помощь.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 18:51
Уважаемый, Эдуард Романович, доктора!

Мне 34, зовут Сергей!

Недавно из холодного Новосибирска, по работе приехал во Вьетнам. В этом жарком, влажном климате пульс держится 90 в покое и до 130 при нагрузке. 86-90 даже после сна. Не могу собразить это патология? На родине пульс обычно 75-80.

С сердцем проблем нет. ЭКГ, УЗИ проходил недавно. Врачи сказали, что все отлично!

Спасибо Вам большое!
Ну и слава Богу!
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 19:17
Здравствуйте, у меня пульс всегда был 80-90 и я хорошо себя чувствовала. У меня остеохондроз грудной и шейный и ВСД. Очень редко были ПА. Но недавно у меня пульс поднялся до 123 при атом я просто шла. И потом в состоянии покоя упал только до 115 и все. Я испугалась и мне пришлось пить бисопролол. Сейчас я болею ОРВИ и как только поднимусь с постели то пульс сразу выскакивает. Это от слабости?
А вообще всегда как только поем пульс белёный. ЭКГ делала много раз и все хорошо) скажите что это? Скажите сердце может остановится от пульсы 123 или 100 регулярного?
Нет. Не может остановиться.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 19:19
Добрый день, насколько опасен диагноз, поставленный на УЗИ сердца?

https://b.radikal.ru/b15/1911/3d/088c416b6ba4.jpg
Нет. Не опасен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 14:53
Добрый день! Мучает, одышка , тахикардия, кардиолог сказала сдать антитела к миокарду , результат 1:10 мифибриллярный тип, узи показывало что у мня пролапс метрального клапана, экг синусовая тахикардия. Поставили под подозрением миокардит. Сейчас я в Израиле, снова прошла все обследования, на эхо ничего уже не видят а на экг по прежнему тахикардия. Лучше мне не стало. Очень беспокоит результат анализа, возможно такое, что моя тахикардия непонятной природы может быть признаком миокардита, ведь анадизы показали что есть антитела? , очень страшно. Мучает сильная тахикардия при нагрузке, одышка. Раньше могла бегать , сейчас уже нет. Бывает, что одышка наступает и в покое, трудно сделать вдох.
Этот тест с антителами очень неспецифичен. Диагноз миокардита не убедителен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 19:51
Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста понять идёт ли ухудшение в динамике? 1 узи сделано 27 апреля 2019, и в заключении митральная недостаточность (насколько я знаю, это осложнение пмк) и кдр лж = 4,6 см. Второе узи сделано 31 июля 2019. Кдр лж = 4,3 см. Уже митральная регургитация. Уменьшилась ФБ. Третье сделано 10 ноября. Тут ничего не поняла вообще. Наши кардиологи внятных ответов дать не могут, никаких таблеток, даже вроде рибоксина не выписали, только магний. Дело в том, что осенью я собираюсь проходить влэк на бортпроводника. Скажите пожалуйста, мой митральный клапан провисает менее или более чем 5 мм? Мне никто ответить не смог.. и ещё, если летать с таким диагнозом, скажем лет 5, опасно ли это для сердца? Заранее спасибо за помощь.
У Вас практически здоровое сердце. А специфики требований к бортпроводницам я не знаю.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 23:06
Здравствуйте.
У меня ИБС и стенокардия, принимаю Небилет А форте.
Два месяца назад сдал кровь(биохимия) и калий был 6,0. На следующий день пересдал анализ в платной лаборатории-4,5
Потом оказался в больнице на обследовании и дважды результат был 4,7.
Неделю назад сдал кровь на липидный спектр и калий в той же поликлинике.. Снова результат 5,7
Как к этому относиться? Врач отменила нолипрел и сказала принимать Амприлан 2,5 тк гиперкалиемия может быть из-за него.
Пожалуйста, ответьте.
Спасибо
гиперкалиемия неубедительна.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 14:31
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, какие анализы крови нужно сдать женщине (63года) перед приёмом врача кардиолога?
Чтобы всё было как положено и вся информация была уже на руках т.к. Врач находится в другом городе.

На данный момент, на руках уже имеются результаты УЗИ, ЭХО-КГ, остались анализы, кардиограмму делают на преме у врача.

Наблюдаем я у врача кардиолога с гипертонией II ст.

Спасибо.
С уважением..
Спектр анализов определяется жалобами и состоянием больного.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 14:55
Здравствуйте, Помогите разобраться. сосудистый хирург выписывает одно (Эзетрол 10мг), а липидолог другое (Левазо 2мг). Что делать? Что принимать лучше? Или лучше ничего не принимать? Сосудистый говорит статины плохл, пока не надо, еще успеете. Липидолог сразу выписвает статины. Прочитал про статины, мамочки мои. Ужас. Но и Эзетрол помоему такой же статин, как Ливазо и то же не лучше. Вот теперь дилемма, что лучше принимать. SOS? В апреле обнаружили гипертонию, назначили обследования. На фото видна динамика. Стал соблюдать диету: сокращение соли, нет жаренному и жирному. Нет сдобе и тортикам. Да овощам, фруктам, паровому, отварному и тушеному. Вот только курить бросить не получается, но я пытаюсь сокращать и после 18-00 не курить.
https://a.radikal.ru/a21/1911/3a/fa55a005b87c.jpg
https://b.radikal.ru/b13/1911/eb/7e5b26b5a325.jpg
https://d.radikal.ru/d03/1911/e9/a4bf69c3078f.jpg
https://d.radikal.ru/d15/1911/ff/9bf1b65219b8.jpg
Если удвоить число консультантов,то вариантов рекомендаций будет в пять раз больше. Это еще интереснее.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 15:06
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, с чего начать? К какому специалисту обратиться?
Сыну 20 лет. Четыре года назад при росте 184 см. он весил 130 кг. за год он сбросил 50 кг. (уменьшение нормы еды). Три года назад пошёл в спортзал. Физ. нагрузками и белковой диетой загнал себя в стрессовую ситуацию (потеря смысла жизни). Начались проблемы со здоровьем.
Сон не приносит отдыха (стали постоянно снится сны), отсутствие сил и жизненной энергии, головокружение при утреннем подъёме с постели, периодическое сердцебиение, тревожные ощущения внизу живота.
Любой доктор, которому глупый сын поверит больше, чем себе. Иногда эта  вера пропорциональна потраченным деньгам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 01:49
Здравствуйте, уважаемые доктора!

У меня на руках результаты загадочной ЭКГ моего сердца. И я очень прошу вас её расшифровать. Я была у трёх кардиологов, их мнения относительно состояния моего сердца перпендикулярные. Я готова уже пойти к ветеринару: может, он внесёт наконец ясность, которую мне не могут дать человеческие врачи. Моя ЭКГ - это какая-то кардиологическая головоломка, а не рутинная ЭКГ, судя по всему. Итак, заключения трёх кардиологов:
- ПЕРВЫЙ: вертикальная ось, синусовый ритм, гипертрофия левого желудочка, ишемические изменения;
- ВТОРОЙ: вертикальная ось, ритм синусовый, полная блокада правой ножки пучка Гиса, нарушение внутрижелудочковой проводимости;
- ТРЕТИЙ: вертикальная ось, синусовый ритм, умеренная депрессия сегмента ST, гипертрофия левого желудочка, неполная блокада правой ножки пучка Гиса, нарушение вж проводимости.

Ну и как понять это простому смертному...Глаза разбегаются, не правда ли, от этих разнобойных мнений ? И это все одна кардиограмма. У меня создаётся впечатление, что «мои» кардиологи на картах Таро или кофейной гуще гадают. Я бы не стала вас беспокоить, уважаемые доктора, если бы не отсутствие единого компетентного мнения и слова, режущие слух и нервную систему: «нарушение внутрижелудочковой проводимости», «признаки ишемии», «депрессия сегмента ST». Ну, конечно, хотелось бы знать точное и достоверное заключение, иначе зачем я эту ЭКГ делала. На самом деле, вот такие разные мнения, задрапированные страшными словами, вгоняют в уныние и невроз, что абсолютно неудивительно. Я пока терплю, держусь, не плачу, но очень хочется. Конца и края нет этой сердечной эпопеи и этим бесконечным гонениям по кардиологическим кабинетам с целью диагностики ради диагностики. У меня желание простое, не сверхъестественное - хочу знать, можно ли мне жить нормальной жизнью, прыгать, бегать, петь, танцевать, читать книги и прочее, или все настолько серьезно, что даже чихать противопоказано и самое время хватать все свои медбумажки и галопом поскакать в сторону Бакулева или Чазова, хотя, при ишемии, скорей, не поскакать, а поползти.

Пожалуйста, дорогие доктора, не проявляйте равнодушие, не дайте моим нервным клеткам погибнуть. К вопросу приложила саму ЭКГ, плюс недавно сделанный тредмил (для полной картины). Очень буду ждать от вас комментарии и заключение. Заранее благодарю. И крепкого вам всем здоровья на долгие годы!

Кстати, по узи сердца у меня регургитации ТК, МК, ЛК 1 степени.


https://b.radikal.ru/b04/1911/60/c72d17003877.jpg

https://c.radikal.ru/c33/1911/95/caaaf758048a.jpg

https://c.radikal.ru/c21/1911/a3/a43d67e24b09.jpg

https://c.radikal.ru/c40/1911/23/43309e64976c.jpg

https://b.radikal.ru/b06/1911/5d/d97d9faaa884.jpg
Можно обратиться к доктору с жалобами на боли, одышку, рвоту, понос. Но когда Вас беспокоит вертикальная ось сердца или наушения внутрижелудочковой проводимости, то можно сразу направлять к психотерапевту с диагнозом "невроз". И даже ветеринары  Вам тут не помогут.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 01:43
Здравствуйте, прошла ЭКГ,и дали такое заключение.Скажите на сколько это опасно и какие можете дать рекомендации? Мне сказали что такое ЧСС может быть связано с тем что ,на момент когда я делала ЭКГ у меня была температура. Заранее спасибо.

[url=https://radikal.ru][img]https://a.radikal.ru/a30/1911/b8/9e74baace507.jpg[/img][/url]

[url=https://radikal.ru][img]https://b.radikal.ru/b27/1911/3d/108a1e269e88.jpg[/img][/url]
 Ваши вложения в этом формате не раскрываются. Повторите, пожалуйста, вопросы, добавив вложения в другом формате.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
20.11.2019 01:23
Здравствуйте, Помогите разобраться. сосудистый хирург выписывает одно, а липидолог другое. Что делать? Что принимать лучше? Сосудистый говорит статины успеете. Липидолог сразу статины. Прочитал про статины, мамочки мои. Вот теперь дилемма, что лучше принимать. SOS?
[url=https://radikal.ru][img]https://c.radikal.ru/c11/1911/9e/3f3691127c63.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d25/1911/ac/c51aef8606b9.jpg[/img][/url]
[url=https://radikal.ru][img]https://d.radikal.ru/d37/1911/3f/9ce051c7c4b9.jpg[/img][/url]
 Ваши вложения в этом формате не раскрываются. Повторите, пожалуйста, вопросы, добавив вложения в другом формате.
  Я не сторонник назначения статинов только по показателям холестерина в крови. Эффективность такого профилактического положительного действия статинов еще не доказана. Следует учитывать, что за рекламой, за пропагандой статинов стоят мощные гиганты фармацевтической продукции, чьи кровные интересы в первую очередь определяются не желанием помощи страждущему человечеству, а другими, более меркантильными, соображениями.
Поэтому вопрос о назначении статинов следует решать с учетом многих обстоятельств, так называемых факторов риска, где гиперхолестеринемия является только одним из слагаемых, причем далеко не самых важных.
Факторы риска – это те индивидуальные особенности человека, которые определяют большую или меньшую склонность к заболеванию атеросклерозом. Из можно разделить на две группы. Первая – неустранимые факторы риска (ФР). Это пол, возраст, наследственность и различные атеросклеротические заболевания. В отдличие от инфекций последние не оставляют после себя иммунитета. Наоборот, наличие атеросклероза аорты или инфаркта миокарда показывают повышенный риск новых эпизодов, связанных с атеросклерозом. Их нужно определять, оценивать и учитывать. Больше с ними мы ничего сделать не можем.
Вторая группа – это те ФР, на которые мы можем влиять. Это нездоровый образ жизни, характер питания, избыточный вес или ожирение, недостаточная физическая активность, дурные привычки: курение и алкоголизм, стрессы, гипертоническая болезнь, диабет, гипотиреоз. Сюда же относятся повышение уровня общего холестерина, повышение уровня липопротеидов низкой плотности (ЛПНП) и триглицеридов и уменьшение уровня липопротеидов высокой плотности (ЛПВП). 
И только взвесив все эти факторы мы можем решать вопрос о приеме статинов, как правило пожизненом, не в интересах фармацевтических фирм, которые обладают огромными возможностями спонсирования (покупания) врачей, ученых, профессоров, научных исследований, статей и т. П., а в интересах самого конкретного больного.
         Кстати, следует иметь в виду, что кроме снижения уровня холестеринов в крови, статины обладают так называемым плейотропным действием. Это специфическое противовоспалительное влияние на атероматозные образования, бляшки, которое, подавляя воспалительные реакции в их стенках, способствуют их уплотнению, стабилизации, уменьшают тромбообразование и заметно урежают осложнения атеросклеротических процессов, причем безотносительно к уровню холестерина. Поэтому при вторичной профилактике, при уже явных клинических проявлениях атеросклеротических процесов, статины следует назначать, независимо от величин холестеринов.  
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2019 23:33
Умоляю, расшифруйте ЭКГ, которое мне сделали на скорой. Вчера у меня в торговом центре как будто остановилось сердце, мне стало страшно, не мог сглотнуть. Думал у меня остановилось сердце, либо инсульт. Ну, либо ПА. Сняли ЭКГ и отпустили, ничего не сказали. Сейчас страшно боюсь, что врачи скорой просто не умели читать ЭКГ, потому что я посмотрел в интернете нормальное экг, у меня оно вообще не такое, у меня острые углы и частые.

ЧСС = 73
RR (cp) = 0.826 c
alpha P = -41
alpha QRS = 62
P = 0.062 c
PQ = 0.070 c
QRS = 0.114 c
QT = 0.378 c
QT (c) = 0.335 c
Вам легче допустить,что врачи не умеют читать ЭКГ, чем допустить, что Вы ничего в этом не понимаете, даже с помощью интернета. Потрясающая самонадеянность. Ни на инсульт, ни на мерцательную аритию это не похоже. Скорее всего - невроз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2019 23:19
Здравствуйте.ищу причины тахикардии которая уже несколько лет.начинается по утрам с слабостью и неприятными ощущениями в сердце,доходит до 110,было и выше принимаю бравадин 2,5 мл но тахикардия так и есть хоть не высокая,часто низкое давление бывает,по холтеру делала 2 раза за это время синусовая тахикардия нарушений больше небыло.по экг делала 3 месяца назад поворот сердца против часовой стрелки.более ранних экг за этот год было гипертрофия правого предсердия и нарушения процесса репорилизации лечить не лечат .На узи сердца месяц назад делала пролапс мк1,незначительная метральная трехстворчатая регургитация общяя сократимость (фв62) систолическая и диастолическая функции лж.нормальное ли эти обследования или еть проблемы с сердцем,если нет то какие мне еще нужно пройти обследование что бы выявить причину тахикардия,анализы щитовидки норма.от этой болезни и постоянства появилась депрессия.
Все, что у Вас нашли при обследвании, к тахикардии никакого отношения не имеет. Я бы начал с холтера, чтобы определить выраженность и постоянство этой тахикардии.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2019 23:12
Здравствуйте. Попала в больницу три недели назад с гипертонических кризом 155 на 100. Нормальное давление 110-120 на 70-80. Ранее этой проблемой не страдала. Были нервные срывы до криза, мое подозрение, что криз произошёл на фоне этого. Пролежала в больнице 2 недели. Причины подъёма давления не нашли. Делали ЭКГ, уздг, эхо, холтер, УЗИ почек, щитовидки, кт, пункцию, МРТ головы и шей, т.к после приступа повысились вчд, две недели не могли убрать этот симптом, сдавала кровь и мочу. Все анализы хорошие. В моче холестерин 6.3(жирного, жареного, сладкого вообще не употребляю). После криза держалась температура 37-37.5. Почему она была- мне тоже не ответили. Думаем, что на фоне нервов). Периодически повышался пульс в состоянии покоя до 100.
Выписали с горстью таблеток:
Лозартан по 1\4 утром и вечером. Дозировка 50мг.
Именно в этом заключается мой вопрос. Пью такой дозировкой три недели, после выписки вызывала еще раз скорую, поднималось 140- головокружение, тремор, слабость и тд.
Вопрос: может маленькую дозировку мне прописали?
Я так понимаю, если пить лозартан, давление должно стабилищироваться и скачков не должно быть, или я ошибаюсь?
И можно ли его пить при давлении 110 на 70? Как мне правильно подобрать дозировку?
У меня уже развиваются панические атаки, боюсь куда либо выйти, вдруг давление повысится. Аппетит очень плохой. За три недели похудела на 4кг. Что с этим делать?
Так же прописали:
Бетагистин, тонокан, фенибут (психотерапевт)
При повышении каптоприл.
Какие еще мне нужно сдать и сделать анализы? Как выявить причину? Мне так страшно с этим жить дальше, руки опускаются. И чем мне лечиться или поддерживать давление, чтоб оно не подскакивало так резко?
Хронических болезней нет, кроме как тонзиллита.
Заранее огромное вам спасибо за ответ! Очень буду ждать ваших рекомендаций
Любым одним, отдельно взятым лекарством, часто сохранить устойчиво нормальные величины давления не удается. Попробуйте добавить малые дозы ГИПОТИАЗИДА и КОНКОРА.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2019 23:31
Добрый день!
У меня давно сложилась такая проблема, помогите разобраться что к чему.
Два года назад были панические атаки и все прелести ВСД,и столкнулся со многими симптомами, что и люди, страдающими ПА.
Естественно в этот момент скакало давление, с детства оно всегда было немного повышенным, склонность к гипертонии, врачи ставили «ВСД по гипертоническому типу», на приеме у доктора всегда шкалило давление, дома в спокойной обстановке, если не нервничал, то были сносные цифры в среденем 130/90, иногда 120/80 (на приеме у врача всегда минимум 140/100, а чаще даже 160-180). В общем когда приступы ПА начались два года назад, была естественно тахикардия, ощущение нереальности происходящего ,ощущение что сейчас умру и т.д., и с тонометром целыми днями не расставался, мерял по 5-10 раз в день минимум, чаще давление было +/- не критичное 130/90 - 125/85 - 140/95 и т.д., но в моменты когда накатывала паника, естественно давление показывало 160, 180 и т.д. И я на протяжении где-то 6-8 месяцев постоянно себе его мерял, и домерялся до того, что просто при виде тонометра начал настигать приступ паники, начинал долбить пульс и естественно цифры на тонометре были высокие.
Посещал невропатолога и терапевта, делал кучу исследований - МРТ головного мозга, Кардиограмма сердца, Узи сердца, доплер сосудов головы и шеи, кучу анализов крови и мочи, все в пределах нормы.
Потом через силу бросил все эти замеры, плюнул на все, все надоело, решил что раз за год не умер от всего этого, значит пусть будет как будет. Начал читать Кураптова, больше ходить пешком, меньше находится дома, отвлекаться и т.д. и вроде более менее наладилось, полностью не ушло все это, бывает иногда небольшие приступы, но редко и не так страшно уже.И все бы ничего, более менее жить можно, и работа есть, и семья есть, вроде все тьфу-тьфу-тьфу, но осталась одна не решенная проблема - не могу нормально померять давление. Например когда болит голова, хочу померять давление, и понять от того, что повысилось давление или по другой любой причине. Перед тем как мерять проверяю пульс, он в районе 70-75 ударов, как только надеваю манжету, чувствую начинает колбасить, замеряю - пульс уже 100-120, и естественно давление тоже шкалит…
откладываю тонометр, отвлекаюсь от этого дела, пульс через 10-20 минут опять 65-75 ударов, только опять пытаюсь замерять давление, опть се тоже самое - паника ,страх, пульс летит вверх и давление туда же.
Бывают периоды когда наступает спокойствие и как-то получается держать себя в руках, меряю давление, пульс 65-75, давление 125/80 - 130/90, но чаще всего даже подумав о тонометре чувствую что сердце начинает биться быстрее, а пока надену манжету и начинаю качать грушу уже выскакивает из груди и все по новой.
Вопрос вот в чем, может у кого-то также было и кто-то с этим смог справиться? Просто все равно бывают моменты в жизни, когда его нужно померять, вот на этой неделе два дня побаливала голова, подозреваю что от шеи, потому что с одной стороны была боль и чувствую, что тянет немного шею по утрам, бывает неудобно сплю, пытался померять давление, перед замером пульс 65 и спокойный, только достал тонометр и начал замерять пульс уже больше 100 и давление соответственно тоже 180 и т.д.
Невозможно понять, реально повышено или нет, есть гипертония или нет...
Посоветуйте, пожалуйста, как понять есть гипертония или это все фобия перед измерением давления.
Заранее спасибо огромное!
 Давление вообще величина очень лабильная. Во многих случаях первичное "случайное" давление часто оказывается завышенным. Кроме разового "случайного" давления существует понятие "остаточного" давления. Оно гораздо точнее. На ранних стадиях гипертонической болезни её бывает очень трудно отличить от ВСД - от невроза с вегетативными реакциями. Состояние нервозности, лабильности, изменчивости, колебаний больше характерно именно для вегетативной нервной системы, а не для психо-эмоциональной. Хотя обычно имеют место и те, и другие. И начало гипертонической болезни очень часто не исключает присутствия такого невроза. Для диагностики, с целью дифференциальной диагностики, надо попытаться отделить стабильный гипертонус артериол, характерный для гипертонической болезни, от колебаний тонуса, зависящих от вегетатики.
Поэтому представляется очень важным не переоценивать первые случайные цифры при измерении АД. Кроме обычных стандартных правил изменения АД в условиях покоя, после отдыха и т. д. следует взять за правило измерять давление несколько раз подряд с 3-минутными перерывами. Как правило, результаты первого измерения, «случайного», бывают значительно выше. И за истинное «остаточное» давление надо принимать минимальные величины, полученные при таком, обычно трехкратном измерении. Эти повторные измерения следует продолжать до тех пор, пока величины давления продолжают снижаться. Их и следует записывать. Я по старинке верю в этот способ больше, чем в суточное мониторирование.
А разница между величинами первого и последующими измерениями, между "случайным" и "остаточным" давлением характеризует как раз эти дополнительные влияния и вегетативного, и психо-эмоционального планов, как бы степень дополнительных сосудосуживающих, гипертензивных влияний функционального характера.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
19.11.2019 23:22
0