Эдуард Гуглин

О себе...

Родился в 1926 г. в Ленинграде. Блокадник. Участник Великой отечественной войны. Окончил 1 ЛМИ им. Павлова в 1949 г. Работал главным терапевтом Сталинградской (Волгоградской) области, потом заведовал кафедрой факультетской терапии Волгоградского МИ. Защитил кандидатскую (1953) и докторскую (1966) диссертации. Организовал и много лет руководил городским инфарктным центром. Имею более ста публикаций. С 2003 г. не работаю.

On-line консультация

Укажите консультацию: *
Заголовок: *
Постарайтесь описать тему сообщения в нескольких словах. Избегайте таких заголовков как "Помогите!!!", "Срочно!" и т.д. Консультантам очень трудно ориентироваться в массе вопросов с бессодержательными заголовками.
Ваше имя: *
Не публикуйте полностью ФИО!
Укажите только имя, что бы консультанты могли к Вам обращаться по имени.
Ваш e-mail: *
Указанный e-mail не отображается в консультациях!
На указанный e-mail будут приходить уведомления о созданных ответах на Ваше сообщение.
Возраст: *
Пол: *
Страна:  
Город: *
Ваше сообщение: *
Не публикуйте личные данные, не относящиеся к сути вопроса!

Пожалуйста, придерживайтесь данной схемы:
  1. Пол и возраст пациента
  2. Ранее перенесенные болезни (если они могут связаны с Вашим вопросом)
  3. Симптомы болезни пациента, как давно они возникли
  4. Состояние пациента на данный момент
  5. Проводились ли уже какие-нибудь лабораторные исследования? Если да, то какие результаты исследований. Обязательно указывайте единицы измерения, в которых приведены результаты анализов.
  6. Назначалось ли лечение? Если назначалось то, какими препаратами? В каких дозах?
  7. Каков эффект от проведенного лечения?
  8. Вопрос к консультанту.
  9. Если необходимо, то добавьте в вопрос ссылки на фотографии и прочие файлы используя сервис Яндекс Диск
Помощь зала:   - разрешить комментарии пользователей
Поля помеченные * обязательны для заполнения
Расшифруйте, пжл, результат ЭКГ:
Умеренная синусовая брадикардия,
ЭОС - полугоризонтально +38,
Нарушение внутрижелудочковой проводимости,
Систолическая \«перегрузка\» левого желудочка.
-----------------------------------------------------------------------
Мне 56лет, гипертоническая болезнь II ст. Артроз коленных суставов.
в течение двух недель до ЭКГ было нормальное давление, в день прохождения ЭКГ давление было 162/90, принял таблетку Эналаприла. 5лет назад проходил курс лечения сердца. Полгода назад лечился в стационаре - почечные колики.
От гипертонии назначен Эналаприл и аспирин.
---------------------------------------------------------------------
Чем опасно это состояние - в ЭКГ?
Какое нужно лечение?
Можно ли пройти санаторное лечение артроза коленных суставов?
Описание ЭКГ никакой опасности не представляет. Оно отражает, по-видимому, какую-то степень гипертрофии левого желудочка, скорее всего, как реакцию на существующую гипертоническую болезнь. Принимать отдельные таблетки при давлении 162/90 - это не лечение гипертонической болезни. Её нужно лечить планово и постоянно. Критерием достаточности и эффективности лечения будет как раз отсутствие таких подскоков АД. Для лечения артроза надо найти санатории, где наличие гипертонической болезни не является противопоказанием.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 21:57
Подскажите! Беспокоят распирающие боли в груди (посередине)практически в течении всего дня. Из симптомов еще периодически в течении дня отрыжка воздухом! Как это может быть связано с сердем? Делать ли срочно кардиограмму ? Последний раз делела где-то месяц назад. Диагноз-НЦД. Могли ли быть серьезные изменения с сердцем в течении месяца? Спасибо за ваши ответы!
Думаю, что никакой необходимости в повторной ЭКГ нет. То, о чем Вы рассказываете гораздо больше похоже на Гастроэзофагеа́льную ре́флюксную боле́знь (ГЭРБ) — это хроническое рецидивирующее заболевание, обусловленное спонтанным, регулярно повторяющимся забросом в пищевод желудочного и/или дуоденального содержимого, приводящему к поражению нижнего отдела пищевода. При этом могут быть различные неприятные, в том числе болевые ощущения в средней части груди, изжога и отрыжка воздухом. Вам стоит пройти обследование у гастро-энтеролога. Для НЦД отрыжка воздухом не характерна. Возможно и одновременное существование обеих болезней.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 21:49
сыну-8 лет.врождённая дилатация корня аорты-сейчас- 29 мм.рост 146 см.вес 30.
пульсовое наполнение значительно снижено справа.ассиметрия пк значительная.удлинение корригированного QT-интервала.повышена его дисперсия.миграция водителя ритма.одиночные желуд.экстасистолы.пролапс митрального клапана 0-1 ст.удлинение хорд.пролапс трикуспидального клапана1 ст.удлинение хорд.
вертикальное положение эос.обменные нарушения в миокарде по задне-диафрагмальной стенке.
электролиты крови-магний-1,03.
жалоб пока нет.лечение-магне в6.магнерот.мексидол.кальций.нотта.был 1 раз структум за 6 лет учёта у кардиолога..насчёт хондропротектора один врач/в больнице при обследовании раз в год/-надо.другой/в поликлинике/-нет.эффект /если судить по расширению-2008 год-28 мм.2009-29 мм./скажите ,пожалуйста,чтобы вы рекомендовали при таких данных?
Эти вопросы надо решать с педиатрами и кардиохирургами.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 21:41
Здравствуйте! Мне 21 год сердце иногда меня беспокоит,но родные говорят может продуло...такое желание как бы его растереть...,сходила сдела ЭКГ и в диагнозе написали: Ритм синусовый, 4сс 73-86 в 1! Неполная AV-блокада 1 ст Неполная блокада правой ножки пучка Гиса.Метоболизм и миокарда в норме.

скажите это очень серьезно? просто как-то страшно...может срочно нужно бросать курить...или пить витамины...Надеюсь на ответ.
Заранее спасибо.
Ничего страшного нет. Но бросить курить - это еще лучше. И никакие витамины не нужны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 19:31
Здравствуйте!
У меня диагноз пролапс митрального клапана 2 стадиис регургитацией 1 степени, можно ли заниматься спортом (кататься на коньках, танцы), нужно ли соблюдать какую либо диету?
Спасибо.
Не нужно никакой диеты, можно танцевать и на коньках тоже.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 19:17
Здраствуйте.... подскажите мерию давление на левой руке 110 на 60 на правой 130 на 60.... и кокое у меня давление правельное?
Оба правильные. Но ориентироваться надо на ту руку, где величины больше.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 19:28
Здравствуйте Эдуард Романович!Моему сыну 12 лет.Часто болеет ОРВИ было воспаление легких с плевритом.
Год назад был приступ в груди очень болело немог дышать, дышал только сидя ,так было примерно три часа потом все прошло и больше неповторялось.
На данный момент чувствует себя нормально .
Делали Эхокардиографическое обследование в этом году
Митральный клапан АПСМК-19,9мм МК-30,5 НЕПОЙМУ БУКВУ -0,84 м/с рег+
Основание аорты 25,9
Аортальный клапан РАК-17,9 u 0,98 м/с-3.8 рег+- краевое утолщение некаронар створки
Трикуспидальный клапан 0,75м/с-2,3 рег1-1,5+
Легочный клапан 0,78м/с-2,4 рег+
ЛП-23,9,ПЖ-13,9,ЛЖ-15,8
Конечно-систолический размер полости 29,2Диастоический объем 96,3
Систолический объем 32,8 Ударный объем 63,5 FS-36.24
Толщина задней стенки в диастолу- 5.3
Межжелудочковая перегородка 6,0 мм движение обычное
Допонительные особенности:Допонительное ператилуло в ЛЖ ,В МПП ОБРЫВ 4,4 ММ,сброс нерегистрируется
Заключение Сердце расположено и сформировано правильно.Потоки в норме ТК-1-1,5 +,МК+ЛК+
Назначали только каливую диету и все.
Скажите пожалуйста что это за диагноз так как мне кардиолог толком нечего несказала и нужно ли принимать еще что нибудь.В 2 ггода у него было ООО 1,7 незначительный сброс остальных данных неосталось.Заранее спасибо с уважением к Вам.
Уважаемая Елена!

Насколько я понял, у мальчика сейчас здоровое сердце. Диагноза там как раз и нет.
Если нет болезни, так нет и диагноза. Ничего принимать не надо. А зачем нужна калиевая диета, я не понял.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 19:27
Здравствуйте, в 26 лет мне была сделана операция - пластика МПП по поводу ВПС, «залатали» аневризму и 2 деффекта (ну это не так важно). Сейчас чувствую себя хорошо, занимаюсь спортом (без фанатизма), не курю, очень умеренно употребляю алкоголь. 2-3 года после операции никаких препаратов не употреблял. Год назад, после осмотра терапевтом озаботился поддержанием здоровья и стал принемать через месяц аспаркам (иногда панангин) по схеме 1 таблетка 3 раза в день в течение 10 дней. Вопрос: нужен ли приём ещё каких -то мед. препаратов (предуктал МВ и т.п.), или для поддержки достаточно того, что указал? Спасибо
Мне кажется, что предуктал так же не нужен, как и аспаркам и панангин. Здорового образа жизни совершенно достаточно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 19:07
Добрый вечер Эдуард Романович. Простите, что опять пишу, в прошлом сообщении забыла спросить, можно ли вам прислать по е-мэйлу мое ЭКГ, чтобы убедиться в правильности поставленного диагноза ( Синдром Бругада). Спасибо.
Шлите по адресу: mguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 19:02
Добрый вечер! У меня беременность 6 мес. Все чаще стало очень неравномерно биться сердце, очень тяжело становиться дышать, наступает слабость в теле и при этом немеют конечности, возникает чувство покалывания в рука и ногах. Раньше проблем с сердцем не было никогда.
Надо пройти консультацию у кардиолога, проверить, как работает сердце.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 17:33
Добрый вечер.Вопрос заключается в том .что последнее время меня беспокоит большая разница между вер. и ниж. давлениемс утра 115-125\52-60 в течении дня выше138\70 не поднимается и при этом давит на виски состояние ватное слабость. Всегда было повышенное давление 140\90 150\100 чувствовал себя хорошо.Прописали таб. эналаприл10 и атенолол 25 принимаю уже долгое время. Что посоветуете СПАСИБО.
Если больше всего беспокоит разница между систоличеким и диастолическим давлением, то может быть проще всего перестать измерять АД.
В действительности это вариант нормы. Попробуйте отменить атенолол.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 17:31
Здравствуйте! Мне 22 года, меня беспокоят колющие боли в области сердца ( иногда боли бывали ноющими, могли отдавать в левую руку или плечо), головокружения ( голова кружится уже больше месяца и не перестаёт, очень мешает учиться) и боли в голове. Бывают панические аттаки и не понятные страхи за жизнь. Сделал УЗИ сердца :

Митральный клапан:
Общее: М-образный
Движение створок: разнонаправленное
Изменение створок: нет
Вегетация: -
Кальциноз: -
Скорость РДППС: 130 мм/с
Амплитуда ДПС: 2,1 см
Диаст. расх. МС: 2,6 см
Скорость потока: 110 см/с
Градиент давления: 4,8 мм рт.-ст.
Пролапс створок: передняя 7 мм
Регургитация: незначительная
Левое предсердие: 2,8 см
Правое предсердие: 13,0 см.кв.
Правый желудочек: 2,4 см
МЖП: 0,9 см
Характер движения: обычный
Экскурсия МЖП: достаточная

Трёхстворчатый клапан:
Изменения створок: нет
Вегетация: -
Скорость потока: 56 см/с
Градиент давления: 1,3 мм рт.-ст.
Регургитация: -

Аортальный клапан:
Изменения створок: нет
Вегетация: -
Кальциноз: -
Диаметр на у-не клапанов: 2,6 см
Диаметр восходящей аорты: 2,8 см
Скорость потока выносящего тракта ЛЖ: 103 см/с
Градиент давления: 4,3 мм рт.-ст.
Регургитация: умеренная
Систолический расх. створок: 2,2 см

Лёгочный клапан:
Скорость потока: 82 см/с
Градиент давления: 2,7 мм рт.-ст.
Регургитация: физиологическая

Левый желудочек:
КДР: 5,2 см ( вот здесь я не понял, может ошиблись када мне заключение печатали, а то в след. колонке было написаны пределы от и до ( 35-5,6) если все же опечатка то наверно 52 см.
КСР: 3,4 см
УО: 83 мл
КДО: 130 мл
КСО: 47 мл
ФВ: 63%
FS: 35%
ЗСЛЖ: 0,9 см
Экскурсия ЗСЛЖН: достаточная
Перикард: б/о
ЧСС: 71 уд. в мин

Боли в области сердца могли быть весь день, но больше всего беспокоит головокружение. ( с этим мучаюсь уже больше месяца ) Сделал ренген брюшной полости : есть незначительный скалеоз. Сделал Реоэнцефалограмму головы: обнаружили нарушенный веннозный оттток
Сходил к кардиологу, он мне выписал корвалтаб и бисопролол. Через два дня ощутимые боли в области сердца частично прошли, но бывает ещё покалывает. Принимаю таблетки уже 7 день. От головокружений выписали Бетагистин, принимаю тока 2 день. Голова все равно кружится.Потом на повторном приёме после 7 дней начала приёма таблеток выписали ещё Магне В6 и курантил, пью их 2 день , пака изменений в состоянии здоровья нет. Ещё сделал УЗИ сосудов шеи: обнаружили функциональный вазоспазм. Подскажите пожайлусто, что это может быть или хотя бы с чем это связано! Напишите, что с моим сердцем не так и что стоит лечить. Заранее спасибо.
Я думаю, что это неврастения и лечить её нужно у неврологов.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 17:24
Мама-84г- диагноз врача-на 27.11.09.-ЦВБ?, АСГ, гипотиреоз Iст (Л-Тироксин не принимала 1год)-с 1996г, СНI, ГБII. ЧCC 86-98. В поведении заторможенность, одутловатость лица, отек век, тусклый взгляд, набухший язык, «каша» при раговоре, нарушение походки-сильное, боли в конечностях(нижних), АД 152/96 до 106/66. При всем -арифм. действия,таблица умножения -без ошибок, исторические даты, лица, события в мире -помнит, помнит и все имена родных и их возраст.
=Назначение-нолипрл-форте1т+индапамид2,5 утром,нимотоп 1т*3р,
L-тироксин 25мг утром(3недели), кортексии №10 в/м,оксилик 1т*1р.
=улучшилась речь, снижен отек лица и век, но остается жалоба большая на боль в ногах.
= чем можно еще помочь или откоретировать курс лечения?
Я бы попробовал добавить диклофенак или ибупрофен.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 17:21
Добрый вечер. Недавно заметил, после физ.нагрузки давление понижается-сегодня например было 108 на 49, пульс около 80-100, ощущается слабость, легкое головокружение, через некоторе время давление восстанавливается-120 на 70. Меня это, впринципе, ничуть не беспокоит, просто хотел узнать нет ли в этом ничего необычного, и нет ли ограничений к физической нагрузке. Спасибо
Ничего необычного в этом нет и ограничивать нагрузки из-за этого не надо.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 16:19
Здравствуйте, Раньше никогда не вожникали проблемы с сердцем, а примерно 2 недели все время хочется глубоко вздохнуть, а воздуха все равно не хватает, при этом давит сердце и сухость во рту. Подскажите к кому обратиться. Спасибо.
Наверное, лучше всего к терапевту.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 16:13
Здравствуйте у меня такой вопрос диагноз АУТОИМУННЫЙ ТЕРИОИДИТ все показатели гормонов вроде как в норме кроме антител более1000 лечение не назначают состояние неочень хорошее подскакивает давление трясет вялость во всем теле непонятные приливы перебои в сердце но на ЭКГ НИЧЕГО НЕ ПОКАЗЫВАЕТ сейчас мне 42 года к эндокринологам ходила раз в пол года гормоны тоже регулярно здавала сейчас разочаровалась в хороших специалистах на приемы не появляюсь так как все равно выгонит и скажет что у меня все в норме хожу к психотерапевпу женщина хорошая назначила фенозепам и анаприлин когда сильные обострения пью таблетки 05 фенозепама 1 анаприлина сбор трав пустырник ,валерьяну ,мелису ,шиповник,плоды боярышника основную болезнь не лечу стоит бросить таблетки состояние возвращается а болячка началась когда мне было 23 года делала узи тоже говорят нормальное сердце проверяла тоже отправила сказала не по моей части куда еще обращатся незнаю может что нибудь посоветуете вскором времени буду здавать свежие гормоны делаю каждые пол года для себя могу написать если это интересно пробовала пить лапчатку белую настой на спирту после 3 месячного приема все гормоны подскочили в несколько раз перестала востановились хочу попробовать ЭНДОНОРМ это не на спирту может это подойдет эндокринолог назначала пить йодовые таблетки пол года я траванула желудок после пол года сдала анализы пришла на прием она увидела мои показатели и на меня накричала бросай все в баню не ходи ,кушать не вари,возле плиты не стой я честно так и не поняла что там было с анализами но желудок болел долго года3 толком ничего есть не могла тошнило все мои лечения бессмысленные можно описывать очень долго даже вспоминать не хочется а вопрос состоит втом почему щ.ж. дает перебои в сердце как их можно устранить и как можно антитела ТПО привести в норму ЗАРАНЕЕ ВАМ БЛАГОДАРНА ДОСВИДАНИЕ
Это вопросы к эндокринологу и неврологу. Самостоятельного заболевания сердца из Вашего описания я не уловил. Мне кажется, что кардиологу здесь делать нечего.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 16:12
Добрый день Эдуард Романович. Я уже обращался к Вам по поводу своей проблемы с сердцем. Вкратце повторюсь, поскольку найти предыдущее сообщение и ответ на него не смог (слишком много сообщений). Врачи 2 года назад не могли указать причину слегка повышенного давления 140\80 - 145\90 и ощущения нехватки воздуха при ходьбе (на вдохе), исследовав сердце (ЭКГ, УЗИ),почки (УЗИ, + рентген с введением контрастного вещества) и печень (билирубин, почечно-печеночные пробы, УЗИ), органы брюшной полости (УЗИ), щитовидную железу (УЗИ), кровь на сахар и холестерин - не нашли ничего, кроме перетяжки в желчном пузыре и сужения сосудов глазного дна. Прописали Панангин, Тривалумен, Пустырник, и отправили домой поставив на контроль по гипертонии 1-й степени (на приеме у врача давление поднималось до 150\100). От таблеток я себя стал неважно чувствовать (усталость, иногда тахикардия), сделал ЭКГ - диагноз синусовая тахикардия. Помаявшись месяца 3-4 на таблетках и спокойном режиме решил снова заняться спортом, тем более что после пробежек и небольших физических нагрузок давление начало приходить в норму (120\80 - 130\90), нарушения ритма почти прекратились, ЧСС покоя от 60 до 75, что собственно в пределах нормы для среднестатистического человека с «сидячей работой». На этом я завершил свое сообщение и Вы ответили что нарушения ритма (синусовая тахикардия) не должна мешать в повседневной жизни и нет особых поводов для беспокойства. Сразу замечу, что особо от лишнего веса я не страдал при 87 кг - это было нормальное телосложение без излишка жировой ткани. Таким образом продолжая занятия спортом я сбросил вес от 87 до 73 кг, но в принципе это пошло мне на пользу.
Но однажды после пробежки, позанимавшись на турнике и решив не идти домой со стадиона пешком решил в легком темпе пробежаться до дома, - так сделав круг по стадиону со скоростью 8-10 км\ч с целью «разогнать кровь» я почувствовал неприятные ощущения нехватки воздуха и чувство, как будто в середине груди ктото сжимает внутренности в кулак, естествено я постепенно (за 10-15 сек) остановился, замерял пульс, оказалось он порядка 200-210 уд\мин. Через 30-40 сек он опустился до 140 уд\мин, ну а через 2 часа уже пришел полностью в норму (75 уд\мин). Я особо не стал обращать на это внимание, подумал что возможно после занятий на турниках из-за того что мышцы перенапряглись сердцу стало труднее перегонять кровь по пережатым сосудам, а мой бег заставил сердце работать на пределе чтоб обеспечить организм кислородом. Но через 3 месяца ситуация повторилась, на этот раз в спортзале, когда я после силовой тренировки начал бегать на беговой дорожке. Проблема появилась и снова исчезла как только снизил нагрузку (нагрузка была приличная). Но через 2 дня, сидя на работе, я почувствовал себя крайне не важно - не хватало воздуха на вдохе, поле зрения сузилось до картинки четко перед собой, края картинки были размыты и состояние такое как будто упаду в обморок, но сердце при этом не болело. Отпросился с работы, поехал в больницу, сняли ЭКГ - д-з «Диффузные изменения миокарда левого желудочка, вертикальное положение ЭОС», давление 145\95 , ЧСС 85 уд\мин - вобщем учитывая то состояние с которым я туда добрался это нормальные показатели. Врач думал поставить укол но поскольку через 15 мин моего пребывания в кабинете я немного пришел в себя и давление с ЧСС стали 130\85 и 75 уд\мин передумал и посоветовал обследоваться (в том числе и сделать тест под нагрузкой) и подлечиться в дневном стационаре. Я естественно обещал подумать и поскольку дело было в четверг, мы договорились, что я прийду в понедельник. На выходных ситуация с приступами повторялась 3 раза, - естественно я уже не занимался физ. нагрузкой чтоб исключить провоцирование новых проблем. Во время одного из «приступов» нехватки воздуха дома (на выходных) - попробовал рассосать таблетку нитроглицерина (совет врача - если будет повторяться на выходных, выпить таблетку и далее по обстоятельствам). Таблетка не помогла абсолютно, отсюда я сделал вывод, что вряд ли это сердце. Но на всякий случай я в понедельник сделал тест под нагрузкой (велоэнергометрию) - она показала высокую толерантность к нагрузке, восстановление показателей прошло хорошо а на самой кардиограмме не было выявлено никаких серьезных отклонений. Поскольку проблема с сердцем в принципе была исключена начал понемногу заниматься физкультурой параллельно обустраиваясь в дневном стационаре. На дневном стационаре сдав анализы: сердце (ЭКГ, УЗИ),почки (УЗИ) и печень (билирубин, почечно-печеночные пробы, УЗИ), органы брюшной полости (УЗИ), щитовидную железу (УЗИ), кровь на сахар и холестерин - нашли только ту же перетяжку в желчном пузыре, в почках - песок и умеренный гидрокаликоз (последствия моего отравления и переохлаждения) и сердце «Диффузные изменения миокарда левого желудочка, вертикальное положение ЭОС» (что сказали в принципе вариант нормы). В итоге вместо конкретного диагноза поставили мне обобщенный - ВСД по гипертоническому признаку, назначили курс капельниц (Цитофлавин) для улучшения кровообращения и все. Через 10 капельниц выписали домой. Особых улучшений я не заметил, правда приступы больше не беспокоили (и уже слава Богу не беспокоят 4 месяца). Сейчас продолжаю заниматься спортом, но вот в чем проблема - в связи с возрастанием нагрузок стало тяжело для сердца на тренировках (сейчас 7 месяцев занимаюсь силовым троеборьем) и сейчас я стою перед выбором, принимать мне Панангин и Глицин (который мне посоветовал при выписке наш кардиолог так сказать на каждый день для поддержки сердца) , либо попить Милдронат и Рибоксин + Пустырник чтоб снизить нагрузку на сердечную мышцу. Вроде Панангин чисто лечебный препарат да и побочных действий много, а Милдронат в тех же целях можно применять при повышенных физ. нагрузках в том числе и спортсменам. Я понимаю, что Вы пошлете к моему врачу, но у него стандартный подход ко всем пациентам, в инструкции сказано Панангин - значит только его, а ньюансы ситуации вряли его заинтересуют. (П.С. - диагноз ВСД также был поставлен после короткого опроса глядя в брошюрку). Так что же все таки лучше для поддержания ССС - Панангин и Глицин либо Милдронат и Рибоксин + Пустырник???? Спасибо за ответ.
С моей точки зрения, Панангин, Глицин, Милдронат и Рибоксин - препараты одинаково бесполезные и ничего ценного в плане лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний не содержащие. Однако, модные и всеми вокруг рекомендуемые. Пустырник - хорошее успокаивающее средство, помогающее при всяких неврозах, особенно с вегетативными компонентами, но непосредственно на сердце тоже не влияющий. Думаю, что для Вас будет достаточным несколько уменьшить перегрузки на тренировках, особенно при силовых упражнениях.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 16:08
Добрый день Эдуард Романович. Будьте добры, помогите мне в моей проблеме. Последнее время у меня участились ночные экстрасистолы, дело в том, что у меня уже давно блокада правой ножки пучка Гисса, а сейчас обострилась щитовидка и может быть на ее фоне и они увеличились. Но пару дней назад я сделала ЭКГ и мне сказали все без изменений, однако, подчеркнули, что у меня Синдром Бругада. Скажите, какая разница между Синдромом и полной блокадой правой ножки Гисса? И как с этими экстраситолами бороться? Спасибо.
Бороться с экстасистолами - дело трудное, но к счастью, чаще всего не нужное. А синдром Бругады - сложный диагноз. Очень похожие картины на ЭКГ появляются при блокадах правой ножки пучка Гиса, при различных вегетативных неврозах. Для убедительной диагностики этого синдрома надо изучать семейный анамнез, повторять ЭКГ после специальных фармакологических проб, смотреть ЭКГ у ближайших родственников.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 15:49
Добрый день..Эдуард Романович у меня постоянные боли в груди то колющие то тупые то в одном месте груди то в другом то жгучие то постоянне то кпрмиеру кольнет сильно неприятно потом проходит через некоторое время опять и тахикардия, я заметила что в основном такие боли проявляются в душном помещение ..находится вообще в душнывх местах не могу и не переношу начинает болеть голова и вот такие боли .сегодня была в душном магазине началиьс такие боли приняла валидол в том месте перестало болеть начало в другом колоть приехала домой чуть было повышено далвение для меня 120 на 80 а теперь нормально .Экг у меня не всегда хорошие то пишут нагрузки на правый желуудочек то нарушения реполчризации .у меня когда начались такие сильные боли мне как раз начали писать нарушение реполяризации связаны с депрессией сегмента проходила полное обследование эхо выброс 62 .кровь моча сказали нормальнаяя не видела результаты(когда до этого сдавала многие показатели были повышены холестерин и Алат ) ,холтер несколько наджелуд экстарсистол и одна желуодчковая периодами депрессия сегмента косовосходящая и горизонтальная и элевация ночью по типу ранней реполяризации. велоэргометр показал депрессию опять же..стресс эхо показал горизонтально значимую депресию сопровожд колющими ноющими болями в груди но зон гипокинезии и остальных нет .что дальше делать как поступать не знаю ..какие то врачи говорят коронарографию делать каикето к невропотологу обратиться.. у меня одышка бывает тахикардии нет только когда принимаю таблетки ..врач не разрешил даже на велосипеде дома кататься я вот сижу как извините чукча и из дома выйти боюсь ...какие исследования еще посоветуете сделать ?с чем может быть связана вот эта ишемия ..не было ее никогда в начала 2008 года не было а потом появилась после того как я прошла курс мануальной терапии от шейного остеохондроза было день рождение я выпила а на след денб у меня начались сильные боли я пошла сняла экг там написали 95 пульс и нарушение реполяризации в области задне боковой стенки и с тех пор вот уже как год прошло это все больше и больше только раньше эта депрессия была до 1 мм а теперь уже даже больше ........
Уважаемая Алеся!

Мне кажется, что самое разумное - это плюнуть на все эти реполяризации и депрессии сегмента ST. У Вас явные признаки неврастении, вегето-сосудистой дистонии и лечить Вам надо не сердце, а нервную систему.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 15:17
ЗЗдравствуйте Эдуард Романович. Подскажите пожалуйста какими лекарствами,травамиили бадами можно вылечить миокардиодистрофию. Второй год 1 раз в пол года пьем панангин,рибоксин,магнерот,элькар,кудесан.Экг в норму не приходит.Синусовый ритм,неспецыфические изменения зубца Т- снижение,стоя имеренная тахикардия,ухудшение динамики зубца Т, Эхо проляпс митрального клапана 1ст,аномалия хорды,всд.У вас огромный опыт,много знаний подскажите пожалуйста что делать. Боимся запустить болезнь. Заранее благодарны. Мальчику 14 лет.
Наверное, лучше обращаться к педиатру. С моей точки зрения, вся проводимая терапия совершенно бессмысленна, как впрочем и "диагноз" "миокардиодистрофия". Думаю, что проляпс митрального клапана и дополнительные хорды здесь вообще не при чем. Может быть лучше всего не обращать внимания на неспецифические изменения ЭКГ. Боюсь, что с такой диагностикой легче всего запихать мальчика под стеклянный колпак, ограничить естественную физическую активность и тем нанести действительный вред.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:35
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.У моей мамы второй день давление 130/90 пульс 112 температура 37,2;горит и кружится голова.Подскажите что делать?У мамы всегда было пониженное давление.Какие препараты надо принемать и какие изследования надо пройти.С уважением Василий!
Надо обратиться к доктору, чтобы маму посмотрели. Не ищите самых простых ходов, они не всегда самые лучшие.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:26
Уважаемый Эдуард Романович мозно отправить к Вам последнию ЭКГ и Холтер с комментариями.
Присылайте по адресу: mguglin@gmail.com и не забудьте написать, для чего присылаете.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:25
Сделал первый раз липидограмму.
общий - 5,78
лпнп - 3,76
лпвп - 1,79
триглицериды - 0,58
К.атерог. - 2,22
ЛПОНП - 0,23
рекомендовали обратиться к лечащему врачу. особых жалоб нет,по спорту кручу велотренажер по 30 мин. в день, есть шейный остеохондроз уже лет 10, одиночные экстрасистолы, иногда кратковременно пульсирующий шум в ушах (особенно лежа при смене положения тела) Думал это от шеи, но теперь подозреваю сужение сосудов. Стоит ли смотреть сосуды или это нормальные показатели.Спасибо.
Почти все показатели в пределах нормы. Слегка повышен уровень ЛПНП. Нет смысла заниматься сосудами. Можно жить спокойно.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:23
Здравствуйте!Как можно принимать ванную с кардиостимулятором?Мне будут делать операцию, вставлять его , очень интересно как с нм ходить?
Кардиостимулятор помещается под кожу, зашивается, потом все это заживает и никаких дырочек не остается. Так что проблем с купанием и в ванной, и в бассейне, и в море не будет. И ходить он не мешает, и бегать тоже.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:18
Добрый день Эдуард Романович!Моему сыну возраст которого 6лет,поставили диагноз пролапс митрального клапана1степени,а также УЗИ показало блуждающую хорду.Что это такое,опасно ли для жизни?А также результат анализа гемоглабин150.Кардиограмма показала аритмию(брадикардия)77 ударов в минуту.За день до обследования Был приступ сильного серцебиения,слабость,тремор в теле.Что может влиять на приступ.Это синдром вегетативных дисфункций?Какое требуется лечение?У меня в детстве было тоже самое,потом все прошло,а с 25лет мучают меня подобные приступы как у сына.Сейчас,пока маленький наблюдаемся у кардиолога,а потом когда вырастит будут направлять к психотерапевтам?Почему задаю такой вопрос,потому что в детстве меня лечили кардиологи,обследовали,а теперь говорят,что это дипрессия,идите к психотерапевту,а психотерапевт отсылает опять к кардиологам,к неврологам.Вообщем,замкнутый круг.Я очень хочу помочь сыну преодолеть этот недуг сейчас в детстве,чтобы не было потом проблем,как у меня.Заранее большое спасибо вам!
Уважаемая Марина!

Пролапс митрального клапана 1 степени и дополнительная хорда - это не болезни, а врожденные аномалии, которые не имеют практического значения ни в каком возрасте, ни в детском, ни во взрослом. И те приступы, которые Вы описываете с пролапсом никак не связаны. И 77 ударов в минуту - это не брадикардия. Не похоже это на заболевание сердца. Но вероятно лучше наблюдать за ребенком педиатрам, а не кардиологам.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:07
Здравствуйте. Я сделала ЭКГ,она нормальная. Но в области шеи чувствую пульс, который работает с перебоями.Говорят-сердце. Перебои, что дух захватывает. С чем это связано и насколько это опасно? Спасибо.
Если есть перебои, то они должны фиксироваться на ЭКГ. А если они не регистрируются, то значит это патология восприятия, какой-то невроз.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 13:00
Добрый день!
У меня подозрение на ревматизм или РА (РФ и анти-ЦЦП в норме, но СОЭ больше 30 уже около пяти лет и всё это время проблемы с суставами). Есть фиброз митрального клапана. В ноябре 2007 была регургитация в МК и ТК первой степени, в мае 2008 - второй, сейчас в МК регургитация второй степени, ТК - третьей.
Из жалоб - постоянный дискомфорт (болью не назовёшь, именно дискомфорт) в области сердца, боли в правом и левом подреберьях, практически постоянная одышка (иногда ночью возникают приступы удушья), усиливается сразу после сна, после еды. Пальцы ног практически постоянно фиолетового цвета, время от времени цианоз распространяется на всё тело. Со стороны суставов - ноющие боли, хруст, постоянные вывихи. Правая рука сильно ограничена в движениях (не могу выпрямить локоть, сложно писать, не полностью выпрямляются пальцы). Судя по всему, артрит перешел на грудинно-реберные суставы, поскольку в этой области возникают боли, похожие на боли в других суставах, при глубоком вдохе, выдохе или надавливании на грудину.
Из лечения назначали антибиотики (против стрептококка) - пенициллин, ровамицин, оба дают аллергическую реакцию - ровамицин сыпь, пенициллин - пятно диаметром 3-5 см при подкожной пробе, поэтому его применять не стали, ровамицин отменили после появления реакции, потому прошла не полный курс. Для снятия жалоб со стороны сердца назначали только успокоительные (названий не помню, не помогают) и уже два года как постоянно собираются «ещё немножко посмотреть в динамике». Боль в суставах проходит от ибупрофена (400 мг три раза в сутки) и немного облегчается от массажа.

Вопрос: как быстро это может прогрессировать, как можно улучшить состояние и чем снимать дискомфорт и боли в области сердца?
Мне кажется, что тут достаточно показаний для проведения глюкокортикостероидной гормональной терапии. Может быть на этом фоне можно будет подобрать и антибиотики, если они вообще окажутся нужны.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 12:58
Здравствуйте, мне 21 год. Работаю системным администратором, соответственно большая часть жизни проходит за этой адской машиной. 2 года назад начались проблемы - засиделся ночью за работой, как следствие выкурил много сигарет..почувствовал себя нехорошо, решил лечь спать. Через 10 минут вскочил, чувствую ужасную панику, сердце колотится как сумасшедшее, разбудил мать, вызвали скорую, приехали, сделали ЭКГ - сказали всё нормально, только давление повышеное, сделали укол магнезии и уехали. Следующие недели ходил в ужасе, сердце постоянно билось, слабость дикая была. Записался на прием к терапевту, терапевт выписала конкор..Начал пить - стало легче, смог учиться, работать. Давление было постоянно повышеное 130/80, 140/80. Пил конкор не курсами, а непрерывно. 6 месяцев назад пришлось увеличить дозу потому что ощущения начали возвращаться. Врач-кардиолог настоятельно советовала убрать конкор. 2 недели назад по приходе с работы ощутил сильное головокружение - при измерении давления показало - 175х80, сердце бьется с замираниями, после каждого замирания, начинает ускоряться, дикое ощущение страха, боль в грудном отделе позвоночника. Решил что это из-за конкора(там в побочных эффектах указано что может начаться блокада АВ до полной остановки сердца) Стало только хуже, давление держится на высокой планке стабильно, ничем не сбивается. Проходил обследование в кардиологическом отделении - никаких функциональных нарушений кроме протрузии в шейном отделе не нашли. С тем и отпустили. А я так жить уже не могу, при малейшей нагрузке, просто при ходьбе - давление поднимается до 150-160, в ушах шумит...ощущения ужасные, страх, спать не могу из-за замираний сердца!!! Настроение еще хуже, начинают приходить мысли о суициде..помогите пожалуйста!!
По-моему, здесь надо подходить одновременно с двух сторон. Во-первых, восстановить прием бета-адреноблокаторов. Это может быть конкор, эгилок, беталок ЗОК и т. п. Препарарты спокойные, надежные, проверенные на многих тысячах больных и опасться их длительного приема нет никаких оснований. А с другой стороны надо обратиться к невропатологу или психиатру и лечить нервную систему, психику от этих страхов, панических состояний, суицидных мыслей и т. п. используя седатики, анксиолитики и, может быть, антидепрессанты.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 01:25
У меня диагностировали лет 10 назад приступ мерцательной аритмии.(пароксизмальная форма) После этого с различной периодичностью она повторяется. Постоянно лекарства не пил. Только в качестве скорой помощи(абзидан,анаприлин).УЗИ сердца в пределах нормы сказали .Увеличен Л/Ж на 1-2 единицу.Пульс при аритми определял в течении минуты , в среднем 80,90, оч.редко 100. Давление рабочее 110/70 при аритмии неизменяется ,иногда понижается до 90/60.Постоянно принимаю 150 мг кардиомагнила. Но при этом гемоглобин 170,протромб.индекс 100 и МНО 1.2. Аримия купируется или сама собой или при помощи анаприлина конкора валокордина. Может возникать иногда 3-4 раза в течении недели, а может и один два раза в месяц. Иногда снимается просто дыхательным упражнением. Продолжительность приступа бывает и час и два и бывает сутки и полтора возможно и больше,(но с периодичностью восстановления ритма при этом.)Бывает возникает паника.
1)Как Вы считаете, в данной ситуации стоит применять варфарин или ограничиваться аспирином?
2)Заметил,что при регулярной ходьбе каждый день, приступов становиться меньше иногда начинающийся приступ снимается аритмией это закономерность или совпадение . о чём это может говорить
3) Стоит ли переходить на постоянный приём таких препаратов как соталекс, и прочие? Или стараться всё же подольше воздержаться Пульс в нормальном состоянии у меня 60-80 При 80 чутвую себя нормально энергично,хотя терапевт мне сказала что это много,нужно урежать . Нужно сейчас определяться в том смысле предприянять что либо или оставить всё как есть уповая на регулярные физнагрузки,травы ,пьявки и т.д Очень бы хотелось принять к сведению ваше мнение как опытного врачаи как опытного человека.
p|s консультацию готов оплатить по вебмане
Вероятно с учетом Вашего длительного опыта можно ограничиться регулярным приемом аспирина (кардиомагнила). Вы пишите: "иногда начинающийся приступ снимается аритмией" смысл этой фразы непонятен. А закономерность Вы, вероятно, правильно подметили, при любой физической нагрузке, в том числе ходьбе, учащается синусовый ритм, уменьшается длительность перерывов между сокращениями и возможность активации вторичных очагов в миокарде. Поэтому я бы не согласился с мнением терапевта, который считает, что 80 сокращений в минуту это много и уже надо урежать ритм. На некоторое урежение можно согласиться только если речь пойдет о приеме антиаритмического препарата (конкор кор, эгилок), исходно желательно в минимальных дозах: конкор кор по 2,5 мг один раз в сутки или эгилок по 25 мг один раз в сутки.
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 01:15
Последние 3-4 года часто стали приступы пароксизмальной тахикардии ( 1-2 раза в неделю). По совету кардиолога , около двух с половиною лет принимаю небилет, каждый день по пол таблетки. Поначалу приступы почти прекратились ( один раз в 1-2 месяца), а последние 5-6 месяцев возобновились, 1-2 раза в неделю и длятся сутки - полтора. Дозу небилета увеличил до целой таблетки в день . но результата нет. Вредных привычек ( табак, алкоголь ) нет.
" Для длительного противорецидивного лечения пароксизмальной тахикардии (П. т. ) используют различные противоаритмические средства, а также сердечные гликозиды. Лекарственное средство и его дозу приходится подбирать опытным путем; при этом принимают во внимание эффективность, токсичность и особенности фармакокинетики лекарственного вещества. Наиболее эффективен сульфат хинидина, однако у многих больных он вызывает разнообразные, иногда опасные для жизни побочные действия. Кроме того, он быстро выводится из организма, в связи с чем приходится принимать препарат каждые 4 ч без ночного перерыва (разовая доза 0,15—0,2 г). Менее токсичен и длительнее действует бисульфат хинидина — кинилентин; его назначают по 0,25—0,5 г 2—3 раза в сутки. Близок по эффективности к хинидину, но лучше переносится большинством больных дизопирамид (0,1—0,2 г 4 раза в день). У отдельных больных эффективно предупреждают приступы П. т. этмозин (0,15—0,2 г 3—4 раза в день), этацизин (0,05 г 3—4 раза в день, при подборе дозы необходим электрокардиографический контроль), боникор (0,05 г 3—4 раза в день), аллапинин (0,025—0,035 г 4 раза в день). Наиболее удобен для больных и высокоэффективен амиодарон (кордарон), всю суточную дозу которого можно использовать в один прием; обычная схема лечения: 0,6 г в день в течение первой недели, 0,4 г в день следующую неделю и затем постоянно по 0,2 г в день. Побочные действия кордарона при приеме в таких дозах наблюдаются редко, однако иногда суточную дозу для поддерживающей терапии приходится повышать до 0,3—0,4 г, что значительно увеличивает опасность возникновения нежелательных эффектов, которые в большинстве случаев выявляются через несколько месяцев или лет после начала лечения (отложение пигмента липофусцина в передней камере глаза, пигментация кожи, поражения легких). Иногда, особенно при суправентрикулярных П. т., хорошие результаты дает лечение верапамилом в высоких дозах (80—120 мг и даже 160 мг 3 раза в день). Новокаинамид для поддерживающей терапии не применяют из-за очень быстрого выведения и опасности развития волчаночного синдрома.

Особое место в лечении больных с П. т. занимают b-адреноблокаторы. Даже если с их помощью полностью устранить приступы не удается, вероятность трансформации желудочковой тахикардии в фибрилляцию желудочков под их влиянием резко снижается. Наиболее широко b-адреноолокаторы используют в комбинациях противоаритмических средств, что позволяет существенно уменьшить дозу каждого из входящих в комбинацию компонентов без снижения эффективности терапии. Неоднозначны лишь мнения о возможности сочетания b-адреноблокаторов с верапамилом.

Такие противоаритмические средства, как аймалин (гилуритмал) и содержащий его противоаритмический комбинированный препарат пульснорма, бретилий, мекситил (мексилитин), не обладают какими-либо преимуществами перед перечисленными выше.

Иногда удается предупредить рецидивы суправентрикулярной П. т. или уменьшить частоту, продолжительность и тяжесть их течения при постоянном пероральном приеме сердечных гликозидов (чаще всего используют дигоксин и целанид). Применение препаратов этой группы при синдроме Вольффа — Паркинсона — Уайта и желудочковой пароксизмальной тахикардии небезопасно: возможность их назначения определяют в специализированном стационаре.

Хирургическое лечение показано некоторым больным с особенно тяжелым и рефракторным к лекарственной терапии течением П. т. Для уточнения показаний к хирургическому лечению, в частности для диагностики аномальных проводящих путей, производят внутриполостное электрофизиологическое исследование сердца с программируемой электростимуляцией и записью электрограмм на разных уровнях. Применяют два принципиально различных хирургических подхода: деструкцию (механическую, электрическую, химическую, криогенную, лазерную) дополнительных проводящих путей или очагов гетеротопного автоматизма и имплантацию электрокардиостимуляторов, функционирующих в заранее запрограммированных режимах (парная стимуляция, «захватывающая» стимуляция и т.п.), реже вживляемых электрических дефибрилляторов. Эти приборы автоматически включаются через заданное время после начала приступа."
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com Гуглин Эдуард Романович
04.12.2009 00:44
0